Конспект урока русского языка во 2-В классе УМК «Школа 2100»
план-конспект урока по теме

Барбашина Людмила Александровна

Конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2-В классе

УМК «Школа 2100»

                                             Учитель: Барбашина Л.А.

Тема урока

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов

Цель

Формирование умения употреблять предлоги в речи и писать их отдельно от других слов, анализировать и кратко характеризовать изучаемую часть речи.

Формируемые УУД

Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Осваиваемые понятия

Предлог, роль предлога в предложении, раздельное написание предлогов со словами

Планируемые результаты урока

Учащиеся будут учиться правильно употреблять предлоги и писать их раздельно с другими словами.

Ресурсы

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса. - М. : Баласс, 2010.

2..Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса (1-4) Бунеева       Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В.. пособие для учащихся. // Серия «Свободный ум» - М. : Баласс, 2010.

3. Электронные образовательные ресурсы УМК «Начальная школа» (Уроки и медиатека Кирилла и Мефодия)

4. Компьютер учителя.

5.Проектор

Этапы урока

Формируемые

УДД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Личностные

УУД

1. Психологический настрой детей на урок, проверка готовности  к уроку

 - Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

Дети  занимают свои места

и проверяют готовность к уроку.

Целеполагание и мотивация

Регулятивные УУД

Мы продолжаем путешествие по необъятной стране ГРАММАТИКЕ. Много трудностей встречали мы на пути к новым знаниям, но у вас получается их преодолевать. Сегодня у нас новое преодоление.

УЧИТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ СЛАЙД 2

Что изображено на экране ?

Ученики  прогнозируют и планируют во внутреннем плане свои действия на уроке.

Горы

Актуализация знаний и целеполагание

Познавательные УУД

- Удивились тому, что речь зашла о горе на уроке русского языка? Так ведь это гора грамматическая.  Нам предстоит  (учитель крепит надписи на доске):

ПОДОЙТИ    ПОДНОЖЬЮ

ПОДНЯТЬСЯ   СКЛОНУ

ВЗОБРАТЬСЯ   ВЕРШИНУ

СПУСТИТЬСЯ   ГОРЫ

-  Согласны с таким планом урока?  

После того, как фразы восстановлены:

- итак, почему предлоги в этих фразах необходимы?

У подножья горы мы узнаем тему сегодняшнего  урока.

После этого нам предстоит сложное восхождение по склону горы. Обратите внимание на слайд, сколько гор изображено ? На какую легче взобраться ? А как нам может это пригодиться на уроке русского языка?

- С трудом взобравшись на вершину горы, мы сможем полюбоваться красотой пейзажа, который нас окружает.

- Спускаясь с горы, чувствуя приближение отдыха после трудного дела, мы сможем отдохнуть.

- В конце урока, будьте готовы ответить на вопрос:  какая работа на уроке стала для вас наиболее нужной и важной, что вам удалось сделать легко, а что вызвало затруднение.

Внимание, сформулируйте тему нашего урока.

Слайд 3

Дети должны заметить отсутствие предлогов в предложениях и предложить пути решения проблемы.

Ученики  формулируют тему урока, определяют для себя ученические задачи.

Наблюдение над ролью предлогов в предложении

Познавательные УУД,

Коммуникативные УУД

 - Готовы к восхождению по крутому склону?

- А какова цель нашего восхождения? -Подумайте, как нужно действовать, чтобы все смогли взобраться на вершину? Посовещайтесь со своим соседом .

(ответы-предположения детей)

- Верно, необходима  взаимовыручка и взаимопомощь. Будем работать дружно!

-Как вы думаете, над чем мы будем работать в следующей части нашего урока?

-Какие предлоги вы знаете?

-Посмотрите ,какие предлоги еще есть в русском языке.

СЛАЙД4

Посмотрите, вот предлоги.

Так малы, но так важны!

Вы, ребята, постепенно

Все запомнить их должны

  • Вставьте подходящие предлоги       СЛАЙД № 5
  • Запишите  1 понравившееся предложение. Обозначьте орфограмму ПРОБЕЛ.
  • Найдите и подчеркните в предложении грамматическую основу. Как еще она называется? (
  • Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое) По 1 чел. Проверка.
  • Поменяйтесь тетрадями с вашим соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание. Обозначьте цветным кружком

ЗЕЛ.- все верно

Желтый-допустил небольшие ошибки

Красный- нужно было постараться

Вспомним еще раз, что же мы знаем о предлогах?    

СЛАЙД 6

Ура! Мы подходим к вершине горы!

РАБОТА В ПАРАХ

   

- по одному предложению.

Над предлогом

Записывают на доске.

(Главные члены предложения)

Предлоги – это слова, которые ничего не называют.

К ним нельзя поставить вопрос.

Предлоги употребляются с другими словами.

В предложении они нужны для связи слов.

Всегда пишутся раздельно с другими словами.

Физминутка

Видеоразминка или

Я буду называть слова, если вы услышите предлоги, то нужно присесть, асли междометия, то поднять руки

   С, ох, над, ух, по, из, эх, за мяч, в, ой, до, ай.

.

- Молодцы! Дружно взбираемся на вершину горы. Полюбуемся красотой вокруг!

Включение в систему знаний и повторения

Дети  демонстрируют умение делать выбор по указанным признакам.

Самост. работа + проверка.

  Самооценка                                  

Работа по индивидуальным карточкам. СЛАЙД 7

- А теперь пора спускаться с горы     Каждого на столе лежать 2 карточки зеленого и оранжевого цвета . на зеленой    каточке вам нужно      Вставить подходящие по смыслу предлоги:, а на желтой Выбрать  подходящие по смыслу предлоги:

-Какое задание сложнее , почему ?

Сейчас выберите карточку, на которой  вставите пропущенные предлоги и запишите в тетрадь первые 2 предложения

                                                               

Вариант 1:

Вставь подходящие по смыслу предлоги:

Лесные малыши.

… гнёзд вылетают птенцы. Медвежата послушно следуют  … матерью. Лисята играют … норы. Бельчонок совершает свой первый прыжок … сосны. … сумерках выходят на охоту ежата.

Вариант 2:

Выбери  подходящие по смыслу предлоги:

Лесные малыши.

(к, из, по) гнёзд вылетают птенцы. Медвежата послушно следуют  (за, в, из) матерью. Лисята играют (у, по, около) норы. Бельчонок совершает свой первый прыжок ( к, на, с) сосны. (из, в, на)  сумерках выходят на охоту ежата.

ПРОВЕРКА Слайд8

-А  теперь немного разомнемся и заодно посмотрим, хорошо ли вы  усвоили тему. Каждый ряд получает маленький тест, на котором должны выбрать правильный ответ

Проверка Слайд9

Дети проверяют и оценивают цветным кружком

Работа в группах

Познавательные УУД

Ну, вот и преодолён трудный маршрут. Всё, чему научились, поможет справиться с домашним заданием.

Рефлексия

Регулятивные УУД

Итак, все готовы ответить на вопрос:  какая работа на уроке стала для вас наиболее нужной и важной?

Что вам удалось сделать легко, а что вызвало затруднение. Какие основные знания о предлогах вы повторили? СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

Скажите, а на какую ГОРУ сегодня на уроке вы поднимались, на самую высокую или же , которые поменьше? Почему?

Ребята , большое спасибо за урок, я хочу, чтобы вы друг друга тоже поблагодарили

Дети должны озвучить основные выводы:

1) предлог ничего не обозначает,

2)не отвечает ни на какой вопрос

3) со словами пишется раздельно,

4) служит для связи слов в предложении.

Домашнее задание

 СЛАЙД 10

Дети записывают Д/З в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290, 291"

Данный урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала.Дети смогут написать сочинение-рассуждение о з...

Конспект урока русского языка. 4 класс. Спряжение глагола (Система РО Л.В. Занкова)

Цель:- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».Задачи:Обучающие:- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием; - закрепить знания о глаголе.Развив...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс)

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС«Обобщённо-личные предложения» по учебнику  М. М. Разумовской (8 класс)  Учитель русского языка и литературы Сутягина Елена ...

Конспекты уроков русского языка к УМК Бабайцевой В.В. 5 класс

В помощь всем, кто продолжает или начинает работать по ФГОС, я предлагаю подробные разработки  уроков в 5,7, 9 классах по русскому. В этих разработках сделан акцент на развитии не только предметн...

УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"

УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"...

Конспект урока русского языка однокоренные слова 3 класс

Задачи этапа урока (вида работ)Деятельностьучителя Задания для учащихся ДеятельностьучениковПланируемые результаты Время ПредметныеУУД I. Организация начала урока  Созда...