Конспект урока русского языка во 2-В классе УМК «Школа 2100»
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2-В классе
УМК «Школа 2100»
Учитель: Барбашина Л.А.
Тема урока | Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов | ||
Цель | Формирование умения употреблять предлоги в речи и писать их отдельно от других слов, анализировать и кратко характеризовать изучаемую часть речи. | ||
Формируемые УУД | Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание. Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения. Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе. Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; Личностные: самоопределение, смыслообразование. | ||
Осваиваемые понятия | Предлог, роль предлога в предложении, раздельное написание предлогов со словами | ||
Планируемые результаты урока | Учащиеся будут учиться правильно употреблять предлоги и писать их раздельно с другими словами. | ||
Ресурсы | 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса. - М. : Баласс, 2010. 2..Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса (1-4) Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В.. пособие для учащихся. // Серия «Свободный ум» - М. : Баласс, 2010. 3. Электронные образовательные ресурсы УМК «Начальная школа» (Уроки и медиатека Кирилла и Мефодия) 4. Компьютер учителя. 5.Проектор | ||
Этапы урока | Формируемые УДД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Личностные УУД | 1. Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. | Дети занимают свои места и проверяют готовность к уроку. |
Целеполагание и мотивация | Регулятивные УУД | Мы продолжаем путешествие по необъятной стране ГРАММАТИКЕ. Много трудностей встречали мы на пути к новым знаниям, но у вас получается их преодолевать. Сегодня у нас новое преодоление. УЧИТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ СЛАЙД 2 Что изображено на экране ? | Ученики прогнозируют и планируют во внутреннем плане свои действия на уроке. Горы |
Актуализация знаний и целеполагание | Познавательные УУД | - Удивились тому, что речь зашла о горе на уроке русского языка? Так ведь это гора грамматическая. Нам предстоит (учитель крепит надписи на доске): ПОДОЙТИ ПОДНОЖЬЮ ПОДНЯТЬСЯ СКЛОНУ ВЗОБРАТЬСЯ ВЕРШИНУ СПУСТИТЬСЯ ГОРЫ - Согласны с таким планом урока? После того, как фразы восстановлены: - итак, почему предлоги в этих фразах необходимы? У подножья горы мы узнаем тему сегодняшнего урока. После этого нам предстоит сложное восхождение по склону горы. Обратите внимание на слайд, сколько гор изображено ? На какую легче взобраться ? А как нам может это пригодиться на уроке русского языка? - С трудом взобравшись на вершину горы, мы сможем полюбоваться красотой пейзажа, который нас окружает. - Спускаясь с горы, чувствуя приближение отдыха после трудного дела, мы сможем отдохнуть. - В конце урока, будьте готовы ответить на вопрос: какая работа на уроке стала для вас наиболее нужной и важной, что вам удалось сделать легко, а что вызвало затруднение. Внимание, сформулируйте тему нашего урока. Слайд 3 | Дети должны заметить отсутствие предлогов в предложениях и предложить пути решения проблемы. Ученики формулируют тему урока, определяют для себя ученические задачи. |
Наблюдение над ролью предлогов в предложении | Познавательные УУД, Коммуникативные УУД | - Готовы к восхождению по крутому склону? - А какова цель нашего восхождения? -Подумайте, как нужно действовать, чтобы все смогли взобраться на вершину? Посовещайтесь со своим соседом . (ответы-предположения детей) - Верно, необходима взаимовыручка и взаимопомощь. Будем работать дружно! -Как вы думаете, над чем мы будем работать в следующей части нашего урока? -Какие предлоги вы знаете? -Посмотрите ,какие предлоги еще есть в русском языке. СЛАЙД4 Посмотрите, вот предлоги. Так малы, но так важны! Вы, ребята, постепенно Все запомнить их должны
ЗЕЛ.- все верно Желтый-допустил небольшие ошибки Красный- нужно было постараться Вспомним еще раз, что же мы знаем о предлогах? СЛАЙД 6 Ура! Мы подходим к вершине горы! | РАБОТА В ПАРАХ
- по одному предложению. Над предлогом Записывают на доске. (Главные члены предложения) Предлоги – это слова, которые ничего не называют. К ним нельзя поставить вопрос. Предлоги употребляются с другими словами. В предложении они нужны для связи слов. Всегда пишутся раздельно с другими словами. |
Физминутка | Видеоразминка или Я буду называть слова, если вы услышите предлоги, то нужно присесть, асли междометия, то поднять руки С, ох, над, ух, по, из, эх, за мяч, в, ой, до, ай. | . | |
- Молодцы! Дружно взбираемся на вершину горы. Полюбуемся красотой вокруг! | |||
Включение в систему знаний и повторения | Дети демонстрируют умение делать выбор по указанным признакам. Самост. работа + проверка. | ||
Самооценка | Работа по индивидуальным карточкам. СЛАЙД 7 - А теперь пора спускаться с горы Каждого на столе лежать 2 карточки зеленого и оранжевого цвета . на зеленой каточке вам нужно Вставить подходящие по смыслу предлоги:, а на желтой Выбрать подходящие по смыслу предлоги: -Какое задание сложнее , почему ? Сейчас выберите карточку, на которой вставите пропущенные предлоги и запишите в тетрадь первые 2 предложения
Вариант 1: Вставь подходящие по смыслу предлоги: Лесные малыши. … гнёзд вылетают птенцы. Медвежата послушно следуют … матерью. Лисята играют … норы. Бельчонок совершает свой первый прыжок … сосны. … сумерках выходят на охоту ежата. Вариант 2: Выбери подходящие по смыслу предлоги: Лесные малыши. (к, из, по) гнёзд вылетают птенцы. Медвежата послушно следуют (за, в, из) матерью. Лисята играют (у, по, около) норы. Бельчонок совершает свой первый прыжок ( к, на, с) сосны. (из, в, на) сумерках выходят на охоту ежата. ПРОВЕРКА Слайд8 -А теперь немного разомнемся и заодно посмотрим, хорошо ли вы усвоили тему. Каждый ряд получает маленький тест, на котором должны выбрать правильный ответ Проверка Слайд9 | Дети проверяют и оценивают цветным кружком Работа в группах | |
Познавательные УУД | Ну, вот и преодолён трудный маршрут. Всё, чему научились, поможет справиться с домашним заданием. | ||
Рефлексия | Регулятивные УУД | Итак, все готовы ответить на вопрос: какая работа на уроке стала для вас наиболее нужной и важной? Что вам удалось сделать легко, а что вызвало затруднение. Какие основные знания о предлогах вы повторили? СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 Скажите, а на какую ГОРУ сегодня на уроке вы поднимались, на самую высокую или же , которые поменьше? Почему? Ребята , большое спасибо за урок, я хочу, чтобы вы друг друга тоже поблагодарили | Дети должны озвучить основные выводы: 1) предлог ничего не обозначает, 2)не отвечает ни на какой вопрос 3) со словами пишется раздельно, 4) служит для связи слов в предложении. |
Домашнее задание | СЛАЙД 10 | Дети записывают Д/З в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290, 291"
Данный урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала.Дети смогут написать сочинение-рассуждение о з...
Конспект урока русского языка. 4 класс. Спряжение глагола (Система РО Л.В. Занкова)
Цель:- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».Задачи:Обучающие:- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием; - закрепить знания о глаголе.Развив...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс)
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС«Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс) Учитель русского языка и литературы Сутягина Елена ...
Конспекты уроков русского языка к УМК Бабайцевой В.В. 5 класс
В помощь всем, кто продолжает или начинает работать по ФГОС, я предлагаю подробные разработки уроков в 5,7, 9 классах по русскому. В этих разработках сделан акцент на развитии не только предметн...
УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"
УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"...
Конспект урока русского языка. "Разбор имен прилагательных по составу". Школа 2100 3 класс.
Конспект для открытого урока....
Конспект урока русского языка однокоренные слова 3 класс
Задачи этапа урока (вида работ)Деятельностьучителя Задания для учащихся ДеятельностьучениковПланируемые результаты Время ПредметныеУУД I. Организация начала урока Созда...