Методическая разработка плана урока тема "Металлы"
методическая разработка
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области «Марксовский политехнический колледж»
План занятия
Преподаватель: Букаева Багия Шнебулатовна
Учебная дисциплина: ОУД. 09 Химия
Профессия: 23.01.09 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Курс: 1 (первый)
Группа: 11
Тема: «Металлы»
Вид занятия: урок-путешествие
Тип занятия: комбинированный урок
Цели занятия:
дидактические (обучающие):
- ознакомление с классификацией металлов, способами получения и химическими свойствами металлов, со сплавами металлов.
воспитательные:
- воспитание чувства ответственности, уважение друг к другу, взаимопонимания;
- воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающего мира.
развивающие:
- развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы;
- развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать;
- развитие логического мышления, познавательного интереса, умения формулировать выводы.
Студент должен:
знать:
- расположение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева
- физические и химические свойства металлов;
- кристаллическое строение металлов
уметь:
- определять названия металлов, соединений металлов и их сплавов;
- записывать химические реакции взаимодействия металлов с неметаллами, с водой, с растворами кислот, с растворами солей и расставлять коэффициенты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка плана урока тема "Металлы" | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области «Марксовский политехнический колледж»
План занятия
Преподаватель: Букаева Багия Шнебулатовна
Учебная дисциплина: ОУД. 09 Химия
Профессия: 23.01.09 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Курс: 1 (первый)
Группа: 11
Тема: «Металлы»
Вид занятия: урок-путешествие
Тип занятия: комбинированный урок
Цели занятия:
дидактические (обучающие):
- ознакомление с классификацией металлов, способами получения и химическими свойствами металлов, со сплавами металлов.
воспитательные:
- воспитание чувства ответственности, уважение друг к другу, взаимопонимания;
- воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающего мира.
развивающие:
- развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы;
- развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать;
- развитие логического мышления, познавательного интереса, умения формулировать выводы.
Студент должен:
знать:
- расположение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева
- физические и химические свойства металлов;
- кристаллическое строение металлов
уметь:
- определять названия металлов, соединений металлов и их сплавов;
- записывать химические реакции взаимодействия металлов с неметаллами, с водой, с растворами кислот, с растворами солей и расставлять коэффициенты.
Методы занятия:
- объяснительно-иллюстративные (вводная беседа, объяснение, демонстрация слайдов);
- словесные (лекция, беседа, дискуссия);
- наглядные (показ презентации, обучающее видео опыт).
Межпредметные связи:
- обеспечивающие: Физика,
- обеспечиваемые: Материаловедение, Экологические основы природопользования
Дидактическое обеспечение:
- раздаточный материал для студентов;
- мультимедийное оборудование;
- слайды с изучаемым материалом;
- коллекция: «Алюминий», «Металлы и сплавы»;
- учебный видеоролик «Взаимодействия воды и металла».
- макеты кристаллических решеток
Литература:
Основные источники:
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
- Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.– М., 2017
Ход занятия
№ элемента занятия | Элементы занятия | Время (мин) | Методы и приёмы обучения |
1 | Организационный момент | 3 | Организация занятия: - взаимное приветствие; - проверка отсутствующих по журналу; - проверка готовности студентов к занятию; - организация внимания. |
2 | Актуализация опорных знаний студентов: - воспроизведение знаний предыдущих тем, необходимых для усвоения нового материала. | 7-10 | 1.Вступительное слово преподавателя. 2. Фронтальный опрос по теме: «Скорость химических реакций» |
3 | Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 3-5 | 1. Постановка проблемного вопроса 2. Учащиеся формулируют тему и цель урока. 3. Демонстрация слайда и беседа по вопросу актуальности темы «Металлы» в будущей профессии студентов. 4. Устная постановка целей и задач учебного занятия. |
4 | Изучение нового учебного материала: 1. Физические и химические свойства металлов. 2. Получение металлов. 3.Сплавы металлов. Применение металлов. | 45 | 1. Объяснение с устным изложением, демонстрацией слайдов и последующим конспектированием основных моментов нового материала. 2. Просмотр учебного видеофильма с предварительной постановкой дифференцированных вопросов. |
5 | Физминутка | 2 | Гимнастика для глаз |
6 | Первичное осмысление и закрепление нового материала. | 13 | 1. Дифференцированное задание (индивидуальное, групповое) для студентов (заполнение таблицы «Сплавы их применение»). 2. Самопроверка. 3.Анализ и вывод |
7 | Обобщение и систематизация знаний | 5-7 | Заполнение кластера «Металлы», рефлексия настроения и эмоционального состояния |
8 | Подведение итогов. Сообщение результатов работы студентов на занятии. | 3 | 1. Анализ и обобщение результатов работы студентов на занятии. 2. Выставление оценок. |
9 | Задание для самостоятельной работы во внеурочное время. | 2 | Дифференцированное домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка- План урока и презентация по теме "Геометрическая резьба"
Тема урока: «Геометрическая резьба» Цели и задачи данного урока: познакомить обучающихся с геометрической резьбой, как одним из видов х...
Методическая разработка плана урока учебной практики
Методическая разработка плана урока учебной практики на тему: "Выполнение работ по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъеденителей"...
Методическая разработка плана урока по учебной практике
План урока.Технология приготовления блюд из овощей...
Методическая разработка плана урока по учебной практике
План урока.Тема урока: приготовление блюд из рыбы...
Методическая разработка плана урока по профессии "Штукатур"
Актуальность данной разработки состоит в спообности приобретать и улучшать профессиональные навыки, понимать сущность и социальную значимсть своей профессии....
Методическая разработка плана урока по учебной практике
План урока по учебной практике ПМ 05.Тема: "Освоение различных видов сиропов, их назначение и использование."...
Методическая разработка плана урока по учебной практике
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.» Задание на учебную практику«Освоение приемов современн...