Методическая разработка плана урока по учебной практике
методическая разработка
План урока.Тема урока: приготовление блюд из рыбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_mastera_p.o_-_kopiya_-_kopiya.docx | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальность (профессия)_повар,кондитер_____________
_______________________________________
Группа ____3-22ПК____________________________
Мастер п/о (руководитель практики) Гречуха ЮлияВладимировнна____________________________
УТВЕРЖДАЮ зав. отделением ________________/______________________/
СОГЛАСОВАНО методист отделения ________________/_____________________/
« _____» ___________________202___г.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
По профессиональному модулю ПМ._02 Приготовление ,оформление и подготовка к реализации горячих блюд , кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Номер и название темы 2.6.2. Приготовление ,подготовка к реализации блюд из рыбы и нерыбного водного сырья
Тема урока : Шницель натуральный рыбный
_____________________________________________________________________________________
Цели урока
Образовательные_
_ПК 2.1.Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для
приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного
ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд ,кулинарных изделий ,закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе общечеловеческих ценностей
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке
____________________________________________________________________________________________
Развивающие
1.Развивать умения рационально организовывать труд;
2.Находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности;
3.Оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.
_____________________________________________________________________________________
Воспитательные
_1.Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания.
2.Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности.
3.Формировать бережное отношение к продуктам, рабочему оборудованию и инвентарю.
4.Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии
_____________________________________________________________________________________
Задание для обучающихся
1.Организовать рабочее место.
2.Приготовить шницель рыбный натуральный,гарнир, соус
3.Оформить блюдо для подачи.
Материально-техническое оснащение урока:
а) оборудование :Весы, миксер, конвектомат, плита индукционная, , холодильник, мясорубка, погружной блендер
б) инструменты :Кастрюли, противень, столовые приборы.
в) материалы : судак, хлеб пшеничный, молоко, лук репчатый, яйца, сухари пшеничные, масло растительное, сметана, картофель, перец, масло сливочное, соль.
г) наглядные пособия : презентация вариантов подачи , ттк, сборник рецептур.
ХОД УРОКА
- Организационная часть ___5_______(минут)
- Проверить по журналу явку студентов
- Проверить внешний вид студентов
- Вводный инструктаж ____45_________(минут)
- Мотивация учебной деятельности _________(минут)
(сообщение целей и темы урока) Приготовление блюд из рыбы: Шницель рыбный натуральный.
Актуализация знаний ____10_____________(минут)
(повторение материала предыдущего урока и теоретического обучения, ответы студентов на вопросы)1.Организация рабочего места для приготовления блюд из рыбы?
2. Как определить доброкачественность рыбы?
3. Перечислите ассортимент горячих блюд из рыбы?
4.Что такое котлетная масса?
- Объяснение нового материала и демонстрация приемов работы
Инструктаж по охране труда при выполнении работ по теме урока
1.Правила техники безопасности.
2.Организация рабочего места.
3.Подготовка продуктов.
4.Приготовление рыбной котлетной массы .
5.Приготовление гарнира( пюре картофельное).
6.Рассмотрение технологических карт.
- Закрепление нового материала (вопросы)
Соблюдение технологического процесса.
- Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа ___120______(минут)
(формирование умений, навыков и первоначального практического опыта)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнения. Организация рабочего места. Выбор посуды, инструментов, инвентаря.
Самостоятельная работа________________________________________________________________
__3.1. Самостоятельная работа обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию первоначального практического опыта: приготовление рыбной котлетной массы:
1) Подбор инвентаря
2) Взвешивание продуктов согласно технологической карте
3) Приготовлениее котлетной массы по классической рецептуре
3.2. Целевые обходы рабочих мест, обучающихся мастером:
Первый обход: проверить организацию рабочего места (подбор инвентаря, продуктов)
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов (технологии приготовления, использования технологического оборудования, расточительность и контроль брака)
Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля.
Четвертый обход: проверить соблюдение технологической последовательностей приготовления шницель рыбный, гарнира и соуса.
Пятый обход: рабочих мест с целью оказания помощи слабоуспевающим студентам.
Шестой обход: проверка качества конечного результата труда
- Заключительный инструктаж ________20______________(минут)
- Подведение итогов
- Сообщить оценку работы каждого студента
- Отметить, кто из студентов добился отличных результатов выполнения задания
- Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов
- Домашнее задание: проанализировать свои ошибки по приготовлению блюд из котлетной массы
- Уборка рабочих мест ____30___________(минут)
Мастер п/о (руководитель практики)____Гречуха Ю.В.__(подпись)
Технологическая карта №511.
Разработана на основе Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания А.И. Здобнов 2005г.
Шницель натуральный рыбный
Наименование сырья | Расход сырья на 1 порцию, г. | Расход сырья на 27 порции, г. | ||
Брутто | Нетто | Брутто | Нетто | |
Судак | 190 | 185 | 5130 | 4995 |
Лук репчатый | 20 | 17 | 540 | 459 |
Соль | 3 | 3 | 81 | 81 |
Перец черный молотый | 0.01 | 0.01 | 0.27 | 0.27 |
Масло растительное | 10 | 10 | 270 | 270 |
Сухари | 12 | 12 | 324 | 324 |
Маргарин | 5 | 5 | 135 | 135 |
Зелень | 4 | 3 | 108 | 81 |
Яйца | 1/10 | 1/10 | 270 | 270 |
Масса полуфабриката | – | 125 | - | - |
Масса жареного шницеля | – | 100 | - | - |
Гарнир № 696 картофель жареный | – | 150 | - | - |
Картофель | 289 | 239 | 7803 | 6453 |
Масло растительное | 15 | 15 | 405 | 405 |
Выход | – | 255 | – | – |
Технология приготовления
Филе рыбы без кожи и костей нарезают на куски, перемешивают с луком репчатым, зеленью петрушки и пропускают через мясорубку с крупной решеткой. Подготовленную массу солят, добавляют перец черный молотый, формуют изделия овальной формы, смачивают в яйце, взбитом с молоком, панируют в сухарях, обжаривают с обеих сторон на плите в течение 8—10 мин и доводят до готовности в жарочном шкафу в течение 5 мин. При отпуске шницель поливают жиром и гарнируют. Гарниры — картофель отварной, картофель жареный, овощи припущенные с жиром.
Технологические требования к качеству блюд и оформлению
Внешний вид — на овальное металлическое блюдо положен шницель овально-приплюснутой формы. Рядом уложен гарнир. Изделие полито жиром. Блюдо оформлено зеленью |
Цвет — корочка золотистая. На разрезе цвет светло-серый. |
Вкус и запах — вкус и запах жареной рыбной массы, с привкусом лука, зелени, специй. |
Консистенция — мягкая, сочная, однородная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка планов уроков по учебной практике УП.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Методическая разработка планов уроков по учебной практики УП.08 предназначена для мастеров производственного обучения по профессии НПО «Повар, кондитер»....
План уроков по учебной практике ПМ 01. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»
План урока по учебной практике ПМ 01 профессии 35.01.15...
План уроков по учебной практике ПМ 02. «Обслуживание и ремонт электропроводок»
План урока ПМ 02 по профессии 35.01.15...
План уроков по учебной практике ПМ 03. «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры»
План урока ПМ 03 по профессии 35.01.15...
План уроков по учебной практике ПМ 04. «Монтаж и обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ»
План уроков УП ПМ 04 по профессии 35.01.15...
План уроков по учебной практике ПМ 05. «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»
План уроков УП ПМ 05 по профессии 35.01.15...
Методическая разработка плана урока по учебной практике
План урока.Технология приготовления блюд из овощей...