РП УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов
рабочая программа на тему

Поян Наталья Николаевна

РП УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_01uchebnaya_praktika.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г.Ельня                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

 

ПРОФЕССИЯ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР    

     

ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

 

2016-2017 ГОД

Рабочая программа учебной практики составлена  в соответствии с Федеральным  государственным образовательным  стандартом (далее – ФГОС) по профессии среднего  профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер

Организация - разработчик: СОГБПОУ  «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня

Разработчик: __Поян Наталья  Николаевна, мастер производственного обучения.

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании цикловой комиссии  общепрофессиональных дисциплин

                                                

Протокол №   ____ от __________________ 2016г.

Председатель комиссии ____________________

                                                

Согласовано

Зав. по УР

_______ Н.М. Ивенкова


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  ПМ.01.01 Приготовление блюд из овощей и грибов

название программы профессионального модуля

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 19.01.17  Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Рабочая  программа  профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки в области общественного питания, для повышения квалификации, для курсовой подготовки взрослого населения при наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля ПМ. 01

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

обработки, нарезки  и приготовления блюд из овощей и грибов

уметь:

-проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;

-выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;

-обрабатывать различными методами овощи и грибы;

-нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

-охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы

знать:

 ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;

характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при применении блюд из овощей и грибов;

технику обработки овощей, грибов, пряностей;

способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;

правила проведения бракиража;

способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;

правила храниния овощей и грибов;

виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей;

правила безопасного их использования.

.

1.3. Количество часов на освоение программы практики: 36 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

        Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках профессиональных модулей  ФГОС СПО по основным видам деятельности:

Приготовление блюд из отварных овощей. Картофельное пюре. Пюре из моркови и свеклы.

- первичная обработка корнеплодов, клубнеплодов,

- очистка, мойка,  

- варка овощей,  

- приготовление блюд и гарниров из отварных овощей,

- правила отпуска блюд из овощей.

Приготовление овощей разных форм нарезки для блюд. Рубка и протирание некоторых видов овощей.

- первичная обработка,

- очистка, мойка,

- нарезка овощей простая и сложная,

- протирание.

Приготовление блюд из припущенных овощей. Овощи припущенные в молочном соусе.

- первичная обработка,

- очистка, мойка,

- припускание овощей.

Приготовление блюд из жареных овощей. Картофель жареный основным способом и во фритюре, котлеты морковные, котлеты свекольные, зразы картофельные, крокеты картофельные:

- нарезка,

- обсушивание,

- протирание,

- формование,

- жарка.

Приготовление блюд из тушеных овощей. Капуста тушеная, рагу из овощей, морковь тушеная с рисом и черносливом, свекла тушеная в сметане или соусе:

- нарезка,

- тушение,

- пассирование.

Приготовление блюд из запеченных овощей и грибов. Рулет картофельный, солянка овощная, голубцы овощные, грибы в сметанном соусе запеченные, перец фаршированный:

- мойка,

- очистка, нарезка,

- приготовление фарша,

- фарширование,

- запекание.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ

ПК 1.2

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами

ОК 7

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Код профессиональных компетенций

Наименование профессиональных модулей

Количество часов производственной практики по  ПМ

Виды работ

ПК 2.1.- 2.5.

ПМ 01

Приготовление блюд из овощей и грибов

    6

   

 Вводный инструктаж: ознакомление с целями и задачами практики, инструктаж по техники безопасности и пожарной безопасности.

Приготовление блюд из отварных овощей. Картофельное пюре. Пюре из моркови и свеклы.

- первичная обработка корнеплодов, клубнеплодов,

- очистка, мойка,  

- варка овощей,  

- приготовление блюд и гарниров из отварных овощей,

- правила отпуска блюд из овощей.

6

Приготовление овощей разных форм нарезки для блюд. Рубка и протирание некоторых видов овощей.

- первичная обработка,

- очистка, мойка,

- нарезка овощей простая и сложная,

- протирание.

6

Приготовление блюд из припущенных овощей. Овощи припущенные в молочном соусе.

- первичная обработка,

- очистка, мойка,

- припускание овощей

6

Приготовление блюд из жареных овощей. Картофель жареный основным способом и во фритюре, котлеты морковные, котлеты свекольные, зразы картофельные, крокеты картофельные:

- нарезка,

- обсушивание,

- протирание,

- формование,

- жарка.

6

Приготовление блюд из тушеных овощей. Капуста тушеная, рагу из овощей, морковь тушеная с рисом и черносливом, свекла тушеная в сметане или соусе:

- нарезка,

- тушение,

- пассирование.

6

Приготовление блюд из запеченных овощей и грибов. Рулет картофельный, солянка овощная, голубцы овощные, грибы в сметанном соусе запеченные, перец фаршированный:

- мойка,

- очистка, нарезка,

- приготовление фарша,

- фарширование,

- запекание.

Всего

36

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебного кабинета «Технология  кулинарного производства» и лаборатории «Техническое оснащение и организация рабочего места», учебный кулинарный цех.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология  кулинарного   производства»:

-комплект бланков технологической документации;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия (планшеты по технологии приготовления блюд из овощей и грибов,способы оформления и подачи блюд из овощей и грибов).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1.Технологическое оборудование и оснастки:

-электромеханическое оборудование  ( блендер, слайсер ,миксер   настольный взбивальный механизм), тепловое оборудование  (плита электрическая четырехкомфорочная, пароконвектомат),  холодильное оборудование (холодильник  бытовой «Атлант»);

-наборы шаблонов , форм, производственного инвентаря, инструментов, приспособлений ;

-комплект плакатов, комплект учебной документации.

2.Информационных технологий в профессиональной деятельности:

-компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система),  плоттер;

-программное обеспечение общего  и профессионального назначения;

-комплект учебно-методической  документации.

3.Автоматизированного  проектирования технологических процессов и автоматизированное  рабочее место  преподавателя; интерактивная доска.

Оборудование учебного кулинарного цеха:

рабочие места по количеству обучающихся;

-технологическое оборудование;

-наборы инструментов;

-приспособления, инвентарь, посуда, тара;

-заготовки, шаблоны,формы.

Реализация   программы  модуля   предполагает  обязательную производственную   практику, которую рекомендуется  проводить  рассредоточено.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Н.А.Анфимова,Л.А. Татарская «Кулинария»,2012год;
  2. Н.П. Ковалев «Русская кухня»,2014год;
  3. В.А.Барановский,И.В.Мельников, учебное пособие «Повар», 2014год;
  4. В.П.Золин «Технологичуское оборудование предприятий общественного питания»,учебное пособие ,2013 год;
  5. О.М.Соловьева, Г.К. Миронова, А.П.Елепин, учебное пособие
  6. «Кулинария» часть 1,2;

Справочники:

1.Н.Э.Харченко «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий» учебное пособие ,2013 год;  

2.Л.Л.Татарская ,Н.А. Анфимова, лабораторно-практические  работы для поваров и кондитеров, учебное пособие ,2014 год;

3.Г.Р.Мугинова,Сборник технологических задач и методика их решения, учебное пособие ,2014 год.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

1.Производственное обучение профессии «Повар».В 4 ч. : Учебное пособие для начального профессионального образования ,В. П.Андросов ,Т .В.Пыжова,Л.В.Овчинникова и др.-М.:Изд-ий центр «Академия»,2012год-96с.;

2.Г.Г.Дубцов «Технология приготовления пищи»,учебное пособие М.:Мастерство ,2013год – 272 с.

3. Отечественные журналы:

«Питание и общество», «Гастроном», «Кулинарные ведомости», «Школа гастронома», «Здоровье», «Смак», «Лиза», «Хозяюшка», «Хлебосол».

Интернет –ресурсы:

«Кулинарный портал».Форма доступа :http// www.kulina.ru., http:// povary.ru, http.// vkus.by.

Главный портал индустрии гостеприимства и питания.Форма доступа : http www.horeca.ru

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

- соблюдение алгоритма первичной обработки овощей и грибов

- обоснование выбора оборудования и инвентаря для нарезки овощей

-составить алгоритм первичной обработки овощей и грибов.

- экспертная оценка выполнения лабораторной работы

- экспертное наблюдение в ходе конкурса профессионального мастерства

ПК 1. 2.

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

- демонстрация навыков соблюдения технологии приготовления блюд из овощей и грибов

- соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации электрооборудования и режущих инструментов

- соблюдение правил НТД (нормативно технологическая документация)

- эстетическое оформление блюд

- экспертная оценка выполнения комплексной практической работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ

Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) 260...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Содержание методического пособие включает в себя сборник технологических карт по приготовлению блюд обеспечивает подготовку выпускников по профессии  «Повар, кондитер» на базе основного общего об...

Приготовление блюд из овощей и грибов

Презентация раасказывает о приготовлении блюд из овощей и грибов, их классификации...

рабочая программа ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

Программа расчитана на 53 часа обязательной аудиторной нагрузки,из них 32 часа - практические работы....

КОС по ПМ"Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов"

Контрольно-измерительные (промежуточные)  материалы по профессиональному модулю "Технология  обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов"  по теме " Механическая кулинарная ...

рабочая программа учебной практики ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

рабочая программа учебной практики ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов, профессия повар, кондитер...

КОС ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

КОС ПМ 01 приготовление блюд из овощей и грибов...