РП УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов
рабочая программа на тему
РП УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_01uchebnaya_praktika.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г.Ельня
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИЯ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР
ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов
2016-2017 ГОД
Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер
Организация - разработчик: СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня
Разработчик: __Поян Наталья Николаевна, мастер производственного обучения.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин
Протокол № ____ от __________________ 2016г.
Председатель комиссии ____________________
Согласовано
Зав. по УР
_______ Н.М. Ивенкова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01.01 Приготовление блюд из овощей и грибов
название программы профессионального модуля
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 19.01.17 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки в области общественного питания, для повышения квалификации, для курсовой подготовки взрослого населения при наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля ПМ. 01
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов
уметь:
-проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;
-выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;
-обрабатывать различными методами овощи и грибы;
-нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;
-охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы
знать:
ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;
характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при применении блюд из овощей и грибов;
технику обработки овощей, грибов, пряностей;
способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;
правила проведения бракиража;
способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
правила храниния овощей и грибов;
виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей;
правила безопасного их использования.
.
1.3. Количество часов на освоение программы практики: 36 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках профессиональных модулей ФГОС СПО по основным видам деятельности:
Приготовление блюд из отварных овощей. Картофельное пюре. Пюре из моркови и свеклы.
- первичная обработка корнеплодов, клубнеплодов,
- очистка, мойка,
- варка овощей,
- приготовление блюд и гарниров из отварных овощей,
- правила отпуска блюд из овощей.
Приготовление овощей разных форм нарезки для блюд. Рубка и протирание некоторых видов овощей.
- первичная обработка,
- очистка, мойка,
- нарезка овощей простая и сложная,
- протирание.
Приготовление блюд из припущенных овощей. Овощи припущенные в молочном соусе.
- первичная обработка,
- очистка, мойка,
- припускание овощей.
Приготовление блюд из жареных овощей. Картофель жареный основным способом и во фритюре, котлеты морковные, котлеты свекольные, зразы картофельные, крокеты картофельные:
- нарезка,
- обсушивание,
- протирание,
- формование,
- жарка.
Приготовление блюд из тушеных овощей. Капуста тушеная, рагу из овощей, морковь тушеная с рисом и черносливом, свекла тушеная в сметане или соусе:
- нарезка,
- тушение,
- пассирование.
Приготовление блюд из запеченных овощей и грибов. Рулет картофельный, солянка овощная, голубцы овощные, грибы в сметанном соусе запеченные, перец фаршированный:
- мойка,
- очистка, нарезка,
- приготовление фарша,
- фарширование,
- запекание.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ |
ПК 1.2 | Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами |
ОК 7 | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние |
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
Код профессиональных компетенций | Наименование профессиональных модулей | Количество часов производственной практики по ПМ | Виды работ |
ПК 2.1.- 2.5. | ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов | 6
| Вводный инструктаж: ознакомление с целями и задачами практики, инструктаж по техники безопасности и пожарной безопасности. Приготовление блюд из отварных овощей. Картофельное пюре. Пюре из моркови и свеклы. - первичная обработка корнеплодов, клубнеплодов, - очистка, мойка, - варка овощей, - приготовление блюд и гарниров из отварных овощей, - правила отпуска блюд из овощей. |
6 | Приготовление овощей разных форм нарезки для блюд. Рубка и протирание некоторых видов овощей. - первичная обработка, - очистка, мойка, - нарезка овощей простая и сложная, - протирание. | ||
6 | Приготовление блюд из припущенных овощей. Овощи припущенные в молочном соусе. - первичная обработка, - очистка, мойка, - припускание овощей | ||
6 | Приготовление блюд из жареных овощей. Картофель жареный основным способом и во фритюре, котлеты морковные, котлеты свекольные, зразы картофельные, крокеты картофельные: - нарезка, - обсушивание, - протирание, - формование, - жарка. | ||
6 | Приготовление блюд из тушеных овощей. Капуста тушеная, рагу из овощей, морковь тушеная с рисом и черносливом, свекла тушеная в сметане или соусе: - нарезка, - тушение, - пассирование. | ||
6 | Приготовление блюд из запеченных овощей и грибов. Рулет картофельный, солянка овощная, голубцы овощные, грибы в сметанном соусе запеченные, перец фаршированный: - мойка, - очистка, нарезка, - приготовление фарша, - фарширование, - запекание. | ||
Всего | 36 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебного кабинета «Технология кулинарного производства» и лаборатории «Техническое оснащение и организация рабочего места», учебный кулинарный цех.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология кулинарного производства»:
-комплект бланков технологической документации;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия (планшеты по технологии приготовления блюд из овощей и грибов,способы оформления и подачи блюд из овощей и грибов).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1.Технологическое оборудование и оснастки:
-электромеханическое оборудование ( блендер, слайсер ,миксер настольный взбивальный механизм), тепловое оборудование (плита электрическая четырехкомфорочная, пароконвектомат), холодильное оборудование (холодильник бытовой «Атлант»);
-наборы шаблонов , форм, производственного инвентаря, инструментов, приспособлений ;
-комплект плакатов, комплект учебной документации.
2.Информационных технологий в профессиональной деятельности:
-компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), плоттер;
-программное обеспечение общего и профессионального назначения;
-комплект учебно-методической документации.
3.Автоматизированного проектирования технологических процессов и автоматизированное рабочее место преподавателя; интерактивная доска.
Оборудование учебного кулинарного цеха:
рабочие места по количеству обучающихся;
-технологическое оборудование;
-наборы инструментов;
-приспособления, инвентарь, посуда, тара;
-заготовки, шаблоны,формы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Н.А.Анфимова,Л.А. Татарская «Кулинария»,2012год;
- Н.П. Ковалев «Русская кухня»,2014год;
- В.А.Барановский,И.В.Мельников, учебное пособие «Повар», 2014год;
- В.П.Золин «Технологичуское оборудование предприятий общественного питания»,учебное пособие ,2013 год;
- О.М.Соловьева, Г.К. Миронова, А.П.Елепин, учебное пособие
- «Кулинария» часть 1,2;
Справочники:
1.Н.Э.Харченко «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий» учебное пособие ,2013 год;
2.Л.Л.Татарская ,Н.А. Анфимова, лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров, учебное пособие ,2014 год;
3.Г.Р.Мугинова,Сборник технологических задач и методика их решения, учебное пособие ,2014 год.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
1.Производственное обучение профессии «Повар».В 4 ч. : Учебное пособие для начального профессионального образования ,В. П.Андросов ,Т .В.Пыжова,Л.В.Овчинникова и др.-М.:Изд-ий центр «Академия»,2012год-96с.;
2.Г.Г.Дубцов «Технология приготовления пищи»,учебное пособие М.:Мастерство ,2013год – 272 с.
3. Отечественные журналы:
«Питание и общество», «Гастроном», «Кулинарные ведомости», «Школа гастронома», «Здоровье», «Смак», «Лиза», «Хозяюшка», «Хлебосол».
Интернет –ресурсы:
«Кулинарный портал».Форма доступа :http// www.kulina.ru., http:// povary.ru, http.// vkus.by.
Главный портал индустрии гостеприимства и питания.Форма доступа : http www.horeca.ru
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. | - соблюдение алгоритма первичной обработки овощей и грибов - обоснование выбора оборудования и инвентаря для нарезки овощей | -составить алгоритм первичной обработки овощей и грибов. - экспертная оценка выполнения лабораторной работы - экспертное наблюдение в ходе конкурса профессионального мастерства |
ПК 1. 2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. | - демонстрация навыков соблюдения технологии приготовления блюд из овощей и грибов - соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации электрооборудования и режущих инструментов - соблюдение правил НТД (нормативно технологическая документация) - эстетическое оформление блюд | - экспертная оценка выполнения комплексной практической работы |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Устный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 260...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»
Содержание методического пособие включает в себя сборник технологических карт по приготовлению блюд обеспечивает подготовку выпускников по профессии «Повар, кондитер» на базе основного общего об...
Приготовление блюд из овощей и грибов
Презентация раасказывает о приготовлении блюд из овощей и грибов, их классификации...
рабочая программа ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов
Программа расчитана на 53 часа обязательной аудиторной нагрузки,из них 32 часа - практические работы....
КОС по ПМ"Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов"
Контрольно-измерительные (промежуточные) материалы по профессиональному модулю "Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов" по теме " Механическая кулинарная ...
рабочая программа учебной практики ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов
рабочая программа учебной практики ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов, профессия повар, кондитер...
КОС ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов
КОС ПМ 01 приготовление блюд из овощей и грибов...