Программа внеурочной деятельности по электротехнике
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности по электротехнике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия»
Программа
Внеурочной деятельности
для обучающихся по специальности
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Г. Смоленск
2020 г
РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании Зам директора по УР
ЦМК электрорадиотехнических
дисциплин _______________/Колесник Ю.С./
30.08.20
Протокол № 1 от 30.08.20.
Председатель ЦМК
______________/ Куликов В.С./
Разработчик: Бирюкова Наталья Борисовна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 10 |
5.ЛИТЕРАТУРА | 11 |
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом дисциплина «Электротехника» изучается на втором курсе, но в условиях участия академии в открытом Всероссийском чемпионате «Профессионалы» на всех уровнях, а так же Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по УГС 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика» на всех уровнях занятия по электротехнике продолжаются на 3 и 4 курсе в рамках внеурочной работы.
В связи с этим, разработанный курс внеурочной деятельности «Электротехника» предназначен для обучающихся II, III, IV курсов по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». Программа рассчитана на 72 часа (два часа в неделю). Направление программы общеинтеллектуальное.
Данная программа позволяет обучающимся овладеть такими умениями и навыками, как проведение самостоятельного исследования, постановка цели, разработка плана и осуществление деятельности в соответствии с ним, анализирование своей деятельности, представление полученных результатов, проведение наблюдений, выполнение экспериментов .
Электротехника как дисциплина открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих способностей обучающихся. Отличительной особенностью программы является, не только знакомство с электрическими цепями, но и получение практического умения создавать несложные (I уровень) и сложные ( II, III уровни) электрические и монтажные схемы.
Выполнение обучающимися самостоятельных заданий способствуют более осознанному и конкретному восприятию материала, повышает интерес к электротехнике, развивает любознательность, формирует практические умения и навыки. Перед выполнением задания по курсу внеурочной деятельности необходимо ознакомиться с техникой безопасности.
Программа внеурочной деятельности предполагает выполнение обучающимися заданий проектного и исследовательского характера. Каждое задание имеет цель, схему, план, примерный этап работы. В ходе выполнения заданий выявляются:
- познавательные интересы и склонности
-степень сформированности умений мыслительной деятельности и организации самостоятельной работы.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Электротехника»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа составлена в рамках основной профессиональной образовательной программы в соответствии со стандартами ФГОС по специальностям СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика»
1.2. Цели и задачи программы:
Программа имеет три уровня. В зависимости от уровня определены цели.
I уровень.
-Выполнять по заданным условиям расчеты несложных электрических цепей постоянного и переменного тока, магнитных цепей, собирать несложные электрические и монтажные схемы по заданным принципиальным схемам.
- находить неисправности в электрических цепях
-выбирать и пользоваться аппаратурой и контрольно- измерительными приборами
-разрабатывать несложные электрические стенды с применениям электрических приборов.
II-III уровни
-находить неисправности в сложных цепях и в электрооборудовании
- монтаж, сборка и анализ электрических схем
- разработка действующих стендов
-проведение профессиональных проб и мастер- классов в рамках различных мероприятий.
Задачи: Сформировать у обучающихся: навыки исследовательской и проектной работы; выявить способных обучающихся и вовлечь их в исследовательскую и проектную деятельность; развивать познавательную активность и самостоятельность обучающихся.
В результате внеурочной работы по электротехнике могут усовершенствоваться
Умения
-обращаться с инструментами
-комплектовать электрические схемы
-свободно собирать простые и сложные электрические схемы
- свободно определять неисправности электрического оборудования и производить несложный ремонт
В результате внеурочной деятельности обучающиеся расширяют
Знания
-всех элементов схем , их обозначения на схемах
-всех физических величин (ток, напряжение, сопротивление и т.д.)
- и способы их измерения
-анализируют результаты опытов
Внешним результатом деятельности будут следующее формы работы:
-самостоятельная сборка электрических цепей , пайка, трассировка и демонстрация результатов работы группе учащихся,
-защита работ на конференциях и выставках, обсуждение результатов, организация и участие в выставках различного уровня,
-участие в техникумовских, районных, областных выставках,
-участие в техникумовских районных конкурсах, фестивалях творчества,
-проведение профессиональных проб, мастер- классов в рамках профориентационных работ
Внутренним результатом деятельности станет развитие устойчивых личностных качеств обучающихся
- навыки сотрудничества
-навыки самопрезентации
-творческой активности
-стремление к самореализации
-трудолюбие
-способность к адекватной самооценке
-формирование совокупности следующих компетентностей обучающихся: интеллектуальной, личностной, коммуникативной, рефлексивной, деловой, креативной, эмоциональной.
Основными формами образовательного процесса являются:
-групповые, учебно-практические и теоретические занятия
-работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты)
-соревнования между группами
-творческие презентации
-комбинированные занятия
-практические занятия
Основные методы обучения, применяемые в прохождении программного курса внеурочной деятельности:
-проблемный
-частично- поисковый
-исследовательский –проектный
-формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практика)
-обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия)
-контроль и проверка умений и навыков( самостоятельная работа)
- создание ситуаций творческого поиска- стимулирование (поощрение)
Формы подведения итогов реализации программы:
-защита итоговых проектов
-участие в конкурсах на лучший созданный проект
-участие в техникумовских, городских и региональных конференциях, конкурсах, соревнованиях и т.д.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
Аудиторная учебная нагрузка – 72 часа,
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Кол-во часов | Вид деятельности | Курс | Предполагаемый результат |
1 | 2 | Сбор информации по теме «Цепи постоянного тока» | 2 | Участие в неделе специальности посвященной «Дню энергетика» -олимпиадах, -смотрах технического творчества - брейн- рингах -конкурсах рефератов -технических моделей -докладов. Участие в конкурсах технического мастерства всех уровней, научно- практических конференциях, конкурсах- смотрах. |
2 | 2 | Обработка и систематизация информации по теме «Цепи постоянного тока» | 2 | |
3 | 4 | Сбор информации по темам: «Однофазные цепи постоянного тока», «Трехфазные цепи переменного тока» | 2 | |
4 | 6 | Подготовка, анализ, монтаж, сборка простых электромонтажных схем | 2 | |
5 | 4 | Подготовка к публичным выступлениям по темам «Электрические цепи постоянного и переменного тока» | 2 | |
6 | 10 | Работа над индивидуальными творческими проектами | 2 | |
7 | 2 | Сбор информации по теме «Электромонтаж силовых цепей» | 3-4 | Участие во всех этапах конкурса «Профессионал будущего», всех этапах чемпионата «Молодые профессионалы», во всех этапах Всероссийской олимпиады профессионального мастерства. |
8 | 2 | Сбор информации по теме «Монтаж осветительных цепей» | 3-4 | |
9 | 2 | Сбор информации по теме «Монтаж цепей управления» | 3-4 | |
10 | 4 | Обработка и систематизация информации | 3-4 | |
11 | 6 | Подготовка, монтаж, анализ сборки силовых цепей | 3-4 | |
12 | 6 | Подготовка, монтаж, анализ сборки осветительных цепей | 3-4 | |
13 | 6 | Подготовка, монтаж, анализ сборки цепей управления | 3-4 | |
14 | 10 | Работа над индивидуальными творческими проектами | 3-4 | |
15 | 4 | Подготовка к публичным выступлениям | 3-4 | |
16 | 2 | Ознакомление с конкурсными заданиями по стандартам WORLDSKILLS | 3-4 | |
Итого: 72 часа |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы внеурочной деятельности по дисциплине «Электротехника» требует наличия учебных лабораторий и кабинетов:
- лаборатории электротехники и электронной техники;
- кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование лаборатории «Электротехники и электронной техники» и рабочих мест лаборатории
Лабораторный стенд ЛЭС-4 – 17 штук
Измерительные приборы:
- амперметры 2,5 – 5 А – 32 шт.;
- вольтметры 7,5- 60 В – 16 шт.;
- вольтметры 75 – 600 В – 32 шт.;
- ваттметры – 32 шт.;
- фазометры – 16 шт.;
- авометры – 16 шт.;
- счетчики электрической энергии – 16 шт.
- Лабораторный стенд СПЭ-7 – 18 штук
- Генератор ГЗ-112
- Осциллограф С1 – 72, С1-73
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- интерактивная доска;
- кодоскоп.
Оборудование кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности»:
- электронные версии учебно-методической литературы;
- программное обеспечение для изучения тем дисциплины;
- пакеты прикладных программ MathCad, AutoCad, Компас, Electronic Word Bench (EWB).
Технические средства обучения кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности»:
- персональные компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
Для реализации адаптированной образовательной программы созданы специальные условия:
- оборудование учебного кабинета для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
- организация безбарьерной архитектурной среды для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- организация рабочего места обучающегося для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
- информационное обеспечение обучения, включающее предоставление учебных материалов в различных формах.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
Основные источники (электронные издания):
- Славинский А. К. Электротехника и электроника. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2018. - 448 с.( znanium.com)
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- Электронный ресурс книг по теоретическим основам электротехники Форма доступа: http://www.toroid.ru/toe.html
- Электронный ресурс «Электронная электротехническая библиотека». Форма доступа: http://www.electrolibrary.info/
- Электронный ресурс «Электрик.Электричество и энергетика». Форма доступа: http://www.electrik.org/
- Электронный ресурс «Новости электротехники». Форма доступа: http://news.elteh.ru/
- Электронный ресурс «Новости электротехники». Форма доступа: http://netelectro.ru/
- Электронный ресурс «Псоледние автоновости России ». Форма доступа: http://www.informelectro.ru/
- Электронный ресурс «Научно-технический каталог». Форма доступа: http://www.lfpti.ru/lp_electronic.htm
- https://nsportal.ru
3.2.3. Дополнительные источники
- Бондарь И.М. Электротехника и электроника. М.: Феникс, 2010. – 352 с
- Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. М.: Академия, 2009 – 336 с.
- Григораш О.В., Султанов Г.А., Нормов Д.А. Электротехника и электроника. Ростов/н/Д: Феникс; Краснодар; 2010- 462 c.
- Бирюкова Н.Б. Методические указания для обучающихся по проведению лабораторных работ. Смоленский политехнический техникум, 2014
- Бирюкова Н.Б. Методические указания для обучающихся по проведению практических занятий. Смоленский политехнический техникум, 2014
- Бирюкова Н.Б. Методические указания для обучающихся (заочная форма обучения).Смоленский политехнический техникум,2015
- Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники. 2009 – 416с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы с углубленным изучением ...
Программа внеурочной деятельности «Шахматы» для учащихся 1-4 классов.
Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления». ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из основных направлений развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...
Программа внеурочной деятельности "Жизненные навыки" для 1 класса
Направленность программы – социальная. Основные виды деятельности – познавательная, игровая. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»
Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Программа внеурочной деятельности Хоровон пение...
Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"
Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...