РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное профессиональное образовательное учреждение
Мариинский педагогический колледж
имени императрицы Марии Александровны
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины | Финансы, денежное обращение и кредит |
специальность | 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
2016
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией естественно- экономического цикла Протокол № 1 от « » августа 2016 г. Руководитель цикловой комиссии _____________/Ковтунова О.Д./ | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 г. № 832 Заместитель директора по учебной работе _____________/Рыженкова Т.П./ |
Составитель (автор): Самарина Лариса Михайловна, преподаватель экономики организации
.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1 | ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
- ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Финансы, денежное обращение и кредит»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2.Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
У 2 - проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;
У3 - проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;
У 4 - составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;
ВУ5 - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно–правовые системы и программные продукты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1- сущность финансов, их функции и роль в экономике;
З2 - принципы финансовой политики и финансового контроля;
З3 - законы денежного обращения;
З4 - сущность, виды и функции денег;
З5 - основные типы и элементы денежных систем;
З6 - виды денежных реформ;
З7 - структуру кредитной и банковской системы;
З8 - функции банков и классификацию банковских операций;
З9 - цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
З10 - структуру финансовой системы;
З11 - принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
З12 - виды и классификации ценных бумаг;
З13 - особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
З14 - характер деятельности и функции профессиональных участников рынков ценных бумаг;
З15 - характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;
З16 - особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.
ВЗ17 - периодические и специальные издания, справочную литературу в сфере экономики, информационные справочно–правовые системы и программные продукты.
В процесс освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
В процесс освоения дисциплины у студентов должны формироваться профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые
документы.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
1.4. Использование часов вариативной части (ППССЗ)
№ п.п. | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Кол-во часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1 | ВПК 2.5. Проводить финансовый анализ и рассчитывать финансовые показатели деятельности организации, используя периодические и специальные издания, справочную литературу в сфере экономики, информационные справочно–правовые системы и программные продукты. | Раздел 2. Рынок капитала | 28 | Освоение данной профессиональной компетенции позволяет повысить конкурентоспособность выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда, для эффективной организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях региональной экономики. |
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 85 часов/зачётных единиц, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __60__ часов;
самостоятельной работы обучающегося __25_ часов;
практические занятия обучающегося __24__ часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Финансы, денежное обращение и кредит»
2.1. Объём учебной дисциплины и виды работы
Вид учебной работы | Объём часов/зачетных единиц |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 85 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | - |
практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 25 |
В том числе: | |
С.р.№1 Разработать мультимедийную презентацию по теме «Первые бумажные деньги России» 3 ч. С.р.№2 Подготовка доклада на тему «Роль денег в современной рыночной экономике» 3ч. С.р.№3 Составление презентации на тему «Функции денег, их характеристика» 3 ч. С/р.№4. Составить глоссарий основных терминов и определений по всем звеньям финансовой системы (20 терминов) 3 ч. С.р.№5 Подготовить доклад на тему «Федеральные органы управления финансами в Российской Федерации» 3 ч. С.р.№6 Подготовить реферат-сообщение на тему: «О госбюджете на текущий год» (указать какой год) 3 ч. С.р.№7 Подготовка доклада по теме «Характеристика современного рынка страховых услуг в РФ» 3ч. С.р.№8 Подготовить реферат по теме «Краткосрочное и долгосрочное кредитование капитальных вложений» 4 ч. Итого 5-й семестр | 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 4 ч. 25 ч. |
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета (5-й семестр) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Финансы, денежное обращение и кредит»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект), если предусмотрены | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Финансы и финансовая система | 53 | ||
Тема 1.1. Деньги и денежное хозяйство страны | Содержание учебного материала: | 15 | |
Деньги: их необходимость и происхождение. Виды денег. Роль денег в современной рыночной экономике. Функции денег. Понятие денежного обращения. Наличное и безналичное обращение, их единство и взаимосвязь. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег. Денежная система и ее элементы.
Инфляция, ее сущность и формы проявления. Особенности инфляционного процесса в России. Виды и типы инфляции. Формы и методы антиинфляционной политики. | 2 2 | 2 | |
Практическое занятие №1 «Расчет и анализ показателей связанных с денежным обращением» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: С.р.№1 Разработать мультимедийную презентацию по теме «Первые бумажные деньги России» 3 ч. С.р.№2 Подготовка доклада на тему «Роль денег в современной рыночной экономике» 3ч. С.р.№3 Составление презентации на тему «Функции денег, их характеристика» 3 ч. | 9 | ||
Тема 1.2. Финансы, финансовая политика и финансовая система | Содержание учебного материала: | 6 | |
система Социально-экономическая сущность финансов. Виды финансовых отношений. Функции финансов. Финансовые ресурсы и источники их формирования. Роль финансов в расширенном воспроизводстве. Финансовая политика, ее задачи и содержание. Основные направления финансовой политики государства в условиях рынка. Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики. Финансовая система, ее элементы и их взаимосвязь. Общее понятие об управлении финансами. Органы управления финансами. Финансовый контроль. | 4 | 2 | |
Практическое занятие №2 «Расчет сметы доходов и расходов бюджетного учреждения» | 2 | ||
Самостоятельная работа: | - | ||
Тема 1.3. Государственные финансы: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит | Содержание учебного материала: | 12 | 2 |
Основные звенья (составляющие) государственных финансов: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит. Государственный бюджет как средство реализации финансовых функций государства. Бюджетная система, ее сущность и составляющие. Федеральный бюджет, его функции. Состав и структура доходов федерального бюджета. Сущность налогов, их роль в формировании доходов отдельных звеньев бюджетной системы | 4 | ||
Практическое занятие №3 «Анализ структуры государственного бюджета и источников финансирования бюджета» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: С/р.№4. Составить глоссарий основных терминов и определений по всем звеньям финансовой системы (20 терминов) 3 ч. С.р.№5 – Подготовить доклад на тему «Федеральные органы управления финансами в Российской Федерации» 3 ч. | 6 | ||
Тема 1.4. Финансы организаций различных форм собственности | Содержание учебного материала: | 11 | 3 |
Влияние различных форм собственности на организацию финансов. Основные принципы и факторы, влияющие на организацию финансов. Особенности формирования финансовых ресурсов организаций различных форм собственности: финансы организаций, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений и др. | 4 | ||
Практическое занятие №4 «Расчет основных показателей, характеризующих финансовое состояние организации» №5 «Расчет прибыли в коммерческой организации» | 4 | ||
Самостоятельная работа: С.р.№6 Подготовить реферат-сообщение на тему : «О госбюджете на текущий год» (указать какой год) 3 ч. | 3 | ||
Тема 1.5. Система страхования | Содержание учебного материала: | 15 | 3 |
Социально экономическое содержание страхования. Участники страховых отношений. Формы организации страхового фонда. Виды страхования: социальное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска. Страховой рынок и его структура. Перестрахование. Расчеты в страховом деле. | 4 | ||
Практическое занятие №6 «Расчет показателей определяющих степень финансовых рисков, суммы страхового возмещения и страхового платежа, ущерба страхователя» №7 «Расчет размера страхового возмещения » № 8 «Расчет размера страховой премии по системе личного страхования» № 9 «Расчет размера страховой премии по системе имущественного страхования» | 8 | ||
Самостоятельная работа: С.р.№7 Подготовка доклада по теме «Характеристика современного рынка страховых услуг в РФ» 3ч. | 3 | ||
Раздел 2. Рынок капитала | 30 | ||
Тема 2.1. Ссудный капитал и кредит | Содержание учебного материала: | 10 | 2 3 |
Формирование рынка капиталов в РФ. Кредит: необходимость, сущность, функции Кредит как форма движения ссудного капитала. Функции кредита. Основные формы кредита. Формы ссудных счетов и методы кредитования. Роль и границы кредита. Кредитное обеспечение и его виды (залог, поручительство, гарантия). Оценка платежеспособности заемщика. Лизинг, кредитные карточки, ипотека. Ссудный процент: сущность, функции, формы. Кредитная система. Особенности и отличительные черты развития кредитного дела в России. | 4 | ||
Практическое занятие №10 «Оформление документов по кредитованию. Расчет платежеспособности заемщика и максимальной суммы кредита» | 2 | ||
Самостоятельная работа: С.р.№8 Подготовить реферат по теме «Краткосрочное и долгосрочное кредитование капитальных вложений» 4 ч. | 4 | ||
Тема 2.2. Содержание учебного материала Банковская система РФ | Содержание учебного материала: | 12 | 2 3 |
Понятие и сущность банковской системы и ее структура. Этапы формирования банковской системы. Роль и место банковской системы в экономике, ее функции и элементы. Нормативно-правовая база функционирования банков и осуществления банковской деятельности. Федеральные законы «О центральном банке Российской федерации (Банке России), «О банках и банковской деятельности»
Центральный банк Российской Федерации, его роль, задачи и функции. Правовое регулирование деятельности Центрального Банка. Принципы деятельности центрального банка. Операции центрального банка. Денежно-кредитная политика ЦБ. Инструменты денежно-кредитной политики.
Характеристика банка как центра финансовой системы. Организационно-правовые формы деятельности. Порядок создания, реорганизации и прекращения деятельности. Основные задачи и функции коммерческих банков. Понятие банковских операций, сделок и услуг. Активные и пассивные операции банка. Договорной характер взаимоотношений банков и клиентов. Обеспечение защиты прав и интересов клиентов. | 2 2 4 | ||
Практическое занятие №11«Расчет суммы процентов по вкладам» №12 «Расчет суммы процентов по кредиту» | 4 | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Тема 2.3. Валютная система РФ | Содержание учебного материала: | 4 | 2 3 |
Валюта и валютные отношения Валютная система как совокупность экономических отношений, связанных с функционированием валюты. Котировка валют. Валютный курс, инструменты его регулирования. Валютные ценности. Конвертируемость валюты. Валютные операции. Валютный рынок. Валютное регулирование и валютный контроль. | 4 | ||
Практическое занятие | - | ||
Самостоятельная работа | - | ||
Всего: В том числе: лекции 36 ч; практ. занятия 24 ч., самост. работа 25 ч. | 85 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Финансы, денежное обращение и кредит»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Финансы, денежное обращение и кредит».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Финансы, денежное обращение и кредит»;
- нормативные документы;
- учебно-методический комплекс средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы;
- учебники, дидактические материалы, раздаточный материал в соответствии с образовательной программой;
- комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта;
- стендовый материал, который носит обучающий характер: рекомендаций по выполнению домашних работ; рекомендаций по подготовке к различным формам учебной деятельности (практикум, семинар, курсовая работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен);
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете.
Технические средства обучения:
Учебно-практическое оборудование
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц;
- Комплект инструментов для работы у доски.
Технические средства
- Проектор;
- Ноутбук с возможностью подключения к Internet;
- Слайды по тематике курса.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов.
Нормативные источники:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2. Конституция Российской Федерации;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации;
Основные источники:
1. Галаганов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/ Галаганов В.А. -«Форум: Инфра-М», 2014
2. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/ Климович В.П. - «Форум: Инфра-М», 2014
3. Матюшенкова Н.Г. Основы денежного обращения и финансы [Текст]/ Матюшенкова Н.Г. - «Академия», 2012
4. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М., Сазонов С.П. Финансы и кредит [Текст]/ Перекрестова Л.В. - «Академия», 2012
5. Рудская Е.Н. Финансы и кредит: практикум [Текст]/ Рудская Е.Н. - «Феникс», 2008- учебное пособие
6. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/ Янин О.Е. - «Академия», 2011
7. Галяпина Л.В., Трускова Т.М. Финансы и кредит [Текст]/ Галяпина Л.В. - «Дашков и Ко», 2011
8. Лаврушина О.И. Финансы и кредит [Текст]/ Лаврушина О.И. - «КноРус», 2011
Дополнительные источники:
1.Когденко В.Г., Мельник М.В., Быковников И.Л. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика [Текст]/ Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 2.Нешитой А.С. Финансовый практикум: Учебное пособие. [Текст]/ – М.: ИТК «Дашков и К», 2010
3.Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит. Учебное пособие. [Текст]/ – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
4.Финансы. Под ред. Г.Б. Поляка. Учебник [Текст]/– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
5.Финансы. Под ред. Г.Б. Поляка. Учебник [Текст]/ – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
6.Финансы организаций (предприятий). Под ред. Н.В. Колчиной [Текст]/ – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
Периодические издания:
1. Банковские услуги / журнал
2. Вопросы экономики / журнал
3. Деньги и кредит / журнал
4. Российская экономика: прогнозы и тенденции / журнал
5. Финансовая газета.
6. Финансы / журнал
7. Финансы и кредит / журнал
8. Финансы, деньги, инвестиции / журнал
9. Российский экономический журнал
Интернет-ресурсы:
1. www.cbr.ru;
2. www. minfin.ru
3. www.denezhka.su
4. www. cfin.ru
5. www. e-rss.ru
6. www. ekportal.ru
7. www. consultant.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Финансы, денежное обращение и кредит»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных расчетов показателей.
Результат обучения (освоения умения, усвоения знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоения умения: У1- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; У 2 - проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением; У3 - проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета; У 4 - составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска; ВУ5 - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно–правовые системы и программные продукты. Усвоения знания: З1- сущность финансов, их функции и роль в экономике; З2 - принципы финансовой политики и финансового контроля; З3 - законы денежного обращения; З4 - сущность, виды и функции денег; З5 - основные типы и элементы денежных систем; З6 - виды денежных реформ; З7 - структуру кредитной и банковской системы; З8 - функции банков и классификацию банковских операций; З9 - цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; З10 - структуру финансовой системы; З11 - принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства; З12 - виды и классификации ценных бумаг; З13 - особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг; З14 - характер деятельности и функции профессиональных участников рынков ценных бумаг; З15 - характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики; З16 - особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы. ВЗ17 - периодические и специальные издания, справочную литературу в сфере экономики, информационные справочно–правовые системы и программные продукты. | ОК 2-6 ПК 1.3; 2.4; 4,4 ВПК 2.5 | - Анализ и оценка результатов выполнения самостоятельной работы - Защита практической работы - Взаимоконтроль - Устный опрос - Защита практической работы - Защита практической работы - Взаимоконтроль - Промежуточный контроль – в форме зачёта - Устный опрос - Взаимоконтроль - Самопроверка - Анализ и оценка результатов выполнения самостоятельной работы - Защита практической работы - Устный опрос - Промежуточный контроль – в форме зачёта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-507984-1417189111.jpg)
Рабочий план преподавателя ОП 03 Менеджмент специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочий план преподавателя УД ОП 03 Менеджмент. В плане содержится сетка распределения бюджета времени, наименование разделов УД, тем, количество часов, формы организации занятий, информационные ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-670047-1507705830.jpg)
Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824490-1475491370.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ 03 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального обр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844151-1478426509.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Является частью учебно-методического комплекса. Рабочая пргорамма дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит" разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по сп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965150-1509182425.jpg)
Рабочая программа "Маркетинг" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям (по отраслям)
Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).Программа рассчитана на 50 аудиторных часов....