Рабочая программа "Маркетинг" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям (по отраслям)
рабочая программа по теме
Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Программа рассчитана на 50 аудиторных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.11_marketing.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Коркинский филиал
«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины «Маркетинг»
Для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2015 г.
Одобрена Комиссией профессионального цикла по специальностям группы 38.00.00 Экономика и управление Протокол № от Председатель предметно-цикловой комиссии ___________(Русяева Н.В.) | Составлена С учетом требований ФГОС среднего профессионального образования и спецификой ОПОП СПО (ППССЗ) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Утверждаю: Заместитель директора по УР ________________ (С.В. Потапова) |
Автор: И.Н. Ящук – преподаватель общепрофессинальных дисциплин и профессиональных модулей
Рецензент: Е.Е. Балицкая – преподаватель общепрофессинальных дисциплин и профессиональных модулей
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 5 |
| 8 |
| 8 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 11. Маркетинг
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Маркетинг» относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Выбирать вариант охвата рынка исходя из возможностей фирмы;
- Составлять опросный лист;
- Устанавливать основные виды потребностей;
- Анализировать поведение покупателей;
- Определять этапы рыночной жизни товара;
- Анализировать ценовую политику и сбытовую политику.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Основные термины, предмет, цели и задачи дисциплины, её структурно-логическую схему;
- Принципы и функции маркетинга;
- Концепции рыночных отношений, их характерные признаки;
- Элементы комплекса маркетинга;
- Виды маркетинговой информации, принципы отбора;
- Принципы сегментирования;
- Модели покупательского поведения;
- Классификацию товаров. ЖЦТ и его этапы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
в том числе: | |
Составление опорных конспектов | 6 |
Подготовка презентаций и рефератов | 10 |
Составление тематических кроссвордов | 2 |
Подготовка тематических сообщений | 7 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 11. Маркетинг
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
Тема 1. Введение. Концепции рыночной экономики | Содержание учебного материала | 4 | |||
1. | Введение. Предмет и задачи дисциплины: маркетинг, рынок, коньюктура рынка. Структурно-логическая схема дисциплины. Сущность маркетинга, цели и задачи. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Социально-экономическое значение маркетинга, принципы и функции. История возникновения и основные этапы развития маркетинга. Необходимость возникновения и совершенствования маркетинга в современных условиях. | 1 | |||
2. | Концепции рыночной экономики: Концепция совершенствования товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбыта). Концепция маркетинга. Концепция социально-этичного маркетинга. Концепция совершенствования производства. Понятие рынка в маркетинге. Основные рыночные показатели: доля рынка, ёмкость рынка, конъюнктура рынка. Основные понятия маркетинга: нужда, спрос, потребность, сделка, рынок. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Тема 2. Структура маркетинговой деятельности и исследования рынка | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Технология маркетинговой деятельности: анализ возможностей фирмы, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, разработка вспомогательных систем маркетинга. Основные типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, противодействующий. | 2 | |||
2 | Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающие среду. Микросреда маркетинга: понятие. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации. Макросреда маркетинга: понятие. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду. | ||||
3 | Значение маркетингового исследования, этапы проведения, способы отбора информации: опрос, наблюдение, эксперимент. Виды маркетинговых исследований. | ||||
Практическое занятие № 1. PEST и SWOT анализ конкретной фирмы | 4 | ||||
Практическое занятие № 2. Разработка вопросов анкеты и составление опросных листов по определенному товару | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Конспект «Методы контроля» | 4 | ||||
Тема 3. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Объекты маркетинговой деятельности: Основные понятия: нужда, потребность, спрос. Классификация потребностей. Факторы, влияющие, а спрос. Виды спроса. Эластичность спроса по цене. | 2 | |||
2 | Понятие потребительского рынка, его субъекты. Модели покупательского поведения: побудительные факторы, «чёрный ящик» сознания, ответные реакции покупателя. | ||||
3 | Понятие сегментирования, значение, требования к сегменту. Признаки сегментирования: общие, объективные и специфические. Рыночная «ниша». Целевой маркетинг: варианты охвата рынка. | ||||
4 | Понятие конкуренции, виды конкуренции: функциональная, видовая, предметная, ценовая, неценовая. Конкурентоспособность товара. Бостонская матрица. | ||||
Практическое занятие № 3. Прогнозирование спроса конкретного товара на основе его эластичности. | 6 | ||||
Практическое занятие № 4. Определение типов покупателей и способов воздействия с учётом ответных реакций покупателя | |||||
Практическое занятие № 5. Анализ и выделение сегмента рынка с использованием различных принципов. Решение ситуационных задач | |||||
Самостоятельная работа обучающихся конспект «Порядок разработки и структура плана маркетинга» | 8 | ||||
Тема 4. Средства маркетинга | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Маркетинговые понятия товара, классификация. Жизненный цикл товара. Рыночная атрибутика товара: марка, товарный знак, упаковка, маркировка товара. Торговая политика предприятия: товарная номенклатура, ассортимент, его глубина и широта. | ||||
2 | Цена в комплексе маркетинга, ценовая политика предприятия. Этапы процесса ценообразования. Методы ценообразования: на издержках, с ориентацией на конкуренцию, с ориентацией на спрос. Стратегии ценообразования | ||||
3 | Понятие сбыта и сбытовой политики, факторы её определяющие. Виды сбыта, стратегии сбыта, каналы сбыта их длина и ширина. Торговые посредники: оптовая и розничная торговля. Классификация розничных предприятий. | ||||
4 | Понятие продвижения, его цели и функции. Информационные виды продвижения: реклама, личная продажа, пропаганда, стимулирование сбыта. Служба ФОССТИС, цели, задачи | ||||
5 | Понятие, назначение, цели, функции рекламы. Классификация рекламы. Средства рекламы. Эффективность рекламы различных видов. | ||||
Практическое занятие № 6. Решение и анализ маркетинговых ситуаций по формированию товарной политики фирмы с учётом ЖЦТ | 4 | ||||
Практическое занятие № 7. Анализ ценовой политики фирмы | |||||
Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения «Методы формирования цен», «Виды цен», Подготовка презентаций «Методы воздействия рекламы на потребителей» | 13 | ||||
Дифференцированный зачёт | 2 | ||||
Всего: | 75 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет - лаборатория организации коммерческой деятельности, логистики, стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие столы и стулья по количеству обучающихся;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- классная доска;
- комплект учебно – методической литературы.
Технические средства обучения: компьютеры, проектор, принтер, сканер интерактивная доска, мультимедийное оборудование, экран
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов Маркетинг – Ростов-на-Дону – Феникс. 2007. – 251 с.
- Ф. Котлер Основы маркетинга М.Росинтерн 2002
- О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина Маркетинговые исследования рынка М. ИД «ФОРУМ», 2009. – 188 с.
- И.Д. Мустафаева Маркетинг. Учебное пособие для студентов ССУЗов, 2009г. (электронный ресурс)
Дополнительные источники:
- Е.В. Демченко Маркетинг услуг: Учебное пособие/ Е.В. Демченко. – Мн. БГЭУ, 2002. – 161с.
- А.П. Дурович Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 1997 – 464с.
- Т.Д. Маслова, С.Г. Батук, Л.Н. Ковалик Маркетинг Пособие для подготовки к экзамену И.Д. Питер, 2002
- В.Д.Сухов Основы маркетинга. Практикум: уч. Пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224с.
Интернет-ресурсы:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь:
2. Составлять опросный лист; 3.Устанавливать основные виды потребностей; 4.Анализировать поведение покупателей; 5.Определять этапы рыночной жизни товара; 6.Анализировать ценовую политику и сбытовую политику. | Оценка результата выполнения практических заданий |
Знать: 1.Основные термины, предмет, цели и задачи дисциплины, её структурно-логическую схему; 2.Принципы и функции маркетинга; 3.Концепции рыночных отношений, их характерные признаки; 4.Элементы комплекса маркетинга; 5.Виды маркетинговой информации, принципы отбора; 6.Принципы сегментирования; 7.Модели покупательского поведения; 8.Классификацию товаров. ЖЦТ и его этапы. | Устный опрос Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины ОП.01 Экономика организацииДля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звенаспециальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» Уровень подготовки – базовый Для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» Уровень подготовки – базовый Для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность38.02.01 ...
КТП по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.
КТП по учебной дисциплине"Основы философии" для обучающихся СПО...
РП по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям),по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.
Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы философии" для обучающихся СПО...
Адаптированная рабочая программа дисциплины ОП.01 Экономика организации для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Аннотация рабочей программыдисциплины ОП. 01 «Экономика организации»для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Экономика» предназначена для изучения экономики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего об...