Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Политехнический колледж городского хозяйства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
2011г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», базовый уровень
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение среднего специального образования «Политехнический колледж городского хозяйства»
Разработчик:
Грешилова Валентина Александровна преподаватель высшей категории СПб ГОУ СПО «ПКГХ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 3 ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 4 ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 9 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
- Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», базовый уровень.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для реализации требований к уровню подготовки выпускников колледжа по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» и составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» может быть использована при изучении социально-экономических и специальных дисциплин: «Бухгалтерский учет», «Экономика организации», «Экономическая теория», «Статистика».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, линейной алгебры, теории комплексных чисел;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 53 часа; самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 53 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося: | 27 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа | 10 | ||
Тема 1.1 Теория пределов | Входной контроль на определение уровня остаточных знаний за курс средней общеобразовательной школы | 2 | |
Самостоятельная работа: Подготовка презентаций по теме «Роль математике в современном мире», «Это интересно!», «Математика и бухгалтерский учет» | 2 | 2 | |
Предел числовой последовательности. Предел функции в точке. Предел функции при х. Бесконечно большие и бесконечно малые функции. Основные теоремы о пределах Точки разрыва и их классификация. Задачи на вычисление пределов. Решение примеров по образцу | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа: Решение примеров по образцу на вычисление пределов, решение задач по теме «Точки разрыва и их классификация». Изучение теоретического материала. Подготовка к практической работе №1 | 2 | 3 | |
Практическая работа №1 «Теория пределов» | 2 | 3 | |
Раздел 2. Дифференциальное и интегральное исчисление | 10 | ||
Тема 2.1 Дифференциальное исчисление | Производная сложной функции. Производные высших порядков. Дифференциал функции. Дифференциалы высших порядков. Решение примеров по образцу | 4 | 1 |
Самостоятельная работа: Решение примеров по образцу. Изучение теоретического материала | 2 | 2 | |
Тема 2.2 Интегральное исчисление | Основные методы интегрирования. Определенный интеграл. Основные свойства определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. Решение примеров по образцу | 4 | 2 |
Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала. Решение примеров по образцу. Подготовка к практической работе №2 «Дифференциальное и интегральное исчисление» | 2 | 3 | |
Практическая работа №2 «Дифференциальное и интегральное исчисление» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: Решение примеров по теме «Дифференциальное и интегральное исчисление» | 2 | 2 | |
Раздел 3. Основные понятия и методы дискретной математики | 8 | ||
Тема 3.1 Основные понятия и методы дискретной математики | Основные понятия и методы дискретной математики. Логические отношения. Понятие множества. Элементы комбинаторного анализа | 6 | 1 |
Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала Решение примеров по образцу. Подготовка к практической работе №3 «Решение простейших задач дискретной математики» | 3 | 3 | |
Практическая работа №3 «Решение простейших задач дискретной математики» | 2 | 3 | |
Раздел 4. Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики | 6 | ||
Тема 4.1 Основные понятия и методы теории вероятностей | Предмет теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Элементы комбинаторики. Примеры вычисления вероятностей. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа: Решение примеров по образцу Подготовка к практической работе №4 «Решение простейших задач теории вероятностей» | 2 | 2 | |
Практическая работа №4 «Решение простейших задач теории вероятностей» | 2 | 3 | |
Тема 4.2 Введение в математическую статистику | Основные понятия математической статистики | 2 | 1 |
Раздел 5. Основные понятия и методы линейной алгебры | 10 | ||
Тема 5.1 Основные понятия и методы линейной алгебры | Матрицы. Действия с матрицами | 4 | 1 |
Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала | 1 | 1 | |
Тема 5.2 Методы решения систем линейных алгебраических уравнений | Методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса | 4 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовка листов взаимовопросов. Разработка по образцу вариантов практических работ по ранее изученным темам. Подготовка к практической работе №5 «Действия с матрицами. Решение систем линейных алгебраических уравнений» | 4 | 3 | |
Практическая работа № 5 «Действия с матрицами. Решение систем линейных алгебраических уравнений» | 2 | 3 | |
Раздел 6. Теория комплексных чисел | 9 | ||
Тема 6.1 Теория комплексных чисел | Введение в теорию комплексных чисел. Алгебраическая форма записи комплексных чисел. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Решение примеров по образцу | 2 | 1 |
Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала. Решение примеров по образцу | 2 | 2 | |
Тема 6.2 Действия над комплексными числами | Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Решение примеров по образцу | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала. Решение примеров по образцу. Подготовка к практической работе №6 «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме» | 2 | 3 | |
Практическая работа №6 «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: Подготовка к зачету | 3 | 3 | |
Тема 6.4 Обобщающее занятие по разделам курса | Зачет | 3 | 2 |
Итого: | Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 53 | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося | 27 | ||
Максимальная учебная нагрузка | 80 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной кабинета
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-методические указания по выполнению практических работ;
-методические материалы по организации самостоятельной работы студентов.
Технические средства обучения:
- ноутбук и мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
- Писменный Д.: «Конспект лекций по высшей математике» , Москва , Айрис-Пресс, 2004
- Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. - М.: Мастерство, 2003
- Богомолов Н.В. Самойленко П.И. «Математика», - М., 2002
- Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», - М., 2003
- Судоплатов С.В., Овчинников Е.В. «Элементы дискретной математики».
Учебник. - Новосибирск, 2002 - Щипачев В.С. Основы высшей математики. - М: Высшая школа. 2002
Дополнительные источники: - Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М., 2003
- Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). ~~ М., 2003
- Ниворожкина ЛИ., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для
решения задач. - Ростов н/Д: Феникс, 2001 - Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие. - М.: Высшая школа 2002.
- Омельченко В.Т., Курбатова Э.В. Математика. Феникс 2005
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
уметь: | ||
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | Текущий контроль в форме:
| |
- исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученного материала; | Текущий контроль в форме:
| |
- применять производную для проведения приближенных вычислений; | Текущий контроль в форме:
| |
знать: | Текущий контроль в форме:
| |
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | Текущий контроль в форме:
| |
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | Текущий контроль в форме:
| |
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; | Текущий контроль в форме:
| |
- основы интегрального и дифференциального исчисления. | Текущий контроль в форме:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-497410-1616080062.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг"«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Специальность 080114
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-664057-1441742130.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)," СПО, 1 курс, 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-664057-1441742130.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)," СПО, 2-4 курсы, 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе ос...
Рабочая программа по ОДб.06 География специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по ОДб.06 География специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-298135-1383583536.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет " (по отраслям)
Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет " (по отраслям) для 4 курса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-303449-1381057939.jpg)
Рабочая программа УД Естествознание ОПОП для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины Естествознание основной профессиональной образовательной программы для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» разр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЛИТОЛОГИЯ специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), углубленная подготовка»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...