Рабочая программа по дисциплине "Логистика"
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена для специальности 38.02.04 Коммерция "(по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_logistika.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
УТВЕРЖДАЮ
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО
УЧЕБНОЙ РАБОТЕ
__________Н.В.ЗИНГЕР
«_____»________2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. ЛОГИСТИКА
по специальности
38.02.04. Коммерция (по отраслям)
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины
«Логистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
код
Организация-разработчик: ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Разработчики:
Молчанова В.В. , преподаватель. ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Программа рекомендована цикловой комиссией экономических дисциплин протокол № 1 от 7.09.2015
Председатель ЦК В.В.Молчанова
Рецензенты: директор ООО «Агроторг» О.В.Прокофьева.;
преподаватель ТОГ БОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности» Н.М. Голикова.
Согласовано:
Зам.директора по научно- методической работе Л.В.Иноземцева
Согласовано:
Зав. отделением: О.В.Байтицкая
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 5 |
| 8 |
| 8 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГИСТИКА»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Логистика» предназначена для подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков, управлять логистическими процессами организации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
цели, задачи функции , методы логистики; логистические цепи и схемы, современные складские технологии, логистические процессы; контроль и управление в логистике; закупочную и коммерческую логистику
Выполнение части практических занятий может включать как обязательный компонент использование персонального компьютера, посредственные сетевые формы реализации, что предполагает деление группы на подгруппы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы подготовки специалистов среднего звена учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 24 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
в том числе: | |
| - |
Рефераты, доклады. Решение задач. Подготовка презентаций. | 24 |
Итоговая аттестация в форме зачёта
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ЛОГИСТИКА
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Раздел1. Методологические основы логистики | ||||||||||
Тема 1.1.История развития логистики | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. 2. 3. | Содержание дисциплины и её значение, зели , задачи . История развития научных представлений о логистики. Этапы развития Основные показатели логистики | 1 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Практические занятия | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: доклады по теме: История развития логистики | 2 | |||||||||
Тема 1.2.Логистические аспекты товародвижения | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. 2. 3. 4. | Основные функциональные области логистики. Аспекты товародвижения в логистике Основные понятия. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||
Практические занятия | ||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Доклады по теме :Функциональные области в логистике Презентации на тему «Принципы развития логистики». | 2 | |||||||||
Тема 1.3 Материальные потоки | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 2. | Материальные ресурсы. Материальные потоки и их виды. | ** | ||||||||
Лабораторные работы | 2 | |||||||||
Практические занятия | ||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: доклад по теме «Материальные потоки в коммерческой логистике» Домашнее задание: характеристика входящих материальных потоков на примере работы магазина. | 2 | |||||||||
Тема 1.4.Логистика закупок. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 2 3 4 | Функции логистики. Определение потребности закупки Управление поставками. Выборы поставщиков | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||
Практические занятия | ||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Домашнее задание : доклад «Основные методы закупки в логистике» | 2 | |||||||||
2 | ||||||||||
Тема 1.5 Информационная система логистики | Содержание учебного материала | |||||||||
1. 2. 3. | Информационная система Информационные потоки. Информационные технологии в логистике | |||||||||
Раздел 2.Применение приёмов логистики для рациональных перемещений потока | * | |||||||||
Тема 2.1.Производственная логистика | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. 2. 3. 4. | Понятие производственной логистики. Тянущая и толкающая система. Качественная и количественная гибкость. | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||
Практические занятия | ||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: доклады по теме « | 2 | |||||||||
Тема 2.2.Формирование запаса и контроль за поставками | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. 2. | Материальные запасы. Расчёт оптимальной величины поставок. Расчёт поставок в условиях неопределённости. | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||
Практические занятия
| ||||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Домашнее задание : решение типовых задач | 4 | |||||||||
Тема 2.2. Формирование запаса и контроль за поставками | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1. 2. 3. 4. 5 | Система управления запасами с фиксированной периодичностью заказа; Система управления запасами - с фиксированным объемом заказа; Система управления запасами - с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня; Система управления запасами - мин - макс Система управления запасами - АВС,xyz | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||
Практическое занятие №1 Моделирование системы управления фиксированным размером заказа. | 2 | |||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа: Решение задач | 4 | |||||||||
Тема 2.3 Распределительная логистика | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. 2. 3. | Задачи и функции распределительной логистики. Каналы распределения. Логистические цепи. Показатели распределительной логистики | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||
Практическое занятие 2 Составление маршрута завоза товара | 4 | |||||||||
Контрольные работы | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Доклады на тему :Направления развития распределительной логистики | ||||||||||
Тема 2.4Логистика складирования | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. 2. 3. 4. 5 | Задачи складской логистики Виды складов. Выбор места склада. Показатели работы склада. Технологи складирования. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||
Практическое занятия 3 Расчёт показателей использования складской площади Практическое занятия 4 Расчёт численности работников склада. Практическое занятия 5 Определение места склада Практическое занятия 6 Сетевое планирование | 2 2 2 2 | |||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Доклады на тему: Логистические операции на складе. | 2 | |||||||||
Тема 2.5.Транспортная логистика | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1. 2. 3. 4. | Задачи транспортной логистики. Виды транспортных средств. Транспортные тарифы. Выбор транспортного средства. | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | ||||||||||
Практическое занятие 7Расчёт эффективности использования транспортных средств Практическое занятия 8Расчёт количества транспортных средств и показателей работы транспорта | 6 4 | |||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Доклады на тему: Достоинства и недостатки транспортных средств в логистике. | 2 | |||||||||
Тема2.6 Координация управления грузопотоками. | Содержание учебного материала | 2 зачёт | ||||||||
1. 2. | Организационно-правовые формы и функции транспортных терминалов. Использование компьютерной техники в управлении товародвижением. | |||||||||
Всего : 72
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета документационного обеспечения управления
Оборудование учебного кабинета:
- комплект бланков ;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия ;
Технические средства обучения:
компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2014. — 472 с.
- Логистика: учеб. пособие / Аникин Б.А. [и др.]; под ред. Аникина Б.А., Родкиной Т.А. – ТК Велби, изд-во Проспект2014. – 408 с.
Дополнительная литература для студентов
- Основы логистики: Учебник для вузов / Под ред. В. Щербакова. СПб.: Питер, 2014.- 432 с.
- Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: информационные системы и технологии: Учебно.-практическое. пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2014.- 607 с.
Интернет-источники
1.www.alogistica.ru
2. www.lobanov-logist.ru
3. www.loginfo.ru
4. www.logistics.ru
5. www.loglink.ru
6. www.logist.ru
7. www.logistpro.ru
8. www.economy.samregion.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся умеет: применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков, управлять логистическими процессами организации. знает: цели, задачи функции , методы логистики; логистические цепи и схемы, современные складские технологии, логистические процессы; контроль и управление в логистике; закупочную и коммерческую логистику | Защита практических работ Защита практических работ Текущий контроль в форме тестов,
Защита практических работ Защита практических работ Устный опрос Защита практических работ Устный опрос Итоговый контроль зачёт в форме теста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа является частью основной профессиональной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03. "Операционная деятельность в логистике"....
Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа с указанием тем и кратким содержанием изучаемого материала....
Рабочая программа по дисциплине Экономика образования для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
В программе представлены темы и их краткое описание изучаемого материала....
Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный /английский/ язык" для специальности "Операционная деятельность в логистике", 1 курс
Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный /английский/ язык" для специальности "Операционная деятельность в логистике", 1 курс выполнена на основе Примерной рабочей программы, разработанной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Основы логистики» код, профессия/специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа операционная деятельность в логистике...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП общеобразовательной учебной дисциплины (учебного предмета) «ИСТОРИЯ» код, специальность: 38.02.03. Операционная деятельность в логистике
Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.Учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательн...