РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП общеобразовательной учебной дисциплины (учебного предмета) «ИСТОРИЯ» код, специальность: 38.02.03. Операционная деятельность в логистике
рабочая программа на тему
Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «История» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа специальность Логистика 1 курс | 128.05 КБ |
КТП специальность Логистика 1 курс | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
"Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины (учебного предмета)
«ИСТОРИЯ»
код, специальность:
38.02.03. Операционная деятельность в логистике
Москва
2016
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией общественно-правовых дисциплин Протокол № 1 от «29» августа2016 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.03. Операционная деятельность в логистике код, наименование специальности |
Председатель предметной (цикловой) комиссии общественно-правовых дисциплин _____________И.В. Полякова | Заместитель директора по профессиональному обучению ______________И.В. Бойцова_ |
СОГЛАСОВАНО
Начальник УИМО
_________М.А. Аксиньева
Составитель: Ляшенко Т.Г., преподаватель ГБПОУ ПК им Н.Н. Годовикова
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Рецензенты:_______________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ 3
1.1. Область применения программы:. 3
1.2. Место дисциплины (учебного предмета) в структуре основной профессиональной образовательной программы: 3
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины 3
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины 8
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины: 8
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы 9
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «ИСТОРИЯ» 10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины 23
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины состоит из: 23
3.3. Информационное обеспечение обучения 24
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов дополнительной литературы: 24
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 25
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
(ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)
Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике.
Место дисциплины (учебного предмета) в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «История» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
- формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
- усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
- формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- основные исторические термины и даты;
- как анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- как различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;
- дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- определять историческое значение явлений и событий прошлого;
- устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
В процессе освоения дисциплины обучающийся должен достичь:
личностных результатов:
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диа-логе культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
метапредметных результатов:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
предметных результатов:
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональ-ной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
Профильная составляющая отражена в выборе форм и содержания самостоятельной работы студента, при написании сообщений, анализа текста и т.д с использованием знаний и умений формируемых при изучении других дисциплин, указанных в п.1.2. В рабочую программу внесены следующие изменения по сравнению с примерной программой:
Тема 2. «Цивилизации Древнего мира» уменьшена на 1 час;
Тема 3. «Цивилизация Запада и Востока в Средние века» увеличена на 1 час;
Тема 11. «От Новой истории к Новейшей» увеличена на 1 час;
Тема 14. «Мир во второй половине XX – начале XXI века» увеличена на
1 час;
Тема 16. «Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков» уменьшена
на 2 часа;
Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка - 175 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка - 117 часов;
самостоятельная (внеаудиторная) работа - 58 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОбъем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
лекции | 117 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Составление развернутого плана Составление конспекта Подготовка ответов на вопросы Подготовка рефератов / докладов Подготовка сообщений Составление выписок из текста Составление библиографического списка Составление плана и тезисов ответа на вопрос Составление таблицы (в т.ч. сравнительных) Составление схем Составление аннотаций литературных источников Дать характеристику исторической личности | 58 2 2 6 3 8 5 6 4 12 4 4 2 |
Итоговая аттестация в форме экзамена во 2 семестре |
Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «ИСТОРИЯ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
Введение. | Значение изучения истории. Проблема достоверности исторических знаний. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление развернутого плана по тексту учебника «Введение» | 1 | 2,3 | |
Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества. | Содержание учебного материала | ||
Происхождение человека. Люди эпохи палеолита | 2 | 1 | |
Неолитическая революция и ее последствия. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Археологические памятники палеолита на территории России. Неолитическая революция на территории современной России. составить таблицу: «Экономические и социальные последствия неолитической революции» Темы для рефератов (докладов): Происхождение человека: дискуссионные вопросы. | 1 | ||
Тема 2. Цивилизации Древнего мира | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Древнейшие государства. | |||
Великие державы Древнего Востока. | |||
Древняя Греция. | |||
Древний Рим. | |||
Культура и религия Древнего мира . | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить конспект § 4 «Восточное Средиземноморье» Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной. ответить на вопрос: «В чем заключались достижения и проявилась ограниченность афинской демократии?» Великая греческая колонизация и ее последствия. подготовить реферат или доклад «Достижения культуры древних цивилизаций Востока». Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения и церковной структуры. Темы для рефератов (докладов): Начало цивилизации. Древний Восток и Античность: сходство и различия. | 2 | 2,3 | |
Тема 3. Цивилизация Запада и Востока в Средние века | Содержание учебного материала | 10 | 1 |
Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. | |||
Возникновение ислама. Арабские завоевания. | |||
Византийская империя. | |||
Восток в Средние века. | |||
Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе. | |||
Основные черты западноевропейского феодализма. | |||
Средневековый западноевропейский город. | |||
Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы. | |||
Зарождение централизованных государств в Европе. | |||
Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить библиографический список литературы по истории Древнего Китая Китайская культура и ее влияние на соседние народы. Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. выписать из текста § учебника важнейшие достижения арабской культуры составить развернутый план «Многоликая Византийская империя» Принятие христианства славянскими народами. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Структура и сословия средневекового общества. Повседневная жизнь горожан в Средние века. составить таблицу «Крестовые походы и их последствия» ответить: «В чем заключались особенности создания централизованного Испанского государства?» Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. Культурное наследие европейского Средневековья. Темы для рефератов (докладов): Феномен западноевропейского Средневековья Восток в Средние века. | 5 | 2,3 | |
Тема 4. От древней Руси к Российскому государству | Содержание учебного материала | 10 | 1 |
Образование Древнерусского государства. | |||
Крещение Руси и его значение. | |||
Общество Древней Руси. | |||
Раздробленность на Руси. | |||
Древнерусская культура. | |||
Монгольское завоевание и его последствия. | |||
Начало возвышения Москвы. | |||
Образование единого Русского государства. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить срав.таблицу: «Как происходило образование первых государств у германцев и славян?» Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. Крещение Руси: причины, основные события, значение. подготовить сообщение о деятельности первых киевских князей Владимиро-Суздальское княжество. подготовить сравнительную таблицу исторического развития Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской Руси. Деревянное и каменное зодчество. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Куликовская битва, ее значение. ответить на вопрос: «Достижения политики Ивана Калиты» выписать из учебника «Какие территориальные приобретения были сделаны в период правления Ивана III?» Образование единого Русского государства и его значение. Темы для рефератов (докладов): Основы российской истории. Происхождение Древнерусского государства. Русь в эпоху раздробленности. Возрождение русских земель (ХIV—ХV века). | 5 | 2,3 | |
Тема 5. Россия в ХVI—ХVII веках: от великого княжества к царству | Россия в правление Ивана Грозного | 6 | |
Смутное время начала XVII века. | |||
Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения. | |||
Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке. | |||
Культура Руси конца XIII—XVII веков. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить библиографический список по периоду царствования Ивана Грозного подготовить сообщения об основных участниках Смуты Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Опричнина, споры о ее смысле. Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники. Культура России XVII века. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Темы для рефератов (докладов): Рождение Российского централизованного государства. Смутное время в России. Россия в ХVII веке: успехи и проблемы. Наш край с древнейших времен до конца ХVII века. | 3 | 2,3 | |
Тема 6. Страны Запада и Востока в XVI-XVIII веке. | Содержание учебного материала | 9 | 1,2 |
Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. | |||
Великие географические открытия. Образование колониальных империй. | |||
Возрождение и гуманизм в Западной Европе. | |||
Реформация и контрреформация. | |||
Становление абсолютизма в европейских странах. | |||
Англия в XVII—ХVIII веках. | |||
Страны Востока в XVI—XVIII веках. | |||
Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. | |||
Международные отношения в XVII—XVIII веках. | |||
Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII веках. Эпоха просвещения. | |||
Война за независимость и образование США. | |||
Французская революция конца XVIII века. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: ответить на вопрос: «Причины установления абсолютной власти» выписать из справочника основные научные открытия ответить на вопрос об основных социальных последствиях промышленной революции Зарождение ранних капиталистических отношений. Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий. Высокое Возрождение в Италии. Крестьянская война в Германии. Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы. Итоги, характер и значение Английской революции. Сёгунат Токугавы в Японии. Европейские колонизаторы в Индии. Причины, ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны. Идеология Просвещения и значение ее распространения. Война за независимость как первая буржуазная революция в США. Якобинская диктатура. Темы для рефератов (докладов): Истоки модернизации в Западной Европе. Революции ХVII—ХVIII веков как порождение модернизационных процессов. Страны Востока в раннее Новое время.. | 4 | 2,3 | |
Тема 7. Россия в конце XVII-XVIII веков: от царства к империи | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
Россия в эпоху петровских преобразований. | |||
Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения. | |||
Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века. | |||
Русская культура XVIII века. | |||
Самостоятельная Работа Обучающихся: составить хронологическую таблицу эпохи дворцовых переворотов подготовить сообщение о выдающихся русских полководцах Достижения русской науки и культуры. Итоги и цена преобразований Петра Великого. Восстание под предводительством Е.И.Пугачева и его значение. Присоединение и освоение Крыма и Новороссии. Историческая наука в России в ХVIII веке. Темы для рефератов (докладов): Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII века). Россия ХVIII века: победная поступь империи. Наш край в ХVIII веке. | 4 | 2,3 | |
Тема 8. Становление индустриальной цивилизации | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Промышленный переворот и его последствия. | |||
Международные отношения. | |||
Политическое развитие стран Европы и Америки. | |||
Развитие западноевропейской культуры. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить таблицу «Основные идеи консерватизма, либерализма и социализма» подготовить сообщение о научных открытиях XIX в. Социальные последствия промышленной революции. Индустриальное общество. Гражданская война в США. Крымская (Восточная) война и ее последствия. Темы для рефератов (докладов): Рождение индустриального общества. | 2 | 2,3 | |
Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Колониальная экспансия европейских стран. Индия. | |||
Китай и Япония. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить схему: «Варианты реакции цивилизаций Востока на экспансию Запада» выписать основные понятия из гл. 20-21 §1,2 учебника Алексашкиной Л.Н. Колониальный раздел Азии и Африки. Революция Мэйдзи и ее последствия. Темы для рефератов (докладов): Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние. | 1 | 2,3 | |
Тема 10. Российская империя в ХIХ веке | Содержание учебного материала | 12 | 1,2 |
Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. | |||
Движение декабристов. | |||
Внутренняя политика Николая I. | |||
Общественное движение во второй четверти XIX века. | |||
Внешняя политика России во второй четверти XIX века. | |||
Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы. | |||
Общественное движение во второй половине XIX века. | |||
Экономическое развитие во второй половине XIX века. | |||
Внешняя политика России во второй половине XIX века. | |||
Русская культура XIX века. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить список литературы в библиотеках и магазинах по теме ответить на вопрос: Какие реформы были проведены в пер пол XIX в? подготовить сообщение о наиболее выдающихся произведениях деятелей русской культуры ответить на вопрос о причинах поражения в Крымской войне подготовить сообщение об основных реформах Александра II составить по учебнику конспект о жизни в пореформенной России подготовить тезисы ответа на вопрос: «Роль России в державном соперничестве» подготовить материал для доклада по русской культуре пореформенной России Отечественная война 1812 года. Значение движения декабристов. Начало промышленного переворота в России, его экономические и социальные последствия. Создание А.И.Герценом теории русского социализма и его издательская деятельность. Героическая оборона Севастополя в 1854—1855 годах и ее герои. Значение отмены крепостного права в России. Народническое движение. Курс на модернизацию промышленности в России во второй половине ХIХ века. Русско-турецкая война 1877—1878 годов. Золотой век русской литературы. Темы для рефератов (докладов): Отечественная война 1812 года. Россия ХIХ века: реформы или революция. Наш край в ХIХ веке. | 6 | 2,3 | |
Тема 11. От Новой истории к Новейшей | Содержание учебного материала | 10 | 1 |
Мир в начале XX в. | |||
Пробуждение Азии в начале ХХ века. | |||
Россия на рубеже XIX—XX веков. | |||
Революция 1905—1907 годов в России. | |||
Россия в период столыпинских реформ. | |||
Серебряный век русской культуры. | |||
Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов. | |||
Первая мировая война и общество. | |||
Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. | |||
Октябрьская революция в России и ее последствия. | |||
Гражданская война в России.. | |||
Самостоятельная работа обучающихся составить сравнительную таблицу Тройственного союза и Антанты сделать выписки из учебника об изменениях в социальной структуре развитых стран. подготовить обзор 1-2 книг по вопросу «Научно-технический прогресс в начале ХХ в.» составить сравнительную таблицу реформ Витте и Столыпина составить сравнительную таблицу событий Февраля и Октября 1917г в России подготовить сообщения об органах государственной власти СССР по Конституции 1924 г. Синьхайская революция в Китае. Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества. Основное содержание и этапы реализации столыпинской аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России. Русская философия: поиски общественного идеала. Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне. Власть и российское общество на разных этапах Первой мировой войны. Россия в годы Гражданской войны. II Всероссийский съезд Советов. Декреты о мире и о земле. Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов в 1917 году. Темы для рефератов (докладов): Мир начала ХХ века: достижения и противоречия. Великая российская революция. | 5 | 2,3 | |
Тема 12. Между мировыми войнами | Содержание учебного материала | 10 | 1 |
Европа и США. | |||
Недемократические режимы. | |||
Турция, Китай, Индия, Япония | |||
Международные отношения. | |||
Культура в первой половине ХХ века. | |||
Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР. | |||
Индустриализация и коллективизация в СССР. | |||
Советское государство и общество в 1920—1930-е годы. | |||
Советская культура в 1920—1930-е годы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить список литературы по истории фашизма составить хронологическую таблицу изменений в международных отношениях в 20—30-е годы ХХ в. составить таблицу «Индустриализация в СССР» составить тезисы ответа на вопрос: Успехи и недостатки экономического курса СССР в конце 20–30-х годов составить конспект «Органы власти и управления СССР по Конституции 1936 г.» подготовить сообщения о советском искусстве 30-х гг. ХХ в Причины мирового экономического кризиса 1929—1933 годов. Гражданская война в Испании. Великая национальная революция 1925—1927 годов в Китае. Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии. Формирование новых художественных направлений и школ в искусстве первой половины ХХ века. Сущность нэпа. Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания. Советская модель модернизации. Стахановское движение. «Культурная революция»: задачи и направления. Темы для рефератов (докладов): Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития. Советский вариант модернизации: успехи и издержки. Наш край в 1920—1930-е годы.. | 5 | 2,3 | |
Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
Накануне мировой войны. | |||
Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане.. | |||
Второй период Второй мировой войны. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: ответ на контрольный вопрос: «Что было характерно для «странной» войны подготовить доклад по истории Великой Отечественной войны составить план ответа на вопрос «Решающая роль СССР в разгроме нацизма» подготовить сообщения о международных конференциях глав государств – союзников по антигитлеровской коалиции Военно-политические планы сторон накануне Второй мировой войны. Подготовка к войне. Историческое значение Московской битвы. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Движение Сопротивления в годы Второй мировой войны. Темы для рефератов (докладов): Вторая мировая война: дискуссионные вопросы. Великая Отечественная война: значение и цена Победы. Наш край в годы Великой Отечественной войны. | 4 | 2,3 | |
Тема 14. Мир во второй половине XX – начале XXI века | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». | |||
Ведущие капиталистические страны. | |||
Страны Восточной Европы. | |||
Крушение колониальной системы. | |||
Индия, Пакистан, Китай. | |||
Страны Латинской Америки. | |||
Международные отношения. | |||
Развитие культуры. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подобрать литературу о государственных деятелях ведущих стран мира в период «холодной войны» подготовить сообщение о достижениях научно-технического прогресса Создание ООН и ее деятельность. Послевоенное восстановление стран Западной Европы. «План Маршалла». Особый путь Югославии под руководством И.Б.Тито. Основные проблемы освободившихся стран во второй половине ХХ века. Успехи и проблемы развития социалистического Китая на современном этапе. Кубинская революция. Глобализация и национальные культуры в конце ХХ — начале ХХI века. Разрядка международной напряженности в 1970-е годы. Темы для рефератов (докладов): От индустриальной цивилизации к постиндустриальной. Конец колониальной эпохи. | 4 | 2,3 | |
Тема 15. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 годы | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
СССР в послевоенные годы. | |||
СССР в 1950-х — начале 1960-х годов. | |||
СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов. | |||
СССР в годы перестройки. | |||
Развитие советской культуры (1945—1991 годы). | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить ответ на контрольный вопрос: «Экономика СССР после войны» ответить на вопрос: «Плюсы и минусы советской послевоенной модернизации» подготовить сообщение о периоде «Оттепели» подготовить сообщение о жизни и деятельности Н.С.Хрущева охарактеризовать Л.И. Брежнева как политика Послевоенное советское общество, духовный подъем людей. XX съезд КПСС и его значение. Экономическая реформа 1965 года в СССР: задачи и результаты. Политика гласности в СССР и ее последствия. Успехи советской космонавтики. Темы для рефератов (докладов): СССР: триумф и распад. Наш край во второй половине 1940-х — 1991-х годов. | 4 | 2,3 | |
Тема 16. Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Формирование российской государственности. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить обзор литературы о политике В.В. Путина и Д. Медведева Подготовить сообщения о реформах в России в 90-е гг., дать им свою оценку. подготовить тезисы ответа на вопрос: «Глобальные проблемы человечества» подготовить доклады о развитии культуры в России в современный период Экономические реформы 1990-х годов в России: основные этапы и результаты. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией. Темы для рефератов (докладов): Российская Федерация и глобальные вызовы современности. Наш край на рубеже ХХ—ХХI веков | 2 | 2,3 | |
Итого | 175 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- рабочая доска
- комплект наглядных пособий по дисциплине (Карты, таблицы, схемы):
- Политическая карта мира
- Византийская империя и славяне
- Феодальная раздробленность
- Образование Русского централизованного государства
- Россия в XVIII веке
- Россия конца XIX-начала ХХ века
- I Мировая война
- Западная Европа после I Мировой войны (1918-23 гг.)
- Гражданская война в СССР (1918 г., 1919-20гг.)
- Русско-японская война (1904-1905 гг.)
- II Мировая война. Великая отечественная война
- Видео «Царь Иван Грозный» – 29 мин
- Видео «Романовы. Начало династии» – 30 мин
- Думская деятельность в России до 1917 года
- Деятельность политических партий в России в начале ХХв.
- Реформы Столыпина
- СССР в 30-е годы ХХ века
- Сравнение февральской и октябрьской революций 1917 г.
- Сравнительные таблицы «Военный коммунизм и НЭП
Технические средства обучения:
Мультимедийная установка (компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран и проектор).
Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины состоит из:
- Нормативных документов и методического обеспечения реализации дисциплины.
- Методические указания для проведения внеаудиторной работы.
- Комплекты типовых заданий, тестов, вопросов для подготовки к аттестации по дисциплине (возможно в формате ЕГЭ, применяемых в аудиторной работе под руководством преподавателя и в самостоятельной работе обучающихся).
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов дополнительной литературы:
Основные источники:
- Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 кл.учеб.для общеобр.учр. Л.Н. Алексашкина, В.А. Головина М.: Мнемозина, 2012.
- Всемирная история. История России и мира для 10 кл. Н.В. Загладин М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.
- История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник для студ.сред.проф.учеб.зав. Артемов В. В. М.: Издательский центр «Академия», 2010.
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об-разования. — М., 2014.
Интернет – ресурсы: http://school-collection.edu.ru
www.gumer.info (Библиотека Гумер) .
www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета
Дополнительные источники:
- Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945—2000. — М., 2010.
- Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2011.
- Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015. Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.
- Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.
- Данилова А. И др. «Контрольные и проверочные работы по истории России ХХ века» 9-11 класс. М.: Дрофа, 1998.
- История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века. 10-11 кл Хачатурян В.М М.: Дрофа 2002.
- История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 кл.учеб.для общеобр.учр. Павленко Н.И., И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко М.: Дрофа, 2007.
- История России с древнейших времен до конца XVI века. ч. 1: 10 кл. Сахаров А.Н. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
- История России. XVII-XIX века. ч. 2: 10 кл. Сахаров А.Н. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
- Пособие «История России: проблемы, события, люди (дифференциальные вопросы и задания). –М.: ЦГО, 2000.
- Пособие Колоскова А. «История России. ХХ век. 11 класс»: Дидактические материалы. –М.: Дрофа, 2000.
- Романова А. «Практикум по истории России IX-XVIII веков». Пособие для старшеклассников и преподавателей». - М.: АРКТИ, 2002.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ИСТОРИЯ осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, устных ответов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сдачи итоговой аттестации.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых общих компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен знать/понимать: | ||
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; | ОК1- ОК13 | Оценка по выполнения: - тестирования; - проведения дискуссий; - защиты работ по внеаудиторной нагрузке. Фронтальный и письменный опросы. Экзамен |
периодизацию всемирной и отечественной истории; | ОК1- ОК13 | Оценка по выполнения: - тестирования; - проведения дискуссий; - защиты работ по внеаудиторной нагрузке. Фронтальный и письменный опросы. Экзамен |
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; | ОК1- ОК13 | Оценка по выполнения: - тестирования; - проведения дискуссий; - защиты работ по внеаудиторной нагрузке. Фронтальный и письменный опросы. Экзамен |
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | ОК1- ОК13 | Оценка по выполнения: - тестирования; - проведения дискуссий; - защиты работ по внеаудиторной нагрузке. Фронтальный и письменный опросы. Экзамен |
основные исторические термины и даты; | ОК1- ОК13 | Оценка по выполнения: - тестирования; - проведения дискуссий; - защиты работ по внеаудиторной нагрузке. Фронтальный и письменный опросы. Экзамен |
как анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); | ОК1- ОК13 | Оценка по выполнения: - тестирования; - проведения дискуссий; - защиты работ по внеаудиторной нагрузке. Фронтальный и письменный опросы. Экзамен |
как различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; | ОК1- ОК13 | Оценка по выполнения: - тестирования; - проведения дискуссий; - защиты работ по внеаудиторной нагрузке. Фронтальный и письменный опросы. Экзамен |
причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; | ОК1- ОК13 | Оценка по выполнения: - тестирования; - проведения дискуссий; - защиты работ по внеаудиторной нагрузке. Фронтальный и письменный опросы. Экзамен |
Обучающийся должен уметь: | ||
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; | ОК1- ОК13 | Оценка по выполнения: - тестирования; - проведения дискуссий; - защиты работ по внеаудиторной нагрузке. Фронтальный и письменный опросы. Экзамен |
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); | ОК1- ОК13 | Оценка по выполнения: - тестирования; - проведения дискуссий; - защиты работ по внеаудиторной нагрузке. Фронтальный и письменный опросы. Экзамен |
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); | ОК1- ОК13 | Оценка по выполнения: - тестирования; - проведения дискуссий; - защиты работ по внеаудиторной нагрузке. Фронтальный и письменный опросы. Экзамен |
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; | ОК1- ОК13 | Оценка по выполнения: - тестирования; - проведения дискуссий; - защиты работ по внеаудиторной нагрузке. Фронтальный и письменный опросы. Экзамен |
структурировать и систематизировать материал,вычленять его основное содержательное ядро; | ОК1- ОК13 | Оценка по выполнения: - тестирования; - проведения дискуссий; - защиты работ по внеаудиторной нагрузке. Фронтальный и письменный опросы. Экзамен |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по профессиональному образованию
______________И.В. Бойцова
« ____ »_____________2016 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине ________История_________
на__2016 – 2017_уч. год.
Составлен на основании рабочей программы, утверждённой зам. директора по ПО в 2016
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общественно-правовых дисциплин
От 29.08.2016 г. Протокол № 1
Специальность (профессия) 38.02.03. Операционная деятельность в логистике
Преподаватель ____________Ляшенко Т.Г.______
(фамилия, имя, отчество)
курс | семестр | максимальная учебная нагрузка (час.) | внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.) | обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | занятия на уроках (час.) | лабораторные работы, практические занятия (час.) | курсовое проектирование | количество обязательных контрольных работ | форма контроля (за семестр) |
1 | 1 | 76 | 25 | 51 | 51 | Контр. раб | |||
2 | 99 | 33 | 66 | 66 | ЭКЗ | ||||
Всего: | 175 | 58 | 117 | 117 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии
общественно-правовых дисциплин И.В. Полякова
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 кл.учеб.для общеобр.учр. | Л.Н. Алексашкина, В.А. Головина | М.: Мнемозина, 2008 | |
Всемирная история. История России и мира для 10 кл. | Н.В. Загладин | М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006 | |
История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник для студ.сред.проф.учеб.зав. | Артемов В. В. | М.: Издательский центр «Академия», 2009 | |
История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник | А.Ф. Киселев, В,П. Попов | М., 2014 | |
Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник | Л.Н. Алексашкина | М., 2014 | |
История России ХХ – начало ХХI века | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров | М., 2012 | |
Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 клас | Алексашкиной Л.Н | М.: 2013 |
Дополнительная литература
История России с древнейших времен до конца XVI века. ч. 1: 10 кл. | Сахаров А.Н. | М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006 | |
История России. XVII-XIX века. ч. 2: 10 кл. | Сахаров А.Н. | М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 | |
История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 кл.учеб.для общеобр.учр. | Павленко Н.И., И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко | М.: Дрофа, 2007 | |
История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века. 10-11 кл | Хачатурян В.М. | М.: Дрофа 2002 | |
История. Примерная программа для ГОУ СПО | МОиН РФ ФГУ ФИРО | М.: 2008 | |
О преподавании истории в 2006/2007 уч.году. Методическое пособие. | под редакцией Козленко С.И. и Саплиной Е.В. | М.: МИИО, 2006 | |
История современной России, 1991-2003: учеб. пособие. – | В.И. Короткевич | СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. | |
Большая энциклопедия России: Современная MDF | eBook (компьютерное издание). 99 Мб | Россия. М.: ИДДК, 2007 | |
Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века | Ванюков Д.А. | М.: Мир книги, 2007 | |
Россия и мир. Куда держим курс | Дроздов Ю | М.: 2009 | |
Россия и русские в современном мире | Нарочницкая Н. А | М., 2009 | |
Отечественная история в схемах и таблиц | Кириллов В.В. | . М., 2012 | |
«Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий | Печенев В.А. | М.: Норма, 2004 |
№№ занятий | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Количество часов | Задания для учащихся | |||||
аудиторных занятий | внеаудиторной(самостоятельной работы) | Виды внеаудиторной (самостоятельной работы) | Основная и дополнительная литература | |||||
1 семестр | 51 | 25 | ||||||
Введение | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: составить развернутый план по тексту учебника «Введение» | Л.1 Алексашкина Л.Н., Введение | ||
Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества. | ||||||||
Происхождение человека. Люди эпохи палеолита Неолитическая революция и ее последствия. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: подготовить реферат по теме Происхождение человека: дискуссионные вопросы. | Л.1 Алексашкина Л.Н., гл.1. §§ 1-3 | ||
Тема 2. Цивилизации Древнего Мира. | ||||||||
Древнейшие государства. Великие державы Древнего Востока. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: подготовить реферат или доклад «Начало цивилизации.» | Л.1 Алексашкина Л.Н. гл.2,3 | ||
Древняя Греция. Древний Рим. Культура и религия Древнего мира . | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения и церковной структуры. | Л.1 Алексашкина Л.Н., гл.4, §§ 1-5 | ||
Тема 3. Цивилизация Запада и Востока в Средние века | ||||||||
Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Византийская империя. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: доклад (реферат) Феномен западноевропейского Средневековья | Л.1 Алексашкина Л.Н., гл. | ||
Возникновение ислама. Арабские завоевания. Восток в Средние века. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. | Л.1 Алексашкина Л.Н., 9 § 2, гл.13 §3 гл.13 § 1,2, 4,5 | ||
Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе. Основные черты западноевропейского феодализма. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: Структура и сословия средневекового общества. | Л.1 Алексашкина Л.Н., гл 8 § 1-3 , гл 9 § 1,4 | ||
Средневековый западноевропейский город. Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: Повседневная жизнь горожан в Средние века. или в.с.р: Крестовые походы, их последствия. | Л.1 Алексашкина Л.Н., гл 8 § 1-3 , гл 9 § 1,4 | ||
Зарождение централизованных государств в Европе. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: Культурное наследие европейского Средневековья. | Л.1 Алексашкина Л.Н. гл 14 § 1,4, гл 10 § 1-3, гл. 11 | ||
Тема 4. От древней Руси кРоссийскому государству | ||||||||
Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. | Л.3 Артемов В.В. § 1 , | ||
Общество Древней Руси. Раздробленность на Руси. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в. с. р: Владимиро-Суздальское княжество | Л.3 Артемов В. В. гл.I §3 | ||
Древнерусская культура. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: Деревянное и каменное зодчество. | Л.3 Артемов В.В. §1 § 11 | ||
Монгольское завоевание и его последствия. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р.: Куликовская битва, ее значение. | Л.3 Артемов В. В. гл.I §5 | ||
Начало возвышения Москвы. Образование единого Русского государства. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: доклад (реферат) Возрождение русских земель (ХIV—ХV века) | Л.3 Артемов В. В. гл.I §6) | ||
Тема 5. Россия в ХVI—ХVII веках: от великого княжества к царству | ||||||||
Россия в правление Ивана Грозного. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р.: Окончание Смуты и возрождение российской государственности. | Л.3 Артемов В. В. гл.I § 8,9 | ||
Смутное время начала XVII века. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р.: доклад (реферат) Россия в ХVII веке: успехи и проблемы. | Л.3 Артемов В. В. гл.I §§ 12, 13 | ||
Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке. Культура Руси конца XIII—XVII веков. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: Культура России XVII века. | Л.3 Артемов В. В. гл.I § 15,16, 11 | ||
Тема 6. Страны Запада и Востока в XVI-XVIII веке. | ||||||||
Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Великие географические открытия. Образование колониальных империй. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р.: Зарождение ранних капиталистических отношений. | Л.1 Алексашкина Л.Н., гл 14 §1,3,4 | ||
Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация. | 1 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р.: Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий. | Л.1 Алексашкина Л.Н., гл 14 §2, §1,3,4 | ||
Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в XVII—ХVIII веках. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р.: Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы. | Л.1 Алексашкина Л.Н., гл 15,16 §1,4, гл 23 §1,2 | ||
Страны Востока в XVI—XVIII веках. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. Международные отношения в XVII—XVIII веках. | 2 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | Поиск информации с последующим её представлением в аудитории в форме доклада «Страны Востока в раннее Новое время.» | Л.1 Алексашкина Л.Н., гл 22 §1 гл 16 §3,5 | |||
Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII веках. Эпоха просвещения. Война за независимость и образование США.Французская революция конца XVIII века. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | Идеология Просвещения и значение ее распространения. Война за независимость как первая буржуазная революция в США. Якобинская диктатура. | Л.1 Алексашкина Л.Н., гл 16 §3,5, 18 §1 гл 17 §2-6, гл 15 §2 | ||
Тема 7. Россия в конце XVII-XVIII веков: от царства к империи | ||||||||
Россия в эпоху петровских преобразований. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р.: Итоги и цена преобразований Петра Великого. | Л.3 Артемов В.В. §18-19 | ||
Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | Восстание под предводительством Е.И.Пугачева и его значение | Л.3 Артемов В.В. §21,§22, 23 | ||
Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р.: подготовить сообщение о выдающихся русских полководцах Присоединение и освоение Крыма и Новороссии. | Л.3 Артемов В.В. §23 | ||
Русская культура XVIII века. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | Подготовить Реферат Историческая наука в России в ХVIII веке. | Л.3 Артемов В.В. §24 | ||
2 семестр | 66 | 33 |
| |||||
Тема 8. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ | ||||||||
Промышленный переворот и его последствия. Международные отношения. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р. Социальные последствия промышленной революции. | Л.1 Алексашкина Л.Н., гл. 15-16 §§ 2,5, гл.17 | ||
Политическое развитие стран Европы и Америки. Развитие западноевропейской культуры. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р. Крымская (Восточная) война и ее последствия. | Л.1 Алексашкина Л.Н., гл.18 § 2 гл.18 §§1,3§,5, | ||
Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | ||||||||
Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай и Япония. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р. Колониальный раздел Азии и Африки. | Л.1 Алексашкина Л.Н., гл.20,21 §1§2 | ||
Тема 10. Российская империя в ХIХ веке | ||||||||
Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р. доклад (реферат) Отечественная война 1812 года. | Л.3 Артемов В.В. § 25 | ||
Движение декабристов. Внутренняя политика Николая I. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: собрать материал о декабристах | Л.3 Артемов В.В. § 27, §26,30 | ||
Общественное движение во второй четверти XIX века. Внешняя политика России во второй четверти XIX века. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р.: Народническое движение. | Л.3 Артемов В.В. § 29§31 | ||
Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р.: подготовить сообщение об основных реформах Александра II | Л.3 Артемов В.В. § 32 | ||
Общественное движение во второй половине XIX века. Экономическое развитие во второй половине XIX века. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: Курс на модернизацию промышленности в России во второй половине ХIХ века. | Л.3 Артемов В. § 32 | ||
Внешняя политика России во второй половине XIX века. Русская культура XIX века. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | в.с.р: Золотой век русской литературы. | 48) Л.3 Артемов В.В. § 33,34,36 | ||
Тема 11. От Новой истории к Новейшей | ||||||||
Мир в начале XX в. Пробуждение Азии в начале ХХ века. | 2 | 1 | Урок изучения нового материала | Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2014. А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2014 Политическая карта СССР | Составление Синьхайская революция в Китае. Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества. | Л.2 с. 5 - 11 Л. 2 с. 20 – 30 Интернет http://school-collection.edu.ru | ||
Россия на рубеже XIX—XX веков. Революция 1905—1907 годов в России. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века | Составление конспекта | Л.2.: с 12 - 19 Л.1.: с. 4 - 15 Л.1: с. 16 - 24 | ||
Россия в период столыпинских реформ. Серебряный век русской культуры. | 2 | 1 | Урок изучен нов материала | Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2013 А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2012. | Основное содержание и этапы реализации столыпинской аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России. | Л.2 с. 46 - 55 Л.1.: с. 32 - 39 | ||
Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов. Первая мировая война и общество. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне. | Л. 1.: с. 48 - 60 Л. 1. с. 60-70 | ||
Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. Октябрьская революция в России и ее последствия. Гражданская война в России.. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2012Политическая карта мира. | Россия в годы Гражданской войны. | Л.1 с. 71 - 80 Л. 3 с. 102- 129 Л. 3.: с. 130 – 137, Интернет http://school-collection.edu.ru9 | ||
Тема 12.Между мировыми войнами | . | |||||||
Европа и США. Недемократические режимы. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2013. | Причины мирового экономического кризиса 1929—1933 годов. | Л. 2 с. 71 - 90 | ||
Турция, Китай, Индия, Япония. Международные отношения. Культура в первой половине ХХ века. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2013. | Великая национальная революция 1925—1927 годов в Китае. | Л.2 с. 95 – 100.Интернет http://school-collection.edu.ru | ||
Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2012. | Сущность нэпа. Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания | Л.3 с. 102 - 129 | ||
Индустриализация и коллективизация в СССР. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2012. | Советская модель модернизации. Стахановское движение. | Л. 3.: с. 160 - 169 Л. 2 : с. 115 - 125 | ||
Советское государство и общество в 1920—1930-е годы. Советская культура в 1920—1930-е годы. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2012. | «Культурная революция»: задачи и направления. | Л. 3.: с. 98-114, 130 - 137 http://school-collection.edu.ru | ||
Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война | ||||||||
Накануне мировой войны. | 2 | 1 | Урок изучен нов темы | Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2013. | Военно-политические планы сторон накануне Второй мировой войны. Подготовка к войне. | Л.2.: с.126 - 150 | ||
Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане.. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2012. | Историческое значение Московской битвы. Движение Сопротивления в годы Второй мировой войны. | Л. 3: с. 196 - 210 Л.. с. 142 – 151 Л.1 с. 164 – 172, Интернет http://school-collection.edu.ru | ||
Второй период Второй мировой войны. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2012 Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2013.. | Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. | Л. 1 с. 151 – 159 Л.2 с 134 – 139 Л. 1: с. 172 - 181Интернет http://school-collection.edu.ru | ||
Второй период Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в Победу. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2012 Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2013.. | доклад (реферат) Вторая мировая война: дискуссионные вопросы. | Л. 1 с. 151 – 159 Л.2 с 134 – 139 Л. 1: с. 172 - 181Интернет http://school-collection.edu.ru | ||
Тема 14. Мир во второй половине XX – начале XXI века | ||||||||
Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Ведущие капиталистические страны. | 2 | 1 | Урок изучен нов темы | Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2014. | Создание ООН и ее деятельность. | Л. 2 с. 260- 267 , л. 3 с. 236 – 242 Л. 2 с 172 – 200 Интернет http://school-collection.edu.ru | ||
Страны Восточной Европы. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2014. | Особый путь Югославии под руководством И.Б.Тито. | Л. 2 с. 201 – 214 Интернет http://school-collection.edu.ru | ||
Крушение колониальной системы. Пакистан, Китай. Страны Латинской Америки. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2014. | Успехи и проблемы развития социалистического Китая на современном этапе. Кубинская революция | Л. 2 с. 201 - 214Л http://school-collection.edu.ru | ||
Международные отношения. Развитие культуры. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2014. | Разрядка международной напряженности в 1970-е годы. Глобализация и национальные культуры в конце ХХ — начале ХХI | Л. 2 с. 248 – 260 . 2 с. 248 – 260 | ||
Тема 15. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 годы |
| |||||||
СССР в послевоенные годы. | 2 | 1 | Урок изучен нов темы | А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2014 | Послевоенное советское общество, духовный подъем людей. | Л.1 с. 181 - 196 | ||
СССР в 1950-х — начале 1960-х годов. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2014 | XX съезд КПСС и его значение. | Л. 1 с. 197 – 204 Л.3 с. 260 - 268 Л. 1 с. 205 - 220 | ||
СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов. СССР в годы перестройки. | 2 | 1 | Комбинированное занятие | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | Экономическая реформа 1965 года в СССР: задачи и результаты. Политика гласности в СССР и ее последствия. | Л.3 с. 282 - 289 Л. 1 с. 220 - 240 Л. 3 с. 306 – 317 | ||
Развитие советской культуры (1945—1991 годы). | 2 | 1 | Комбинированное занятие | А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2014 | Успехи советской космонавтики. | Л. 1: с. 243- 257 Л 3 с. 325 – 335 | ||
Тема 16. Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков | ||||||||
Формирование российской государственности. Сохранение целостности России, укрепление государственности. Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века. | 2 | 1 | Урок изучения нового материала | Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013. | «Экономические реформы 1990-х годов в России: основные этапы и результаты.» | Л. 1 с. 260 - 266 Л. 1 с. 275 – 285 Л. 1 : с. 294 - 309 Л. 3 с. 374 - 395 | ||
Формирование российской государственности. Российская Федерация в системе современных между-народных отношений. | 2 | 1 | Повторит общающ. занятие | Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2014. | Российская Федерация и глобальные вызовы современности. | Л. 2 с. 267 - 274 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа с указанием тем и кратким содержанием изучаемого материала....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02 Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02 Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01 Экономическая теория Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01 Экономическая теория Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Основы логистики» код, профессия/специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа операционная деятельность в логистике...
Рабочая программа дисциплины Индивидуальный проект для студентов специальностей 38.02.03. Операционная деятельность в логистике и 38.02.07. Банковское дело базовой подготовки
Рассматриваемый материал позволяет студентам-первокурссникам погрузиться в основы научного исследования через метод проектной деятельности....
Контрольно-оценочные средства для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Материалы для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальности: 38.02.03 Операционная деятельн...
Календарно- тематический план по дисциплине Налоги и налогообложение для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Календарно- тематический план по дисциплине ОП 08 Налоги и налогообложение для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике учтены требования Федерального государстве...