Рабочая программа по дисциплине Экономика образования для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
рабочая программа на тему
В программе представлены темы и их краткое описание изучаемого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ekonomika_organizatsii_38.02.03.docx | 59.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Экономика организации
Код, специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
(базовый уровень)
Москва
2015
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией экономико - технологических дисциплин Протокол № ____ от « __ » _________ 20___ г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ЭТД ________/ | Заместитель директора ___________/Ларионова С.А. |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Васильева Ирина Анатольевна, преподаватель социально-экономических дисциплин. ГАПОУ МОК им. В. Талалихина
Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
- Структура и содержание учебной дисциплины 6
- Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 12
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика организации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.38 Операционная деятельность в логистике.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в ОП.00 профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины - ОП.01.
Рабочая программа направлена на формирование общих и профессиональных компетенций ОК 1 – 5, ПК 1.1; ПК 1.3 – 1.5; ПК 2.1 – 2.4; ПК 3.1 – 3.4.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- определять организационно – правовые формы организаций;
- планировать деятельность организации;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
знать:
- сущность организации как основного звена экономики отраслей;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
- организацию производственного и технологического процессов;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
- основные технико – экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
- аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
- решение ситуационных задач; - составление конспекта по программным вопросам курса; - подготовка сообщения по теме и составление компьютерной презентации; - составление теста по теме и эталона к нему; - составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала; - поиск и анализ информации через Интернет; - работа по составлению экономического словаря; - учебно- исследовательская работа; | 6 6 4 4 2 6 2 4 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экономика организации
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Цели, задачи содержание учебной дисциплины Экономика организации и её связь с другими экономическими дисциплинами. | 2 | 2 |
Раздел 1. Организация в условиях рыночной экономики | 22 | ||
Тема 1.1. Механизм функционирования организации (предприятия) в условиях рыночной экономики | Сущность организации как основного звена экономики отраслей. Понятие и классификация организаций. Основные принципы построения экономической системы организации. Организационно- правовые формы хозяйствования: государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственный кооператив, хозяйственные товарищества и общества. Объединение предприятий: холдинги, ФПГ, хозяйственные ассоциации, концерны, консорциумы. Малый бизнес, его значение и развитие в условиях рыночной экономики. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации». Устав предприятия и его характеристика. Семинарское занятие по теме: Предпринимательство и организационно- правовые формы организаций. | 6 | 3 |
Практическое занятие № 1,2 Знакомство с порядком заполнения учредительных документов организаций различных организационно – правовых форм. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 1. Выполнение домашних заданий по теме 1.1(компьютерная презентация) Подготовка доклада к семинарскому занятию по темам:
| 4 | ||
Тема 1.2. Организация производственного процесса | Понятие производственной структуры, её элементы. Характеристика производственного процесса. Принципы организации производственного процесса. Типы производства. Производственный цикл. | 4 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся № 2. Составить опорный конспект по теме: Производственная структура предприятия. Составить конспект по вопросам: Качество и конкурентоспособность продукции. Сущность и содержание подготовки производства. | 4 | ||
Раздел 2. Производственные ресурсы организации | 38 | ||
Тема 2.1 Основные средства организации | Понятие и классификация основных средств. Оценка основных средств. Воспроизводство основных средств. Износ и амортизация основных средств. Показатели эффективности использования основных средств. | 6 | 3 |
Практическое занятие № 3,4 Расчет амортизационных отчислений. Расчет показателей использования основных средств. Производственная мощность предприятия. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 3. 1.Составить конспект по вопросу: Производственная мощность предприятия. 3.Изучить Положение по бухгалтерскому учету ПБУ № 6/1 «Учет основных средств». | 2 | ||
Тема 2.2. Оборотные средства организации | Понятие, состав, структура и классификация оборотного капитала. Понятие материальных ресурсов и их показатели. Показатели эффективности использования оборотных средств. Определение потребности в оборотном капитале. | 4 | 3 |
Практическое занятие № 5,6 Расчет показателей эффективности использования оборотных средств. Расчет показателей использования материальных ресурсов. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 4. 1.Составить сравнительную характеристику основного и оборотного капитала предприятия в виде таблицы. 2.Составить опорный конспект по теме 2.2. | 4 | ||
Тема 2.3 Трудовые ресурсы и оплата труда в организациях | Состав и структура кадров организации. Производительность труда – понятие и значение. Методы измерения производительности труда. Показатели производительности труда. Факторы роста производительности труда. Мотивация труда кадров. Тарифная система оплаты труда: её сущность, состав и содержание. Бестарифная система оплаты труда. Формы оплаты труда работающих, их преимущества и недостатки. Расчетная ведомость оплаты труда работников. | 4 | 3 |
Практическое занятие № 7,8,9 Расчет численности работающих и производительности труда. Расчет заработной платы работников и составление расчетной ведомости оплаты труда работников. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 5. Подготовить доклады по следующим вопросам: 1.Производительность труда и факторы её роста. 2.МРОТ, динамика её изменения. 3.Бестарифная система оплаты труда. | 4 | ||
Раздел 3. Основные показатели деятельности организации | 40 | ||
Тема 3.1 Планирование деятельности организации | Сущность и принципы планирования. Виды планирования. Методы планирования. Бизнес – план организации. | 2 | 3 |
Тема 3.2 Издержки организации | Понятие и состав издержек производства и реализации продукции. Классификация затрат на производство продукции. Смета затрат и методика её составления. Калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг), методы калькулирования. Значение, показатели и пути оптимизации ресурсов. | 4 | 3 |
Практическое занятие № 10,11 Расчет себестоимости единицы продукции. Расчет затрат на один рубль товарной (реализованной) продукции, снижения себестоимости продукции. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 6. 1.Изучить ПБУ 10/99 «Расходы организации» и составить конспект. 2.Решение производственных ситуаций по оптимизации затрат. | 4 | ||
Тема 3.3.Ценообразование
| Экономическое содержание цены. Виды цен. Механизм рыночного ценообразования. Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. Методы установления цен. | 2 | 3 |
Практическое занятие № 12, 13 Расчет цен на продукцию промышленности. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 7. Выполнить творческую работу (составить тестовые задания по теме 3.2) Составить конспект по вопросу: Ценовая политика организации. | 4 | ||
Тема 3.4. Прибыль и рентабельность | Прибыль предприятия - основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, её источники и виды. Факторы, влияющие на прибыль. Показатели прибыли. Условия безубыточности работы предприятия. Порог прибыли. | 4 | 3 |
Рентабельность – показатель эффективности работы организации. Виды рентабельности. Методика расчета показателей рентабельности. Резервы увеличения рентабельности. | |||
Практическое занятие № 14,15 Расчет прибыли и рентабельности предприятия | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 8. 1.Изучить ПБУ 9/99 «Доходы организации», с последующими изменениями и дополнениями и составить конспект. 2.Решение производственных ситуаций по повышению прибыли и рентабельности. | 2 | ||
Тема 3.5.Финансы организации | Самостоятельная работа обучающихся № 9. Выполнить учебный проект по теме: «Финансы организации», изучив следующие вопросы: Понятие финансов предприятия, их значение. Функции финансов. Финансовые ресурсы предприятия, их структура. Собственные и заемные источники финансирования. Управление финансовыми ресурсами. Финансовый план предприятия. | 6 | |
Всего: | 102 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика организации».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- нормативная литература;
- законодательная литература;
- образцы документов;
- тематические стенды;
- электронные презентации по темам дисциплины.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству посадочных мест;
- мультимедиа проектор;
- экран.
Рабочее место преподавателя должно быть оборудовано компьютером с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектором и экраном.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
- Федеральный закон Российской Федерации от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
- ФЗ от 29.07.04 № 98 – ФЗ «О коммерческой тайне»
- Гражданский кодекс РФ (ФЗ от 30.12.01 № 197 – ФЗ в ред. от 27.04.04)
- Налоговый кодекс РФ, в двух частях. М.: Издательство «Ось-89»,2007.-544с
- Положение по бухгалтерскому учету. М.: Издательство «Инфра- М»,2005.
- Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие /В.Д. Грибов, В.П.Грузинов, В,А.Кузьменко.- 4-е изд.,стер.- М.:КНОРУС,2011. – 408с.(Среднее профессиональное образование).
- Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия)- М.: Финансы и статистика, 2007. – 576с.
Дополнительные источники:
- Чалдаева Л.А.Экономика предприятия : учебник /Л.А.Чалдаева.- 2-е изд.,перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2011. – 348с.-(Основы наук).
Интернет-ресурсы:
- Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф.http://www./minfin./ru/ru/
- Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли http://www.economy.gov.ru/minec/main
- Сайт Эл. Словарь:Wikipedia.http://ru.wikipedia.org/wiki/
- Официальный сайт: газета Экономика и жизнь.http://www.Eg-online./ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется обучающим в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, докладов, компьютерных презентаций, защиты учебно – исследовательских работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
- определять организационно-правовые формы организаций | ОК 1 – 5 ПК 1.1 ПК 1.3 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 | Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы. Итоговый контроль по результатам сдачи зачета. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению. Оценка: Правильно определяет организационно-правовые формы организации в соответствии с действующей классификацией, дает им характеристику, обосновывает свой выбор. Правильно перечисляет сведения, содержащиеся в уставе предприятия и учредительном договоре, фирменном названии. Правильно называет размер уставного капитала. Правильно оформляет документ с использованием информационных технологий. Самостоятельно находит допущенные ошибки и исправляет и делает правильные выводы. |
- планировать деятельность организации; | ОК 1 – 5 ПК 1.1 ПК 1.3 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 | Текущий контроль в форме индивидуального собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий практической работы. Итоговый контроль по результатам сдачи зачета. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению. Оценка: Правильно и грамотно характеризует сущность, принципы и методы планирования. Дает правильную сравнительную характеристику видам планирования. Правильно выбирает метод планирования и адекватно его применяет в процессе планирования деятельности структурного подразделения организации. Грамотно анализирует полученный результат и делает правильный вывод. Самостоятельно находит допущенные ошибки в расчетах и правильно вносит в них исправления и уточнения. |
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации | ОК 1.5 ПК 1.1 ПК 1.3 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 | Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы. Итоговый контроль по результатам сдачи зачета. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению. Оценка: Правильно определяет состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации. Грамотно даёт им характеристику. Обосновывает эффективность их применения. Правильно рассчитывает материальные, трудовые и финансовые ресурсы организации, грамотно анализирует полученный результат и делает правильный вывод. Самостоятельно находит допущенные ошибки в расчетах и правильно вносит в них исправления и уточнения. |
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации | ОК 1.5 ПК 1.1 ПК 1.3 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 | Текущий контроль проводится в форме собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий. Итоговый контроль по результатам сдачи зачета. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению. Оценка: Правильно перечисляет первичные документы по экономической деятельности организации. Правильно заполняет первичные документы по экономической деятельности организации. Грамотно анализирует полученный результат. Самостоятельно находит ошибки и правильно их исправляет. |
- рассчитывать по принятой методике основные технико- экономические показатели деятельности организации | ОК 1.5 ПК 1.1 ПК 1.3 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 | Текущий контроль проводится в форме собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий. Итоговый контроль по результатам сдачи зачета. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению. Оценка: Правильно рассчитывает по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации. Правильно анализирует полученный результат и делает правильный вывод. Самостоятельно находит ошибки и их исправляет. Грамотно обосновывает выбранный алгоритм действий. |
- находить и использовать необходимую экономическую информацию | ОК 1 – 5 ПК 1.1 ПК 1.3 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 | Текущий контроль в форме собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий практической работы. Итоговый контроль по результатам сдачи зачета. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению. Оценка: Грамотно и быстро осуществляет поиск необходимой экономической информации, объясняет свой выбор, правильно её применяет, анализирует полученный результат и делает правильный вывод. |
Знания: | ||
| ОК 1.5 ПК 1.1 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 | Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы. Итоговый контроль по результатам сдачи зачета. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению. |
| ОК 1.5 ПК 1.1 ПК 1.3 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 | Оценка: Правильно перечисляет основные принципы построения экономической системы организации. Аргументировано обосновывает условия их эффективного применения. |
| ОК 1.5 ПК 1.1 ПК 1.3 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 | Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы. Итоговый контроль по результатам сдачи зачета. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению. Оценка: Правильно объясняет основные понятия. Дает правильную классификацию основным и оборотным средствам. Грамотно формулирует принципы и методы управления основными и оборотными средствами. Аргументировано обосновывает применение методов управления основными и оборотными средствами. Правильно обосновывает выбор метода оценки эффективности использования основных и оборотных средств и правильно их определяет. Адекватно анализирует полученный результат и правильно проводит оценку показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств и делает правильный вывод. Самостоятельно находит ошибки и их исправляет. |
| ОК 1.5 ПК 1.1 ПК 1.3 – 1.5 | Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению проектных работ. Итоговый контроль по результатам сдачи зачета. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки проектов собеседования по их выполнению Оценка: Аргументировано объясняет организацию производственного и технологического процессов. Дает правильную характеристику типам производства и производственному процессу. Грамотно обосновывает их выбор. Правильно перечисляет принципы организации производственного процесса. |
| ОК 1.5 ПК 1.1 ПК 1.3 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 | Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы. Итоговый контроль по результатам сдачи зачета. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий (проектов) и собеседования по их выполнению. Оценка: Правильно характеризует состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации и показателей их эффективного использования. Правильно рассчитывает по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации. Самостоятельно находит ошибки и их исправляет. Грамотно обосновывает выбранный алгоритм действий. |
| ОК 1.5 ПК 1.1 ПК 1.3 – 1.5 | Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы. Итоговый контроль по результатам сдачи зачета. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий (проектов) и собеседования по их выполнению. Оценка: Грамотно характеризует энергосберегающие технологии и способы экономии ресурсов. Аргументировано обосновывает выбор способов экономии ресурсов на предприятии. |
| ОК 1.5 ПК 1.1 ПК 1.3 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 | Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы. Итоговый контроль по результатам сдачи зачета. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий (проектов) и собеседования по их выполнению. Оценка: Правильно формулирует понятие «цена», функции цены. Грамотно классифицирует цены, правильно поясняет их состав и структуру. Дает правильную характеристику методам ценообразования. Аргументировано обосновывает применение конкретного метода ценообразования. Адекватно анализирует полученный результат, делает правильный вывод. |
| ОК 1.5 ПК 1.1 ПК 1.3 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 | Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы. Итоговый контроль по результатам сдачи зачета. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий (проектов) и собеседования по их выполнению. Оценка: Дает правильную характеристику формам оплаты труда. Аргументировано обосновывает выбор формы оплаты труда в конкретной производственной ситуации. Правильно рассчитывает заработную плату при различных формах оплаты труда. Адекватно анализирует полученный результат и правильно проводит оценку, выполненным расчетам. |
| ОК 1.5 ПК 1.1 ПК 1.3 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 | Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы. Итоговый контроль по результатам сдачи зачета. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий (проектов) и собеседования по их выполнению. Оценка: Дает правильную характеристику основным технико - экономическим показателям деятельности организации и методики их расчета. Аргументировано обосновывает методику расчета основных технико – экономических показателей деятельности организации. Правильно рассчитывает основные экономические показатели деятельности организации в различных производственных ситуациях. Адекватно анализирует полученные результаты и правильно проводит оценку, выполненным расчетам. |
| ОК 1.5 ПК 1.3 – 1.5 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 | Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы. Итоговый контроль по результатам сдачи зачета. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки компьютерных презентаций по теме и собеседования по их выполнению. Оценка: Дает правильную характеристику основным аспектам развития отрасли и организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика организации» для специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 5...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика отрасли» для специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 2...
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"для студентов СПО...
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...