Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный /английский/ язык" для специальности "Операционная деятельность в логистике", 1 курс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный /английский/ язык" для специальности "Операционная деятельность в логистике", 1 курс выполнена на основе Примерной рабочей программы, разработанной ФИРО. В программе имеется паспорт, тематический план, условия реализации УД и контроль и формы оценки результатов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_odl_1_angliyskiy.docx | 75.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ НИКИТЫ АКИНФИЕВИЧА ДЕМИДОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный /английский/ язык»
для специальности СПО
38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Форма обучения – очная
Уровень освоения – базовый
2016
Программа учебной дисциплины «Иностранный /английский/ язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».
Организация-разработчик: филиал ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»
Разработчик: Нечай О.О. – преподаватель филиала ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»
Рекомендована ___________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 17 |
| 19 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.01 «ИНОСТРАННЫЙ /АНГЛИЙСКИЙ/ ЯЗЫК»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: общеобразовательный цикл, базовые учебные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины.
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Задачи курса:
- сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков;
- систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
- умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
- умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 156 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | 105 |
контрольные работы | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Иностранный /английский/ язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основное содержание | 121 | ||
Тема 1.1. Приветствие, прощание | Практическое занятие № 1 Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа Чтение диалогов по теме «Приветствие, прощание» | 2 | ||
Тема 1.2. Описание человека | Практическое занятие № 2 Внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа Написание сочинения “My best friend” | 2 | ||
Тема 1.3. Семья и семейные отношения. Имя существительное | Практическое занятие № 3 Домашние обязанности. Основные лексические единицы. Рассказ о себе и своей семье. Описание семейной жизни. Межличностные отношения дома. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Подготовка рассказа “My family” 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Множественное число существительных». | 3 | ||
Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения | Практическое занятие № 4 Здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование. | 2 | |
Тема 1.5. Описание жилища и учебного заведения. Глагол to be | Практическое занятие № 5 Описание своей квартиры, своего дома. Особенности глагола-связки “to be”. Спряжение глагола “to be” в Present Simple, способы перевода. | 2 | |
Тема 1.6. Описание жилища и учебного заведения. Оборот there + to be | Практическое занятие № 6 Описание колледжа, учебного кабинета. Предложения с оборотом there + to be. Особенности перевода. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Написание сочинения “My flat” 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Глагол to be в Present Simple. Конструкция There + to be» | 2 | ||
Контрольная работа | Контроль знаний основных лексических единиц по теме «Описание жилища и учебного заведения», проверка навыков употребления глагола “to be” и конструкции there + to be. | 2 | |
Тема 1.7. Хобби, досуг. | Практическое занятие № 7 Основные виды увлечений. | 2 | |
Тема 1.8. Хобби, досуг. Артикль | Практическое занятие № 8 Основные увлечения современной молодежи. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Написание сочинения “My hobby” 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Артикль» | 2 | ||
Тема 1.9. Хобби, досуг. Артикль | Практическое занятие № 9 Рассказ о себе и своем хобби. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be. | 2 | |
Тема 1.10. Распорядок дня | Практическое занятие № 10 Работа с лексическими единицами. Рациональная организация режима дня. Элементы режима дня. | 2 | |
Тема 1.11. Распорядок дня. Глагол “tohave” | Практическое занятие № 11 Гигиена умственного труда. Правильное питание. Сон, здоровье, работоспособность. Полезные и вредные привычки. Понятие ЗОЖ. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Написание сочинения “My typical day” 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Глагол to have» | 2 | ||
Тема 1.12. Распорядок дня студента колледжа | Практическое занятие № 12 Особенности студенческой жизни. Основы здорового образа жизни студента. Режим дня, как фактор здорового образа жизни студента. | 2 | |
Тема 1.13. Описание местоположения объекта | Практическое занятие № 13 Обозначение объектов на карте. Работа с лексическими единицами. | 2 | |
Тема 1.14. Описание местоположения объекта. Адрес | Практическое занятие № 14 Особенности написания адреса. Глаголы движения: особенности перевода. Выражения направления движения. | 2 | |
Тема 1.15. Описание местоположения объекта. Модальные глаголы | Практическое занятие № 15 Диалоги по теме «Извините, как мне пройти до…?». Понятие модальности. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information…идр.). | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Создание презентации «Экскурсионный маршрут по моему городу/поселку» 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Модальные глаголы» | 2 | ||
Контрольная работа | Проверка знаний лексических единиц по теме «Описание местоположения объекта». Проверка навыков употребления в устной и письменной речи модальных глаголов. | 2 | |
Тема 1.16. Магазины, товары | Практическое занятие № 16 Совершение покупок. | 2 | |
Тема 1.17. Магазины, товары. Имя прилагательное | Практическое занятие № 17 Интернет-магазины: «за» и «против». Онлайн-шопинг. Образование степеней сравнения прилагательных и их правописание. | 2 | |
Тема 1.18. Магазины, товары. Имя прилагательное | Практическое занятие № 18 Составление диалогов по теме «Поход в магазин». Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Написание сочинения “Shopping today” 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Имя прилагательное» | 2 | ||
Тема 1.19. Еда, способы приготовления пищи | Практическое занятие № 19 Основная лексика. Еда и напитки. Принципы правильного питания. Описание приготовления блюд. | 2 | |
Тема 1.20. Еда, способы приготовления пищи. Наречие | Практическое занятие № 20 Поход в ресторан/кафе. Работа с диалогами. Образование степеней сравнения наречий. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Создание презентации “My favourite meal” 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Наречие» | 2 | ||
Тема 1.21. Еда, традиции питания. Наречие | Практическое занятие № 21 Традиции питания в России и англоязычных странах. Правила поведения за столом. Наречия, обозначающие количество, место, направление. | 2 | |
Тема 1.22. Повторительно-обобщающее занятие | Практическое занятие № 22 Повторение и обобщение по темам: «Приветствие, прощание», «Описание человека», «Семья и семейные отношения», «Описание жилища и учебного заведения», «Хобби, досуг», «Распорядок дня студента колледжа», «Описание местоположения объекта», «Магазины, товары, совершение покупок», «Еда, способы приготовления пищи, традиции питания» | 2 | |
Тема 1.23. Физкультура и спорт | Практическое занятие № 23 Здоровый образ жизни. | 2 | |
Тема 1.24. Физкультура и спорт. Предлог | Практическое занятие № 24 Роль спорта в жизни студента. Предлоги времени, места, направления и др. | 2 | |
Тема 1.25. Физкультура и спорт. Местоимение | Практическое занятие № 25 Основные спортивные увлечения в современном мире. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Создание презентации “Tips for healthy lifestyle” 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Предлог. Местоимение» | 2 | ||
Тема 1.26. Экскурсии и путешествия | Практическое занятие № 26 Планирование каникул/отпуска. | 2 | |
Тема 1.27. Экскурсии и путешествия. Имя числительное | Практическое занятие № 27 Бронирование номеров в гостинице. Работа с диалогом. Числительные количественные и порядковые. Дроби. | 2 | |
Тема 1.28. Экскурсии и путешествия. Имя числительное | Практическое занятие № 28 Туризм в современном мире. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Написание сочинения “Iwould like to visit…” 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Имя числительное» | 2 | ||
Контрольная работа | Проверка знаний лексических единиц по теме «Экскурсии и путешествия». Проверка навыков употребления предлогов и числительных. | 2 | |
Тема 1.29. Россия | Практическое занятие № 29 Национальные символы РФ. | 2 | |
Тема 1.30. Россия. Глагол | Практическое занятие № 30 Государственное и политическое устройство РФ. Особенности геополитического положения. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. | 2 | |
Тема 1.31. Россия. Виды глаголов | Практическое занятие № 31 Национальные праздники России. Глаголы правильные и неправильные. Особенности спряжения правильных и неправильных глаголов. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Создание презентации “Russia – the country I live in” 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Глагол. Виды глаголов» | 2 | ||
Тема 1.32. Англоговорящие страны | Практическое занятие № 32 Географическое положение, климат, флора и фауна англоговорящих стран. | 2 | |
Тема 1.33. Англоговорящие страны. Present Simple | Практическое занятие № 33 Национальные символы, государственное и политическое устройство. Особенности глаголов в Present Simple: способы образования, исключения, случаи употребления. Чтение и правописание окончаний. Слова — маркеры времени. | 2 | |
Тема 1.34. Англоговорящие страны. Present Simple | Практическое занятие № 34 Наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности. Образование вопросительных и отрицательных предложений с глаголами в Present Simple. Функции в действительном и страдательном залоге. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Подготовка доклада об одной из англоговорящих стран 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Present Simple» | 2 | ||
Контрольная работа | Проверка знаний лексических единиц по теме «Англоговорящие страны». Проверка навыков употребления глаголов в Present Simple. | 2 | |
Тема 1.35. Обычаи и традиции | Практическое занятие № 35 Поверья народов России и англоговорящих стран. | 2 | |
Тема 1.36. Обычаи и традиции. Past Simple | Практическое занятие № 36 Международные праздники. Особенности глаголов в Past Simple: способы образования, спряжение неправильных глаголов, случаи употребления. Чтение и правописание окончаний. Слова — маркеры времени. | 2 | |
Тема 1.37. Обычаи и традиции.Past Simple | Практическое занятие № 37 Основные суеверия в России и англоговорящих странах. Образование вопросительных и отрицательных предложений с глаголами в Past Simple. Функции в действительном и страдательном залоге. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Написание сочинения “My favourite holiday” 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «PastSimple» | 2 | ||
Тема 1.38. Жизнь в городе и деревне | Практическое занятие № 38 Особенности инфраструктуры города и деревни. Работа с лексическими единицами. | 2 | |
Тема 1.39. Жизнь в городе и деревне. Future Simple | Практическое занятие № 39 Особенности жизни в городе и деревне. Сравнительный анализ. Особенности глаголов в Future Simple: способы образования, спряжение неправильных глаголов, случаи употребления. Чтение. Слова — маркеры времени. | 2 | |
Тема 1.40. Жизнь в городе и деревне. Future Simple | Практическое занятие № 40 Социология расселения. Взаимовлияние культуры города и деревни. Образование вопросительных и отрицательных предложений с глаголами в Future Simple. Функции в действительном и страдательном залоге. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Написание эссе «If I live in a big city…» 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Future Simple» | 2 | ||
Контрольная работа | Проверка знаний лексических единиц по теме «Искусство и культура». Проверка навыков употребления глаголов в Future Simple. | 2 | |
Раздел 2 Профессионально ориентированное содержание | 35 | ||
Тема 2.1. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций | Практическое занятие № 41 Понятие конфликта. Предпосылки и механизмы разрешения конфликтов. Ключевые понятия теории переговоров. Типы и структура переговоров. Посредничество на переговорах как эффективный способ разрешения конфликта. Условия успешного разрешения конфликтов. | 2 | |
Тема 2.2. Рабочие совещания. Оборот to be going | Практическое занятие № 42 Особенности подготовки и проведения рабочего совещания. Виды рабочих совещаний, принципы организации и требования к ним. Основные стили поведения руководителя на совещании. Оборот to be going в настоящем, прошедшем и будущем времени. | 2 | |
Тема 2.3. Отношения внутри коллектива. Оборотthere + to be | Практическое занятие № 43 Межличностные отношения в коллективе и группе. Классификация межличностных отношений. Групповые нормы Оборот there + toв настоящем, прошедшем и будущем времени. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Составление диалога на темы: «Переговоры», «Разрешение конфликтной ситуации», «Рабочее совещание» 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Оборот to be going. Оборот there + to be» | 2 | ||
Тема 2.4. Этикет делового и неофициального общения | Практическое занятие № 44 Этикет и имидж делового человека. Дресс-код. Особенности делового общения с иностранными партнерами. | 2 | |
Тема 2.5. Этикет делового и неофициального общения. Инфинитив | Практическое занятие № 45 Телефонные переговоры. Специфика телефонного делового общения. Этикетная лексика делового телефонного разговора. Правила ведения телефонных переговоров. Инфинитив, его формы. Способы перевода. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Работа с диалогами на тему «Телефонные переговоры» 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Инфинитив. Герундий» | 2 | ||
Тема 2.6. Этикет делового и неофициального общения. Герундий | Практическое занятие № 46 Поведение в общественных местах. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда. Работа с диалогами. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). | 2 | |
Контрольная работа | Проверка знаний лексических единиц по теме «Этикет делового и неофициального общения». Проверка навыков употребления и перевода герундиев и инфинитивов. | 2 | |
Тема 2.7. Выдающиеся исторические события и личности | Практическое занятие № 47 Важнейшие события в истории человечества. Роль личности в истории. | 2 | |
Тема 2.8. Выдающиеся исторические события и личности. Причастия I и II | Практическое занятие № 48 Современные достижения человечества. Деятели науки и искусства России и англоязычных стран. Причастия I и II. Особенности образования, употребления, перевода. | 2 | |
Тема 2.9. Выдающиеся исторические события и личности. Сослагательное наклонение | Практическое занятие № 49 Исторические памятники. Достопримечательности. Особенности употребления и образования сослагательного наклонения. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Создание презентации об одном из деятелей современности 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Причастия I и I. Сослагательное наклонение» | 2 | ||
Тема 2.10. Финансовые учреждения и услуги. Условные предложения | Практическое занятие № 50 Финансовые учреждения: понятие, структура, объекты. Работа с лексическими единицами. Работа с диалогами по теме «Банк». Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can… и др.). | 2 | |
Тема 2.11. Финансовые учреждения и услуги Согласование времен | Практическое занятие № 51 Финансовые услуги: понятие, структура, объекты. Согласование времен в устной и письменной речи, основные и принципы и особенности. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Сравнение финансового учреждения в России и англоязычной стране 2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Условные предложения. Согласование времен. Прямая и косвенная речь» | 2 | ||
Тема 2.12. Финансовые учреждения и услуги. Прямая и косвенная речь | Практическое занятие № 52 Основные направления развития финансовых услуг в современном мире. Реклама. Согласование времен в прямой и косвенной речи, особенности пунктуации на письме и интонации в устной речи. | 2 | |
Дифференцированный зачет | 1 | ||
Всего: | 156 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных кабинетов:
Кабинет иностранного языка с методикой преподавания:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- мультимедийная установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. PlanetofEnglish: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
- Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
- Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.
- Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
- Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английскийязык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.
- Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Интернет ресурсы:
- www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
- www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
- www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
- www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary свозможностьюпрослушатьпроизношениеслов).
3.3. Требования к созданию специальных условий для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Реализация программы УД/МДК/ПМ требует дополнительного обеспечения специальных условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- использование в образовательном процессе компьютерной техники с акустическим усилителем и(или) колонками, видеотехники (мультимедийного проектора, телевизора), мультимедийной системы;
- учет индивидуальных потребностей обучающихся данной категории при подборе и разработке учебного материала;
- использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, дистанционных образовательных технологий (виртуальных лекций, сетевого кабинета педагога).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные: – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; | Письменный и устный контроль, аудирование, беседа, контрольные работы, внеаудиторные самостоятельные работы |
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; | |
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; | |
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; | |
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка. | |
Метапредметные: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; | Разработка творческих заданий, диалогическая речь, решение ситуационных задач |
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; | Работа с различными видами информации, работа над проектами, докладами, сообщениями |
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; | Диалогическая речь, решение ситуационных задач, защита творческих работ, устный и письменный контроль |
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; | Диалогическая речь, защита творческих и самостоятельных работ, устный и письменный опрос, написание эссе |
Предметные: – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | Диалогическая речь, работа с различными видами информации на английском языке, устный и письменный контроль |
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; | Драматизация диалогов, деловые игры, защита творческих работ |
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | Устный и письменный перевод, аудирование, диалогическая речь, написание эссе |
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Работа с различными видами информации на английском языке, создание творческих работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 080110 "Банковское дело" (повышенный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена на основе:· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № ...
Рабочая программа по учебной дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности специальность Банковское дело
РП АФХД БД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Основы логистики» код, профессия/специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа операционная деятельность в логистике...
Рабочая программа дисциплины " Иностранный язык" (Английский) по специальности 072601 ДПИ 1 курс ФГОУ СПО АХПК им. В.М.Васнецова
Развёрнутая рабочая программа по ФГОС дисциплины " Иностранный язык" (английский). 1 курс специальности 072601 ДПИ и народных промыслов ФГОУ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» по ППССЗ специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» I курс, 11 ЛХО
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную...
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» уровень СОО 10-11 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» уровень СОО 10-11 классы разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах: Закон РФ &laqu...