Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный /английский/ язык" для специальности "Операционная деятельность в логистике", 1 курс
рабочая программа на тему

Нечай Оксана Олеговна

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный /английский/ язык" для специальности "Операционная деятельность в логистике", 1 курс выполнена на основе Примерной рабочей программы, разработанной ФИРО. В программе имеется паспорт, тематический план, условия реализации УД и контроль и формы оценки результатов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_odl_1_angliyskiy.docx75.59 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ НИКИТЫ АКИНФИЕВИЧА ДЕМИДОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный /английский/ язык»

для специальности СПО

38.02.03  «Операционная деятельность в логистике»

Форма обучения – очная

Уровень освоения – базовый

2016


Программа учебной дисциплины  «Иностранный /английский/ язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  38.02.03  «Операционная деятельность в логистике».

Организация-разработчик: филиал ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»

Разработчик: Нечай О.О. – преподаватель филиала ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________  от «____»__________20__ г.

                номер


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.01 «ИНОСТРАННЫЙ /АНГЛИЙСКИЙ/ ЯЗЫК»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки специалистов  среднего звена  в соответствии с ФГОС  СПО  по специальности   38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: общеобразовательный цикл, базовые учебные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины.

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

•  воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского  языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Задачи курса:

  • сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков;
  • систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
  • умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
  • умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.

Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего  общего  образования   устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

•  личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных

культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

•  метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

•  предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

–  владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     практические занятия

105

     контрольные работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Иностранный /английский/ язык»

Наименование

разделов и тем

                 Содержание учебного материала, практические работы,

                               самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основное содержание

121

Тема 1.1.

Приветствие, прощание

Практическое занятие № 1

Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Чтение диалогов по теме «Приветствие, прощание»

2

Тема 1.2.

Описание человека

Практическое занятие № 2

Внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Написание сочинения “My best friend”

2

Тема 1.3.

Семья и семейные отношения.

Имя существительное

Практическое занятие № 3

Домашние обязанности. Основные лексические единицы. Рассказ о себе и своей семье. Описание семейной жизни. Межличностные отношения дома.

Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Подготовка рассказа “My family”

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Множественное число существительных».

3

Тема 1.4.

Описание жилища и учебного заведения

Практическое занятие № 4

Здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование.

2

Тема 1.5.

Описание жилища и учебного заведения. Глагол to be

Практическое занятие № 5

Описание своей квартиры, своего дома.

Особенности глагола-связки “to be”. Спряжение глагола “to be” в Present Simple, способы перевода.

2

Тема 1.6.

Описание жилища и учебного заведения. Оборот there + to be

Практическое занятие № 6

Описание колледжа, учебного кабинета.

Предложения с оборотом there + to be. Особенности перевода.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Написание сочинения “My flat”

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Глагол to be в Present Simple. Конструкция There + to be»

2

Контрольная работа

Контроль знаний основных лексических единиц по теме «Описание жилища и учебного заведения», проверка навыков употребления глагола “to be” и конструкции there + to be.

2

Тема 1.7.

Хобби, досуг.

Практическое занятие № 7

Основные виды увлечений.

2

Тема 1.8.

Хобби, досуг. Артикль

Практическое занятие № 8

Основные увлечения современной молодежи.

Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Написание сочинения “My hobby”

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Артикль»

2

Тема 1.9.

Хобби, досуг. Артикль

Практическое занятие № 9

Рассказ о себе и своем хобби.

Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

2

Тема 1.10.

Распорядок дня

Практическое занятие № 10

Работа с лексическими единицами. Рациональная организация режима дня. Элементы режима дня.

2

Тема 1.11.

Распорядок дня.

Глагол “tohave”

Практическое занятие № 11

Гигиена умственного труда. Правильное питание. Сон, здоровье, работоспособность. Полезные и вредные привычки. Понятие ЗОЖ.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Написание сочинения “My typical day”

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Глагол to have»

2

Тема 1.12.

Распорядок дня студента колледжа

Практическое занятие № 12

Особенности студенческой жизни. Основы здорового образа жизни студента. Режим дня, как фактор здорового образа жизни студента.

2

Тема 1.13.

Описание местоположения объекта

Практическое занятие № 13

Обозначение объектов на карте. Работа с лексическими единицами.

2

Тема 1.14.

Описание местоположения объекта. Адрес

Практическое занятие № 14

Особенности написания адреса. Глаголы движения: особенности перевода. Выражения направления движения.

2

Тема 1.15.

Описание местоположения объекта. Модальные глаголы

Практическое занятие № 15

Диалоги по теме «Извините, как мне пройти до…?».

Понятие модальности. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information…идр.).

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Создание презентации «Экскурсионный маршрут по моему городу/поселку»

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Модальные глаголы»

2

Контрольная работа

Проверка знаний лексических единиц по теме «Описание местоположения объекта». Проверка навыков употребления в устной и письменной речи модальных глаголов.

2

Тема 1.16.

Магазины, товары

Практическое занятие № 16

Совершение покупок.

2

Тема 1.17.

Магазины, товары. Имя прилагательное

Практическое занятие № 17

Интернет-магазины: «за» и «против». Онлайн-шопинг.

Образование степеней сравнения прилагательных и их правописание.

2

Тема 1.18.

Магазины, товары. Имя прилагательное

Практическое занятие № 18

Составление диалогов по теме «Поход в магазин».

Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Написание сочинения “Shopping today”

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Имя прилагательное»

2

Тема 1.19.

Еда, способы приготовления пищи

Практическое занятие № 19

Основная лексика. Еда и напитки. Принципы правильного питания. Описание приготовления блюд.

2

Тема 1.20.

Еда, способы приготовления пищи. Наречие

Практическое занятие № 20

Поход в ресторан/кафе. Работа с диалогами.

Образование степеней сравнения наречий.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Создание презентации “My favourite meal”

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Наречие»

2

Тема 1.21.

Еда, традиции питания. Наречие

Практическое занятие № 21

Традиции питания в России и англоязычных странах. Правила поведения за столом.

Наречия, обозначающие количество, место, направление.

2

Тема 1.22.

Повторительно-обобщающее занятие

Практическое занятие № 22

Повторение и обобщение по темам: «Приветствие, прощание»,

«Описание человека», «Семья и семейные отношения», «Описание жилища и учебного заведения», «Хобби, досуг», «Распорядок дня студента колледжа», «Описание местоположения объекта», «Магазины, товары, совершение покупок», «Еда, способы приготовления пищи, традиции питания»

2

Тема 1.23.

Физкультура и спорт

Практическое занятие № 23

Здоровый образ жизни.

2

Тема 1.24.

Физкультура и спорт. Предлог

Практическое занятие № 24

Роль спорта в жизни студента. Предлоги времени, места, направления и др.

2

Тема 1.25.

Физкультура и спорт. Местоимение

Практическое занятие № 25

Основные спортивные увлечения в современном мире.

Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Создание презентации “Tips for healthy lifestyle”

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Предлог. Местоимение»

2

Тема 1.26.

Экскурсии и путешествия

Практическое занятие № 26

Планирование каникул/отпуска.

2

Тема 1.27.

Экскурсии и путешествия.

Имя числительное

Практическое занятие № 27

Бронирование номеров в гостинице. Работа с диалогом.

Числительные количественные и порядковые. Дроби.

2

Тема 1.28.

Экскурсии и путешествия. Имя числительное

Практическое занятие № 28

Туризм в современном мире.

Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Написание сочинения “Iwould like to visit…”

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Имя числительное»

2

Контрольная работа

Проверка знаний лексических единиц по теме «Экскурсии и путешествия». Проверка навыков употребления предлогов и числительных.

2

Тема 1.29.

Россия

Практическое занятие № 29

Национальные символы РФ.

2

Тема 1.30.

Россия. Глагол

Практическое занятие № 30

Государственное и политическое устройство РФ. Особенности геополитического положения.

Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных.

2

Тема 1.31.

Россия. Виды глаголов

Практическое занятие № 31

Национальные праздники России.

Глаголы правильные и неправильные. Особенности спряжения правильных и неправильных глаголов.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Создание презентации “Russia – the country I live in”

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Глагол. Виды глаголов»

2

Тема 1.32.

Англоговорящие страны

Практическое занятие № 32

Географическое положение, климат, флора и фауна англоговорящих стран.

2

Тема 1.33.

Англоговорящие страны. Present Simple

Практическое занятие № 33

Национальные символы, государственное и политическое устройство.

Особенности глаголов в Present Simple: способы образования, исключения, случаи употребления. Чтение и правописание окончаний. Слова — маркеры времени.

2

Тема 1.34.

Англоговорящие страны.

Present Simple

Практическое занятие № 34

Наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.

Образование вопросительных и отрицательных предложений с глаголами в Present Simple. Функции в действительном и страдательном залоге.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Подготовка доклада об одной из англоговорящих стран

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Present Simple»

2

Контрольная работа

Проверка знаний лексических единиц по теме «Англоговорящие страны». Проверка навыков употребления глаголов в Present Simple.

2

Тема 1.35.

Обычаи и традиции

Практическое занятие № 35

Поверья народов России и англоговорящих стран.

2

Тема 1.36.

Обычаи и традиции. Past Simple

Практическое занятие № 36

Международные праздники.

Особенности глаголов в Past Simple: способы образования, спряжение неправильных глаголов, случаи употребления. Чтение и правописание окончаний. Слова — маркеры времени.

2

Тема 1.37.

Обычаи и традиции.Past Simple

Практическое занятие № 37

Основные суеверия в России и англоговорящих странах.

Образование вопросительных и отрицательных предложений с глаголами в Past Simple. Функции в действительном и страдательном залоге.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Написание сочинения “My favourite holiday”

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «PastSimple»

2

Тема 1.38.

Жизнь в городе и деревне

Практическое занятие № 38

Особенности инфраструктуры города и деревни. Работа с лексическими единицами.

2

Тема 1.39.

Жизнь в городе и деревне. Future Simple

Практическое занятие № 39

Особенности жизни в городе и деревне. Сравнительный анализ.

Особенности глаголов в Future Simple: способы образования, спряжение неправильных глаголов, случаи употребления. Чтение. Слова — маркеры времени.

2

Тема 1.40.

Жизнь в городе и деревне. Future Simple

Практическое занятие № 40

Социология расселения. Взаимовлияние культуры города и деревни.

Образование вопросительных и отрицательных предложений с глаголами в Future Simple. Функции в действительном и страдательном залоге.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Написание эссе «If I live in a big city…»

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Future Simple»

2

Контрольная работа

Проверка знаний лексических единиц по теме «Искусство и культура». Проверка навыков употребления глаголов в Future Simple.

2

Раздел 2 Профессионально ориентированное содержание

35

Тема 2.1.

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций

Практическое занятие № 41

Понятие конфликта. Предпосылки и механизмы разрешения конфликтов. Ключевые понятия теории переговоров. Типы и структура переговоров. Посредничество на переговорах как эффективный способ разрешения конфликта. Условия успешного разрешения конфликтов.

2

Тема 2.2.

Рабочие совещания.

Оборот to be going

Практическое занятие № 42

Особенности подготовки и проведения рабочего совещания. Виды рабочих совещаний, принципы организации и требования к ним. Основные стили поведения руководителя на совещании.

Оборот to be going в настоящем, прошедшем и будущем времени.

2

Тема 2.3.

Отношения внутри коллектива. Оборотthere + to be

Практическое занятие № 43

Межличностные отношения в коллективе и группе. Классификация межличностных отношений. Групповые нормы

Оборот there + toв настоящем, прошедшем и будущем времени.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Составление диалога на темы: «Переговоры», «Разрешение конфликтной ситуации», «Рабочее совещание»

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Оборот to be going. Оборот there + to be»

2

Тема 2.4.

Этикет делового и неофициального общения

Практическое занятие № 44

Этикет и имидж делового человека. Дресс-код. Особенности делового общения с иностранными партнерами.

2

Тема 2.5.

Этикет делового и неофициального общения.

Инфинитив

Практическое занятие № 45

Телефонные переговоры. Специфика телефонного делового общения. Этикетная лексика делового телефонного разговора. Правила ведения телефонных переговоров.

Инфинитив, его формы. Способы перевода.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Работа с диалогами на тему «Телефонные переговоры»

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Инфинитив. Герундий»

2

Тема 2.6.

Этикет делового и неофициального общения.

Герундий

Практическое занятие № 46

Поведение в общественных местах. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда. Работа с диалогами.

Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.).

2

Контрольная работа

Проверка знаний лексических единиц по теме «Этикет делового и неофициального общения». Проверка навыков употребления и перевода герундиев и инфинитивов.

2

Тема 2.7.

Выдающиеся исторические события и личности

Практическое занятие № 47

Важнейшие события в истории человечества. Роль личности в истории.

2

Тема 2.8.

Выдающиеся исторические события и личности.

Причастия I и II

Практическое занятие № 48

Современные достижения человечества. Деятели науки и искусства России и англоязычных стран.

Причастия I и II. Особенности образования, употребления, перевода.

2

Тема 2.9.

Выдающиеся исторические события и личности. Сослагательное наклонение

Практическое занятие № 49

Исторические памятники. Достопримечательности.

Особенности употребления и образования сослагательного наклонения.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Создание презентации об одном из деятелей современности

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Причастия I и I. Сослагательное наклонение»

2

Тема 2.10.

Финансовые учреждения и услуги.

Условные предложения

Практическое занятие № 50

Финансовые учреждения: понятие, структура, объекты. Работа с лексическими единицами. Работа с диалогами по теме «Банк».

Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can… и др.).

2

Тема 2.11.

Финансовые учреждения и услуги

Согласование времен

Практическое занятие № 51

Финансовые услуги: понятие, структура, объекты.

Согласование времен в устной и письменной речи, основные и принципы и особенности.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Сравнение финансового учреждения в России и англоязычной стране

2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Условные предложения. Согласование времен. Прямая и косвенная речь»

2

Тема 2.12.

Финансовые учреждения и услуги.

Прямая и косвенная речь

Практическое занятие № 52

Основные направления развития финансовых услуг в современном мире. Реклама.

Согласование времен в прямой и косвенной речи, особенности пунктуации на письме и интонации в устной речи.

2

Дифференцированный зачет

1

Всего:

156


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных кабинетов:

Кабинет иностранного языка с методикой преподавания:

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер;

- мультимедийная установка.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
  2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. PlanetofEnglish: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
  3. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  4. Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
  5. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  6. Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  7. Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.
  8. Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
  9. Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английскийязык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.
  10. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Интернет ресурсы:

  1. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
  2. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
  3. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
  4. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary свозможностьюпрослушатьпроизношениеслов).

3.3. Требования к созданию специальных условий для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Реализация программы УД/МДК/ПМ требует дополнительного обеспечения специальных условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- использование в образовательном процессе компьютерной техники с акустическим усилителем и(или) колонками, видеотехники (мультимедийного проектора, телевизора), мультимедийной системы;

- учет индивидуальных потребностей обучающихся данной категории при подборе и разработке учебного материала;

- использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, дистанционных образовательных технологий (виртуальных лекций, сетевого кабинета педагога).


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

Письменный и устный контроль, аудирование, беседа, контрольные работы, внеаудиторные самостоятельные работы

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка.

Метапредметные:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

Разработка творческих заданий, диалогическая речь, решение ситуационных задач

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

Работа с различными видами информации, работа над проектами, докладами, сообщениями

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

Диалогическая речь, решение ситуационных задач, защита творческих работ, устный и письменный контроль

– умение ясно, логично и точно излагать свою

 точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Диалогическая речь, защита творческих и самостоятельных работ, устный и письменный опрос, написание эссе

Предметные:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Диалогическая речь, работа с различными видами информации на английском языке, устный и письменный контроль

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

Драматизация диалогов, деловые игры, защита творческих работ

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Устный и письменный перевод, аудирование, диалогическая речь, написание эссе

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Работа с различными видами информации на английском языке, создание творческих работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 080110 "Банковское дело" (повышенный уровень)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена  на основе:·           Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № ...

Рабочая программа дисциплины " Иностранный язык" (Английский) по специальности 072601 ДПИ 1 курс ФГОУ СПО АХПК им. В.М.Васнецова

Развёрнутая рабочая программа  по  ФГОС  дисциплины " Иностранный язык" (английский). 1 курс  специальности  072601  ДПИ и народных промыслов   ФГОУ ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» по ППССЗ специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» I курс, 11 ЛХО

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» уровень СОО 10-11 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» уровень СОО 10-11 классы  разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:  Закон РФ &laqu...