РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Основы логистики» код, профессия/специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
рабочая программа на тему
Рабочая программа операционная деятельность в логистике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_osnovy_logistiki.docx | 46.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Образовательный комплекс сферы услуг
(ГБПОУ ОКСУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины «Основы логистики»
код, профессия/специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Москва
2015 год
Одобрена Методическим советом ГБПОУ ОКСУ | Разработана на основе Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии/специальности среднего профессионального образования» по дисциплине «основы логистики», примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «основы логистики» для ПОО, «Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования» 090905 Организация и технология защиты информации |
Протокол №__________ от «____»_________20___г. | |
Председатель Методического совета __________/_________________ подпись ФИО | Заместитель директора по учебной работе ___________________/Н.В. Ширинян/ подпись ФИО |
Программа разработана: Устюжиной Л.И. преподавателем 1-ой категории ФИО, должность, ученая степень, звание | |
Рецензент (внешний): ____________________________________________ ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ПОО |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | Пояснительная записка рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины | 4 |
1.1. | Область применения программы | 4 |
1.2. | Место дисциплины в структуре ОПОП ФГОС СПО | |
1.3. | Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины | 4 |
1.4. | Профильная составляющая (направленность) освоения программы общеобразовательной дисциплины | 5 |
1.5. | Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины (из учебного плана) | 5 |
1.6. | Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине | 5 |
2. | Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины | 5 |
2.1. | Объем (в часах) общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы | 5 |
2.2. | Тематический план и содержание учебной дисциплины | 7 |
3. | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины | 9 |
3.1. | Требования к материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины | 9 |
3.2. | Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам | 9 |
3.3. | Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы Перечень разрешенных/ рекомендованных учебных изданий (в соответствии с ежегодными приказами Минобрнауки России) Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 9 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины | 9 |
1. Пояснительная записка рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «основы логистики»
- Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах ОПОП ФГОС по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в соответствии c Рекомендациями Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года, и ФГОС получаемой специальности среднего профессионального образования, примерной программой по дисциплине Основы логистики, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Иметь понятие определения логистики. Содержание процесса логистики. История термина |
ПК 2.2 | Уметь формулировать научные основы логистики. Функции логистики. Определение сущности логистики. Определение материального потока. |
ПК 2.3 | Знать основы построения логистики закупок и производственной логистики. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия |
ОК 8 | Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности |
ОК 9 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью освоения дисциплины «Основы логистики» является формирование готовности у будущего специалиста в области менеджмента к осуществлению профессиональной деятельности, умения использовать современный инструментарий логистики в управлении организациями, предприятиями, объединениями различных отраслей экономики. Задачи дисциплины «Основы логистики»:
- Теоретическое освоение студентами знаний в области управления организацией c позиции логистического подхода;
- Изучение инструментария логистики в области логистического управления снабжением и распределением;
- Рассмотрения инструментария логистики в области управления запасами организаций;
- Изучение теоретических аспектов логистики складирования;
- Формирование представления студентов о месте и роли логистики в менеджменте организации.
В результате освоения дисциплины «Логистика» обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
- способностью к экономическому образу мышления.
Знать:
- Цели, задачи, объект и предмет логистики, основные понятия, которыми оперирует логистика
Специфику применения инструментария логистики к управлению потоками и потоковыми процессами организации;
- Ключевые вопросы и процедуру разработки логистической стратегии предприятия;
- Инструментарий логистического управления функциональной областью снабжения и распределения организации;
- Основные базовые системы управления запасами в организации;
- Инструментарий логистического управления на складе организации;
- Современные технологии управления информационными потоками.
Уметь:
- Использовать знания концептуальных основ логистики для разработки эффективной логистической стратегии деятельности организации;
- Использовать инструментарий логистики в области управления снабжением и распределением;
- Применять знания и решать задачи в области управления запасами с использованием различных моделей контроля состояния запасов;
- Оценивать эффективность и разрабатывать логистический процесс на складе организации.
Владеть:
- Принципами логистического подхода к управлению потоками и потоковыми процессами;
- Методами логистического управления процессами снабжения и распределения;
- Инструментарием логистики в области управления запасами и складированием.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:
- самоорганизация: умение ставить цели, планировать свою работу, знать и рационально использовать свои личностные ресурсы;
- самообучение: стремление к самостоятельному получению нужной информации и расширению кругозора, умение самостоятельно получать знания, готовность самосовершенствоваться;
- информационный блок: умение искать, анализировать, преобразовывать и применять полученную информацию для решения поставленной задачи (проблемы); умение использовать для самостоятельного получения знаний современные информационные технологии;
- коммуникативный блок: умение работать в коллективе, общаться со сверстниками, учителями/преподавателями, грамотно выражать свои мысли, уметь обоснованно доказывать свою точку зрения и т.п.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 100 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 22 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организационные основы деятельности организации»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение в логистику | 28 | ||
Тема 1.1 Определение понятия логистики | История термина. Определение понятия логистики. | 12 | 1,2 |
Содержание процесса логистики. Возрастание роли логистики. Этапы совершенствования логистической деятельности. Актуальность логистики в современных условиях. Влияние логистики на развитие рыночных отношений. | 1,2 | ||
Самостоятельная работа: Индивидуальные задания: 1.Сущность логистики 2.Роль логистики в современном экономическом развитии 3.Особенности современной логистики в России 4.Необходимость повышения профессионализма российских логистов | 8 | ||
Тема 1.2 Научные основы логистики | Функции логистики. Определение сущности логистики. Предмет и содержание логистики как науки | 10 | 1,2 |
Практическая работа № 1 – 2 - 3: | 6 | ||
Контроль по основам логистики. | |||
Разбор практической ситуации Построение внешних и внутренних потоков. | |||
Раздел 2. Концепции логистики | 20 | ||
Тема 2.1 Основные понятия логистики | Материальный поток: внешний и внутренний, входящий и выходящий. Информационный поток. Логистическая операция. Логистическая функция. Логистическая система. | 8 | 3 |
Практическая работа № 4 – 5 – 6 Разработка материальных потоков | 6 | ||
Взаимодействие внутри предприятия. | |||
Анализ внешней среды предприятия. | |||
Самостоятельная работа «Управление внешними и внутренними потоками» «Управление потоками в логистике» «Анализ управленческих решений в логистике» | 6 | ||
Тема 2.2 Цели логистики | Основные цели в логистике. Логистика и маркетинг. Логистика и планирование производства. | 4 | 2 |
Практическая работа № 7 | 2 | ||
Расчет запасов брутто и нетто | |||
Самостоятельная работа «Деятельность специалиста логистики», «Организация управления службой логистики», «Виды запасов для бесперебойной работы предприятия» | 6 | ||
Раздел 3. Производственная логистика Тема 3.1. Логистика закупок. | Понятие логистики закупок. Функции закупочной логистики. Возрастание роли закупочной логистики в современных условиях Процесс закупки. Расчет брутто и нетто потребностей. | 20 4 | 2 |
Практическая работа № 8 - 9: | 4 | ||
Выбор поставщика | |||
Логистика снабжения | |||
Самостоятельная работа: «Методы организации закупок» «Методы принятия решений о закупках для нужд предприятия» «Оптимизация закупок предприятия» | 6 | ||
Тема 3.2 Логистика в производстве | Понятие производственной логистики. Основные данные, используемые в процессе управления материальными потоками. Организация и управление материальными потоками. Пространственные и временные связи в процессе организации. | 8 | 2 |
Практическая работа №10 - 11: | 4 6 | ||
Формирование сбытовой цепи | |||
Создание нового склада Самостоятельная работа: «Организация управления» «Преимущества и недостатки организационных структур» «Типы организационных структур» | |||
64 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы логистики»;
- плоскостные таблицы и схемы;
- учебные кинофильмы и флеш-презентации.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Основная литература.
1. А. М. Гаджинский. Логистика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Экономика". - 20-е изд. Москва: Дашков и К⁰ , 2012
2. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / под ред. В. И. Сергеева - Москва : Эксмо, 2012 –
3. Логистика: информационные системы и технологии: учебно-практическое пособие / под ред. В. И. Сергеев, М. Н. Григорьев, С. А. Уваров - Москва: Альфа-Пресс , 2011
Дополнительная литература.
1. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Дональд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. - 2-е изд. - М.: Олимп-Бизнес , 2010
2. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / под общ. и науч. ред. В. И. Сергеева - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2013
Интернет ресурсы:
1. www.logistic.ru – информационный портал по логистике, транспорту и таможне
2. www.loglink.ru- информационный портал, посвященный интегрированной логистике
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- Использовать знания концептуальных основ логистики для разработки эффективной логистической стратегии деятельности организации; | практическая работа |
- Использовать инструментарий логистики в области управления снабжением и распределением; | практическая работа |
- Применять знания и решать задачи в области управления запасами с использованием различных моделей контроля состояния запасов; | домашнее задание практическая работа |
- Оценивать эффективность и разрабатывать логистический процесс на складе организации | тест практическая работа опрос на уроке |
Знания: | |
- Цели, задачи, объект и предмет логистики, основные понятия, которыми оперирует логистика | тест |
Специфику применения инструментария логистики к управлению потоками и потоковыми процессами организации; | домашнее задание |
- Ключевые вопросы и процедуру разработки логистической стратегии предприятия; | индивидуальные задания |
- Инструментарий логистического управления функциональной областью снабжения и распределения организации; | практическая работа |
- Основные базовые системы управления запасами в организации; | тест |
- Инструментарий логистического управления на складе организации; | практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа с указанием тем и кратким содержанием изучаемого материала....
Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы строительного черчения" адаптированная для лиц с ОВЗ по профессии "Плотник"
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.03 «Основы строительного черчения» по профессиям 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной ...
Рабочая программа по учебной дисциплине Основы менеджмента и маркетинга по специальности ЗИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04. Основы менеджмента и маркетинга основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего ...
Рабочая программа ОУД.02 Литература-2018/19 для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа ОУД.02 Литература-2018/19 для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальностей среднего профессионального образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальностей среднего профессионального образования...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы информационных технологий"
Рабочая программа используется в обучении по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, объем часов-84...