Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
рабочая программа на тему

Васильева Ирина Анатольевна

Рабочая программа с указанием тем  и кратким содержанием изучаемого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.04_dou_logisty.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

ИМЕНИ ВИКТРА ТАЛАЛИХИНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины Документационное обеспечение управления


код, специальность:  38.02.03 операционная деятельность в логистике

                                                     (базовая подготовка)

Москва

2014

ОДОБРЕНА

ЦМК дисциплин цикла ОГСЭ

и  общепрофессиональных

Протокол № _____

от «____» _____________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

38.02.03 операционная деятельность в логистике

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/О.П.Иванова

Заместитель директора по учебно-методической работе    

_______________/ С.А.Ларионова                                                                                                                                                   

            Подпись                             Ф.И.О.                                               Подпись                                          Ф.И.О.

Составитель (автор): Васильева Ирина Анатольевна,  преподаватель

                                        ГАПОУ МОК имени Виктора Талалихина

                                             Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

 Рецензент: _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

                                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование

 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Документационное обеспечение управления

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 операционная деятельность в логистике

     Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Профессиональный цикл, ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины – ОП.05

Рабочая программа направлена на формирование общих и профессиональных компетенций ОК 2,4,5, ПК 1.1 – 1.5, ПК 2.1 – 2.4, ПК 3.1 – 3.4, ПК 4.1 – 4.4.

        

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии;
  • осуществлять автоматизацию обработки документов;
  • унифицировать системы документации;
  • осуществлять хранение и поиск документов;
  • осуществлять автоматизацию обработки документов;
  • использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

знать:

  • понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
  • основные понятия документационного обеспечения управления;
  • системы документационного обеспечения управления;
  • классификацию документов;
  • требования к составлению и оформлению документов;
  • организацию документооборота:
  • прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часа; самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

     практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

    выполнение домашней работы

    индивидуальное проектное задание

    тематика внеаудиторной самостоятельной работы

7

4

15

Промежуточная аттестация – зачёт в I семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины    Документационное обеспечение управления

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели, задачи и предмет учебной дисциплины «Документационное обеспечение управление», ее место в учебном процессе. Понятие терминов «документ», «документоведение», «документационное обеспечение управления». Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления.

2

2

Раздел 1. Документирование управленческой деятельности                

54

 

Тема 1.1.

Документы   и    способы документирования

Влияние научно-технического прогресса на документ и документирование. Материальные носители информации Общероссийские классификаторы (ОКУД, ОКПО, ОКВЭД, ОКУН). ФЗ «Об электронной подписи».

2

2

Документы: функции, классификация, виды. Классификация документов по способу изготовления, происхождению, содержанию, наименованию и другим признакам.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся № 1:

Подготовка доклада по теме (выбор обучающегося):

  1. Этапы развития делопроизводства.
  2. Понятия делопроизводства.
  3. Понятия ДОУ.
  4. Документы и его функции.
  5. Признаки классификации документов.

2

Тема 1.2.

Унификация и стандартизация документов.  Системы документации

Унификация и стандартизация документации.

Унифицированная система документации. Состав унифицированных систем документации. Национальные стандарты на унифицированные системы документации.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся № 2:

Составление опорного конспекта по теме «Принципы унификации и стандартизации документов».

2

Тема 1.3.

Реквизиты и бланки документов

Формуляр документа, типовой формуляр, формуляр-образец, табель форм документов, альбом форм унифицированных документов.

4

2

Правила оформления реквизитов бланка и их расположения на стандартном формате бумаги, размеры полей.

2

Бланк документа. Состав, оформление реквизитов бланка.

3

Проектирование бланков документов организации. Состав, оформление, изготовление, хранение бланков организации

3

Самостоятельная работа обучающихся № 3:

  1. Разработка (проектирование) бланка организации.
  2. Составление конспекта по теме «Требования  к оформлению документов».

4

Практическое занятие № 1.

Оформление простых и сложных реквизитов документа

2

Тема 1.4.

Организационно-распорядительная документация

Организационно - распорядительные документы: понятие, назначение, классификация, основные виды.

4

2

Организационные документы: устав, положение, структура и штатная численность, штатное расписание, правила, должностная инструкция, их назначение, характеристика и состав, требования к оформлению, порядок утверждения.

3

Распорядительные документы: постановление, приказ, распоряжение, совместный распорядительный документ, их назначение, характеристика и состав, требования к оформлению.

3

Практическое занятие № 2.

Оформление основных видов организационно-распорядительных документов.

2

Справочные документы: служебные письма, справки, докладные записки, протоколы, акты, заявления, их характеристика и состав, требования к оформлению.

4

3

Типы документов: подлинник, копия, дубликат, выписка, их назначение. Порядок оформления и выдачи копий и дубликатов документов, выписок из них.

Практическое занятие № 3.

Оформление основных видов справочно – информационных документов.

2

Самостоятельная работа обучающихся № 4:

  1. Составление схемы по теме «Классификация ОРД».
  2. Составление организационного документа «Штатное расписание».
  3. Составление текста документа для оформления справочно – информационного документа «Акт».

4

Тема 1.5.

Документы профессиональной

деятельности

Договорно-правовая документация, документы по внешнеэкономической деятельности; претензионно-исковая документация, их назначение, требования к оформлению.

6

3

Практическое занятие № 4.

2

Составление и оформление договоров

Практическое занятие № 5.

Составление и оформление претензионно-исковой документации.

2

Самостоятельная работа № 5:

Реферат на тему:

  1. Законодательная и нормативная регламентация документирования различных видов деятельности.
  2. Методы совершенствования документирования управленческой деятельности.

4

Самостоятельная работа № 6:

Подготовить презентацию на тему:

  1. Особенности оформления договоров и контрактов.
  2. Документы по внешнеэкономической деятельности.

4

Раздел 2. Организация работы с документами

21

Тема 2.1.

Организация документооборота и хранение документов

Служба ДОУ в организациях. Документооборот: понятие, общие принципы организации документооборота, его структура, необходимость учёта объёма документооборота. Нормативные документы, регламентирующие организацию документооборота.

4

2

Тема 2.2.

Организация регистрации документов и контроль

исполнения документов

Регистрация документов. Контроль исполнения документов. Должностные лица, осуществляющие регистрацию и контроль исполнения, их функции и права.

2

3

Тема 2.3. 

Организация хранения документов

Номенклатура дел. Виды номенклатур дел. Порядок составления, оформления, утверждения и применения конкретной номенклатуры дел. Порядок формирования дел.

6

3

2

Основные этапы передачи документов в архив или на уничтожение: подготовительный, основной, завершающий.

2

Экспертиза ценности документов Сроки хранения документов. Порядок передачи дел в архив или уничтожения документов.

3

Правила оформления и составления описи дел. Порядок передачи дел в архив. Архив. Виды архивов. Архивные фонды. Компьютеризация документационного обеспечения  управления на предприятиях.

Зачет

3

Самостоятельная работа обучающихся№ 7:

  1. Подготовка схемы по теме «Оформление дел для передачи в архив».
  2. Составление таблицы для оформления номенклатуры дел  на предприятии.
  3. Создание схемы по теме «Автоматизированная обработка документов».
  4. Создание тематического словаря по профессиональной терминологии.
  5. Создание альбома унифицированных форм документов

6

Всего:

77

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационного обеспечения управления».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • нормативная литература;
  • электронные копии нормативных документов;
  • образцы документов;
  • тематические стенды;
  • электронные презентации по темам дисциплины.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству посадочных мест;
  • мультимедиа проектор;
  • экран.

Рабочее место преподавателя должно быть оборудовано компьютером с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектором и экраном.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.А.Румынина. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2007г. – 224с.
  2. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления : учебник для студ. проф. учеб. Заведений / А.В.Пшенко. – 9-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 176с.
  3. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления : Практикум : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В.Пшенко, Л.А. Доронина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 160с.

Дополнительные источники:

  1. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: учеб. пособие. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. – 367с.
  2. Охотников А.В., Булавина Е.А.. Документоведение и делопроизводство: Учебное пособие. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005г. – 304с.
  3. Диск «AUDIOкурс» - Лекции по делопроизводству. ООО «Мебиус Артс», Россия, 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=112747 - Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  2. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=72518 - ФЗ от 29.07.04 № 98 – ФЗ «О коммерческой тайне»
  3. http://www.kadrovik.ru/docs/gost.r.51141-98.htm - ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения от 27.02.98 № 28
  4. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=112673 - Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003
  5. http://www.delpro.narod.ru/ - сайт «Делопроизводство +».
  6. http://workpaper.ru/ - сайт «Документооборот и делопроизводство».
  7. http://www.sekretariat.ru/ - электронный журнал «PRO-Секретариат».
  8. http://old.delo-press.ru/magazines/documents/ - электронный журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
  9. http://www.potrebitel.net/ - Сайт «Союз потребителей Российской Федерации»
  10. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook128/book/index/index.html?go=part-011*page.htm - Электронный учебник. А.В. Аверин. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Учебный курс, 2010г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе используя информационные технологии

ОК 2,4,5

ПК 1.1 – 1.4

Проблемно-поисковый метод.

Текущий контроль проводиться в форме защиты практической работы в виде письменного отчёта с устным дополнением.

Оценка:

Правильно анализирует документ и определяет его вид в соответствии с классификацией документов.

Грамотно оформляет документ в соответствии с установленными требованиями.

Проверяет правильность оформления документа в соответствии с  ГОСТ Р 6.30-2003.

Правильно оформляет документ с использованием информационных технологий.

осуществлять автоматизированную обработку документов

ОК 2,4,5

ПК 2.1 - 2.4

Метод проблемного обучения. Работа в малых группах.

Текущий контроль в форме собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий практической работы.

Оценка:

Своевременно осуществляет автоматизированную обработку документов.

Правильно ведёт автоматизированную обработку документов в соответствии с ГОСТ Р 51511-2001, ГОСТ Р 6.30-2003.

осуществлять хранение и поиск документов

ОК 2,4,5

ПК 2.3

Метод проблемного обучения. Работа в малых группах.

Текущий контроль проводиться в форме собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий.

Оценка:

Грамотно осуществляет поиск необходимых документов и производит их хранение в соответствии с ФЗ.

Обеспечивает  высокую результативность поиска документов.

использовать телекоммуникационные технологии в электронном  документообороте

ОК 2,4,5

ПК 3.1 – 3.4

Метод проблемного обучения. Работа в малых группах.

Текущий контроль проводится в форме собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий.

Оценка:

Правильно использует телекоммуникационные технологии в электронном документообороте в соответствии с Федеральным законом РФ.

Знания:

основных понятий, целей, задач и принципов документационного обеспечения управления

ОК 2,4,5

ПК 1.1 – 1.4

Проблемно-поисковый метод обучения.

Текущий контроль проводится в форме защиты тематических проверочных заданий с индивидуальным собеседованием.

Оценка:

Систематизирует и обобщает основные понятия, цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления с учетом требований  специальности.

систем документационного обеспечения управления, их автоматизацию

ОК 2,4,5

ПК 2.1 – 2.4

Метод проблемного обучения.

Текущий контроль проводится в форме защиты тематических проверочных заданий с индивидуальным собеседованием.

Оценка:

Обоснованно перечисляет системы  документооборота на предприятии.

Аргументировано объясняет способы сокращения количества и повышения качества документов.

Обосновывает  условия  для эффективного применения прогрессивных технических средств и технологий сбора.

классификацию документов

ОК 2,4,5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 4.1 – 4.4

Проблемно-поисковый метод обучения.

Текущий контроль проводится в форме защиты тематических проверочных заданий с индивидуальным собеседованием.

Оценка:

Обосновывает выбор документа в соответствии с классификацией документов.

требований к составлению и оформлению документов

ОК 2,4,5

ПК 1.4

ПК 2.1 – 2.4

Метод проблемного обучения. Работа в малых группах.

Текущий контроль проводиться в форме собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий.

Оценка:

Обосновывает выбор необходимого набора реквизитов для составления и оформления документов.

организации документооборота: приема, обработки, регистрации, контроля, хранения документов, номенклатуры дел

ОК 2,4,5

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.4

Метод проблемного обучения. Работа в малых группах.

Текущий контроль проводиться в форме собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий.

Оценка:

Обосновывает выбор  документа в соответствии классификацией для дальнейшей обработки и регистрации документа.

Аргументировано объясняет выбор реквизита, необходимого для регистрации и контроля документов.

Обоснованно выбирает вид документопотока и способ хранения документов.

Приводит оценку выполняемых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Документационное обеспечение управления" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения

Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» формирует базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин; организацию делопроизводства в нашей стране; классификацию докуме...

Рабочая программа по дисциплине "Документационное обеспечение управления" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Является частью учебно-методического комплекса. Рабочая пргорамма дисциплины "Документационное обеспечение управления" разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по...

Рабочая программа по дисциплине "Документационное обеспечение управления" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Является частью учебно-методического комплекса по дисциплине. Рабочая программа дисциплины "Документационное обеспечение управления"  разработана на основе федерального государственного образоват...

Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа для специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров на базе среднего общего образования, базовый уровень....

Рабочая программа по дисциплине "Документационное обеспечение управления" для специальности БД

учебный материал в разделе "Начальное и среднее профессиональное образование"...

Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)

Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...

Рабочая программа по дисциплине " Документационное обеспечение управления" для специальности СПО 38.02.02 " Страховое дело ( по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины Документационное обеспечение управления является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.02 Ст...