Главные вкладки
Емельянова Нина Дмитриевна
сайт учителя биологии, химии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Химия,внеклассная работа по биологии и химии
Увлечения: Уход за животными, работа на участке., вязание.
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: с. Котово Староосколького округа
Место работы: МБОУ " ОО Котовская школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-dmitrievna-emelyanovaЧтобы быть хорошим преподавателем, Нужно любить то, что преподаёшь И любить тех, кому преподаешь.
Хочется начать сайт мыслями мудрых людей
- "Хорошее начало - половина дела" (Платон)
- "Великие дела не делаются сразу" (Софокл)
- "Мысль - цветок, слово - завязь, деяние - плод".(Ралф Эмерсон)
так будем же плодить свой сайт.
О себе
Емельянова ( Ушакова) Нина Дмитриевна родилась в селе Терехово Староосколького района в 1956 году, окончила Котовскую школу, а после учебы в Белгородском государственном институте и работе в Обуховской школе вновь вернулась в родную школу , но в качестве преподавателя. Стаж 39 лет. В Котовской школе работаю 11 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Дейла Карнеги - известный американский специалист в области ораторского искусства и человеческих взаимоотношений - " Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей", " Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Лууле Виилма "Душевный Свет", " В согласии с собой" - специалист с многолетним опытом в области медицинских и духовных практик, рассказывает о том, что, научившись правильно думать и прощать себя в широком смысле, человек обретает здоровье, счастье и душевный покой. Учение изложено в пяти книгах.
Мой взгляд на мир
Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательному поведению.
Мои достижения
Награждена значком "Отличник народного просвещения"
2007-2013г награждена грамотами управления образования администрации Староосколького городского округа за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии, за большую работу по привлечению обучающихся к исследовательской деятельности, за участие в районной выставке выгоночных и цветочно-декоративных культур.
Моё портфолио
В каждом человеке скрыт бубенчик, и если его затронуть, человек зазвучит всем лучшим, что у него ест., (А.М.Горький)
1.Проблема педагогического исследования «Мотивация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»;
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
1: материалы с результатами освоения учащимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
- тестов обученности
-контрольных срезов знаний
- участия учеников в школьных, районных, олимпиадах, конкурсах и т.д. ·
2: результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся ·
2009г ГИА биология качество знаний 70% ,2010г ГИА химия качество знаний 100%, 2011г ГИА химия качество знаний 100%·
3: поступление в вузы по специальностям педагогической или связанной с предметом
- 2006 год, Ломакин Вадим , г. Санкт-Петербург, мединститут
- 2009 год, Синицына Евгения, медицинский колледж
- 2010 год, Овсянникова Наталья, медицинский колледж
- 2011 год, Трефилова Анна, медицинский колледж
2007-2011гг.- награждена грамотами управления образования администрации Старооскольского городского округа за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии, за большую работу по привлечению обучающихся к исследовательской деятельности, за участие районной выставки выгоночных цветочно-декоративных культур.
Раздел 3. Нормативные документы
1: государственные программы по предмету ·
2: образовательный стандарт
3 критерии эффективности урока (занятия) ·
Эффективный урок. Критерии.
1. Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам действенный (словарь С.И. Ушакова)
2. Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка
3. « Эффективность » означает выполнение действий, результат, следствие каких- либо действий.
Критерии эффективного урока
1 Конкретность поставленной цели и задачи 2 Заинтересованность учителя и ученика
3 Результативность 4 Качество и доступность изложенного материала
5 Формирование умения и навыка 6 Разнообразие методов и приемов
7 Эмоциональная подача материала 8 Индивидуальная работа
9 Выбор типа урока 10 Прогнозирование результата урока
11 Учет учебных возможностей ученика 12 Умение общаться, стиль общения
13 Активная и творческая работа учащихся 14 Самостоятельность учащихся
15 Использование ТСО 16 Сотрудничество
17 Насыщенность урока, моторная плотность урока 18 Личность учителя
19 Взаимодействие учителя и ученика 20 Практическая направленность
4: карта самоанализа урока (занятия)
- Дидактические требования к современному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.
Определение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;- реализация на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учения учащихся.
Основные типы уроков:
1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Структурные элементы учебного занятия
ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи
1. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
2. Проверка выполнения домашнего задания. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
3. Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
4. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
5. Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
6. Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
7. Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.
8. Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
9. Подведение итогов занятий. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
10. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.
11. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
Этапы комбинированного урока:
Организация начала урока
Проверка выполнения домашнего задания
Всесторонняя проверка знаний
Подготовка к усвоению нового учебного материала.
Усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
Закрепление новых знаний.
Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.
Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы:
Организация начала урока
Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.
Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении
В качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока.
Раздел 4. Повышение квалификации
1: все имеющиеся документы: удостоверения курсов, сертификаты, № п/п, вид документа, номер документа, дата выдачи, название курсов или дополнительного образования, количество часов обучения, срок обучения, место обучения ·
- 2009 год, Химия, «Деятельностно – компетентностный подход в условиях модернизации образования»;
- апрель 2011г География «Обновление содержания и методики преподавания географии в условиях модернизации российского образования»
- декабрь 2011г. Биология «Обновление содержание курса в учебно-методических комплексах нового поколения» (108час)
2 : все имеющиеся аттестационные листы - № п/п, дата аттестации, результат аттестации, аттестационная комиссия
Высшая категория март 1997 год, подтверждение 2002, 2007 год
Раздел 5. Научно-методическая деятельность
1: список программного и учебно-методического обеспечения предмета, обоснование выбора педагогом образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы (УМК)
- Н.И. Сонин, 5 класс, Природоведение, Москва ДРОФА, 2007 год;
- Н.И.Сонин, 6 класс, Биология. Живой организм, Москва Дрофа, 2010год;
- В.Б.Захаров, 7 класс, Биология. Многообразие живых организмов, Дрофа, Москва, 2007
- Н.И. Сонин, 8 класс, Биология. Человек. Москва Дрофа, 2007год;
- А.С. Батуев, Биология. Человек, 9 класс, Москва Дрофа 20010 год;
2: Rалендарно-тематическое планирование
материалы с обоснованием выбора в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов ·
- самостоятельные работы;
- контрольные работы, срезы;
- тестирование учащихся;
- лабораторные работы
4: использование современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения и воспитания детей с проблемами развития и т.п. ·
- технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие программы; компьютерные модели физических процессов; демонстрационные программы; компьютерные лаборатории; лабораторные работы; электронные задачники; контролирующие программы; дидактические материалы);2/сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть Internet
5: открытые уроки, занятия, мероприятия, мастер-классы -
Тема урока : Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции (8класс)
Цель урока: формирование убеждений в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни.
Оборудование: карты с изображением компаний подростков, текст «История Томаса С», тесты..
Ход урока.
Организационный момент.
Изучение нового материала.
1 блок. «Первая волна»( ситуационная задача для обсуждения -10минут)
Задача: актуализация знаний учащихся о ВИЧ-инфекции и СПИДе (сущность, способы заражения, сопутствующие заболевания, ситуация по ВИЧ-инфекции в мире и в России, профилактика)
- Прослушать рассказ «История Томаса С» и выявить информацию о СПИДе о состоянии ВИЧ-инфицированного, которая в нем содержится. По ходу чтения незнакомые термины записать на доске. ( История Томаса С.)
Каждую ночь приходит страх. Тогда Томас бредет в спальню к своей матери. Мать уже пережила много таких ночей и знает, что надо делать. Она встает и обнимает сына. Это длится 2-3 минуты, пока он немного не успокоится.
Томас из Берлина, ем 25 лет. Он страдает синдромом приобретенного иммунодефицита-приобретенной слабостью иммунитета. СПИД? Томас думает, что это еще не доказано на 100%. «Врачи честны по отношению ко мне, -говорил он.- Я даже надеюсь, что выйду из трудной ситуации». Лицо Томаса в морщинах, с впалыми щеками. В течении 4 месяцев он сильно похудел, потерял треть своего веса. В начале 1974 г Томаса поместили в больницу. У него не было сильных жалоб. Ему только не здоровилось, и поэтому он хотел обследоваться. В больнице значительных отклонений в его здоровье не обнаружили .Поскольку Томас почувствовал себе лучше, через 3 дня он собрал свой вещи и выписался из больницы. Томас уже знал, что в его организм попал вирус. В Америке по поводу этого заболевания была поднята большая тревога, и решил проверить себя .Результаты анализа соответствовали его опасениям: в крови были обнаружены антитела. Тест на ВИЧ оказался положительным. Однако врач сказал Томасу, что между временем заражения и началом болезни могут пройти месяцы и даже годы. Томас узнал также, что фактически только часть инфицированных заболевает СПИДом. Через неделю после выхода из больницы у парня случился прступ лихорадки, на следующий день началась головная боль и расстройства желудка, причем обычно используемые в таких случаях таблетки не помогали. Ему вновь пришлось ложиться в больницу. При поступлении в стационар в карте записали: «Пациент дезориентироавн и сильно заторможен. Ухудшился аппетит. Головная боль. Язык с белым налетом. Диагноз – токсоплазмоз» При обследовании врачи обнаружили еще и тяжелый гепатит. Теперь Томас чувствовал себя значительно хуже. Приобретенный иммунодефицит лечить пока не могут, но врачи искали пути помочь Томасу, давали таблетки. Он не мог есть, болел желудок. В первые недели он еще вставал с постели, но с каждым днем становился все слабее. Однажды в туалете случился коллапс: начались судороги, и он упал. После этого Томас около месяца не вставал с постели. Но мать продолжала бороться за его жизнь. Каждый день она появлялась с термосом свежего бульона, хотя лечащий врач считал, что больному осталось жить несколько дней. Но Томас снова встал на ноги. Первого мая 1985г. Его выписали из больницы. Томас почувствовал прилив сил и даже немного поправился. Он пытался совершать маленькие прогулки по улице, однако уже через пару сотен метров силы покидали его. Раньше этого парня можно было сравнить с дубом, а теперь от него осталось толь тень. Боль не покидала его. Ему стало трудно скрывать свой мысли. Он сказал: «Мне безразлично, что случится. Если это должно произойти, то я не хочу умереть в больнице. Томас С умер дома.
Токсоплазмос - заболевание, вызываемое одноклеточным паразитом. Источником могут быть листовая подстилка или мусор, иногда- зараженное или недоваренное мясо. Характерные симптомы: мышечная боль, утомляемость, увеличение лимфатических узлов на шее
Коллапс- одна из форм общей сосудистой недостаточности, возникающая в результате нарушения нормального соотношения между вместимостью сосудистого русла и объемом циркулирующей крови.
2.После рассказа проводится обсуждение полученной информации.
3.история возникновения СПИДа, возможные пути заражения ВИЧ (20 мин)
Объяснение учителя, по ходу которого учащиеся слушают и записывают в тетрадях схемы, таблицы, ключевые слова по теме.
Возникновение вируса предсказано еще в начале семидесятых годов ХХ в.Ученые предполагали о появлении гриппоподобного заболевания с высокой летальностью. Их прогноз строился на том, что в результате развития медицины многие возбудители инфекционных заболеваний были либо уничтожены, либо значительно ослаблены. А как утверждает экология: ниша не может пустовать; пустующую нишу быстрее всего заполняет мелкий по размерам, очень изменчивый и эволюционно более примитивный организм. Дремавший на «затворках биосферы» вирус стал быстро занимать освободившуюся экологическую нишу. Концентрация в жидкостях различна
Концентрация вируса | Среда обитания |
Очень высокая | Кровь, семенная жидкость |
Высокая | Вагинальная жидкость, материнское молоко |
Низкая | Моча, экскременты |
Очень низкая | Пот, слюна, слеза, носовой секрет |
Заразиться не так просто. Он чувствителен и сохраняется жизнеспособным вне человека лишь в стерильных условиях. Обычные гигиенические меры в быту и в медицинских учреждениях способствуют уничтожению вируса.
Можно ли убить возбудителя СПИДа? Да.
50-70г спирта убивает за несколько секунд. Кипячением мгновенно, а также дезинфицирующие средства. При попадании в желудочно-кишечный тракт разрушается пищеварительными ферментами и соляной кислотой.
Заражение возможно лишь тогда, когда определенное количество вируса находится в организме Посредством биологических жидкостей, которые содержат лишь ничтожное количество вируса, заражение практически исключено. Слюна содержит, кроме того, эндогенные вещества, обладающие защитным действием, поэтому и без того малое количество вируса становится не опасным. ВИЧ может переносится в том случае, если жидкости тела, содержащие высокую концентрацию вируса, проникают прямо в кровяное русло человека, например при микроскопических, незаметных трещинах слизистых оболочек прямой кишки, женских и мужских половых органов, а также через шприц, в котором находятся остатки зараженной крови.
- Проверочное задание. Тест.
1Рукопожатие, объятия.
2От матери к ребенку в утробе, при родах.
3Совместные игры.
4Чихание, кашель.
5Использование многоразовой посуды.
6Домашние животные
7Половые контакты.
8Занятие спортом.
9Общественные туалеты.
10Совместная работа и проживание с зараженными людьми.
11Уход за больными СПИДом при соблюдении гигиенических норм.
12Использование наркоманами общих игл для инъекции
13Страстный поцелуй.
Проверка. Исправление ошибок.
Второй блок.«Сеанс одновременной игры» (ролевая игра – 15 мин)
Задача: нацеливание школьников на выработку собственной модели поведения в критической ситуации.
Учащиеся получают карты, на которых изображены подростки. Инструкция к применению.
1Рассмотреть внимательно карты, компания подростков. Известно, что: подросток 1 соблюдает целомудрие; №2,3 влюблены и верны друг другу( обведите их кружком); остальные подростки сексуально «общаются»: они легкомысленно меняют партнеров и никто из них не знает, что один уже инфицирован ВИЧ (пометьте особо)
2Карандашом начертите линии, соединяющие партнеров ( кроме1,2,3) Сделайте трижды( варианты пар разными цветами)
3.Теперь отметьте тех, кто контактировал с ВИЧ- инфицированными, и тех кто контактировал с ВИЧ-инфицированным, и тех, кто был в контакте с ними.
4.Прведите анализ на возможность передачи ВИЧ в данной компании.
Третий блок.»Обратный всплеск» (дискуссия: работа в группах)
Задачи: формирование новых и уточненных существующих представлений о ВИЧ- инфекции и СПИДе; обобщение полученных знаний( Во время дискуссии все идеи должны быть рассмотрены в таблице внимательно и ничье мнение не было воспринято с насмешкой)
Подведение итогов урока.
Творческая работа по написанию синквейна. Пример.
- СПИД
- .Опасный, смертельный.
- Калечит, уродует, разрушает.
- Распространяется из-за невежества.
- Боль.
Каждая группа пишет свой синквейн. Зачитывают варианты.
Рефлексия (3 мин)
Общие выводы записать в тетрадь.
СПИД – не только вирусная и социальная болезнь. Это многофакторный процесс.
Молодые люди могут предотвратить передачу вируса только тогда, когда они владеют точной информацией и навыками в принятии решений, позволяющими умело ей пользоваться.
СПИДом может заболеть любой человек, совершающий поступки, граничащие с риском заражения ВИЧ. Никто не застрахован от болезни, если подвергает себя риску.. Каждый человек сам отвечает за свои поступки.
Закончить фразы: «Я думал…», «Теперь я думаю…», «Я делал…», «Я сделаю…».
Домашнее задание.
Обсудить с членами семьи наиболее эффективные и реальные осуществимые элементы личной стратегии противостояния СПИДу; сформулировать вопрос по теме, на который хочет получить ответ.
8: участие в предметных, тематических декадах
- Проведение открытых уроков, конкурсов, уроков – КВН, уроков-путешествий .·
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты