Емельянова Нина Дмитриевна

сайт учителя биологии, химии

Все любимое, родное для вас дети мои!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Химия,внеклассная работа по биологии и химии

Увлечения: Уход за животными, работа на участке., вязание.

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с. Котово Староосколького округа

Место работы: МБОУ " ОО Котовская школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-dmitrievna-emelyanova
Чтобы быть хорошим преподавателем, Нужно любить то, что преподаёшь И любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Хочется начать сайт мыслями мудрых людей

-  "Хорошее начало - половина дела" (Платон)

-  "Великие дела не делаются сразу" (Софокл)

-  "Мысль - цветок, слово - завязь, деяние - плод".(Ралф Эмерсон)

       так будем же плодить свой сайт.

О себе

Емельянова ( Ушакова) Нина Дмитриевна родилась в селе Терехово Староосколького района в 1956 году, окончила Котовскую школу, а после  учебы в Белгородском государственном институте и работе в Обуховской школе вновь вернулась в родную школу , но в качестве преподавателя. Стаж 39 лет. В  Котовской  школе  работаю 11 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книги Дейла Карнеги - известный американский специалист в области ораторского искусства и человеческих взаимоотношений - " Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей", " Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично", "Как перестать беспокоиться и начать жить".

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Лууле Виилма "Душевный Свет", " В согласии с собой" - специалист с многолетним опытом в области медицинских и духовных практик, рассказывает  о том, что, научившись правильно думать и прощать себя в широком смысле, человек обретает здоровье, счастье и душевный покой. Учение изложено в пяти книгах.

Мой взгляд на мир

Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательному поведению.

Мои достижения

Награждена значком "Отличник народного просвещения"

2007-2013г награждена грамотами управления образования администрации Староосколького городского округа за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии, за большую работу по привлечению обучающихся к исследовательской деятельности, за участие в районной выставке выгоночных и цветочно-декоративных культур.

Моё портфолио

В каждом человеке скрыт бубенчик, и если его затронуть, человек зазвучит всем лучшим, что у него ест., (А.М.Горький)

 

1.Проблема педагогического исследования «Мотивация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»;

 

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

1: материалы с результатами освоения учащимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

 - тестов обученности

 -контрольных срезов знаний

- участия учеников в школьных, районных,    олимпиадах, конкурсах и т.д. · 

 

2: результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся ·

2009г ГИА биология качество  знаний 70% ,2010г ГИА химия     качество знаний 100%, 2011г ГИА  химия качество знаний 100%·

 

3: поступление в вузы по специальностям педагогической или связанной с предметом

- 2006 год,  Ломакин Вадим , г. Санкт-Петербург, мединститут

- 2009 год, Синицына Евгения, медицинский колледж

- 2010 год,  Овсянникова Наталья, медицинский колледж

- 2011 год, Трефилова Анна, медицинский колледж  

2007-2011гг.- награждена грамотами управления образования администрации Старооскольского городского округа за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по  экологии, за  большую работу по привлечению обучающихся к исследовательской деятельности, за участие районной выставки выгоночных  цветочно-декоративных культур.

Раздел 3. Нормативные документы

1: государственные программы по предмету ·

2: образовательный стандарт       

 3 критерии эффективности урока (занятия) ·

 Эффективный  урок. Критерии.

 1.  Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам действенный (словарь  С.И. Ушакова)

2.   Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка

3.  « Эффективность » означает выполнение действий, результат, следствие каких- либо действий.

 

Критерии эффективного урока

1   Конкретность поставленной цели и задачи        2    Заинтересованность учителя и ученика

3    Результативность                                                       4    Качество  и доступность  изложенного материала

5    Формирование умения и навыка                           6    Разнообразие методов и приемов

7    Эмоциональная подача материала                     8    Индивидуальная работа

9    Выбор типа урока                                                        10    Прогнозирование результата урока

11   Учет учебных возможностей  ученика                 12   Умение общаться, стиль общения

13   Активная  и творческая работа учащихся            14   Самостоятельность учащихся

15   Использование  ТСО                                                 16   Сотрудничество

17   Насыщенность урока, моторная плотность урока 18   Личность учителя

19   Взаимодействие учителя и ученика                        20   Практическая направленность

 

4: карта самоанализа урока (занятия)

-  Дидактические требования к современному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.

Определение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;- реализация на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учения учащихся.

Основные типы уроков:

1. Урок изучения нового. Это:  традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Структурные элементы учебного занятия

ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи

1. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Проверка выполнения домашнего задания. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3. Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5. Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

6. Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

7. Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных  и межкурсовых связей.

8. Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

9. Подведение итогов занятий. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

10. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

11. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Этапы комбинированного урока:

Организация начала урока

Проверка выполнения домашнего задания

Всесторонняя проверка знаний

Подготовка к усвоению нового учебного материала.

Усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

Закрепление новых знаний.

Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы:

Организация начала урока

Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении

В качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока.

Раздел 4. Повышение квалификации

1: все имеющиеся   документы: удостоверения курсов, сертификаты, № п/п, вид документа, номер документа, дата выдачи, название курсов или дополнительного образования, количество часов обучения, срок обучения, место обучения ·

- 2009 год,  Химия, «Деятельностно – компетентностный подход в условиях модернизации образования»;

-  апрель 2011г География  «Обновление содержания и методики преподавания географии в условиях модернизации российского образования»

-  декабрь 2011г.  Биология  «Обновление содержание курса в учебно-методических комплексах нового поколения» (108час)

2 : все имеющиеся   аттестационные листы -  № п/п,  дата аттестации, результат аттестации, аттестационная комиссия

Высшая категория  март 1997 год, подтверждение 2002, 2007 год

Раздел 5. Научно-методическая деятельность

1: список программного и учебно-методического обеспечения предмета, обоснование выбора педагогом образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы (УМК)

- Н.И. Сонин, 5 класс, Природоведение, Москва ДРОФА, 2007 год;

- Н.И.Сонин, 6 класс, Биология. Живой организм, Москва Дрофа, 2010год;

- В.Б.Захаров, 7 класс, Биология. Многообразие живых организмов, Дрофа, Москва, 2007  

- Н.И. Сонин, 8 класс, Биология. Человек. Москва Дрофа, 2007год;

- А.С. Батуев, Биология. Человек, 9 класс, Москва Дрофа 20010 год;


2: Rалендарно-тематическое планирование

                материалы с обоснованием выбора   в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов ·

- самостоятельные работы;

- контрольные работы, срезы;

- тестирование учащихся;

- лабораторные работы

4: использование современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения и воспитания детей с проблемами развития и т.п. ·

  1. технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие программы; компьютерные модели физических процессов; демонстрационные программы; компьютерные лаборатории; лабораторные работы; электронные задачники; контролирующие программы; дидактические материалы);2/сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть Internet

5: открытые уроки, занятия, мероприятия, мастер-классы - 

Тема урока :  Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции (8класс)

Цель урока: формирование убеждений в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни.

Оборудование: карты с изображением компаний подростков, текст  «История Томаса С», тесты..

Ход урока.

Организационный момент.

Изучение нового материала.

1 блок. «Первая волна»( ситуационная задача для обсуждения -10минут)

Задача: актуализация знаний учащихся о ВИЧ-инфекции и СПИДе (сущность, способы заражения, сопутствующие заболевания, ситуация по ВИЧ-инфекции в мире и в России, профилактика)

  1. Прослушать рассказ «История Томаса С» и выявить информацию о СПИДе о состоянии ВИЧ-инфицированного, которая в нем содержится. По ходу чтения незнакомые термины записать на доске. ( История Томаса С.)

Каждую ночь приходит страх. Тогда Томас бредет в спальню к своей матери. Мать уже пережила много таких ночей и знает, что надо делать. Она встает и обнимает сына. Это длится 2-3  минуты,  пока он немного не успокоится.

Томас из Берлина, ем 25 лет. Он страдает синдромом приобретенного иммунодефицита-приобретенной слабостью иммунитета. СПИД? Томас думает, что это еще не доказано на 100%.    «Врачи честны по отношению ко мне, -говорил он.- Я даже надеюсь, что выйду из трудной ситуации». Лицо Томаса в морщинах, с впалыми щеками. В течении 4 месяцев он сильно похудел, потерял треть своего веса. В начале 1974 г Томаса поместили в больницу. У него не было сильных жалоб. Ему только не здоровилось, и поэтому он хотел обследоваться. В больнице значительных отклонений в его здоровье не обнаружили .Поскольку Томас почувствовал себе лучше, через 3 дня он собрал свой вещи и выписался из больницы. Томас уже знал, что в его организм попал вирус. В Америке по поводу этого заболевания была поднята большая тревога, и решил проверить себя .Результаты анализа соответствовали его опасениям: в крови были обнаружены антитела. Тест на ВИЧ оказался положительным. Однако врач сказал Томасу, что между временем заражения и началом болезни могут пройти месяцы и даже годы. Томас узнал также, что   фактически только часть инфицированных заболевает СПИДом. Через неделю после выхода из больницы у парня случился прступ лихорадки, на следующий день началась головная боль и расстройства желудка, причем обычно используемые в таких случаях таблетки не помогали. Ему вновь пришлось ложиться в больницу. При поступлении в стационар в карте записали: «Пациент дезориентироавн и сильно заторможен. Ухудшился аппетит. Головная боль. Язык с белым налетом. Диагноз – токсоплазмоз» При обследовании врачи обнаружили еще и тяжелый гепатит. Теперь Томас чувствовал себя значительно хуже. Приобретенный иммунодефицит лечить пока не могут, но врачи искали пути помочь Томасу, давали таблетки. Он не мог есть, болел желудок. В первые недели он еще вставал с постели, но с каждым днем становился все слабее. Однажды в туалете случился коллапс: начались судороги, и он упал. После этого Томас около месяца не вставал с постели. Но мать продолжала бороться за его жизнь. Каждый день она появлялась с термосом свежего бульона, хотя лечащий врач считал, что больному осталось жить несколько дней. Но Томас снова встал на ноги. Первого мая 1985г. Его выписали из больницы. Томас почувствовал прилив сил и даже немного поправился. Он пытался совершать маленькие прогулки по улице, однако уже через пару сотен метров силы покидали его. Раньше этого парня можно было сравнить с дубом, а теперь от него осталось толь тень. Боль не покидала его. Ему стало трудно скрывать свой мысли. Он сказал: «Мне безразлично, что случится. Если это должно произойти, то я не хочу умереть в больнице. Томас С умер дома.

Токсоплазмос - заболевание, вызываемое одноклеточным паразитом. Источником могут быть листовая подстилка или мусор, иногда- зараженное или недоваренное мясо. Характерные симптомы: мышечная боль, утомляемость, увеличение лимфатических узлов на шее

Коллапс- одна из форм общей сосудистой недостаточности, возникающая в результате нарушения нормального соотношения между вместимостью сосудистого русла и объемом циркулирующей крови.

2.После рассказа проводится обсуждение полученной информации.

3.история возникновения СПИДа, возможные пути заражения ВИЧ (20 мин)

Объяснение учителя, по ходу которого учащиеся слушают и записывают в тетрадях схемы, таблицы, ключевые слова по теме.

Возникновение вируса предсказано еще в начале семидесятых годов ХХ в.Ученые предполагали о появлении гриппоподобного заболевания с высокой летальностью. Их прогноз строился на том, что в результате развития медицины многие возбудители инфекционных заболеваний были либо уничтожены, либо значительно ослаблены. А как утверждает экология: ниша не может пустовать; пустующую нишу быстрее всего заполняет мелкий по размерам, очень изменчивый и эволюционно более примитивный организм. Дремавший на «затворках биосферы» вирус стал быстро занимать освободившуюся экологическую нишу. Концентрация в жидкостях различна

Концентрация вируса

Среда обитания

Очень высокая

Кровь, семенная жидкость

Высокая

Вагинальная жидкость, материнское молоко

Низкая

Моча, экскременты

Очень низкая

Пот, слюна, слеза, носовой секрет

 

Заразиться не так просто. Он чувствителен и сохраняется жизнеспособным вне человека лишь в стерильных условиях. Обычные гигиенические меры в быту и в медицинских учреждениях способствуют уничтожению вируса.

Можно ли убить возбудителя СПИДа? Да.

50-70г спирта убивает за несколько секунд. Кипячением мгновенно, а также дезинфицирующие средства. При попадании в желудочно-кишечный тракт разрушается пищеварительными ферментами и соляной кислотой.

Заражение возможно лишь тогда, когда определенное количество вируса находится в организме Посредством биологических жидкостей, которые содержат лишь ничтожное количество вируса, заражение практически исключено. Слюна содержит, кроме того, эндогенные вещества, обладающие защитным действием, поэтому и без того малое количество вируса становится не опасным. ВИЧ может переносится в том случае, если жидкости тела, содержащие высокую концентрацию вируса, проникают прямо в кровяное русло человека, например при микроскопических, незаметных трещинах слизистых оболочек прямой кишки, женских и мужских половых органов, а также через шприц, в котором находятся остатки зараженной крови.

  1. Проверочное задание. Тест.

1Рукопожатие, объятия.

2От матери к ребенку в утробе, при родах.

3Совместные игры.

4Чихание, кашель.

5Использование многоразовой посуды.

6Домашние животные

7Половые контакты.

8Занятие спортом.

9Общественные туалеты.

10Совместная работа и проживание с зараженными людьми.

11Уход за больными СПИДом  при соблюдении гигиенических норм.

12Использование наркоманами общих игл для инъекции

13Страстный поцелуй.

Проверка. Исправление ошибок.

Второй блок.«Сеанс одновременной игры» (ролевая игра – 15 мин)

Задача: нацеливание школьников на выработку собственной модели поведения в критической ситуации.

Учащиеся получают карты, на которых изображены подростки. Инструкция к применению.

1Рассмотреть внимательно карты, компания подростков. Известно, что: подросток 1 соблюдает целомудрие; №2,3 влюблены и верны друг  другу( обведите их кружком); остальные подростки сексуально «общаются»: они легкомысленно меняют партнеров и никто из них не знает, что один уже инфицирован ВИЧ (пометьте особо)

2Карандашом начертите линии, соединяющие партнеров ( кроме1,2,3) Сделайте трижды( варианты пар разными цветами)

3.Теперь отметьте тех, кто контактировал с ВИЧ- инфицированными, и тех кто контактировал  с ВИЧ-инфицированным, и тех, кто был в контакте с ними.

4.Прведите анализ на возможность передачи ВИЧ в данной компании.

Третий блок.»Обратный всплеск» (дискуссия: работа в группах)

Задачи: формирование новых и уточненных существующих представлений о ВИЧ- инфекции и СПИДе; обобщение полученных знаний( Во время дискуссии все идеи должны быть рассмотрены в таблице внимательно и ничье мнение не было воспринято с насмешкой)

Подведение итогов урока.

Творческая работа по написанию синквейна. Пример.

  1. СПИД
  2. .Опасный, смертельный.
  3. Калечит, уродует, разрушает.
  4. Распространяется из-за невежества.
  5.  Боль.

Каждая группа пишет свой синквейн. Зачитывают варианты.

Рефлексия (3 мин)

Общие выводы записать в тетрадь.

СПИД – не только вирусная и социальная болезнь. Это многофакторный процесс.

Молодые люди могут предотвратить передачу вируса только тогда, когда они владеют точной информацией и навыками в принятии решений, позволяющими умело ей пользоваться.

СПИДом может заболеть любой человек, совершающий поступки, граничащие с риском заражения ВИЧ. Никто не застрахован от болезни, если подвергает себя риску.. Каждый человек сам отвечает за свои поступки.

Закончить фразы: «Я думал…», «Теперь я думаю…», «Я делал…», «Я сделаю…».

Домашнее задание.

Обсудить с членами семьи наиболее эффективные и реальные осуществимые элементы личной стратегии противостояния СПИДу; сформулировать вопрос по теме, на который хочет получить ответ.

 

8: участие в предметных, тематических декадах

- Проведение открытых уроков, конкурсов, уроков – КВН, уроков-путешествий  .·

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Классное руководство
Технология
Химия
Экология
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио