Найдукова Татьяна Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

«В делах ученика Учитель вечен».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: классика

Увлечения: книги, музыка

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с. Гуселетово, Романовский район

Место работы: МБОУ "Гуселетовская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/naydukova-tatyana-vladimirovna
Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпения - принять то, что я изменить не в силах, и мудрости, чтобы отличить одно от другого......Аминь

 

За что люблю я эту жизнь?
Люблю за блеск счастливых глаз,
За шум дождя и за мечты,
За то, что я живу сейчас.
Люблю за то, что есть рассвет,
Что в сердце есть любовь и боль,
За то, что в жизни есть друзья,
И что они всегда со мной.

О себе

Родилась в 1956 году. В 1977 году окончила Барнаульский государственный педагогический институт. С этого же года работаю в Гуселетовской средней школе.  Занимала различные должности: воспитатель, учитель, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, директор. Люблю детей, люблю свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С.Пушкин

Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Л.Н.Толстой "Война и мир"

М. Цветаева

Л.Е.Улицкая "Дочь Бухары"

Мой взгляд на мир

 

Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком. Альберт Эйнштейн

Мои достижения

35 лет… отдано ей, родной школе. Каждое утро иду в школу, чтобы встретиться с любимыми учениками, потому что не любить детей нельзя. 

 Каждый день жить заботами о них, чувствовать себя счастливой, если день прожит не зря.  «Спасибо за урок», - говорят ученики, и это самая большая награда для учителя.

Ребенок – это личность! Я всегда помню об этом, поэтому  мои ученики рассчитывают на мою помощь и поддержку.

Мне не приходится заставлять учащихся готовить задания , для подготовки которых требуется работа с дополнительной литературой,- для них это интересно. Мои учащиеся способны самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, пользуясь Интернет - ресурсами.

Развиваю творческие способности: ребята сочиняют сказки, стихотворения, поэтические зарисовки. Они не боятся продемонстрировать свое творчество, зная, что в классе их оценят, помогут совершенствовать написанное, примут их «я» как учитель, так и одноклассники.

На уроках дети свободно выражают свое мнение, отстаивают его, потому что главное правило на наших уроках – каждый имеет право на свою точку зрения при условии достаточной аргументации.

Считаю,  что, если учитель помогает ученику, работая над произведением, самостоятельно прийти  к выводам, к осмыслению характеров героев, нравственных закономерностей жизни, - он добивается главного, к чему стремится: формирует вдумчивого читателя.

Сочинения - миниатюры, сочинения – размышления, эссе, которые пишут ребята, интересны, неординарны, по – детски откровенны: их село- самое красивое, семья – любимая, друзья – лучшие.

Считаю, что уроки литературы большое значение имеют в формировании нравственных ценностей. Каждый урок литературы превращаю в урок нравственности, любви и добра. Любить человека, понимать, сострадать, принимать, помогать человеку - именно это является основным на моих уроках: через художественное произведение, поступки героев, поэтику, авторскую позицию помочь ребенку постичь уроки нравственности и добра.

 

 

Ты – маленький ребенок,

Я – большой,

Вот моя, представьте, педагогика.

Тебе – со мной,

А мне с тобою хорошо-

Простая логика.

Я, маленький, тебе

Здесь, в школе, в эти дни

Посредник

Меж тобой и человечностью.

Не потому, что я

И выше, и сильней,

Ты мне, шалун,

Обязан подчиниться,

Обязанностей нет,

Пока в душе твоей

Я не сумею

Прочно поселиться.

Как этого достичь –

Большой вопрос,

Главнейший

Для родной нашей Отчизны :

Чтоб ты, ребенок,

Человеком рос

С большой душой,

 Без лжи и укоризны,  –

 эти строки Шалвы Амонашвили – мое педагогическое кредо.

 

 

Педагог, как и строитель, строит, но строит самое  ценное на свете – внутренний мир человека.

Педагог, как и ученый, исследует, изучает самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности.

Педагог, как и писатель, артист, художник, вдохновляет людей, но только реальной, повседневной жизнью. А для этого он должен многое знать и уметь .

Школа. Учитель. Ученики.

В них прорастает неведомый день завтрашний. Это сущность педагогического труда: ежедневно работать на будущее. Ни одна профессия не требует от человека столь постоянного самообновления,  разнообразия, как профессия учителя . В течение всей педагогической деятельности « душа обязана трудиться», потому что учителю доверены детские души , и он , как врач , лечит и исцеляет пороки . Учитель – творец судьбы человеческой .  Я это понимаю,   и со всей ответственностью выполняю эту великую миссию.

Мои достижения - это достижения моих учеников:

2012 год

Тимофеева Роксана - 2-е место в окружном этапе краевого конкурса творческих работ по журналистике "Точка зрения"

Тимофеева Роксана - Диплом за творческие достижения в краевом конкурсе творческих работ по журналистике в номинации "Публицистика"

Болханцова Софья - 1 место в номинации "Литературное творчество" молодежного конкурса работ краевого этапа Всероссийского проекта "Наша общая победа"

 

 

2013 год

 

«Талант с колыбели»  Всероссийский конкурс детского творчества»

Устинова Д, Кулинич Л. - Лауреаты конкурса

Районный этап окружного конкурса «Вдохновение»

Ананьева А. – Диплом

Всероссийская олимпиада «Олимпус» - 7 участников - Сертификаты

 

Моё портфолио

Мое портфолио -

  • это презентация материалов, подтверждающих мой педагогический опыт, мои методические находки;
  • это обобщение моего опыта;
  • это мои достижения;
  • это достижения моих учеников.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы