мои публикации
Приемы повышения мотивации
Внеклассное мероприятие "Пою тебя, мой край родной"
Презентация в 5классе "П.П.Бажов"
"Несу я Родину в душе" (В.М.Шукшин)
Способы создания ситуации успеха на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_povysheniya_uchebnoy_motivacii.ppt | 424 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie.ppt | 2.37 МБ |
biografiya_bazhovaprezentaciya2.ppt | 1.62 МБ |
nesu_ya_rodinu_v_dushe.ppt | 1.18 МБ |
Из опыта работы:"Приемы повышения мотивации на уроках литературы" | 810.5 КБ |
literaturnaya_viktorina.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский
Мотив (от французского motif) – побудительная сила, причина; от латинского – приводить в движение, толкать. Мотивация – совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс действия мотива.
Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.
Система повышения учебной мотивации Мотивация Организация учебного процесса Ситуация успеха Разнообразные формы, методы и приемы Благоприятный психологи ческий климат Использование компьютерных технологий Использование проектных технологий
Ученик – это личность Прежде, чем спрашивать, – научи учиться Требовательность и справедливость Соблюдение единых требований В обучении и воспитании нет мелочей мои принципы
Организация учебного процесса Четкое структурирование учебного материала Логичное, яркое, увлекательное изложение Своевременное чередование различных умственных знаний, более напряженных умственных действий и кратковременных расслаблений,
Организацияучебного процесса Ситуация успеха Значение и польза предлагаемых знаний Поощрение оценка Новизна учебного материала Стимулы
Оценка: приемы мотивации Комментируется Относится не к способностям ученика в целом, а к усилиям, которые он прилагает Сравнение успехов с прежними результатами Анализ работы учащегося: а) что получилось б) над чем нужно поработать «В кредит»
Оценка Оценка должна укрепить желание учиться и преодолевать трудности
Ситуация успеха Приемы: «Оратор» «Я знаю, что…» «Автор» «Извлечь информацию…» «Самый интересный факт…» «Вопросы писателю, поэту» «Интервью у родителей» «Получи «5»
Формы, методы и приемы Урок -путешествие Урок -игра Урок -викторина Урок -исследование Урок - защита творческих заданий Презентации Конкурс на лучшее чтение(исполнение и др.)
Проблемные задания Противоречивость материала Создание опорных схем, таблиц(сравнение героев) Проблемные вопросы Сочинения –размышления
Информационные технологии, облегчают доступ к информации открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения
Итоги использования компьютерных технологий повышение эффективности обучения осуществление индивидуального подхода в обучении расширение объема предъявляемой учебной информации; улучшение организации урока повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы; включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению активизация творческого потенциала ученика и учителя; включение школьников и педагога в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.
Проектные технологии Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования.
Проекты учащихся Мультфильм «Как один мужик двух генералов прокормил» «Словник» Диафильм по балладе «Бородино» Иллюстрации к сказкам Презентации Исследовательские работы
Психологический климат Каждый ученик - активный участник образовательного процесса; Дифференцированный и индивидуальный подход Демонстрационные достижения учащегося на уроке Обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, на одобрение
Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыка к сказам Бажова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
1.Восстановите пушкинский знак препинания в строфе:
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог _
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог. (Ответ – точка с запятой)
2.Онегина зовут Евгений.
В каком ещё пушкинском (известном вам произведении) так же зовут главного героя? (ответ – «Медный всадник»)
3.«Он сердцем милый был невежда…»
Кто? (ответ – Ленский)
4.И чувств изнеженных отрада,
Духи в гранёном хрустале;
Гребёнки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые,
И щётки..
Сколько было щёток? (ответ – 30 штук)
5.На каком языке было написано письмо Татьяны? (ответ – на французском)
6. В глуши, под сению смиренной,
Невинной прелести полна,
В глазах родителей, она
Цвела, как ландыш потаённый,
Незнаемый в траве глухой
Ни мотыльками, ни пчелой.
О ком эти строки? (ответ – об Ольге)
7.Как звали мать, отца и няню Татьяны? (ответ – Алина, Дмитрий, Филипповна)
8.Но панталоны, фрак, жилет –
Всех этих слов на русском нет.
«Винится» Пушкин перед читателем, что использовал «иноплеменные» слова, хотя «заглядывал он встарь» в какой существующий в то время словарь? (ответ – Академический словарь)
9. «Она любила Ричардсона…»
О ком строчка? Кто «она»? (ответ – мать Татьяны)
10.Приходит муж. Он прерывает сей неприятный «тет-а-тет».
Что обозначает указанный выше штамп? (ответ – разговор наедине)
11.О ком гласит молва:
Сосед наш неуч, сумасбродит,
Он фармазон; он пьёт одно
Стаканом красное вино…? (ответ – Онегин)
12.Один среди своих владений,
Чтоб только время проводить,
Сперва задумал наш Евгений
Порядок новый учредить.
В своей глуши мудрец пустынный
Ярём он ………….старинной
………….лёгким заменил.
Какие «реформы» проводил Евгений в своём деревенском хозяйстве? Воспроизведите пропущенные слова – узнаете.
(Ответ – заменил барщину оброком)