Главные вкладки
Шарифова Наталья Петровна
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. Ушинский К. Д.
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть
Увлечения: шитье,участница фольклорного ансамбля "Ялэмд"
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: Аксарка
Место работы: МОУ Школа с.Аксарка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-p-sharifovaИстинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно! Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение.
О себе
Фамилия, имя, отчество: Шарифова Наталья
Петровна
Год рождения: 19 марта 1976 года
Образование: высшее, Столичная финансово-
гуманитарная академия, педагог-дефектолог, 2011г.
Педагогический стаж: 20 лет
Общий стаж: 21 лет
1 категория
Воспитателем МОУ Школа села Белоярск работаю с 1999 года. В 2017 году перевелась в Аксарковский интернат семейного типа.
Образование по специальности педагог – дефектолог. Моя педагогическая деятельность связана с воспитанием детей коренной национальности (ненцы), проживающих в интернате. Стаж педагогической деятельности 20 лет.
«Воспитание – это целенаправленное развитие каждого растущего человека, как неповторимой человеческой индивидуальности и личности»
Каждый педагог стремиться сегодня стать полноправным участником всей цепочки элементов организационного развития коллектива в целом: анализа его деятельности, целеполагания и планирования, организационной работы, контроля и регулирования.
Задача воспитателя в воспитательном процессе – стать организатором, координатором совместного творчества (сотворчества) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному стать воспитанным, осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса.
Всегда задумывалась над тем, как создать нормальные взаимоотношения в семье, чтобы все дети росли и развивались правильно в духовном, нравственном, физическом отношении.
Моя первая и важная задача – это создать доброжелательную атмосферу в семье, заменить их родителей, научить их с уважением относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание. Научить детей общаться друг с другом, в котором гасить зло, торжествует справедливость и само общение приносит радость.
Цель воспитательной работы с семьей: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности у воспитанников положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
- Создать условия для успешной адаптации детей к условиям ИСТ, снижению тревожности;
- Создавать условия для развития нравственных качеств личности;
- Формировать коммуникативные навыки.
- Создавать условия для раскрытия творческого потенциала воспитанников.
Аспекты моей педагогической деятельности:
- знание психолого-педагогических основ воспитания;
- умение применять в работе вариативные методы, стремиться найти подход к каждому ребенку.
Для достижения поставленной цели и реализации задач я использую различные формы работы:
- Экскурсии, походы;
- Праздники, конкурсы;
- Коллективные творческие дела;
- Викторины, игры;
- Семейные часы, беседы;
- Участие во всех проводимых в интернате мероприятиях;
- Выставки детского творчества;
- Индивидуальные беседы с воспитанниками и их родителями.
Применяю разнообразные методы и приемы: метод убеждения (рассказ, беседа, разъяснение, внушение, чтение художественной литературы), метод упражнения (упражнения деятельности, режим, поручения), метод стимулирования (поощрение, одобрение, порицание).
Стремлюсь сделать процесс обучения интересным и максимально гуманным для каждого воспитанника, помогаю достигнуть успеха в освоении знаний. Сущность педагогической работы заключается в соединении систем воспитания: традиционного развивающего, этнического. В семье рода Ного, где я работаю, проживает 16 воспитанников. 5 человек- ненцы, 11-ханты, знают и соблюдают традиции своего народа и знают свой родной язык. Родители приезжают к детям в интернат и интересуются воспитанием детей.
Коллектив воспитанников семьи сформирован по:
- родственно-этническим связям (дети семьи родственники между собой)
- по месту проживания (90% детей проживают в тундре). Созданная по такому принципу
семья адаптирует ребенка к формированию целостного представления о национальной культуре, обеспечивает эмоциональную устойчивость. Интернатская семья – это коллектив, в котором накапливается и передается опыт от старших к младшим и формируются нравственные качества, такие как внимательность, ответственность, взаимовыручка, взаимопомощь.
Все дети владеют родным языком, адаптированы к проживанию в ИСТ. В семье нет неуспевающих воспитанников. Семья дружная, развито чувство коллективизма и взаимопомощи, навыки самообслуживания. Дети с интересом посещают кружки дополнительного образования, активно участвуют в различных конкурсах школьного, районного, окружного, всероссийского и международных уровней. Воспитанники семьи нередко становятся победителями конкурсов, акций, выставок, фестивалей.
Благоприятный психологический климат способствует и лучшему усвоению учебного материала воспитанников, и полноценному развитию его личности, следовательно, его создание в группе является важным компонентом педагогической работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность для современного общества.
Для развития ребят в школе организованны кружки, спортивные секции. Мои воспитанники сами выбирают себе занятия по интересам.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них.
Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.
Мой взгляд на мир
Цените тех, с кем можно быть собой. Без масок, недомолвок и амбиций. И берегите их, они вам посланы судьбой. Ведь в вашей жизни их — лишь единицы
Мои достижения
Результативность педагогического труда воспитателя.
- Грамота за качественную организацию воспитательного процесса в 9 семье интерната семейного типа; 2011г.
- Грамота за не однократную подготовку взвода новобранцев к параду Юнармии, посвященного Дню защитника Отечества; 23.02.2011г.
- Грамота за качественное выполнение профессиональных обязанностей в период сбора детей из тундры. Сентябрь, 2011г.
- Участие в районном конкурсе «Лучшее интернатное учреждение» (Интернат семейного типа занял 1 место, ноябрь, 2011 г) справка
- Грамота за участие в подготовке и проведении конкурса патриотической песни «94- ВЛКСМ и 68 годовщине победы в ВОВ»
- Грамота за добросовестный труд в связи с 60-м Юбилеем школы - интернат, 24 марта 2012 г.;
- Грамота за подготовку взвода юнг к параду Юнармии, посвященного Дню защитника Отечества; 23.02.2012г.
- Грамота за участие в конкурсе «Воспитатель года – 2012» (победитель в номинации «Сердце отдаю детям») Январь, 2013г.
- Грамота за подготовку взвода полиции к параду Юнармии, посвященного Дню защитника Отечества; 23.02.2013г.
- Грамота за многолетний добросовестный труд, воспитание на лучших национальных и культурных традициях; Октябрь, 2013г.
- Грамота за активное участие в подготовке авторской коллекции кукла «Нгухуку» и участие в выставке ИСТ декоративно-прикладного творчества; 10.04.2014г.
- Грамота за активное участие жизни класса. Март, 2014г.
- Диплом за участие в конкурсе «Голосящий пеликан» Октябрь, 2014г.
- Почетная грамота от управления образования Администрации МО Приуральский район за многолетний добросовестный труд в системе образования, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 5 октября 2013.
- Свидетельство о публикации методического материала/статьи сценария «Орнамент как основа культура ненцев» на Дистанционном Образовательном Портале «Продленка», дата публикации 09.10.2014г.;
- Свидетельство о публикации методического материала/статьи мастер –класс Панно «Северяночка» на Дистанционном Образовательном Портале «Продленка», дата публикации 09.10.2014г.;
- Грамота в конкурсе воспитательных мероприятий "Интернат. Воспитание.Время" 1 место, приказ №465 от 09.11.16г.
- Грамота за организацию и проведение мероприятий в рамках декадника, посвящённого 86-й годовщине со дня образования ЯНАО. Декабрь, 2016г.
- Грамота в честь праздника «День учителя» Октябрь,2016г.
- Грамота за участие в Фестивале национальных культур «Давайте познакомимся!» Декабрь,2016г.
- Грамота в честь праздника «День учителя», Октябрь,2018г.
- Благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество за большой личный вклад, в развитии и популяризацию традиций и культуры народов Севера, в связи с 25-летием ненецкого фольклорного ансамбля «Ялэмд» 2018г.
- Благадарственное письмо от Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО за большой вклад в дело сохранения и развития духовного, культурного наследия Ямала, а также в связи 25-летием ненецкого фольклорного ансамбля «Ялэмд» и клубного формирования «Помни свои истоки»2018г.
- Благодарственное письмо г. Салехард "За подготовку участников ежегодного городского конкурса творческих работ "Расы, народы, нации" 2018г.
- Благодарственное письмо от Региональное общественное движение «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера ЯНАО «Ямал-потомкам!» за воспитание и обучение подрастающего поколения, сохранение и развитие традиционной культуры малочисленных народов севера ЯНАО, 2018г.
- Диплом за всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченных к 130-летию А.С. Макаренко.2018г.
- Диплом за всероссийское тестирование педагогов на сайте "Единый урок"2018г.
- Диплом за всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С.Макаренко,2019г.
- Диплом за всероссийское тестирование педагогов на сайте "Единый урок" 2019г.
Моё портфолио
В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.
Н.И. Пирогов