Отчет по теме: Трудовое воспитание в ИСТ
материал
Предварительный просмотр:
Доклад МО по теме самообразования
Тема: Организация трудового воспитания в ИСТ
Цель:
Формировать трудовые умения и навыки, через разные виды деятельности.
Задачи:
- формирование культуру в трудовой деятельности;
- создание условий для развития личности ребёнка в различных видах трудовой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей, интересов воспитанников;
- воспитывать потребность и привычку трудиться.
Среди образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей не пропустить этот момент, ведь школьный возраст ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии [22].
Труд рассматривает как средство умственного воспитания детей, поскольку труд способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и, наконец, признает мир социальных отношений между людьми. Труд позволяет педагогу сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формирует умение учиться (понимание смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способа выполнения действий, навыки самоконтроля, самооценки и др.), и формируются основные качества личности (самостоятельность, активность, целеустремленность).
Благодаря труду педагог сможет решать вопросы эстетического воспитания детей в процессе труда, будет учить детей видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека, научит детей замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремиться к созданию красивого.
Сухомлинский неоднократно отмечал плодотворное взаимовлияние физического и умственного труда: умный, образованный, культурный человек любой труд делает более творческим, более радостным. Очень важным моментом в системе трудового воспитания В.А.Сухомлинского является и положение о том, что труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребенка. Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и о том, что труд дает лично ему. В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра.
В своей 9 семье проводила открытое мероприятие: «Орнамент - как культура ненцев» Цели и задачи: воспитание уважения к народным промыслам, привитию навыков культуры труда, воспитание художественного и эстетического вкуса.
Мастер класс панно «Северяночка», подготовка к выставке к ЯНАО поделки из бисера, сукна, меха, ткани.
Конкурсы рисунков «Моя будущая профессия», «Занятие в тундре», аппликации из цветной бумаги поздравительная открытка ко Дню Учителя, «С днем Защитника Отечества» «К 8 марта», из природного материала «Золотая Осень». Вырезание из бумаги новогодние игрушки и украшения.
Лепка из пластилина, глины, и соленого тесто.
Экскурсии в магазин, аптека, и т.д.
Хозяйственно-бытовой труд необходим в повседневной жизни интерната, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны.
- Дежурство по столовой,
- Уборка комнат и коридора,
- Генеральная уборка.
Трудовое воспитание ведется в двух направлениях. С одной стороны, детей знакомим с трудом взрослых, с ролью труда в жизни людей, воспитываем уважение к труду взрослых. С другой стороны, трудовое воспитание ведется в процессе практической деятельности детей — при формировании навыков самообслуживания, на занятиях ручным трудом, хозяйственно-бытовым трудом. Большое значение имеет данный вид деятельности, так как именно через трудовую деятельность проходит процесс социализации ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: "Роль трудового воспитания в социализации подростков"
Особое внимание в докладе уделяется вопросам трудового обучения и трудового воспитания как наиболее социально значимым....
Круглый стол : "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"
Открытое мероприятиеКруглый стол Тема: « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудов...
Методическая разработка "Трудовое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО"
Методическая разработка "Трудовое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО"...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК БАЗОВАЯ ОСНОВА ПРОФОРЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ«Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»...
Конспект по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»
Конспектпо МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковII курсспециальность 44.02.01 Дошкольное образованиепо теме:Деловая игра «Творческий пробег...
Презентация к конспекту по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»
Презентация к конспекту по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме:...
Педагогическая статья по теме: "Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста"
Конспект для воспитателей на тему влияния художественной литературы и фольклора на трудовое воспитание дошкольников ...