Семинар "Инновационный подход воспитания в ИСТ"
проект
Предварительный просмотр:
Тема: Инновационный подход воспитания в ИСТ
В нашем интернате в основном развита языковая среда народа ханты, и у большинства воспитателей тема самообразования связана с сохранением традиций и обычаев народов Севера. При обобщении опыта по данному направлению была видна динамика роста приобщение детей к языковой среде, поэтому на базе интерната был создан инновационный проект многофункциональный Центр, который объединил работу воспитателей по этнокультурному направлению.
Слайд 1.
Интернат, ты как парус мечты
На высоком Обском берегу.
И надежд, и дорог всех начало.
Где бы ни был -
Всегда возвратиться могу
К твоему дорогому причалу
Слайд 2. Актуальность проекта.
Этнокультурный компонент в образовании - это не реставрация прошлого, не увлечение его бытом, фольклором, а поиск и внедрение в воспитательный процесс всего того, что способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, о развитии традиционных ремесел, что способствует в достаточной степени развитию разносторонне развитой личности, патриота своей Родины.
Слайд 3.
В связи с этим на базе интерната семейного типа МОУ Школа с.Аксарка выявилась актуальной идея создания многофункционального этнокультурного Центра. Используя традиции коренных народов Севера в педагогической работе, мы получаем возможность приобщить подрастающее поколение к современным культурным ценностям, в систему которых, несомненно, входят ценности традиционные, этнические.
Слайд 4. Этапы реализации проекта
1 этап: Организационно-подготовительный (2014- 2015 г.)
2 этап: Практический (2015-2018 гг.)
3 этап: Заключительный (2018-2019 гг.)
Слайд 5. Практическая значимость.
Заключается в разработке программы воспитательной системы интерната по сохранению и поддержке культуры и традиций малочисленных народов Севера.
Новизна проекта.
В создание эффективной модели системы воспитательной работы интерната, основанной на этнопедагогике и этнопсихологии народов Крайнего Севера.
Слайд 6. Принципы разработки и реализации проекта
программно-целевой подход, предполагающий четкое определение цели проекта, формирование и осуществление программных действий, направленных на достижение цели, приоритет стратегического управления;
системность предполагает формирование модели, включающей в себя действенно-практические методы, формы и средства необходимые для достижения цели;
личностно-ориентированный подход - учет индивидуальных склонностей и способностей каждого воспитанника, что обеспечивается психолого-педагогическим сопровождением проекта;
принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания – формирующий личность воспитанника имеющего потребность в самообразовании и постоянном самосовершенствовании.
Слайд 7. Формы проведения проекта:
- Проектно-исследовательская деятельность.
- Научно-методическая деятельность (участие в НПК «Шаг в будущее»)
- Конкурсные программы, фестивали творчества.
- Спортивно-оздоровительные мероприятия.
- Экскурсионная работа.
- Информационная работа (публикации в СМИ, сайт школы, распространение опыта на Окружном и Российском уровнях)
- Развлекательно-познавательная деятельность (викторины, игры и т.д.)
- Праздники этнокультурной направленности
- Круглые столы, семинары, диспуты, дискуссии.
- Презентации.
Сотрудничество с социумом: районный краеведческий музей, музей им.Шемановского г.Салехард, районная библиотека, Центр детского творчества, Центр народной культуры с.Аксарка.
Слайд 8. Механизмы проекта:
Работают творческие группы, объединения под руководством воспитателей, педагогов школы, ЦДТ, ЦНК.
- «Уголок этнокультуры» (на территории интерната);
- Фольклорный театр «Турам тут»;
- Информационное агентство: газета «Аистенок» радио «Окей», телестудия;
- Кружок «Наследие предков»
- Кружок «Национальной кукла народов ханты»
- Кружок «На ладонях Приуральских просторов»
- Спортивная секция «Национальные виды спорта».
- Кружок «Овс мув нэ» (Северяночка)
- Кружок «Ям яс»
- Мастерская по пошиву национальных костюмов: Кружок «Мел не» (Мастерица)
В 2017 учебного года, являюсь автором и руководителем кружка по пошиву национальной одежды - «Мел не» (Мастерица)
Цели и задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей детей при помощи занятий шитья из сукна, ткани, меха и бисероплетение.
- Формирование у воспитанников духовно-нравственного отношения к традиционным ремеслам путем приобщения их к истокам национальной культуры, средствами декоративно-прикладного искусства.
На моем кружке занимаются девочки с 8 по 15 лет, младшие выполняют работу несложной техники (например, плетение цветов и цепочек из бисера на проволочной основе). Постепенно усложняя элементы, дети осваивают технику плетения и шитья с использованием орнаментов. А девочки по старше, владеющие навыками шитья, помогают шить узоры и изделия из сукна, ткани и меха.
Результат нашей работы:
- Организация выставок на различных мероприятиях по декоративно- прикладному искусству.
- Также готовыми изделиями пополняем коллекцию нашего Музея.
Ожидаемые результаты от внедрения инновационного проекта:
Создание многофункционального этнокультурного Центра в интернате основанного на этнопедагогике народов Севера, позволяет воспитать человека, хорошо знающего и ценящего обычаи и культуру предков, гражданина и патриота своей малой Родины и России, нравственно и духовно богатого, обладающего внутренней и внешней культурой, имеющего потребность в самообразовании, постоянном самосовершенствовании, умеющего жить в духе мира, толерантности, соблюдения прав человека и демократии.
Перспективы дальнейшего развития проекта, возможности распространения опыта его реализации:
- апробация разработанной в результате реализации проекта Программы по системе воспитательной работы интерната, основанной на этнопедагогике и этнопсихологии народов Крайнего Севера;
- организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций по проблеме этнокультурной компетентности;
- подготовка к печати методических материалов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: комплексный подход к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся на примере участия нахимовцев 1 роты в проекте «Незабытые адмиралы»
ДокладТема: комплексный подход к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся на примере участия нахимовцев 1 роты в проекте «Незабытые адм...
Современные подходы и концепции воспитания Понафидина Н. Н., Торопова М.М.
Современные подходы и концепции воспитания (Понафидина Н. Н., Торопова М.М....
Автор: Речинская Лариса Михайловна, ГБПОУ ВО «РТСиСТ» 20.01.2017г. Формы патриотического воспитания студентов и инновационные подходы.
Проблема нравственного и патриотического воспитания молодежи остро встает в современных условиях, когда все чаще появляются факты искажения исторической правды. Некоторые полит...
Методический доклад на тему: «Личность студента: индивидуальный подход в процессе воспитания»
Все люди разные, они не обязаны бытьпохожими друг на друга и хотеть одногои того же…Александра МарининаВнимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствовани...
Культурологический подход к воспитанию через КВН
Обобщение опыта...
Доклад на РМО Тема: Инновационный подход воспитания в ИСТ
При обобщении опыта по данному направлению на базе интерната был создан инновационный проект многофункциональный Центр, который объединил работу воспитателей по этнокультурному направлению....