Семинар "Инновационный подход воспитания в ИСТ"
проект

Инновационный подход воспитания в ИСТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет по семинару18.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема: Инновационный подход воспитания в ИСТ

В нашем интернате в основном развита языковая среда народа ханты, и у большинства воспитателей тема самообразования связана с сохранением традиций и обычаев народов Севера. При обобщении опыта по данному направлению была видна динамика роста приобщение детей к языковой среде, поэтому на базе интерната был создан инновационный проект многофункциональный Центр, который объединил работу воспитателей по этнокультурному направлению.

Слайд 1.  

Интернат, ты как парус мечты
На высоком Обском берегу.
И надежд, и дорог всех начало.
Где бы ни был -
Всегда возвратиться могу
К твоему дорогому причалу

Слайд 2. Актуальность проекта.

Этнокультурный компонент в образовании - это не реставрация прошлого, не увлечение его бытом, фольклором, а поиск и внедрение в воспитательный процесс всего того, что способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, о развитии традиционных ремесел, что способствует в достаточной степени развитию разносторонне развитой личности, патриота своей Родины.

Слайд 3.

В связи с этим на базе интерната семейного типа МОУ Школа с.Аксарка выявилась актуальной идея создания многофункционального этнокультурного Центра. Используя традиции коренных народов Севера в педагогической работе, мы получаем возможность приобщить подрастающее поколение к современным культурным ценностям, в систему которых, несомненно, входят ценности традиционные, этнические.

Слайд 4. Этапы реализации  проекта
1 этап: Организационно-подготовительный (2014- 2015 г.)    

2 этап: Практический (2015-2018 гг.)

3 этап: Заключительный (2018-2019 гг.)

Слайд 5. Практическая значимость.

Заключается в разработке программы воспитательной системы интерната по сохранению и поддержке культуры и традиций малочисленных народов Севера.

Новизна проекта.

В создание эффективной модели системы воспитательной работы интерната, основанной на этнопедагогике и этнопсихологии народов Крайнего Севера.

Слайд 6. Принципы разработки и реализации проекта

              программно-целевой подход, предполагающий четкое определение цели проекта, формирование и осуществление программных действий, направленных на достижение цели, приоритет стратегического управления;

            системность предполагает формирование модели, включающей в себя действенно-практические методы, формы и средства необходимые для достижения цели;

           личностно-ориентированный подход - учет индивидуальных склонностей и способностей  каждого воспитанника, что обеспечивается психолого-педагогическим сопровождением проекта;

              принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания – формирующий личность воспитанника имеющего потребность в самообразовании и постоянном самосовершенствовании.  

Слайд 7. Формы проведения проекта:

- Проектно-исследовательская деятельность.

- Научно-методическая деятельность (участие в НПК «Шаг в будущее»)

- Конкурсные программы, фестивали творчества.

- Спортивно-оздоровительные мероприятия.

- Экскурсионная работа.

- Информационная работа (публикации в СМИ, сайт школы, распространение опыта на Окружном и Российском уровнях)

- Развлекательно-познавательная деятельность (викторины, игры и т.д.)

- Праздники этнокультурной направленности

- Круглые столы, семинары, диспуты, дискуссии.

- Презентации.

Сотрудничество с социумом:  районный краеведческий музей, музей им.Шемановского г.Салехард, районная библиотека, Центр детского творчества, Центр народной культуры с.Аксарка.

Слайд 8. Механизмы проекта:

 Работают творческие группы, объединения под руководством воспитателей, педагогов школы, ЦДТ, ЦНК.

- «Уголок этнокультуры» (на территории интерната);

- Фольклорный театр  «Турам тут»;

- Информационное агентство: газета «Аистенок» радио «Окей», телестудия;

- Кружок «Наследие предков»

- Кружок «Национальной кукла народов ханты»

- Кружок «На ладонях Приуральских просторов»

- Спортивная секция «Национальные виды спорта».

- Кружок «Овс мув нэ» (Северяночка)

-  Кружок «Ям яс»

- Мастерская по пошиву национальных костюмов: Кружок «Мел не» (Мастерица)

В 2017 учебного года, являюсь автором и руководителем кружка по пошиву национальной одежды - «Мел не» (Мастерица)

Цели и задачи:

- Способствовать развитию творческих способностей детей при помощи занятий шитья из сукна, ткани, меха и бисероплетение.

- Формирование у воспитанников духовно-нравственного отношения к традиционным ремеслам путем приобщения их к истокам национальной культуры, средствами декоративно-прикладного искусства.

На моем кружке занимаются девочки с 8 по 15 лет, младшие выполняют работу несложной техники (например, плетение цветов и цепочек из бисера на проволочной основе). Постепенно усложняя элементы, дети осваивают технику плетения и шитья с использованием орнаментов. А девочки по старше, владеющие навыками шитья, помогают шить узоры и изделия из сукна, ткани и меха.

Результат нашей работы:

  1. Организация выставок на различных мероприятиях по декоративно- прикладному искусству.
  2. Также готовыми изделиями пополняем коллекцию нашего Музея.

Ожидаемые результаты от внедрения инновационного проекта:

Создание многофункционального этнокультурного Центра в интернате основанного на этнопедагогике народов Севера, позволяет воспитать человека, хорошо знающего и ценящего обычаи и культуру предков, гражданина и патриота своей малой Родины и России, нравственно и духовно богатого, обладающего внутренней и внешней культурой, имеющего потребность в самообразовании, постоянном самосовершенствовании, умеющего жить в духе мира, толерантности, соблюдения прав человека и демократии.

Перспективы дальнейшего развития проекта, возможности распространения опыта его реализации:
- апробация разработанной в результате реализации проекта Программы по системе воспитательной работы интерната, основанной на этнопедагогике и этнопсихологии народов Крайнего Севера;

 - организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций по проблеме этнокультурной компетентности;

 - подготовка к печати методических материалов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: комплексный подход к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся на примере участия нахимовцев 1 роты в проекте «Незабытые адмиралы»

ДокладТема: комплексный подход к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся на примере участия нахимовцев 1 роты в проекте «Незабытые адм...

Современные подходы и концепции воспитания Понафидина Н. Н., Торопова М.М.

Современные подходы и концепции воспитания (Понафидина Н. Н., Торопова М.М....

Автор: Речинская Лариса Михайловна, ГБПОУ ВО «РТСиСТ» 20.01.2017г. Формы патриотического воспитания студентов и инновационные подходы.

  Проблема нравственного и патриотического воспитания молодежи остро встает в современных условиях, когда все чаще появляются факты искажения исторической правды. Некоторые полит...

Методический доклад на тему: «Личность студента: индивидуальный подход в процессе воспитания»

Все люди разные, они не обязаны бытьпохожими друг на друга и хотеть одногои того же…Александра МарининаВнимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствовани...

Доклад на РМО Тема: Инновационный подход воспитания в ИСТ

При обобщении опыта по данному направлению на  базе интерната был создан инновационный проект многофункциональный Центр, который объединил работу воспитателей по этнокультурному направлению....