Главные вкладки
Александрычева Надежда Владимировна
сайт учителя иностранного языка
Профессия: Учитель английского языка
Профессиональные интересы: Страноведение англоязычных стран, лингвистика, подготовка учащихся к олипиадам и экзаменам
Увлечения: Музыка, живопись, театр, литература
Регион: Нижегородская область
Место работы: МБОУ лицей № 87 имени Л.И. Новиковой
Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории (с 1997 г)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-aleksandrycheva-0Кто улыбкою жизнь встречает, Кто с улыбкой детей пеленает, Кто с улыбкой проблемы решает, Чья улыбка, как луч мудреца, Тот, как солнце, все согревает, Тот улыбкою зло побеждает, Тот великую тайну знает! Суть улыбки — радость Творца.
Здравствуйте, дорогие коллеги и гости моего сайта!
Меня зовут Надежда Владимировна Александрычева.
О себе
Я окончила Нижегородский Государственный Лингвистический Университет им Н.А.Добролюбова по специальности учитель английского и немецкого языков.
Общий педагогический стаж 42 года.
С 1990г работаю в лицее №87.
С 1991 по 1996 - завкафедрой иностранных языков лицея.
С 1998 по 2002 - президент ассоциации учителей английского языка Нижегородской области.
2000г - участие и победа в Российско-Американском конкурсе учителей английского языка. Поездка и учеба в Делаверском Университете США.
Имею Международный Кембриджский Сертификат (CEELT) для учителей английского языка.
Принимаю активное участие в семинарах и конференциях для учителей английского языка.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Reading broadens the mind." А наш классик сказал: "Всему хорошему в моей жизни я обязан книгам" М.Горький. Для меня книги также играли и игруют большую роль. Они открывают мир, раздвигают границы и будят воображение.
Я увлекаюсь русской и французской классикой. Люблю читать английскую и американскую литературу в оригинале: наслаждаюсь искрометным юмором Бернарда Шоу, Марка Твена, игрой слов Льюиса Кэрролла, поэзией В.Шекспира и Р.Бёрнса.
Моё портфолио
Последние 27 лет я работаю в МБОУ «Лицей №87 имени Л.И.Новиковой». Моя работа приносит мне радость. Учитель – это не просто профессия – это образ жизни! На уроках я стараюсь привить любовь к своему предмету, уважение и толерантность к культуре страны изучаемого языка.
Современному обществу нужна свободная и развитая личность, способная интегрироваться в мировое сообщество, жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, быть конкурентоспособной. Поэтому приоритетной идеей российского образования становится сейчас формирование у школьников системы компетенций и компетентностей. Задача педагога – не в суммировании знаний, а в вооружении учащегося инструментом, который можно использовать для получения этих знаний самостоятельно.
Чтобы выполнить эту задачу, я использую новые образовательные и информационные технологии: развивающего и личностно-ориентированного обучения, сотрудничества, игровые, проектные, «языковой портфель», здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Особенно хочется выделить технологию развития критического мышления. Важность формирования критического мышления отмечена во ФГОСах нового поколения, где обоснован переход от знаниевой парадигмы образования к реализации компетентностного подхода.
Наш лицей был региональной экспериментальной площадкой по теме «Текст как основа развития критического мышления школьников в курсе английского языка», что соответствовало программе развития нашего лицея «Лицей как интеллектуальная организация».
Данная технология учит слушать и слышать, развивает речь, дает возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, ученики овладевают навыками самостоятельной работы, им предоставляется возможность для самореализации, а работая в группах, развиваются такие качества как сотрудничество, ответственность, доброжелательность, толерантность. Удачное сочетание проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами.
Сейчас, перейдя на новые учебники серии «Spotlight», я проектирую уроки по технологии критического мышления.
Внеурочная деятельность также как и урочная способствует развитию и воспитанию личности ребенка. Она дает учащимся возможность для осуществления главной цели обучения английскому языку - это развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (учебно - познавательной, языковой, речевой и социокультурной). Внеклассная работа должна быть ориентирована на умение жить и взаимодействовать в современном многокультурном мире, т. е, на социокультурное образование.
Развивать творческий потенциал ученика - одна из главных задач учителя. Принципами внеклассной работы является вовлечение учащихся в процесс познания и добиваться результатов, что усиливает их потребность в общении, укрепляют межличностные отношения, способствуют росту мотивации к изучению иностранного языка, а также открывают возможности для индивидуальной работы ученика.
В своей работе я использую следующие формы внеклассной работы:
1. информационные: изготовление объявлений, приглашений, стенгазеты, стенда по определенной тематике, составление концертной программы;
2. соревновательные: олимпиады, конкурсы, игры-викторины;
3. культурно-массовые: вечер - праздник, концерт;
4. консультации: групповые и индивидуальные (подготовка к конкурсам, экзаменам и олимпиадам учащихся 3-11 классов).
5. НОУ - интеллектуальная и исследовательская деятельность учащихся в форме проектов или исследовательской работы.
7. индивидуальная работа с учащимися, успешно выступающими на олимпиадах;
8. предметная неделя.
В лицее уже стало традицией ежегодно проводить Неделю английского языка. В рамках данной недели проходят следующие мероприятия:
а) викторины «Знаешь ли ты страну изучаемого языка?»; а также другие страны, где говорят на АЯ.
б) литературно-музыкальные композиции;
в) выставка детских творческих работ по определенной тематике;
г) конкурс стенгазет и презентаций;
д) виртуальные экскурсии в страну изучаемого языка;
е) конкурс переводчиков;
ж) конкурс чтецов;
з) пресс-конференции с представителями иной культуры и учащимися, посетившими страны изучаемого языка;
и) концерт на английском языке;
к) уроки-викторины, тематические игры с преподавателями языковой школы Мастер класс.
9. клуб по переписке E-mail Club, где дети 5-6 классов учатся правильно писать письма зарубежным друзьям, говорить о себе и задавать интересующие их вопросы, а потом рассказывают о своих друзьях по переписке на заседаниях клуба. Последнее время дети общаются и по Skype.
10. сотрудничество с языковыми школами Нижнего Новгорода – Мастеркласс, Лэнгфорд, которые проводят различные олимпиады, конкуры и праздники.
11. городские и районные конкурсы, Интернет конкурсы, которые способствуют компаративному анализу своей культуры с иной и лучшему познанию своей культуры, традиций и обычаев, интеграции со всеобщей историей, географией, культурой и т.д.
12. сотрудничество с AFS – Общественный Фонд развития Международных Образовательных программ «Интеркультура», цель которого – межкультурное взаимодействие с представителями других культур, межкультурное обучение и глобальное образование, развитие личности, воспитание толерантности, уважения к другим культурам и жизненным ценностям.
В течение нескольких лет наш лицей принимает на обучение зарубежных школьников. География самая разная: Италия, Мексика, Германия, Венгрия, Италия, Сербия и др. У меня в классе был самый первый ученик-иностранец Джакомо Вилла из Италии.
В кабинете у меня есть все необходимое: наглядность, дидактический материал, методическая литература, книги для чтения и подготовки к экзаменам, олимпиадам, электронные ресурсы, техническое оборудование.
Все это помогает моим ученикам иметь хорошие результаты как на экзаменах ЕГЭ и ОГЭ, так и в целом по качеству знаний.
Обобщение собственного педагогического опыта реализовано мною в выступлениях на ШМО, городских и районных семинарах, проведении открытых уроков. Я люблю свою работу за то, что она интересная, творческая, и я с удовольствием учусь на курсах, семинарах, конференциях, вебинарах и опыте своих коллег. Мой девиз «Учись всю жизнь» «Long Life Learning».
Желаю всем успехов!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты