Анкеты. Тесты. Опросы.
Анкеты, тесты, опросы для учителей, родителей и учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для педагогов
«Удовлетворенность качеством образовательного процесса»
Инструкция: Уважаемые педагоги! Вам предстоит оценить качество образовательного процесса. Для этого поставьте баллы в таблице напротив каждого пункта в соответствии со следующими критериями:
4 балла – высокий уровень;
3 балла – достаточный уровень;
2 балла – недостаточный уровень;
1 балл – низкий уровень.
Критерии | Балл |
Безопасность учащихся в образовательной организации | |
Качество образования | |
Возможность получения дополнительного образования (кружки, секции) | |
Психолого-педагогическая поддержка (деятельность педагога-психолога, социального педагога) | |
Качество питания учащихся | |
Санитарно-гигиенические условия | |
Медицинское сопровождение | |
Поведение учащихся | |
Работа классного руководителя | |
Работа администрации | |
Педагогический коллектив | |
Материально-техническая оснащенность | |
Информатизация образовательного процесса | |
Доступность информации об образовательной организации и образовательном процессе | |
Достижения образовательной организации | |
Система внутришкольного контроля | |
Система материального и морального поощрения работников | |
Работа предметных кафедр (методических объединений) | |
Экспериментальная и инновационная деятельность | |
Возможность участия в управлении образовательной организацией |
Обработка результатов.
Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:
• если 49 ≤ К ≤ 64, то качество образовательного процесса высокое;
• если 33 ≤ К ≤ 48, то качество образовательного процесса находится на достаточно эффективном уровне;
• если 17 ≤ К ≤ 32, то качество образовательного процесса находится на недостаточно эффективном уровне;
• если 0 ≤ К ≤ 16, то качество образовательного процесса находится на низком уровне.
Предварительный просмотр:
Анкета Мой ребенок: какой он?
Для того чтобы определить, насколько хорошо родители знают своего ребенка, можно провести анкетирование, вопросы которого нужно предложить и детям, и родителям.
Родители, отвечая на вопросы анкеты, должны выбрать один из вариантов ответов и отметить его знаком «+».
1. Представьте себе, что на пути вашего сына или дочери стоит человек, а ему или ей нужно пройти. Как он поступит, по вашему мнению?
— Обойдет человека, не потревожив его.
— Отодвинет и пройдет.
— Все зависит от настроения.
2. Представьте себе, что ваш ребенок находится в кампании, в которой видит человека, чувствующего себя очень неуютно и одиноко. Как он поступит?
— Это проблема человека, а не моего ребенка.
— Трудно сказать, в зависимости от обстоятельств.
— Подойдет и непременно заговорит.
3. Ваш ребенок опаздывает в школу. Но вдруг он замечает, что человеку стало плохо:
— Он должен спешить на уроки.
— Он подойдет в том случае, если еще люди окажутся рядом.
— Он непременно постарается помочь.
4. Вашим соседям, которые переехали в другую квартиру, принесли письмо, но позвонили в вашу квартиру. Как поступит ваш ребе-нок?
— Возьмет письмо с обязательством его передать.
— Откажет в передаче письма.
— Объяснит, что люди здесь больше не живут.
5. Ваш сын или дочь покупают продукты. Подходит старушка, которая просит купить булочку, так как у нее нет денег. Как поступит ваш ребенок?
— Откажет в покупке.
— Купит бабушке булочку.
— Не обратит на ее просьбу внимания.
6. С вашим ребенком разговаривают оскорбительным тоном. Как он на это отреагирует?
— Ответит тем же.
— Сделает вид, что не замечает этого.
— Ответит спокойным тоном.
7. К вашему ребенку приходят друзья. Как он будет их принимать?
— Сам приготовит угощение.
— Попросит родителей помочь ему.
-- Попросит денег для того, чтобы что-нибудь купить
Предварительный просмотр:
Тест «Какие вы родители?»
Вы излишне терпимы или, наоборот, непомерно регламентируете жизнь своего ребенка? Ответив искренне на вопросы теста, вы узнаете, насколько правильный тон вы выбрали во взаимоотношениях с детьми. Ответить надо лишь одним словом: «да» или «нет».
- Гордитесь ли вы тем, что ваш ребенок уже с детства был аккуратным?
- Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку?
- Умеете ли вы правильно отвечать своему ребенку на вопросы, связанные со взаимоотношением полов?
- Знаете ли вы точно, что ребенок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медиков?
- Часто ли вы целуете или гладите своего ребенка?
- Настаиваете ли вы на том, чтобы ребенок сам поддерживал порядок в своей комнате?
- Способны ли вы в присутствии ребенка признать свою ошибку?
- Уважаете ли вы право ребенка на личную тайну (письма, ведение дневника)?
- Есть ли у вас привычка часто повторять: «В мое время...» или «Ребенок должен держать язык за зубами»?
- Делитесь ли вы с детьми своими радостями и горестями?
- Бывает ли, что вы в качестве наказания запрещаете ребенку смотреть телевизор?
12. Спрашиваете ли вы у ребенка, как он проводит свободное время?
- Если бы придумали робота-воспитателя, способного идеально воспитывать детей, приобрели бы вы такую машину?
- Критикуете и наказываете ли вы своих детей в присутствии посторонних?
Теперь посмотрите на приведенную ниже таблицу. Каждый ваш ответ, который совпал с ответами, данными в таблице, оценивается одним баллом. Сложив все баллы и заглянув в ключ теста, вы узнаете мнение психологов о вашем методе воспитания.
- Нет.
- Нет
3 - Да
4 - Да
5 - Да
6 - Нет
7 – Да
8 - Да
9 - Нет
10 - Да
- Нет
- Нет
13 -Нет
14 - Нет
1—2 балла. Роль родителей освоена вами вполне: вы слишком строги и педантичны. Вам стоит быть чуть терпимее.
3—5 баллов. Ваш результат не из лучших. Не будьте так жестки в своих требованиях к детям, дайте им возможность что-то решать и самостоятельно.
6—8 баллов. Средний результат, свидетельствующий о неустойчивости вашей позиции. Порою вы слишком требовательны к детям, порою слишком многое им позволяете.
9—11 баллов. Думается, вы с радостью и разумно воспитываете своих детей, хотя и не знакомы со всеми премудростями педагогики.
12—13 баллов. Вы на редкость хорошие родители, надежная опора в жизни ребенка.
Предварительный просмотр:
Определение самостоятельности ребенка
Можно предложить родителям выполнить следующее задание – определить с помощью таблицы степень самостоятельности собственного ребенка.
Перечень действий ребенка родителям предлагается. Они распределяют эти действия в две колонки таблицы самостоятельно.
Ваш ребенок делает самостоятельно | Только по вашему требованию, с вашей помощью, с вашего разрешения |
… | … |
… | … |
Перечень действий:
- Собирается в школу;
- Выбирает себе одежду для школы и праздника;
- Делает уроки;
- Определяет, с кем ему дружить;
- Готовит еду, если это необходимо;
- Убирает квартиру по собственной инициативе;
- Ходит в магазин за покупками;
- Помогает по дому или на даче;
- Приглашает друзей к себе;
- Определяет время возвращения домой после школьного вечера и после дискотеки;
- Принимает решения в различных ситуациях повседневной жизни;
- Распоряжается денежными средствами, которые вы даете ребенку;
- Оценивает объективно себя и свои поступки;
- Сдерживает свои негативные эмоции в общении с другими людьми;
- Терпимо относится к младшим братьям и сестрам;
- Помогает в воспитании младших.
Работа с перечнем действий и с таблицей помогает родителям взглянуть на свою семью со стороны, увидеть результативность своей воспитательной системы. Многие, работая с таблицей, начинают осознавать, что в семье растет ребенок, которому не дают возможности быть самостоятельным, предупреждают все его желания, действия и поступки, сдерживают проявление им какой бы то ни было самостоятельности.