Главные вкладки
Молчанова Татьяна Ивановна
сайт преподавателя профессиональных дисциплин по специальности "парикмахерское искусство"
Профессия: преподаватель спец.дисциплин
Профессиональные интересы: повышение квалификация при прохождении различных курсов и семинаров
Увлечения: цветоводство
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: город Улан-Удэ
Место работы: ГАПОУ РБ "РМК"
Звание, ученая степень: Знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения», ветеран труда , 1категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/molchanova-tatyana-ivanovnaЧеловек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.
Уважаемые коллеги! Вы находитесь на персональном сайте преподавателя профессиональных дисциплин по специальности « технология парикмахерского искусства» Я рада приветствовать вас на своем сайте, который создан для преподавателей профессиональных дисциплин по специальности « технология парикмахерского искусства», студентов , а также их родителей. Будет здорово, если вы найдете полезную и нужную для себя информацию. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! Буду благодарна за Ваши отзывы и предложения, которые Вы можете оставить в "Гостевой книге" и на форуме или написать мне через обратную связь.
Спасибо!
О себе
Я преподаватель профессиональных дисциплин в Республиканском многоуровневом колледже, по специальности «технология парикмахерского искусства». Мне интересно работать с обучающимися. Для меня моя работа – это образ жизни. Именно здесь я ощущаю себя нужной моим студентам, их родителям и коллегам.
Мечтала ли я в детстве стать учителем? Пожалуй, да. В детском саду я мечтала быть воспитателем детского сада. Когда пошла в школу- учителем начальных классов. По окончанию школы, когда дали направление в педагогический я передумала («Нервы мотать с учениками не буду!») Долго не могла определиться с профессией- шить, вязать, готовить умею. Кем быть?
Решила попробовать себя в качестве парикмахера, так как я представление о этой профессии не имела, были длинные волосы и в парикмахерской я никогда не была. Заплетать косы умела, остальному подумала, что научусь.
Закончила СПТУ -6 по профессии «парикмахер» с красным дипломом. Устроилась парикмахером-смежником в мужской зал. Проработав полгода, я просто влюбилась в мужские стрижки, за смену обслуживала до 40 клиентов.
Однажды мне позвонили и пригласили на беседу с директором СПТУ-6, Никончук В.П. И в сентябре 1987 года я была принята в училище на должность мастера производственного обучения, с условием, что я поступлю в педагогический.
Педагогическое образование я получила в «Бурятском государственном университете» в 2006 году.
Примером для подражания и наставниками были мастера производственного обучения: Буркова Лидия Викторовна и Есипова Ирина Александровна. Они имели огромный опыт, были профессионалами своего дела.
Педагогическое влияние мастера производственного обучения настолько велико, что выходило за пределы учебных занятий. Недаром именно мастер является главной фигурой в учебно-воспитательном процессе. Именно их постоянное стремления к познанию и самосовершенствованию, искренняя и глубокая вера в свои возможности, любовь к профессии, знание особенностей подростка, умение искать и находить путь к сердцам детей, я считаю, важным в своей профессии. Сегодня ключевая задача – включить работодателя в процесс образования. Работодатель диктует, чему учить, а образовательное учреждение – как учить. Только в условиях партнерства науки, образования и производства можно подготовить специалиста, отвечающего современным требованиям.
Я люблю учиться, а работа преподавателя дает такую возможность. Это задает новый ритм жизни не только на уроке. Ведь если на миг остановишься, то останешься далеко позади. Современные требования к уровню образованности современного человека ставит перед преподавателем цель – постоянно овладевать новыми информационными технологиями. Обучение – это тяжёлый труд. Для того чтобы урок получился, нужно сделать его интересным, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке нужно разглядеть изюминки, заинтересовать ими студентов. Вот здесь и приходит на помощь Интернет. Его колоссальные возможности должны научить студента думать, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания и применять их в новой ситуации. А для этого сначала надо овладеть ею самому учителю. Честно скажу, не всё сразу получалось. Теперь понимаю, как я могла без всего этого раньше!
Есть чему поучиться у современных студентах. Многие с интересом овладевают знаниями, активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Они проявляют интерес к исследовательской работе, по своей сути являясь исследователями. Хочется, чтобы таких студентов становилось с каждым годом всё больше. И мои усилия как педагога также должны быть направлены на достижение данной цели. Общение с обучающимися требует от преподавателя огромного труда и совершенствования, заставляет идти в ногу со временем. Ведь педагог в современном мире – это ещё и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы, зажечь в нем стремление к изучению нового, привить любовь к своей специальности . А без искорки доброты, любви, тепла этого сделать невозможно.
Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого студента атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я думаю, что это всё помогает мне решать важную воспитательную задачу формировать в своих студентах духовность, нравственность, любовь к Родине. Чутким и душевным должен быть сам преподаватель, ему надо быть готовым понять и принять студента. Но любимым преподавателем может быть только преподаватель любящий.
Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Счастлива ли я? Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими студентами. Я счастлива, когда студентам, нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.
2019-2021 год - была назначена руководителем кафедры "Сервис", 2021- 2024 учебный год- руководитель предметно-цикловой комиссии (ПЦК) "Сервис" , наставником у молодых педагогов.
Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Студенты– это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой ."Война и мир". Роман стал уникальным явлением в русской и мировой литературе. Обращение к особому состоянию народного сознания в героическую пору 1812 года, когда люди из разных слоёв населения объединились в сопротивлении иноземному нашествию, создало почву для эпопеи.
Б. Васильев. "А зори здесь тихие", А.Грин. "Алые паруса".
Р.И.Белоглазова "Ритка" Книга учит жизни-она воспитатель и наставник.Конечно она отличается от реальной жизни.Человек прочитав книгу должен анализировать и делать для себя выводы из прочитанного.Книга учит нас размышлять и задумываться над многими жизненными ситуациями.
"Мастер и Маргарита" М.Булгакова - блистательный шедевр, завораживающая мистическая дьяволиада, обнажающая вечные темы любви, борьбы добра со злом, смерти и бессмертия. Эта книга - на века, она не теряет своей привлекательности.
Мой взгляд на мир
Учительский труд - это бесконечный поиск, это постоянное самообразование, это путь находок и ошибок, это победы и поражения, радости и разочарования. И, по глубокому моему убеждению, это СЛУЖЕНИЕ.
Мои достижения
Знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения», почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, знак отличия ГАПОУ РБ «РМК», почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия, Ветеран труда.
Моё портфолио
Курсы повышения кваллификации:
- БРИОП «Разработка контрольно-оценочных средств, для реализации программ профессионального обучения с учетом профстандартов»
с «25» февраля 2019 г. по «6» марта 2019 г.
в объеме 72часов - БРИОП «Проектирование учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС: эффективные методы и технологии» с «04» октября 2022 г. по «13» октября 2022 г.
в объеме 72 часов - ГБПОУ «БРИТ» ЦОПП РБ "Цифровые инструменты в образовательной среде" с «09» марта 2022 г. по «14» марта 2022 г.
в объеме 16 часов - (ГБПОУ «БРИТ» ЦОПП РБ) Технологии электронного обучения и дистанционные образовательные технологии»
72 часа С 16.09-16.10.20
- ООО « Юрайт- Академия» «Автор цифрового учебного контента» 18.02.21г.
20 часов
- ООО « Юрайт- Академия» « Контроль и аттестация в дистанционном образовании» 18.02.21 г.
28 часов
Подготовка студентов к научно-практической конференции и чемпионатам
- Научно-практической конференция «Путь к познанию» ГАПОУ РБ «РМК» «Перхоть - известное и новое понимание проблемы» , Бухаева Илонна Базарова Боярма 194 гр. научный руководитель Молчанова Т.И.
- VII открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WoridSkills Russia) Республики Бурятия. По компетенции «Парикмахерское искусство» Подготовили 5 участников. (20-21 год)
- НПК "Путь к познанию" 2021 год (сертификат)
- Республиканская научно-практическая конференция "Вектор развития СПО" 2022 год (Сертификат)
- Грамота за участие в СНПК "Путь к познанию "посвященной 35-летию колледжа (Меньшикова Валерия 174 гр. , научный руководитель Молчанова Т.И. ) 2019 г.
Результаты участия в конкурсах и различных мероприятиях
1. Комитет по культуре г. Улан-Удэ" Большой праздник для маленьких горожан" посвященный Дню города -2019 (благодарственное письмо)
2. Министерство социальной защиты населения РБ благодарственное письмо за содействие в проведении благотворительных проектов по оказанию услуг пожилым гражданам и детям , оказавшимся в трудной жизненной ситуации 2019 год
3. Благодарственное письмо Всеросийского центра гражданских и молодежных инициатив "Идея" за привлечение к участию обучающихся и педагогов образовательной организации в седьмом Всероссийском конкурсе, посвященному 75-летию Победы в ВОВ.
4.ЦООП РБ благодарственное письмо за квалифицированную совместную работу по реализации федерального проекта ранней профориентации "Билет в будущее" для школьников 6-11 классов РБ в 2021 году
5. ФИОКО благодарственное письмо за участие в проведении Всероссийских проверочных работ для обучающихся по образовательным программам СПО в роли независимого наблюдателя 2021 год.
6. ЦООП благодарственное письмо за участие в Фестивале профессий в рамках Регионального этапа чемпионата профессионального мастерства "профессионалы -2023 " в РБ.
7. Благодарность за организацию седьмого открытого регионального чемпионата "Молодые профессионалы"( WorldSkills Russia) РБ
8. ГАПОУ РБ "РМК" Диплом 3 степени за победу в конкурсе "Дистанционный педагог-2022"
9. ГБПОУ "БРПК" Диплом 2 степени "лучший цифровой педагог СПО РБ-2024, по направлению : Профессиональный модуль (МДК) 2024 год
10.Всеросийский центр гражданских и молодежных инициатив "Идея" Диплом 1 степени , победитель Всероссийского конкурса, посвященного 75-летию Победы в ВОВ "Та война отгремела много весен назад ..." Название работы "Парикмахеры на войне...."
11.ЦИТи МО "Развитие" диплом победитель Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов образовательных организаций "Функция классного руководителя в образовательной организации,реализующей программы профессионального образования" 2022 год
12.ГАПОУ РБ РМК благодарность за организацию мероприятия "Маяк для многих поколений", посвященного открытию Года педагога и наставника в России 2023 год
13.Благодарности ГАПОУ РБ РМК за проведение и организацию конкурсов: в рамках недели "парикмахерского искусства и сервиса" 2022 год; творческого конкурса в рамках недели "парикмахерского искусства-2019; конкурса "парикмахерского искусства -2021"; конкурса "парикмахерского искусства -2020"; конкурса "парикмахерского искусства -2023",конкурса "индустрии красоты"2024
Результаты работы классного руководителя
- Грамота 1 место команда группы 174 во 2 физкультурно-спортивном мероприятии "зимние игры" среди студентов факультета "Сервис", технология и дизайн " ГАПОУ РБ "РМК" 2018 год
- Диплом 3 степени в номинации "Презентация о группе" группа 174 2020 год
- Благодарность Меньшиковой Валерии гр.174 за помощь в проведении v открытого регионального чемпионата "Молодые профессионалы"( WorldSkills Russia) РБ 2019 г.
- ГАПОУ РБ РМК диплом 1 степени в рейтинге участия в недели профессионального мастерства "Индустрии красоты" группа 114 кл. руководитель Молчанова Т.И. 2024
- ГАПОУ РБ РМК диплом 1 степени в номинации "костюм из нестандартных материалов" команда группы 114,2024 год
- ГАПОУ РБ РМК диплом 2 степени в номинации "создание индивидуального образа" команда группы 114, 2024 год
- Почетна грамота ГАПОУ РБ РМК награждается группа 114, кл. руководитель Молчанова Т.И. 1 место в рейтинге групп 3 курса , за высокие показатели успеваемости и посещаемости 5 семестра учебного года 2023-2024 отделения Сервис.
- Грамота ГАПОУ РБ "РМК" награждается Чернинова Дина , обучающийся 3 курса группы 114 5 семестр за отличные показатели в освоении учебных дисциплин и профессиональных модулей, 2023-2024 г.
- Грамота ГАПОУ РБ "РМК" награждается Ефимова Дарья , обучающийся 3 курса группы 114 5 семестр за отличные показатели в освоении учебных дисциплин и профессиональных модулей, 2023-2024 г.
- Грамота ГАПОУ РБ "РМК" награждается Тихонова Влада , обучающийся 3 курса группы 114 5 семестр за отличные показатели в освоении учебных дисциплин и профессиональных модулей, 2023-2024 г.
- Грамота ГАПОУ РБ "РМК" награждается Шумилова Стелла , обучающийся 3 курса группы 114 5 семестр за отличные показатели в освоении учебных дисциплин и профессиональных модулей, 2023-2024 г.
- Грамота ГАПОУ РБ "РМК" награждается Заболотская Наташа , студентка 114 гр. занявшая 2 место в Первенстве ГАПОУ РБ РМК по волейболу
- Диплом ГАПОУ РБ РМК 1 степени в номинации "женская собранная прическа на длинных волосах" на манекене , обучающийся 114 группы Чернинова Дина , 2024 год
- Диплом ГАПОУ РБ РМК 2 степени в номинации "женская собранная прическа на длинных волосах" на манекене , обучающийся 114 группы Ефимова Дарья , 2024 год
- Диплом ГАПОУ РБ РМК 1 степени в номинации "женская модная укладка на длинных натуральных волосах" на модели , обучающийся 114 группы Шумилова Стелла , 2024 год
- Диплом ГАПОУ РБ РМК 2 степени в номинации "женская модная укладка на длинных натуральных волосах" на модели , обучающийся 114 группы Лаптева Дарья , 2024 год
- Диплом ГАПОУ РБ РМК 2 степени в номинации "джинсовая фиеста" на манекене , обучающийся 114 группы Чернинова Дина , 2024 год
- Диплом ГАПОУ РБ РМК 2 степени в номинации "мужская конкурсная стрижка и укладка" , обучающийся 114 группы Очиртарова Арина , 2024 год
- Диплом ГАПОУ РБ РМК 3 степени в номинации "женская собранная прическа на длинных волосах" на манекене , обучающийся 114 группы Тимофеева Вера , 2024 год
- Почетная грамота ГАПОУ РБ РМК 3 место в рейтинге групп отделения за семестр 2022-2023 г. награждается группа 114, классный руководитель Молчанова Т.И.
- Грамота ГАПОУ РБ РМК награждается команда 114 группы занявшая 1 место в легкоатлетической эстафете, посвященной 77-ой годовщине Советской армии и народа в ВОВ 1941-1945 гг. 2022 год
- Диплом 2 степени ГАПОУ РБ РМК Солнцева Кристина за участие в конкурсе "Страница 21-читаем Достоевского" посвященный 200-летию Ф.М.Достоевкого в рамках Декады общеобразовательных дисциплин 2021 г.
- Диплом 2 степени ГАПОУ РБ РМК награждается группа 114 за участие в мероприятии"Поезд знаний" в рамках Декады общеобразовательных дисциплин 2021 г.
- Диплом 3 степени ГАПОУ РБ РМК за участие в викторине "Что? Где? Когда? в рамках Декады общеобразовательных дисциплин 2021 г.
- Диплом 2 место ГАПОУ РБ РМК команда 114 группы в конкурсе "Бивуаков" в рамках Туристического слета -2023 Среди команд колледжа
- Диплом ГАПОУ РБ РМК 2 степени в номинации творческий конкурс "Инсталляция" награждается группа 114, 2022 год
- Диплом ГАПОУ РБ РМК 1 степени в номинации "Создание индивидуального образа" награждается группа 114, 2023 год
- Диплом ГАПОУ РБ РМК 3 степени в номинации "Инсталляция" награждается группа 114, 2023 год
- Диплом администрация ГАПОУ РБ РМК выражает благодарность группе 114 и классному руководителю Молчановой Т.И. за лучший видеоролик в номинации "Самый искренний видеоролик" в конкурсе видеороликов "Поздравляем Вас , учителя!", 2022 год
- Грамота ГАПОУ РБ РМК группе 114, за участие в конкурсе плакатов "РОссия- наш общий дом"В рамках празднования Дня народного единства
- Грамота ГАПОУ РБ РМК 3 место команда студентов отделения "Сервис" в соревнованиях "зимние забавы" 2023 год
- Грамота ГАПОУ РБ РМК награждается 114 группа занявшая 2 место в Первенстве ГАПОУ РБ РМК по волейболу, 2022 год
- Диплом 3 степени ГАПОУ РБ РМК вручается 114 группе за участие в конкурсе плакатов "Крым- это Россия", посвященного Дню восстановления Крыма и Севастополя с Россией, 2022 год
- Диплом ГАПОУ РБ РМК ПОБЕДИТЕЛЯ в номинации "Верность традициям" в конкурсной программе "Елочная феерия" вручается группе 114 ТПИ кл. руководитель Молчанова Т.И. 2021 год