Проектно исследовательская деятельность, как фактор формирования профессиональных компетенций у студентов
статья
доклад
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПИТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ
Т.И. Молчанова ГАПОУ РБ Республиканский многоуровневый колледж»
В стремительно меняющемся мире профессий, общее число которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия парикмахера занимает не последнее место. . В своей работе мне бы хотелось рассмотреть вопрос профессиональной компетенции, так как на современном этапе развития общества необходимо, чтобы молодой специалист после окончания образовательного учреждения владел не только знанием и умением, но и компетенциями. В ФГОС прописаны общие и профессиональные компетенции, которые необходимы для дальнейшей работы.
Одним из важных понятий, определяющих качество профессионального образования, является профессиональная компетентность специалиста.
Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда студентов. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому педагогу, более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия. Этот тип проектов предполагает аргументацию взятой для исследования темы. Формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей её решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего исследования.
Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность студентов, педагога, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата
Задачи проектной деятельности в СПО:
- Обучение планированию
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов
- Умение анализировать
- Умение составлять письменный отчет
- Формирование позитивного отношения к работе
Сегодня будившему специалисту не достаточно одних теоретических знаний бурно развивающая наука приводит к стремлению усовершенствования. Специалист по маникюру должен идти на шаг вперед с техническим прогрессом. Сейчас на рынке «маникюрной косметики» огромное множество. Как выбрать, что необходимо мастеру.
В своей работе мы со студентами проводим исследования, какую косметику лучше применять в той или иной работе. Применение дезинфицирующих средств, в работе мастера по маникюру достаточного много как выбрать тот, который будет более эффективен.
Принципы организации проектной деятельности:
- Проект должен быть посильным для выполнения;
- Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов
- Вести подготовку студентов к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у студентов было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся имеющих опыт проектной деятельности);
Сегодня практически любая девушка, включая самых юных, хотя бы один раз посещала салон красоты, в частности или выполняла сама современный и красивый маникюр. В зависимости от уровня всего салона и мастера, который в нем трудится тоже, клиентам обязательно предоставляется должный уровень сервиса и обслуживания. Однако основным критерием, что должен стать краеугольным камнем всей концепции, можно считать полную безопасность клиента, за что полностью отвечает мастер. Существуют различные средства для дезинфекции и стерилизации маникюрных инструментов на современном рынке. Как выбрать?
Дать полную оценку всем существующим средствам для дезинфекции инструментов перед маникюром никак не получится, ведь современный рынок предлагает их колоссально огромное количество. О самых востребованных и популярных, а заодно и доступных, которые чаще всего применяют профессиональные мастера в своей работе.
Для этого провели исследовательскую работу при помощи трихоскопа. Выбрав несколько дезинфицирующих средств. Оптимакс», «Эстилодез», «Аламинол», «Мультидез».
Во всех рекламных проспектах и предварительных обещаниях салонов красоты и маникюрных кабинетов можно услышать или прочесть слова о полной гарантии безопасности для всех без исключения клиентов. Качественные и эффективные средства для стерилизации и дезинфекции инструментов имеют соответствующую стоимость и некоторые просто экономят на них, а это абсолютно недопустимо.
Во время проведения маникюрных процедур разнообразные инфекции могут передаваться от мастера к клиенту и наоборот, отчего они оба находятся в особой группе риска. После проведения, казалось бы, совершенно безобидных манипуляций, можно заразиться целым «букетом» заболеваний, начиная от банального грибка, до ВИЧ, гепатита В, герпеса и иных малоприятных и трудноизлечимых.
Прежде чем начинать изучать разнообразные средства для обработки инструментов маникюрного плана, следует несколько слов сказать о правилах и очередности произведения действий при этом. Есть смысл для каждого этапа подобрать подходящие препараты и средства, чтобы максимально обезопасить как мастера, так и его клиентов от угроз заражения инфекционными заболеваниями.
При защите своего проекта студенты учатся убеждать своих одногруппников, преподавателей в значимости работы, показывают свою компетентность в вопросах, касающихся проекта. Демонстрируют аудитории слушателей всю свою старательность, добросовестность при выполнении задания. Демонстрируют свой уровень творчества и оригинальность подхода к поставленной задаче.
Применяя проектную деятельность, студенты представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретённые знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом.
Список литературы:
- Жуков Г. Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения : учеб. пособие . М. : НОУ ИСОМ, 2005, 248 с.
- Жуков Г. Н. Матросов П.Г., Каплан С. Л. Основы общей или профессиональной педагогики : учеб. пособие: под общей ред. Г. П. Скаминикой. М. : Гардарики, 2005. 382 с.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 112 с.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».)
- Павлова М., Питт Д. Дизайн-подход как основа обучения (серия «Развитие детского творчества через технологические проекты») Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. – 286 с.: илл.
- Павлова М. Б. Питт Д. Образовательная область Технология: Теоретические подходы и методические рекомендации. – Йорк: Технологическое и предпринимательское образование в России, 1997 г., - 95 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская деятельность как фактор профессионального развития студента педагогического колледжа
В статье раскрыты особенности, условия и содержание организации научно-исследовательской деятельности студентов ГПОУ "Читинский педагогический колледж"...
Формирование профессиональных и общих компетенций студентов по профессии «Парикмахер» через проектно - исследовательскую деятельность.
Проектная и исследовательская деятельность стимулирует интерес студентов к профессии. В основе лежит развитие познавательных навыков студентов, умение работать в команде, умение самостоятельно констру...
Проектно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования общих и профессиональных компетенций
В современном мире английский язык занимает значимое место в жизни людей. Еще совсем недавно он был просто иностранным языком, сейчас же – это международный язык. Начинается повсеместное использование...
Проект: «Проектно-исследовательская деятельность как стимул повышения компетенций молодых специалистов СПО» Номинация "Больше, чем профессия"
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь не...
Формирование профессиональных компетенций с использованием проектно-исследовательской деятельности студентов СПО специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в Жатайском техникуме.
Аннотация: Проектно-исследовательская работа студентов по изучению принципа действия электрического генератора посредством преобразования асинхронного двигателя от стиральной машины в электричес...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
laquo;Математическая компетентность – это умение работать с числом, числовой информацией (владеть математическими умениями)» (Г. Селевко). Формировать математическую ...
Проектно-исследовательская деятельность студентов как средство формирования общих и профессиональных компетенций.
Данная статья предназначена для преподавателей английского языка профессионального образования. В статье представлена информация о значимости участия студентов в проектно-исследовательской деяте...