планы уроков по материаловедению
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
Дисциплина : материаловедение
Тема раздела: Моющие средства.
Тема урока: Моющие средства - общая классификация, предъявляемые к ним требования, принцип действия.
Специальность: 43.02.13.Технология парикмахерского искусства
Преподаватель: Молчанова ТИ
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: Лекция.
Методы урока: Репродуктивный. Объяснительно - иллюстративный.
Межпредметные связи: выполнение работ по профессии «парикмахер»
Цели урока:
Образовательные: Углубить знания по теме « Моющие средства
Воспитательные: Способствовать развитию памяти, логического мышления.
Развивающие: развивать мыслительные , аналитические и познавательные способности.
Материально-дидактическое оснащение урока:
Учебник «Материаловедение», стр. 67-81
«Косметолог» стр.36
Раздаточный материал:
Классификация шампуней
Основные компоненты шампуней.
ХОД УРОКА
№ этапа | Структурный элемент урока | Время, мин. | Методич. особенности и краткие указания по этапам урока. | Примеча- ние. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационная часть. | 3 | Приветствие студентов, отметка отсутствующих, организация рабочего места. | |
2 | Сообщение темы и цели урока. | 5 | Студенты записывают тему урока. | |
3 | Формирование новых знаний. | 45 | ||
3.1 | Сообщение учебного материала: - понятие шампунь -основные компоненты шампуня -требования, предъявляемые к шампуню -классификация шампуня | Студенты слушают, записывают. | ||
3.2 | Показ видео «Технология изготовления шампуня» | 5 мин | ||
4 | Первичное закрепление знаний По какому принципу классифицируются шампуни? | 20 | Студенты анализируют, делают вывод. | |
5 | Подведение итогов урока | |||
6 | Домашнее задание: учебник стр.67-81 | 2 | Студенты записывают домашнее задание. | |
1ч. 20 |
Раздаточный материал
Классификация шампуней.
По внешнему виду:
1.жидкие
2.кремообразные
3.желеобразные
4.сухие
5.концентрированные
По назначению в зависимости от типа волос:
- Для нормальных
- Сухих
- Жирных
- Поврежденных
- Вьющихся
- Ослабленных
- Любого типа
- Смешанных волос и др.
По принадлежности к какому-либо половому или возрастному признаку:
- Мужские
- Женские
- Семейные
- Детские
Лечебно-профилактические:
- Против перхоти
- Себореи
По оказываемому дополнительному эффекту:
- Кондиционирующие
- Красящие
- Защитные
- Восстанавливающие
- Увлажняющие
- Пилинговые
- Ароматерапевтические
- Термозащитные
- Для профессионального использования
- Для частого применения
ПЛАН УРОКА
Дисциплина: материаловедение
Тема раздела: Средства для ухода за кожей.
Тема урока: Гигиенические средства для кожи лица и тела Понятие об основных гигиенических процедурах по уходу за лицом и телом.
Преподаватель: Молчанова ТИ
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: Лекция.
Методы урока: Репродуктивный. Объяснительно - иллюстративный.
Межпредметные связи: выполнение работ по профессии «парикмахер»
Цели урока:
Образовательные: изучить средства для ухода за кожей. Крема.
Воспитательные: Способствовать развитию памяти, логического мышления.
Развивающие: развивать мыслительные , аналитические и познавательные способности.
Материально-дидактическое оснащение урока:
Учебник «Материаловедение»
ХОД УРОКА
№ этапа | Структурный элемент урока | Время, мин. | Методич. особенности и краткие указания по этапам урока. | Примеча- ние. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационная часть. | 3 | Приветствие студентов, отметка отсутствующих, организация рабочего места. | |
2 | Сообщение темы и цели урока. | 5 | Студенты записывают тему урока. | |
3 | Формирование новых знаний. | 45 | ||
3.1 | Сообщение учебного материала: - Виды и классификация средств, для ухода за кожей. - Кремы; классификация по составу и назначению - Характеристика кремов. | Студенты слушают, записывают. | ||
3.2 | Показ видео | 5 | Студенты смотрят | |
4 | Первичное закрепление знаний По каким признакам классифицируются крема? | 20 | Студенты анализируют, делают вывод. | |
5 | Подведение итогов урока | |||
6 | Домашнее задание: учебник стр. | 2 | Студенты записывают домашнее задание. | |
1ч. 20 |
ПЛАН УРОКА
Предмет: Материаловедение.
Тема раздела: Моющие средства
Тема урока: мыла: классификация, состав, свойства, особенности воздействия на кожу; подбор и применение
Курс: 2
Специальность: 43.02.13.Технология парикмахерского искусства
Преподаватель: Молчанова ТИ
Тип урока: Урок по усвоению новых знаний.
Методы урока: Репродуктивный. Объяснительно-илюстративный.
Межпредметные связи: Химия.Выполнение работ по профессии «парикмахер»
Цели урока:
Образовательные: Сформировать у студентов знания о современном ассортименте и особенностях применения мыла. Классификация мыла
Воспитательная: воспитывать аккуратность, ответственность, орфографическую грамотность.
Развивающая: Развивать умение анализировать, делать выводы. Развитие памяти и внимания.
Материально-дидактическое оснащение урока:
Учебник «Материаловедение.
Наглядное пособие.
ХОД УРОКА
№ этапа урока | Структурный элемент урока | Время, мин. | Методич. особенности и краткие указания по этапам урока. | Примеча- ние. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационная часть. | 3 | Приветствие студентов, отметка отсутствующих, организация рабочего места. | |
2 | Сообщение темы и цели урока. | 5 | Студенты записывают тему урока. | |
3 | Формирование новых знаний. | 50 | ||
3.1 | Сообщение учебного материала: -понятие мыла -назначение -внешний вид -особенности технического процесса | Студенты слушают, записывают. | ||
4 | Проверка усвоения знаний | 15 | ||
5 | Подведение итогов урока | 5 | Выставление оценок | |
6 | Домашнее задание: Ответить на вопросы 1-2 стр.82 учебник «Материаловедение» | 2 | Студенты записывают домашнее задание. | |
1ч. 20 |
ПЛАН УРОКА
Предмет: Материаловедение.
Тема раздела: Средства для обработки волос и ухода за волосами.
Тема урока: Средства декоративного ухода за волосами
Группа: 114
Курс: 2
Специальность: 43.02.13.Технология парикмахерского искусства
Преподаватель: Молчанова ТИ
Тип урока: Урок по усвоению новых знаний.
Методы урока: Репродуктивный. Объяснительно-илюстративный.
Межпредметные связи: Химия. Выполнение работ по профессии «парикмахер»
Цели урока:
Образовательные: Сформировать у студентов знания по классификации средств декоративного ухода за волосами. Классификацию, состав, принцип действия, эффект от воздействия.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, ответственность, орфографическую грамотность.
Развивающая: Развивать умение анализировать, делать выводы. Развитие памяти и внимания.
Материально-дидактическое оснащение урока:
Учебник «Материаловедение.
Наглядное пособие.
ХОД УРОКА
№ этапа урока | Структурный элемент урока | Время, мин. | Методич. Особенности и краткие указания по этапам урока. | Примеча- ние. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационная часть. | 3 | Приветствие студентов, отметка отсутствующих, организация рабочего места. | |
2 | Сообщение темы и цели урока. | 5 | Студенты записывают тему урока. | |
3 | Формирование новых знаний. | 43 | ||
3.1 | Сообщение учебного материала: -Общая классификация средств декоративного ухода за волосами; -препараты для стайлинга; -препараты, применяемые до оформления волос в прическу (пены, лосьоны, кремы) -препараты для получения различных эффектов от воздействия во время выполнения прически (воски, тянучки, гели) -препараты, применяемые в заключение оформления прически (лаки, блестки, гели, спреи и др.) | Студенты слушают, записывают. | ||
3.2 | Просмотр видео | 7 | ||
4 | Проверка усвоения знаний | 15 | ||
Тест | Студенты отвечают на тест. | |||
5 | Подведение итогов урока | 5 | Проверка тестов. Выставление оценок | |
6 | Домашнее задание: Принципы действия средств для стайлинга? | 2 | Студенты записывают домашнее задание. | |
1ч. 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока. Алюминевые сплавы. (предмет материаловедение)
Разобрана структура урока.определена мотивация обучающихся, состав материала....
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик по ремонту и эксплуатации автомобильного транспорта: 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...
Полянский Андрей Александрович.Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик": 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...
Планы уроков т/о по дисциплине «ОП.04. Основы материаловедения»
Планы уроков т/о по дисциплине «ОП.04. Основы материаловедения» для профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», шифр по перечню НПО 150709.02...
план-конспект урока по материаловедению швейного производства "Натуральные волокна растительного происхождения. Их свойства"
на уроке рассматриваются натуральные растительные волокна, применяемые в текстильной промышленности, их свойства и применение...
План урока по предмету "Основы материаловедения" на тему : "Сатиновые и атласные ткацкие переплетения"
Тема урока "Сатиновые и атласные ткацкие переплетения" входи в рабочую программу по предмету "Основы матертиаловедения " для профефессинальной подготовки детей с ...
План Уроков ОП.01 Материаловедение 2023
План Уроков ОП.01 Материаловедение 2023...