МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ По дисциплине «Материаловедение»
методическая разработка по теме

Молчанова Татьяна Ивановна

Методические рекомендации по выполнению лабораторных ( практических) работ по "материаловедению"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Бурятия

«Республиканский многоуровневый колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

По дисциплине «Материаловедение»

Составитель: Молчанова Татьяна Ивановна

2017 г.

1.1 Общие положения.

Лабораторное (практическое) занятие – одна из основных форм организации учебного процесса, заключающаяся в выполнении обучающимися под руководством преподавателя комплекса учебных заданий с целью усвоения научно – теоретических основ учебного материала, приобретения навыков и опыта творческой деятельности, овладения современными методами практической работы с применением  технических средств.

Лабораторная работа – один из видов самостоятельной работы обучающихся, проводимый преподавателем с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования в процессе изучения естественнонаучных и математических  циклов, общепрофессиональных дисциплин, согласно требованиям ФГОС СПО.

Практическое занятие – один из видов учебной деятельности обучающегося, проводится с целью формирования умений и навыков, содействует конкретизации и закреплению знаний.

1.2. Цели и задачи проведения лабораторных работ.

Лабораторные работы и практические занятия отнесены к основным видам учебных занятий и направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть в обеспечении качества подготовки выпускников.

Выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий направлено на:

  • обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественно – научного, общепрофессионального и специального циклов;
  • формирование умений по применению полученных знаний на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
  • развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных, технологических и др.
  • выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

1.3. Основные требования к проведению лабораторных работ и практических занятий.

Дисциплины, по которым планируются лабораторные работы, практические занятия и их объемы, определяются рабочими учебными планами.

При проведении лабораторных работ и практических занятий учебная группа согласно требованиям ФГОС СПО, может делиться на подгруппы численностью не менее 10 человек.

При планировании лабораторных работ следует учитывать, что в ходе выполнения заданий у обучающихся формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами, инструментами, приспособлениями, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, которые могут составлять часть профессиональной практической подготовки. Также формируются исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).

В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий являются:

  • решение ситуационных производственных задач;
  • выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.;
  • выполнение вычислений, расчетов, чертежей;
  • работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой;
  • работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками;
  • составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации и др.

При разработке содержания практических занятий следует учитывать, чтобы в совокупности с учебной дисциплиной они охватывали весь круг профессиональных умений, на формирование которых ориентирована данная дисциплина, а в совокупности со всеми учебными дисциплинами – охватывали всю профессиональную деятельность, к которой готовится будущий специалист.

На практических занятиях студенты овладевают профессиональными первоначальными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования и производственной (профессиональной) практики.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике.

Содержание лабораторных работ и практических занятий фиксируется в примерных и рабочих программах дисциплин.

Состав заданий для лабораторной работы или практического занятия должен быть  спланирован с расчетом того, чтобы за отведенное время они могли быть качественно выполнены большинством обучающихся. Количество часов, отводимых на лабораторные работы и практические занятия, фиксируется в тематических планах рабочих учебных программ.

Перечень лабораторных работ и практических занятий в рабочих программах дисциплины, а также количество часов на их проведение могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом должны формировать уровень подготовки выпускника, определенный ФГОС СПО по соответствующей программе подготовки ССЗ, КРС, а также дополнительными требованиями к уровню подготовки обучающегося, установленными в РМК.

Требования к организации и проведению лабораторных работ и практических занятий.

Лабораторная работа, как вид учебного занятия, должна проводиться в специально оборудованных учебных лабораториях. Продолжительность – не менее 2-х академических часов. Необходимыми структурными элементами лабораторной работы, помимо самостоятельности обучающихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также организация обсуждения итогов лабораторной работы.

Практическое занятие должно проводиться в учебных кабинетах или специально оборудованных аудиториях (н/п компьютерных классах). Продолжительность занятия не менее 2-х академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельности обучающихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степень овладения обучающимися запланированными умениями.

Выполнению лабораторных работ и практических занятий предшествует проверка знаний обучающихся (актуализация опорных знаний) – их теоретической готовности к выполнению задания (опрос).

По каждой лабораторной работе и практическому занятию преподавателем должны быть разработаны и утверждены методические указания по их проведению.

Лабораторные работы и практические занятия могут носить репродуктивный, частично- поисковый и поисковый характер.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, инструменты, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировки), контрольные вопросы, учебная и специальная литература.

Работы, носящие поисковый характер, отличаются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

При планировании лабораторных работ и практических занятий необходимо находить оптимальное соотношение репродуктивных, частично – поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности.

Формы организации на лабораторных и практических занятиях: фронтальная, групповая, и индивидуальная.

При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу.

При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется группами по 2 – 5 человек.

При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.

Для повышения эффективности проведения лабораторных работ и практических занятий рекомендуется:

  • разработка сборников задач, заданий и упражнений, сопровождающимися методическими указаниями, применительно к конкретным профессиям или  специальностям;
  • разработка заданий для автоматизированного тестового контроля подготовленности обучающихся к лабораторным работам или практическим занятиям;
  • подчинение методики проведения лабораторных работ и практических занятий ведущим дидактическим целям с соответствующими установками для обучающихся;
  • использование в практике преподавания поисковых лабораторных работ, построенных на проблемной основе;
  • применение коллективных и групповых форм работы, максимальное использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого обучающегося за самостоятельное выполнение полного объема работ;
  • проведение лабораторных работ и практических занятий на повышенном уровне трудности с включением в них заданий, связанных с выбором обучающимися условий выполнения работы, конкретизация целей, самостоятельным отбором необходимого оборудования;
  • эффективное использование времени, отводимого на лабораторные работы и практические занятия, подбор дополнительных задач и заданий для обучающихся, работающих в быстром темпе.

1.4. Требования к оформлению лабораторных работ и практических занятий.

Требования к оформлению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине определяются кафедрами.

Оценки за выполнение лабораторных работ и практических занятий могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываться как показатели текущей успеваемости обучающихся.

Примерное содержание методических указаний для обучающихся по выполнению лабораторных работ и практических занятий прилагается к данному положению

1.5. Контроль над проведением лабораторных работ и практических занятий.

Контроль над проведением лабораторных работ и практических занятий осуществляют руководители кафедр и заместители директора по УР и ПР согласно рабочим учебным планам  и учебным программам.

Анализ проведения  лабораторных работ и практических занятий с целью коррекции содержания, методических указаний и повышения качества проведения лабораторных работ и практических занятий проводится ежегодно в конце учебного года.

1.6. Ответственность.

Ответственным за введение процедуры является заместитель директора по учебной работе.


Тематика лабораторных занятий

Тема

Кол-во часов

1

 «Моющие средства»

2

2, 3

 «Средства лечебно-профилактического назначения Классификация и назначение»

4

4

 «Духи, одеколон и туалетная вода»

2

5

 «Моющие средства. Мыло Шампуни. Требования к качеству моющих средств»

2

6

 «Бальзамы - ополаскиватели, кондиционеры»

2

7

 «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства

2

8

Средства для ухода за кожей.

2

9

Средства декоративного ухода за волосами.

2

10

Красители для волос

2

11

Красители для волос

2

12

Средства для химической завивки волос

2

13

Средства декоративной косметики

2

ИТОГО

26

Лабораторная (практическая) работа №1

Тема: «Моющие средства»

Цель:

  1. Закрепить теоретические знания по теме «Моющие средства»
  2. Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Моющие средства для волос различных парфюмерно- косметических фирм»

Оборудование и инструменты:

  1. Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
  2. Таблица ««Моющие средства»
  3. Каталоги парфюмерно-косметических фирм

Краткие методические указания:

Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу

Ход работы:

  1. Повторить материал по теме «Моющие средства»
  2. Заполнить таблицу «Моющие средства для волос различных косметических фирм»

Контрольные вопросы:

  1. Классификация шампуня по выполняемым функциям
  2. Классификация шампуня по назначению
  3. Классификация шампуня в зависимости от типа и структуры волос
  4. Различие шампуня по консистенции
  5. Шампуни по концентрации ПАВ
  6. Состав шампуня
  7. Парфюмерно- косметические фирмы производящие шампуни

Литература:

  1. Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия»,  2015 г.
  2. Материаловедение для парикмахеров: учебник  для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия»,  2012 г

СТР. 130-137

  1. Каталоги (сайт)  парфюмерной продукции различных фирм.

Интернет источники:

  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf.  http://www.schwarzkopf-professional.com/
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia

Моющие средства для волос различных косметических фирм

Классификация шампуня по выполняемым функциям

Классификация шампуня по назначению

шампуня в зависимости от типа и структуры волос

Различие шампуня по консистенции

Шампуни по концентрации ПАВ

Парфюмерно- косметические фирмы

Название шампуня

Выполняемая функция

Назначение

Консистенция

Состав шампуня

londaprofessionnel.

Lorealprofessionnel

schwarzkopf-professional

ollin.pro

Wella Professionnals.

Лабораторная (практическая) работа №2, №3.

Тема: «Средства лечебно-профилактического назначения.

 Классификация и назначение»

Цель:

  1. Закрепить теоретические знания по теме «Средства лечебно-профилактического назначения Классификация и назначение»
  2. Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Средства лечебно-профилактического назначения различных  парфюмерно- косметических фирм»

Оборудование и инструменты:

  1. Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
  2. Таблица «Средства лечебно-профилактического назначения различных  парфюмерно- косметических фирм»
  3. Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм

Краткие методические указания:

Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу

Ход работы:

  1. Повторить материал по теме «Средства лечебно-профилактического назначения Классификация и назначение»
  2. Заполнить таблицу «Средства лечебно-профилактического назначения различных  парфюмерно- косметических фирм»

Контрольные вопросы:

  1. Средства по уходу за кожей головы
  2. Средства для мытья головы и ухода за волосами
  3. Средства для окрашивания волос
  4. Средства для укладки и сохранения прически
  5. Защитные средства.
  6. Средства специального назначения.
  7. Классификация средств лечебно-профилактического назначения.
  8. Средства для укладки волос различных парфюмерно- косметические фирм.
  9. Средства для моделирования прически различных парфюмерно- косметические фирм
  10. Средства для сохранения прически различных парфюмерно- косметические фирм

Литература:

  1. Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия»,  2015 г.
  2. Материаловедение для парикмахеров: учебник  для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия»,  2012 г

СТР. 164

  1. Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.

Интернет источники:

  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf.  http://www.schwarzkopf-professional.com/
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia

Средства лечебно-профилактического назначения различных косметических фирм

Средства по уходу за кожей головы

Средства для мытья головы и ухода за волосами

Средства для окрашивания волос

Средства для укладки и сохранения прически

Защитные средства.

Средства специального назначения.

Классификация средств лечебно-профилактического назначения

Парфюмерно- косметические фирмы

Назначение

Средства для укладки волос

Средства для моделирования прически

Средства для сохранения прически

londaprofessionnel.

Lorealprofessionnel

schwarzkopf-professional

ollin.pro

Wella Professionnals.

Лабораторная (практическая) работа №4

Тема: «Духи, одеколон и туалетная вода»

Цель:

  1. Закрепить теоретические знания по теме ««Духи, одеколон и туалетная вода»
  2. Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Духи, одеколон и туалетная вода»

Оборудование и инструменты:

  1. Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
  2. Таблица «Духи, одеколон и туалетная вода»
  3. Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм

Краткие методические указания:

Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу

Ход работы:

  1. Повторить материал по теме «Духи, одеколон и туалетная вода»
  2. Заполнить таблицу «Духи, одеколон и туалетная вода»

Контрольные вопросы:

  1. Дайте характеристику:  духам, одеколону, парфюмированной воде и туалетной воде (% парфюмированной композиции, крепость спирта)
  2. Перечислите критерии запаха.
  3. Перечислите признаки духов.
  4. Назовите группы одеколона,  % композиции и стойкость запаха
  5. Дайте характеристику туалетной воде
  6. Из каких операций состоит производство духов?

Литература:

  1. Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия»,  2015 г.
  2. Материаловедение для парикмахеров: учебник  для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия»,  2012 г

СТР. 106

  1. Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.

Интернет источники:

  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf.  http://www.schwarzkopf-professional.com/
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia

«Духи, одеколон и туалетная вода»

Название парфюмерии

% парфюмированной композиции

крепость спирта

Стойкость запаха

Духи

Туалетная вода

Парфюмированная вода

Одеколон

Критерии запаха

Признаки духов

Характеристика туалетной воды

Операции производства духов

Лабораторная (практическая) работа № 5

Тема: «Моющие средства. Мыло Шампуни. Требования к качеству моющих средств»

Цель:

  1. Закрепить теоретические знания по теме «Моющие средства. Мыло Шампуни. Требования к качеству моющих средств»
  2. Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Моющие средства. Мыло Шампуни. Требования к качеству моющих средств»

Оборудование и инструменты:

  1. Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
  2. Таблица «Моющие средства. Мыло Шампуни. Требования к качеству моющих средств»
  3. Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм

Краткие методические указания:

Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу

Ход работы:

  1. Повторить материал по теме «Моющие средства. Мыло Шампуни. Требования к качеству моющих средств»
  2. Заполнить таблицу «Моющие средства. Мыло Шампуни. Требования к качеству моющих средств»

Контрольные вопросы:

1. Перечислите виды мыла

2. Назовите:  основное и вспомогательное сырье для изготовления мыла

  1.  Перечислите этапы изготовления мыла.
  2. Классификация и ассортимент мыла.
  3. Какие требования предъявляются к качеству мыла.
  4. Приведите пример мыла: название, назначение, состав, вид мыла.
  5. Перечислите средства для мытья волос.
  6. Назовите средства мужской косметики, предназначенные для процедуры бритья.

Литература:

  1. Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия»,  2015 г.
  2. Материаловедение для парикмахеров: учебник  для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия»,  2012 г

СТР. 120-140

  1. Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.

Интернет источники:

  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf.  http://www.schwarzkopf-professional.com/
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia

Классификация туалетного мыла

Консистенция

Назначение

Форма и масса

Упаковка

Ассортимент мыла.

Название мыла

назначение

состав

вид мыла (консистенция)

«Моющие средства. Мыло. Шампуни. Требования к качеству моющих средств»

виды мыла

сырье для изготовления мыла

этапы изготовления мыла

требования предъявляются к качеству мыла

средства для мытья волос

средства мужской косметики, предназначенные для процедуры бритья

Лабораторная (практическая) работа № 6

Тема: «Бальзамы - ополаскиватели, кондиционеры»

Цель:

  1. Закрепить теоретические знания по теме «Бальзамы - ополаскиватели, кондиционеры»
  2. Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Бальзамы - ополаскиватели, кондиционеры»  

Оборудование и инструменты:

  1. Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
  2. Таблица «Бальзамы - ополаскиватели, кондиционеры»
  3. Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм

Краткие методические указания:

Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу

Ход работы:

  1. Повторить материал по теме «Бальзамы - ополаскиватели, кондиционеры»
  2. Заполнить таблицу «Бальзамы - ополаскиватели, кондиционеры»

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите средства для ополаскивания волос.
  2. Цель применения средств для ополаскивания волос
  3. Дайте характеристику: ополаскивателям, бальзамам, кондиционерам.
  4. Опишите средства для ополаскивания волос различных фирм

Литература:

  1. Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия»,  2015 г.
  2. Материаловедение для парикмахеров: учебник  для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия»,  2012 г

СТР. 188

  1. Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.

Интернет источники:

  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf.  http://www.schwarzkopf-professional.com/
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia

Средства для ополаскивания волос

средства для ополаскивания волос

Цель применения средств для ополаскивания волос

ХАРАКТЕРИСТИКА

ополаскиватель

бальзам

кондиционер

Средства для ополаскивания волос различных фирм

Производитель

Назначение

Состав

Способ применения

londaprofessionnel.

Lorealprofessionnel

schwarzkopf-professional

ollin.pro

Wella Professionnals.

Лабораторная (практическая) работа № 7

Тема: «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства»

Цель:

  1. Закрепить теоретические знания по теме «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства»
  2. Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства»

Оборудование и инструменты:

  1. Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
  2. Таблица «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства»
  3. Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм

Краткие методические указания:

Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу

Ход работы:

  1. Повторить материал по теме «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства
  2. Заполнить таблицу «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства

Контрольные вопросы:

  1. Назовите средства для обеззараживания воздуха в парикмахерской
  2. Напишите понятие слова ДЕЗИНФЕКЦИЯ
  3. Перечислите способы дезинфекции, опишите каждый из них
  4. Виды дезинфекции
  5. Перечислите группы химических веществ, применяемые для дезинфекции
  6. Требования к дезинфектантам
  7. Дайте характеристику средствам для дезинфекции, для каких инструментов  они предназначены
  8. Какие кровоостанавливающие средства используются в парикмахерских, их плюсы и минусы

Литература:

  1. Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия»,  2015 г.
  2. Материаловедение для парикмахеров: учебник  для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия»,  2012 г

СТР. 90-95

  1. Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.

Интернет источники:

  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf.  http://www.schwarzkopf-professional.com/
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia

Средства для дезинфекции

средства для обеззараживания воздуха в парикмахерской

понятие слова ДЕЗИНФЕКЦИЯ

способы дезинфекции, опишите каждый из них

Виды дезинфекции

группы химических веществ, применяемые для дезинфекции

Требования к дезинфектантам

Характеристика средств для дезинфекции

средство для дезинфекции

для каких инструментов  они предназначены

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Кровоостанавливающие средства

Название кровоостанавливающего средства

Его плюсы

Его минусы

Лабораторная (практическая) работа № 8

Тема: «Средства для ухода за кожей»

Цель:

  1. Закрепить теоретические знания по теме «Средства для ухода за кожей»
  2. Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Средства для ухода за кожей»

Оборудование и инструменты:

  1. Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
  2. Таблица «Средства для ухода за кожей»
  3. Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм

Краткие методические указания:

Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу

Ход работы:

  1. Повторить материал по теме «Средства для ухода за кожей»
  2. Заполнить таблицу «Средства для ухода за кожей» № 1-№ 3

Контрольные вопросы:

  1. Перечислите средства для очистки кожи.
  2. Классификация средств косметического предназначения
  3. Назовите типы кожи, каждой из них дайте характеристику
  4. Какие средства предназначены для регенерации кожи
  5. Классификация косметических кремов
  6. Воздействие кремов на кожу.
  7. Различие лосьонов, тоников и других средств ухода за кожей

Литература:

  1. Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия»,  2015 г.
  2. Материаловедение для парикмахеров: учебник  для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия»,  2012 г

СТР. 141-158

  1. Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.

Интернет источники:

  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf.  http://www.schwarzkopf-professional.com/
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia

Классификация средств косметического предназначения

Таблица № 1

средства для очистки кожи

Классификация средств косметического предназначения

Средства для регенерации кожи

Типы кожи

Характеристика кожи

1.

1.

Классификация косметических кремов

Таблица № 2

Классификация кремов

Назначение

Состав

Различие лосьонов, тоников и других средств ухода за кожей

Таблица № 3

Лосьоны

Тоники

Средства ухода за кожей

Лабораторная (практическая) работа № 9

Тема: «Средства декоративного ухода за волосами»

Цель:

  1. Закрепить теоретические знания по теме «Средства декоративного ухода за волосами»
  2. Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Средства декоративного ухода за волосами»

Оборудование и инструменты:

  1. Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
  2. Таблица «Средства декоративного ухода за волосами»
  3. Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм

Краткие методические указания:

Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу

Ход работы:

  1. Повторить материал по теме «Средства декоративного ухода за волосами»
  2. Заполнить таблицу «Средства декоративного ухода за волосами»

Контрольные вопросы:

  1. На какие средства подразделяются группа средств декоративного ухода за волосами?
  2. Перечислите средства по уходу за кожей головы
  3. Перечислите средства для мытья головы и ухода за волосами
  4. Перечислите средства для окрашивания волос
  5. Перечислите средства для укладки волос и сохранения прически
  6. Перечислите  защитные средства
  7. Перечислите средства специального назначения
  8. Опишите средства декоративного ухода за волосами  различных фирм

Литература:

  1. Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия»,  2015 г.
  2. Материаловедение для парикмахеров: учебник  для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия»,  2012 г

СТР. 164, стр. 191

  1. Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.

Интернет источники:

  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf.  http://www.schwarzkopf-professional.com/
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia

«Средства декоративного ухода за волосами»

Таблица №1

группы средств декоративного ухода за волосами

средства по уходу за кожей головы

средства для мытья головы и ухода за волосами

средства для окрашивания волос

средства для укладки волос и сохранения прически

защитные средства

средства специального назначения

Таблица № 2

Производитель

Назначение

Состав

Способ применения

londaprofessionnel.

Lorealprofessionnel

schwarzkopf-professional

ollin.pro

Wella Professionnals.

Средства декоративного ухода за волосами  различных фирм

Лабораторная (практическая) работа № 10-11

Тема: Красители для волос

Цель:

  1. Закрепить теоретические знания по теме «Красители для волос»
  2. Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Красители для волос»

 

Оборудование и инструменты:

  1. Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
  2. Таблица «Красители для волос»
  3. Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм

Краткие методические указания:

Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу

Ход работы:

  1. Повторить материал по теме «Красители для волос»
  2. Заполнить таблицу «Красители для волос» № 1- № 6

Контрольные вопросы:

  1. Назовите и дайте характеристику каждой группе красителей
  2. Для каких видов работ применяются осветлители, опишите их
  3. Из чего можно приготовить осветляющий состав?
  4. Какие красители относятся ко 2 группе? Опишите их.
  5. Какие красители относятся  к 3 группе? Опишите их
  6. Какие красители относятся  к 4 группе? Опишите их
  7. Опишите современные виды мелирования.
  8. Опишите красители различных фирм

Литература:

  1. Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия»,  2015 г.
  2. Материаловедение для парикмахеров: учебник  для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия»,  2012 г

СТР. 174-186

  1. Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.

Интернет источники:

  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf.  http://www.schwarzkopf-professional.com/
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia

«Красители для волос»

Таблица №1

группы красителей (название)

 предназначение

характеристика

осветлители

вид работ

описание

Красители 2 группы

Таблица №2

красители

описание

Красители 3 группы

Таблица №3

красители

описание

Красители 4 группы

Таблица №4

красители

описание

Современные виды мелирования

Таблица № 5

Название мелирования

описание

Производитель

Группа красителя

Состав

Способ применения

Время выдержки

londaprofessionnel.

Lorealprofessionnel

schwarzkopf-professional

ollin.pro

Wella Professionnals.

Красители различных фирм

Таблица № 6

Лабораторная (практическая) работа № 12

Тема: Средства для химической завивки волос

Цель:

  1. Закрепить теоретические знания по теме «Средства для химической завивки волос»
  2. Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Средства для химической завивки волос»

Оборудование и инструменты:

  1. Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
  2. Таблица «Средства для химической завивки волос»
  3. Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм

Краткие методические указания:

Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу

Ход работы:

  1. Повторить материал по теме «Средства для химической завивки волос»
  2. Заполнить таблицу «Средства для химической завивки волос»№ 1- № 6

Контрольные вопросы:

  1. Назовите виды завивок пошаговый процесс каждой
  2. Для каких типов волос применяется завивка, опишите
  3. Опишите средства для химической завивки, для каких волос применяются и сколько держаться
  4. Опишите требования к препаратам
  5. Виды и консистенции фиксатора
  6. Опишите правила выполнения завивки
  7. Опишите препараты для химической завивки различных фирм и их особенности

Литература:

  1. Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия»,  2015 г.
  2. Материаловедение для парикмахеров: учебник  для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия»,  2012 г

СТР. 194-202

  1. Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.

Интернет источники:

  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf.  http://www.schwarzkopf-professional.com/
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia

Виды завивок и  пошаговый процесс

Таблица №1

Название завивки

Пошаговый процесс

        

        

Типы волос

Средства для химической завивки

Таблица № 2

Основа состава

Тип волос

Держится

Требования к препаратам

Виды и консистенции фиксатора

Таблица № 3

Виды

Консистенция  фиксажа

правила выполнения завивки

Препараты для химической завивки различных фирм и их особенности

Таблица № 4

Производитель

Кол-во составов

Время выдержки

Способ применения

londaprofessionnel.

Lorealprofessionnel

schwarzkopf-professional

ollin.pro

Wella Professionnals.

Лабораторная (практическая) работа № 13

Тема: «Средства декоративной косметики»

Цель:

  1. Закрепить теоретические знания по теме «Средства декоративной косметики»
  2. Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Средства декоративной косметики»

Оборудование и инструменты:

  1. Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
  2. Таблица «Средства декоративной косметики»
  3. Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм

Краткие методические указания:

Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу

Ход работы:

  1. Повторить материал по теме «Средства декоративной косметики »
  2. Заполнить таблицу «Средства декоративной косметики» № 1- № 6

Контрольные вопросы:

  1. Назовите виды декоративной косметики
  2. Перечислите и дайте характеристику видам макияжа.
  3. Опишите группы средств декоративной косметики
  4. Требования, предъявляемые к пудре.
  5. Перечислите разновидности пудры
  6. Перечислите виды губной помады.
  7. Перечислите тональные средства
  8. Перечислите виды румян
  9. Перечислите тушь в зависимости от назначения
  10. Какие вы знаете тени для век
  11. Перечислите лаки для ногтей в зависимости от свойства

Литература:

  1. Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия»,  2015 г.
  2. Материаловедение для парикмахеров: учебник  для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия»,  2012 г

СТР. 203-235

  1. Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.

Интернет источники:

  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf.  http://www.schwarzkopf-professional.com/
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
  • Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia

«Средства декоративной косметики»

Таблица №1

виды декоративной косметики

виды макияжа

группы средств декоративной косметики

Требования, предъявляемые к пудре

разновидности пудры

виды губной помады

тональные средства

виды румян

тушь в зависимости от назначения

тени для век

лаки для ногтей в зависимости от свойства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению лабораторных и практических работ по теме «Методы настройки и регулировки источников питания»

Методические указания предназначены для студентов 3 курса специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям). Пособие рассчитано на  38 часов лаб...

методические указания по выполнению лабораторных и практических работ по профессии "Повар, кондитер"

Учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных и практических работ профессия "Повар, кондитер"...

Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ по "Материаловедению"

В данной работе представлены указания к  выполнению лабораторных и практических работ....

Методическое пособие для выполнения лабораторных и практических работ по дисциплине ОП.05 Материаловедение для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

          Настоящее методическое пособие по выполнению лабораторных и практических работ для студентов специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание эл...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению лабораторных и практических работ по МДК.06.01. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий для подготовки студентов по программе подготовки специалистов среднего звена 19.02.03 Техно

Методические указания предназначены для выполнения лабораторных и практических работ по МДК.06.01. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, предназначенной для подготовки...

Методические рекомендации по проведению лабораторных и практических работ по дисциплине "Физиология питания"

Методические указания по дисциплине «Физиология питания» для выполнения практическихработ созданы Вам  в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим  работам, правил...