МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ По дисциплине «Материаловедение»
методическая разработка по теме
Методические рекомендации по выполнению лабораторных ( практических) работ по "материаловедению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические рекомендации по выполнение лабораторных(практических )работ) | 88.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Бурятия
«Республиканский многоуровневый колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По дисциплине «Материаловедение»
Составитель: Молчанова Татьяна Ивановна
2017 г.
1.1 Общие положения.
Лабораторное (практическое) занятие – одна из основных форм организации учебного процесса, заключающаяся в выполнении обучающимися под руководством преподавателя комплекса учебных заданий с целью усвоения научно – теоретических основ учебного материала, приобретения навыков и опыта творческой деятельности, овладения современными методами практической работы с применением технических средств.
Лабораторная работа – один из видов самостоятельной работы обучающихся, проводимый преподавателем с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования в процессе изучения естественнонаучных и математических циклов, общепрофессиональных дисциплин, согласно требованиям ФГОС СПО.
Практическое занятие – один из видов учебной деятельности обучающегося, проводится с целью формирования умений и навыков, содействует конкретизации и закреплению знаний.
1.2. Цели и задачи проведения лабораторных работ.
Лабораторные работы и практические занятия отнесены к основным видам учебных занятий и направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть в обеспечении качества подготовки выпускников.
Выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественно – научного, общепрофессионального и специального циклов;
- формирование умений по применению полученных знаний на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных, технологических и др.
- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
1.3. Основные требования к проведению лабораторных работ и практических занятий.
Дисциплины, по которым планируются лабораторные работы, практические занятия и их объемы, определяются рабочими учебными планами.
При проведении лабораторных работ и практических занятий учебная группа согласно требованиям ФГОС СПО, может делиться на подгруппы численностью не менее 10 человек.
При планировании лабораторных работ следует учитывать, что в ходе выполнения заданий у обучающихся формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами, инструментами, приспособлениями, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, которые могут составлять часть профессиональной практической подготовки. Также формируются исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).
В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий являются:
- решение ситуационных производственных задач;
- выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.;
- выполнение вычислений, расчетов, чертежей;
- работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой;
- работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками;
- составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации и др.
При разработке содержания практических занятий следует учитывать, чтобы в совокупности с учебной дисциплиной они охватывали весь круг профессиональных умений, на формирование которых ориентирована данная дисциплина, а в совокупности со всеми учебными дисциплинами – охватывали всю профессиональную деятельность, к которой готовится будущий специалист.
На практических занятиях студенты овладевают профессиональными первоначальными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования и производственной (профессиональной) практики.
Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике.
Содержание лабораторных работ и практических занятий фиксируется в примерных и рабочих программах дисциплин.
Состав заданий для лабораторной работы или практического занятия должен быть спланирован с расчетом того, чтобы за отведенное время они могли быть качественно выполнены большинством обучающихся. Количество часов, отводимых на лабораторные работы и практические занятия, фиксируется в тематических планах рабочих учебных программ.
Перечень лабораторных работ и практических занятий в рабочих программах дисциплины, а также количество часов на их проведение могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом должны формировать уровень подготовки выпускника, определенный ФГОС СПО по соответствующей программе подготовки ССЗ, КРС, а также дополнительными требованиями к уровню подготовки обучающегося, установленными в РМК.
Требования к организации и проведению лабораторных работ и практических занятий.
Лабораторная работа, как вид учебного занятия, должна проводиться в специально оборудованных учебных лабораториях. Продолжительность – не менее 2-х академических часов. Необходимыми структурными элементами лабораторной работы, помимо самостоятельности обучающихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также организация обсуждения итогов лабораторной работы.
Практическое занятие должно проводиться в учебных кабинетах или специально оборудованных аудиториях (н/п компьютерных классах). Продолжительность занятия не менее 2-х академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельности обучающихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степень овладения обучающимися запланированными умениями.
Выполнению лабораторных работ и практических занятий предшествует проверка знаний обучающихся (актуализация опорных знаний) – их теоретической готовности к выполнению задания (опрос).
По каждой лабораторной работе и практическому занятию преподавателем должны быть разработаны и утверждены методические указания по их проведению.
Лабораторные работы и практические занятия могут носить репродуктивный, частично- поисковый и поисковый характер.
Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, инструменты, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировки), контрольные вопросы, учебная и специальная литература.
Работы, носящие поисковый характер, отличаются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.
При планировании лабораторных работ и практических занятий необходимо находить оптимальное соотношение репродуктивных, частично – поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности.
Формы организации на лабораторных и практических занятиях: фронтальная, групповая, и индивидуальная.
При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу.
При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется группами по 2 – 5 человек.
При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.
Для повышения эффективности проведения лабораторных работ и практических занятий рекомендуется:
- разработка сборников задач, заданий и упражнений, сопровождающимися методическими указаниями, применительно к конкретным профессиям или специальностям;
- разработка заданий для автоматизированного тестового контроля подготовленности обучающихся к лабораторным работам или практическим занятиям;
- подчинение методики проведения лабораторных работ и практических занятий ведущим дидактическим целям с соответствующими установками для обучающихся;
- использование в практике преподавания поисковых лабораторных работ, построенных на проблемной основе;
- применение коллективных и групповых форм работы, максимальное использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого обучающегося за самостоятельное выполнение полного объема работ;
- проведение лабораторных работ и практических занятий на повышенном уровне трудности с включением в них заданий, связанных с выбором обучающимися условий выполнения работы, конкретизация целей, самостоятельным отбором необходимого оборудования;
- эффективное использование времени, отводимого на лабораторные работы и практические занятия, подбор дополнительных задач и заданий для обучающихся, работающих в быстром темпе.
1.4. Требования к оформлению лабораторных работ и практических занятий.
Требования к оформлению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине определяются кафедрами.
Оценки за выполнение лабораторных работ и практических занятий могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываться как показатели текущей успеваемости обучающихся.
Примерное содержание методических указаний для обучающихся по выполнению лабораторных работ и практических занятий прилагается к данному положению
1.5. Контроль над проведением лабораторных работ и практических занятий.
Контроль над проведением лабораторных работ и практических занятий осуществляют руководители кафедр и заместители директора по УР и ПР согласно рабочим учебным планам и учебным программам.
Анализ проведения лабораторных работ и практических занятий с целью коррекции содержания, методических указаний и повышения качества проведения лабораторных работ и практических занятий проводится ежегодно в конце учебного года.
1.6. Ответственность.
Ответственным за введение процедуры является заместитель директора по учебной работе.
Тематика лабораторных занятий
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | «Моющие средства» | 2 |
2, 3 | «Средства лечебно-профилактического назначения Классификация и назначение» | 4 |
4 | «Духи, одеколон и туалетная вода» | 2 |
5 | «Моющие средства. Мыло Шампуни. Требования к качеству моющих средств» | 2 |
6 | «Бальзамы - ополаскиватели, кондиционеры» | 2 |
7 | «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства | 2 |
8 | Средства для ухода за кожей. | 2 |
9 | Средства декоративного ухода за волосами. | 2 |
10 | Красители для волос | 2 |
11 | Красители для волос | 2 |
12 | Средства для химической завивки волос | 2 |
13 | Средства декоративной косметики | 2 |
ИТОГО | 26 |
Лабораторная (практическая) работа №1
Тема: «Моющие средства»
Цель:
- Закрепить теоретические знания по теме «Моющие средства»
- Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Моющие средства для волос различных парфюмерно- косметических фирм»
Оборудование и инструменты:
- Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
- Таблица ««Моющие средства»
- Каталоги парфюмерно-косметических фирм
Краткие методические указания:
Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу
Ход работы:
- Повторить материал по теме «Моющие средства»
- Заполнить таблицу «Моющие средства для волос различных косметических фирм»
Контрольные вопросы:
- Классификация шампуня по выполняемым функциям
- Классификация шампуня по назначению
- Классификация шампуня в зависимости от типа и структуры волос
- Различие шампуня по консистенции
- Шампуни по концентрации ПАВ
- Состав шампуня
- Парфюмерно- косметические фирмы производящие шампуни
Литература:
- Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия», 2015 г.
- Материаловедение для парикмахеров: учебник для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия», 2012 г
СТР. 130-137
- Каталоги (сайт) парфюмерной продукции различных фирм.
Интернет источники:
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf. http://www.schwarzkopf-professional.com/
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia
Моющие средства для волос различных косметических фирм
Классификация шампуня по выполняемым функциям | |
Классификация шампуня по назначению | |
шампуня в зависимости от типа и структуры волос | |
Различие шампуня по консистенции | |
Шампуни по концентрации ПАВ |
Парфюмерно- косметические фирмы | Название шампуня | Выполняемая функция | ||
Назначение | Консистенция | Состав шампуня | ||
londaprofessionnel. | ||||
Lorealprofessionnel | ||||
schwarzkopf-professional | ||||
ollin.pro | ||||
Wella Professionnals. | ||||
Лабораторная (практическая) работа №2, №3.
Тема: «Средства лечебно-профилактического назначения.
Классификация и назначение»
Цель:
- Закрепить теоретические знания по теме «Средства лечебно-профилактического назначения Классификация и назначение»
- Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Средства лечебно-профилактического назначения различных парфюмерно- косметических фирм»
Оборудование и инструменты:
- Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
- Таблица «Средства лечебно-профилактического назначения различных парфюмерно- косметических фирм»
- Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм
Краткие методические указания:
Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу
Ход работы:
- Повторить материал по теме «Средства лечебно-профилактического назначения Классификация и назначение»
- Заполнить таблицу «Средства лечебно-профилактического назначения различных парфюмерно- косметических фирм»
Контрольные вопросы:
- Средства по уходу за кожей головы
- Средства для мытья головы и ухода за волосами
- Средства для окрашивания волос
- Средства для укладки и сохранения прически
- Защитные средства.
- Средства специального назначения.
- Классификация средств лечебно-профилактического назначения.
- Средства для укладки волос различных парфюмерно- косметические фирм.
- Средства для моделирования прически различных парфюмерно- косметические фирм
- Средства для сохранения прически различных парфюмерно- косметические фирм
Литература:
- Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия», 2015 г.
- Материаловедение для парикмахеров: учебник для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия», 2012 г
СТР. 164
- Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.
Интернет источники:
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf. http://www.schwarzkopf-professional.com/
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia
Средства лечебно-профилактического назначения различных косметических фирм
Средства по уходу за кожей головы | |
Средства для мытья головы и ухода за волосами | |
Средства для окрашивания волос | |
Средства для укладки и сохранения прически | |
Защитные средства. | |
Средства специального назначения. | |
Классификация средств лечебно-профилактического назначения |
Парфюмерно- косметические фирмы | Назначение | ||
Средства для укладки волос | Средства для моделирования прически | Средства для сохранения прически | |
londaprofessionnel. | |||
Lorealprofessionnel | |||
schwarzkopf-professional | |||
ollin.pro | |||
Wella Professionnals. | |||
Лабораторная (практическая) работа №4
Тема: «Духи, одеколон и туалетная вода»
Цель:
- Закрепить теоретические знания по теме ««Духи, одеколон и туалетная вода»
- Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Духи, одеколон и туалетная вода»
Оборудование и инструменты:
- Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
- Таблица «Духи, одеколон и туалетная вода»
- Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм
Краткие методические указания:
Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу
Ход работы:
- Повторить материал по теме «Духи, одеколон и туалетная вода»
- Заполнить таблицу «Духи, одеколон и туалетная вода»
Контрольные вопросы:
- Дайте характеристику: духам, одеколону, парфюмированной воде и туалетной воде (% парфюмированной композиции, крепость спирта)
- Перечислите критерии запаха.
- Перечислите признаки духов.
- Назовите группы одеколона, % композиции и стойкость запаха
- Дайте характеристику туалетной воде
- Из каких операций состоит производство духов?
Литература:
- Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия», 2015 г.
- Материаловедение для парикмахеров: учебник для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия», 2012 г
СТР. 106
- Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.
Интернет источники:
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf. http://www.schwarzkopf-professional.com/
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia
«Духи, одеколон и туалетная вода»
Название парфюмерии | % парфюмированной композиции | крепость спирта | Стойкость запаха |
Духи | |||
Туалетная вода | |||
Парфюмированная вода | |||
Одеколон |
Критерии запаха | |
Признаки духов | |
Характеристика туалетной воды | |
Операции производства духов |
Лабораторная (практическая) работа № 5
Тема: «Моющие средства. Мыло Шампуни. Требования к качеству моющих средств»
Цель:
- Закрепить теоретические знания по теме «Моющие средства. Мыло Шампуни. Требования к качеству моющих средств»
- Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Моющие средства. Мыло Шампуни. Требования к качеству моющих средств»
Оборудование и инструменты:
- Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
- Таблица «Моющие средства. Мыло Шампуни. Требования к качеству моющих средств»
- Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм
Краткие методические указания:
Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу
Ход работы:
- Повторить материал по теме «Моющие средства. Мыло Шампуни. Требования к качеству моющих средств»
- Заполнить таблицу «Моющие средства. Мыло Шампуни. Требования к качеству моющих средств»
Контрольные вопросы:
1. Перечислите виды мыла
2. Назовите: основное и вспомогательное сырье для изготовления мыла
- Перечислите этапы изготовления мыла.
- Классификация и ассортимент мыла.
- Какие требования предъявляются к качеству мыла.
- Приведите пример мыла: название, назначение, состав, вид мыла.
- Перечислите средства для мытья волос.
- Назовите средства мужской косметики, предназначенные для процедуры бритья.
Литература:
- Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия», 2015 г.
- Материаловедение для парикмахеров: учебник для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия», 2012 г
СТР. 120-140
- Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.
Интернет источники:
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf. http://www.schwarzkopf-professional.com/
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia
Классификация туалетного мыла
Консистенция | Назначение | Форма и масса | Упаковка |
Ассортимент мыла.
Название мыла | назначение | состав | вид мыла (консистенция) |
«Моющие средства. Мыло. Шампуни. Требования к качеству моющих средств»
виды мыла | |
сырье для изготовления мыла | |
этапы изготовления мыла | |
требования предъявляются к качеству мыла | |
средства для мытья волос | |
средства мужской косметики, предназначенные для процедуры бритья |
Лабораторная (практическая) работа № 6
Тема: «Бальзамы - ополаскиватели, кондиционеры»
Цель:
- Закрепить теоретические знания по теме «Бальзамы - ополаскиватели, кондиционеры»
- Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Бальзамы - ополаскиватели, кондиционеры»
Оборудование и инструменты:
- Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
- Таблица «Бальзамы - ополаскиватели, кондиционеры»
- Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм
Краткие методические указания:
Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу
Ход работы:
- Повторить материал по теме «Бальзамы - ополаскиватели, кондиционеры»
- Заполнить таблицу «Бальзамы - ополаскиватели, кондиционеры»
Контрольные вопросы:
- Перечислите средства для ополаскивания волос.
- Цель применения средств для ополаскивания волос
- Дайте характеристику: ополаскивателям, бальзамам, кондиционерам.
- Опишите средства для ополаскивания волос различных фирм
Литература:
- Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия», 2015 г.
- Материаловедение для парикмахеров: учебник для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия», 2012 г
СТР. 188
- Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.
Интернет источники:
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf. http://www.schwarzkopf-professional.com/
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia
Средства для ополаскивания волос
средства для ополаскивания волос | |||
Цель применения средств для ополаскивания волос | |||
ХАРАКТЕРИСТИКА | |||
ополаскиватель | бальзам | кондиционер | |
Средства для ополаскивания волос различных фирм
Производитель | Назначение | Состав | Способ применения |
londaprofessionnel. | |||
Lorealprofessionnel | |||
schwarzkopf-professional | |||
ollin.pro | |||
Wella Professionnals. | |||
Лабораторная (практическая) работа № 7
Тема: «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства»
Цель:
- Закрепить теоретические знания по теме «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства»
- Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства»
Оборудование и инструменты:
- Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
- Таблица «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства»
- Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм
Краткие методические указания:
Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу
Ход работы:
- Повторить материал по теме «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства
- Заполнить таблицу «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства
Контрольные вопросы:
- Назовите средства для обеззараживания воздуха в парикмахерской
- Напишите понятие слова ДЕЗИНФЕКЦИЯ
- Перечислите способы дезинфекции, опишите каждый из них
- Виды дезинфекции
- Перечислите группы химических веществ, применяемые для дезинфекции
- Требования к дезинфектантам
- Дайте характеристику средствам для дезинфекции, для каких инструментов они предназначены
- Какие кровоостанавливающие средства используются в парикмахерских, их плюсы и минусы
Литература:
- Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия», 2015 г.
- Материаловедение для парикмахеров: учебник для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия», 2012 г
СТР. 90-95
- Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.
Интернет источники:
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf. http://www.schwarzkopf-professional.com/
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia
Средства для дезинфекции
средства для обеззараживания воздуха в парикмахерской | |
понятие слова ДЕЗИНФЕКЦИЯ | |
способы дезинфекции, опишите каждый из них | |
Виды дезинфекции | |
группы химических веществ, применяемые для дезинфекции | |
Требования к дезинфектантам |
Характеристика средств для дезинфекции
средство для дезинфекции | для каких инструментов они предназначены |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. |
Кровоостанавливающие средства
Название кровоостанавливающего средства | Его плюсы | Его минусы |
Лабораторная (практическая) работа № 8
Тема: «Средства для ухода за кожей»
Цель:
- Закрепить теоретические знания по теме «Средства для ухода за кожей»
- Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Средства для ухода за кожей»
Оборудование и инструменты:
- Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
- Таблица «Средства для ухода за кожей»
- Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм
Краткие методические указания:
Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу
Ход работы:
- Повторить материал по теме «Средства для ухода за кожей»
- Заполнить таблицу «Средства для ухода за кожей» № 1-№ 3
Контрольные вопросы:
- Перечислите средства для очистки кожи.
- Классификация средств косметического предназначения
- Назовите типы кожи, каждой из них дайте характеристику
- Какие средства предназначены для регенерации кожи
- Классификация косметических кремов
- Воздействие кремов на кожу.
- Различие лосьонов, тоников и других средств ухода за кожей
Литература:
- Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия», 2015 г.
- Материаловедение для парикмахеров: учебник для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия», 2012 г
СТР. 141-158
- Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.
Интернет источники:
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf. http://www.schwarzkopf-professional.com/
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia
Классификация средств косметического предназначения
Таблица № 1
средства для очистки кожи | |
Классификация средств косметического предназначения | |
Средства для регенерации кожи | |
Типы кожи | Характеристика кожи |
1. | 1. |
Классификация косметических кремов
Таблица № 2
Классификация кремов | Назначение | Состав |
Различие лосьонов, тоников и других средств ухода за кожей
Таблица № 3
Лосьоны | Тоники | Средства ухода за кожей |
Лабораторная (практическая) работа № 9
Тема: «Средства декоративного ухода за волосами»
Цель:
- Закрепить теоретические знания по теме «Средства декоративного ухода за волосами»
- Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Средства декоративного ухода за волосами»
Оборудование и инструменты:
- Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
- Таблица «Средства декоративного ухода за волосами»
- Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм
Краткие методические указания:
Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу
Ход работы:
- Повторить материал по теме «Средства декоративного ухода за волосами»
- Заполнить таблицу «Средства декоративного ухода за волосами»
Контрольные вопросы:
- На какие средства подразделяются группа средств декоративного ухода за волосами?
- Перечислите средства по уходу за кожей головы
- Перечислите средства для мытья головы и ухода за волосами
- Перечислите средства для окрашивания волос
- Перечислите средства для укладки волос и сохранения прически
- Перечислите защитные средства
- Перечислите средства специального назначения
- Опишите средства декоративного ухода за волосами различных фирм
Литература:
- Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия», 2015 г.
- Материаловедение для парикмахеров: учебник для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия», 2012 г
СТР. 164, стр. 191
- Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.
Интернет источники:
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf. http://www.schwarzkopf-professional.com/
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia
«Средства декоративного ухода за волосами»
Таблица №1
группы средств декоративного ухода за волосами | |
средства по уходу за кожей головы | |
средства для мытья головы и ухода за волосами | |
средства для окрашивания волос | |
средства для укладки волос и сохранения прически | |
защитные средства | |
средства специального назначения |
Таблица № 2
Производитель | Назначение | Состав | Способ применения |
londaprofessionnel. | |||
Lorealprofessionnel | |||
schwarzkopf-professional | |||
ollin.pro | |||
Wella Professionnals. | |||
Средства декоративного ухода за волосами различных фирм
Лабораторная (практическая) работа № 10-11
Тема: Красители для волос
Цель:
- Закрепить теоретические знания по теме «Красители для волос»
- Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Красители для волос»
Оборудование и инструменты:
- Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
- Таблица «Красители для волос»
- Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм
Краткие методические указания:
Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу
Ход работы:
- Повторить материал по теме «Красители для волос»
- Заполнить таблицу «Красители для волос» № 1- № 6
Контрольные вопросы:
- Назовите и дайте характеристику каждой группе красителей
- Для каких видов работ применяются осветлители, опишите их
- Из чего можно приготовить осветляющий состав?
- Какие красители относятся ко 2 группе? Опишите их.
- Какие красители относятся к 3 группе? Опишите их
- Какие красители относятся к 4 группе? Опишите их
- Опишите современные виды мелирования.
- Опишите красители различных фирм
Литература:
- Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия», 2015 г.
- Материаловедение для парикмахеров: учебник для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия», 2012 г
СТР. 174-186
- Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.
Интернет источники:
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf. http://www.schwarzkopf-professional.com/
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia
«Красители для волос»
Таблица №1
группы красителей (название) | предназначение | характеристика |
осветлители | вид работ | описание |
Красители 2 группы
Таблица №2
красители | описание |
Красители 3 группы
Таблица №3
красители | описание |
Красители 4 группы
Таблица №4
красители | описание |
Современные виды мелирования
Таблица № 5
Название мелирования | описание | ||
Производитель | Группа красителя | Состав | Способ применения Время выдержки |
londaprofessionnel. | |||
Lorealprofessionnel | |||
schwarzkopf-professional | |||
ollin.pro | |||
Wella Professionnals. | |||
Красители различных фирм
Таблица № 6
Лабораторная (практическая) работа № 12
Тема: Средства для химической завивки волос
Цель:
- Закрепить теоретические знания по теме «Средства для химической завивки волос»
- Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Средства для химической завивки волос»
Оборудование и инструменты:
- Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
- Таблица «Средства для химической завивки волос»
- Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм
Краткие методические указания:
Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу
Ход работы:
- Повторить материал по теме «Средства для химической завивки волос»
- Заполнить таблицу «Средства для химической завивки волос»№ 1- № 6
Контрольные вопросы:
- Назовите виды завивок пошаговый процесс каждой
- Для каких типов волос применяется завивка, опишите
- Опишите средства для химической завивки, для каких волос применяются и сколько держаться
- Опишите требования к препаратам
- Виды и консистенции фиксатора
- Опишите правила выполнения завивки
- Опишите препараты для химической завивки различных фирм и их особенности
Литература:
- Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия», 2015 г.
- Материаловедение для парикмахеров: учебник для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия», 2012 г
СТР. 194-202
- Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.
Интернет источники:
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf. http://www.schwarzkopf-professional.com/
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia
Виды завивок и пошаговый процесс
Таблица №1
Название завивки | Пошаговый процесс |
| |
Типы волос |
Средства для химической завивки
Таблица № 2
Основа состава | Тип волос | Держится |
Требования к препаратам |
Виды и консистенции фиксатора
Таблица № 3
Виды | Консистенция фиксажа |
правила выполнения завивки |
Препараты для химической завивки различных фирм и их особенности
Таблица № 4
Производитель | Кол-во составов | Время выдержки | Способ применения |
londaprofessionnel. | |||
Lorealprofessionnel | |||
schwarzkopf-professional | |||
ollin.pro | |||
Wella Professionnals. | |||
Лабораторная (практическая) работа № 13
Тема: «Средства декоративной косметики»
Цель:
- Закрепить теоретические знания по теме «Средства декоративной косметики»
- Формировать практические и исследовательские умения у студентов по теме «Средства декоративной косметики»
Оборудование и инструменты:
- Лист бумаги формата А4 (тетрадь по ЛПР), линейка, карандаш, ручка, ластик.
- Таблица «Средства декоративной косметики»
- Каталоги (сайт) парфюмерно-косметических фирм
Краткие методические указания:
Повторив материал темы, ответить на вопросы, ответы записать в таблицу
Ход работы:
- Повторить материал по теме «Средства декоративной косметики »
- Заполнить таблицу «Средства декоративной косметики» № 1- № 6
Контрольные вопросы:
- Назовите виды декоративной косметики
- Перечислите и дайте характеристику видам макияжа.
- Опишите группы средств декоративной косметики
- Требования, предъявляемые к пудре.
- Перечислите разновидности пудры
- Перечислите виды губной помады.
- Перечислите тональные средства
- Перечислите виды румян
- Перечислите тушь в зависимости от назначения
- Какие вы знаете тени для век
- Перечислите лаки для ногтей в зависимости от свойства
Литература:
- Парикмахерское искусство: Материаловедение.- А.В. Кузнецова - М : Издательский цент «Академия», 2015 г.
- Материаловедение для парикмахеров: учебник для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова . -2-е изд. стер.- М. : Издательский цент «Академия», 2012 г
СТР. 203-235
- Каталоги парфюмерной продукции различных фирм.
Интернет источники:
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.londaprofessionnel.com.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.unicosm.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.lorealprofessionnel.com
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы schwarzkopf. http://www.schwarzkopf-professional.com/
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.ollin.pro
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.hair.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.italkosmetika.ru
- Информационный портал парфюмерно-косметической фирмы www.Wella Professionnals.Russia
«Средства декоративной косметики»
Таблица №1
виды декоративной косметики | |
виды макияжа | |
группы средств декоративной косметики | |
Требования, предъявляемые к пудре | |
разновидности пудры | |
виды губной помады | |
тональные средства | |
виды румян | |
тушь в зависимости от назначения | |
тени для век | |
лаки для ногтей в зависимости от свойства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению лабораторных и практических работ по теме «Методы настройки и регулировки источников питания»
Методические указания предназначены для студентов 3 курса специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям). Пособие рассчитано на 38 часов лаб...
методические указания по выполнению лабораторных и практических работ по профессии "Повар, кондитер"
Учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных и практических работ профессия "Повар, кондитер"...
Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ по "Материаловедению"
В данной работе представлены указания к выполнению лабораторных и практических работ....
Методическое пособие для выполнения лабораторных и практических работ по дисциплине ОП.05 Материаловедение для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Настоящее методическое пособие по выполнению лабораторных и практических работ для студентов специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание эл...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению лабораторных и практических работ по МДК.06.01. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий для подготовки студентов по программе подготовки специалистов среднего звена 19.02.03 Техно
Методические указания предназначены для выполнения лабораторных и практических работ по МДК.06.01. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, предназначенной для подготовки...
Методические рекомендации по проведению лабораторных и практических работ по дисциплине "Физиология питания"
Методические указания по дисциплине «Физиология питания» для выполнения практическихработ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам, правил...