Главные вкладки
Михалева Елена Федоровна
сайт английского языка
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английского языка
Увлечения: цветы нашей жизни
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: с. Тарбагатай, Тарбагатайский район
Место работы: МБОУ "Тарбагатайская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaleva-elena-fedorovnaНаполни смыслом каждое мгновенье Часов и дней неуловимый бег - Тогда весь мир ты примешь, как владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Содружество, взаимодействие и взаимопонимание учителей английского языка спосбствуют совершенствованию процесса обучения и воспитания детей. Вопросы как учить и чему учить часто вызывают споры и бурные обсуждения учителей практиков и ученых. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Приоритетной целью учителя английского языка в условиях модернизации общего образования является развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, как информацию добывать, или создавать.
Цель моей профессиональной деятельности:
· целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, совершенствования нравственных и творческих сил этого человека.
· обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования по английскому языку, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.
Задачи:
· формировать конкурентно способной личность по английскому языку
на образовательном рынке;
· воспитывать социально-активную личность с ярко выраженной гражданской позицией и высокой нравственностью.
· развивать у учащихся способности к деятельности, включающей следующие аспекты: готовность к целеполаганию; готовность к оценке; готовность к действию; готовность к рефлексии.
· повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
· сформировать набор критериев и средств диагностики качества языкового образования в условиях общеобразовательной школы.
О себе
Стремление к совершенству и познанию безгранично.
В своей работе использую коммуникативную методику обучения английскому языку в средней школе. Одно из самых важных умений человека – способность общаться с другими людьми. Принцип сотрудничества реализуется в умении вести диалог, совместно решать поставленные цели.
Моя методическая тема - «Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английского языка». Практика показывает, что коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку является эффективным. Этот подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное обучение английскому языку как средству общения.
Для организации управления процессом овладения английским языком и практикой англоязычного общения обучаемых особое значение имеет деятельностная концепция. В целом систематизация общей деятельности и определение ее взаимодействия с речевой деятельностью осуществляются на концептуальной основе, разработанной Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, А. А. Леонтьевым и другими.
В своей практике рассматриваю речевую деятельность в качестве системы как неотъемлемая и составная часть общей деятельности. Считаю, что использование теории речевой деятельности позволяет сформировать мотивы англоязычного речевого общения в процессе обучения.
Эффективным способом оптимизации учебной деятельности считаю проектную деятельность. Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, умение практически применять полученные знания. При изучении темы очень важно показать учащимся маршрут своего учения, поэтапные шаги продвижения в учебной программе, а главное конкретные результаты, которых они обязательно достигнут.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература оказывает большое значение на формирование моего мировоззрения. Каждый писатель - неповторимая личность , со своим особенным видением мира, отношением к людям. И его творческая индивидуальность проявляется во всей художественой ткани произведения. Со страниц книг перед нами предстают люди благородные, мужественные, искавшие ответ на вопрос, как лучше, разумнее устроить жизнь человека.
Творческая индивидуальность А. П. Чехова , "человека редкого духовного благородства", учит быть гражданином, осознающим свою отвтственность за жизнь.Особенности языка писателя, неповторимый его стиль нахожу у И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого.
Поэзия Н. А Некрасова, А. А. Блока, С. А. Есенина учит меня чувствовать красоту и щедрость души человека, быть чутким к человеку, уметь понять его как самого себя.
В зарубежной литературе филосовские и эстетические поискти особенно ярко представлены в книге "Сага о Форсайтах" Д. Госуорси.
Тврочество Р. Киплинга отражает смысл жизни.
Мой взгляд на мир
Все в этом мире течет и меняется , время летит очень быстро. Жизненные цености добрата и любовь остаются неизменными.
Мои достижения
· Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия, 2001год, №377
· Почетный работник общего образования Российской Федерации, от 19.04. 2004 год, №11-81
· Победитель районного конкурса методических объединений учителей английского языка, 2004 год.
· Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации приказ Минобрнауки России от 1.08.2009 год. № 236
· Диплом «Учитель года УОК -2009», БГУ, Региональная общественная организация « Ассоциация педагогов - исследователей».
· Благодарность за развитие экспериментальной и инновационной деятельности в рамках районного методического объединения, БИПКиПРО, 2008 год.
· Ветеран труда указ от 10.04 2009 год №156.
· Грамота МУ отдел образования МО «Тарбагатайский район» МОУ ДОД «Центр детского творчества», за качественную подготовку участников районной научной конференции «Шаг в будущее», 2010 , 2011,2012 год;
· Грамота МКУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» за качественную подготовку к ЕГЭ, 2012 год.
· Грамота МБОУ «Тарбагатайская СОШ» за результативную работу кружка «Круги общения», 2011-2012 учебный год.
· Грамота МОУ «Тарбагатайская СОШ» за большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения, 2009 , 2011 год.
· Благодарность МБОУ «Тарбагатайская СОШ» за подготовку учащихся 11 классов к ЕГЭ, 2012 год.
· Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку», Центр развития одаренности, 2010 год;
· Диплом за подготовку призера Всероссийского « Молодежного чемпионата по английскому языку», Центр развития одаренности ,2012 год;
· Диплом Издательский дом «Первое сентября» за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 20011-2012 учебный год.
· Диплом участнику Всероссийской Педагогической конференции, 2012 год.
Моё портфолио
Работа с учащимися носит многогранный характер: направлена на решение социально-педагогических проблем, профилактику правонарушений, формирование потребности в ведении здорового образа жизни саморазвитии и самовоспитании, включение ребенка в социально-значимую деятельность.
Проанализировав свой педагогический опыт, пришла к выводу, что основой работы с учащимися вижу следующие положения:
· Демократизация образовательного процесса – как передача учащимся всех функций, которые они могут выполнять. (целеполагание, оценка, действие, анализ)
· Гуманизация педагогического процесса – как развитие гуманистических свойств личности не только ученика, но и гуманистических свойств личности педагога.
· Оптимизация учебной нагрузки учащихся - как наиболее благоприятный способ деятельности.
· Актуализация содержания образования – как приближенность к жизни, к интересам учащихся.
· Коммуникативный системно-деятельный подход к обучении английского языка.
· Формирование навыков проектной деятельности на уроках английского языка.
Слова К. Д. Ушинского « Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнить, обдумывая это выполнение заранее: в каждом уроке он должен что-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг» являются девизом педагогической деятельности автора данной работы.
Надо помнить, что успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств. Весь успех педагогической работы зависит от самоусовершенствования учителя. Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлечённый делом учитель может увлечь детей, родителей и коллег по работе.
Решение социально-педагогическаяих проблем предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо моей деятельности вижу в словах восточной мудрости: "Настойчивость и терпеливость - в единстве противоположностей - два козыря успеха". Считаю, что эти качества позволяют мне решать педагогические проблемы и достигать успехов в социально-педагогической деятельности.
ФГОС общего образования рассматривает обучение иностранному языку как одно из приоритетных направлений, предусмотрена сдача обязательного ЕГЭ и по иностранному языку. Для достижения поставленных целей необходима творческая, инновационная деятельность, начиная с начальной школы. На мой взгляд, обучение английскому языку в детском саду является перспективным, поэтому работаю над проблемой непрерывного обучения английскому языку – детский сад – школа. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Результаты профессионально-личностного роста учителя – как их определить? Результат работы с людьми очень многогранен, отличный от того, как определяется в других сферах человеческой деятельности. Профессиональный рост учителя проявляется в развитии его позитивного ценностного отношения к своей профессиональной деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты