Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Консультации для родителей, тематические родительские собрания, дидактические игры для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_didakticheskoy_igry_s_krupami.docx | 13.91 КБ |
anketa_dlya_roditeley_pravilnoe_pitanie_-_fundament_zdorovya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт дидактической игры с крупами
Цель: Формирование психологического здоровья детей.
Задачи:
- Укреплять и развивать мелкую моторику кистей рук, зрительно-моторную координацию;
- Развивать концентрацию внимания, усидчивость и аккуратность;
- Развивать тонкие движения пальцев рук и их ощущений;
- Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое – широкое, много - мало, основными цветами. А самое главное от игр с крупами дети получают массу положительных эмоций, что благоприятно влияет на психологическое здоровье.
Оборудование:
Крупы пшенная, рисовая, гречневая, манная;
Ёмкости разных объёмов, мерный стаканчик, глубокий поднос;
Сито.
Играть дети могут в свободной игровой деятельности, за столом в утреннее или вечернее время.
Варианты игры:
1 вариант игра «Золушка»
В данной игре могут использоваться два или три вида круп. Например, можно попросить отделить рис от гречки. Либо в рис и гречку добавить пшено и попросить ребёнка отсеять пшено через сито, а затем уже отделить рис от гречки. В старшем и подготовительном возрасте можно уже использовать мерный стаканчик. И уже на время с другим ребёнком кто больше переберёт.
2 вариант игра «В поисках сокровищ»
В большую ёмкость высыпать крупы, добавить в них камушки или бусины или монеты (на усмотрение педагога). Ребёнок должен найти в крупе все спрятанные «сокровища». Игра может быть как в командах на время, так и индивидуальной.
3 вариант игры «Я художник»
В этой игре используем глубокий поднос с манной крупой. Ребёнок на своё усмотрение может рисовать пальчиком, либо другими крупами, которые есть в группе (фасоль, горох, нут).
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Правильное питание – фундамент здоровья»
1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?_________________
________________________________________________________________________________
2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?
________________________________________________________________________________
3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?__________________________________________
4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).
5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)
Каши (да, нет);
Яйца (да, нет);
Молочную пищу (да, нет);
Сладости (да, нет);
Жирную и жареную пищу (да, нет).
6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).
7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?___________________
8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок:
соки,
газированную воду,
кофе,
компот,
настой из трав,
минеральную воду,
чай? (нужное подчеркнуть).
9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?____________________________
Спасибо за внимание