Lego конструирование в Доу
Программа на год обучения, конспекты, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_lego_programma_dlya_2_ml.gr_.docx | 284.34 КБ |
zagadki_iz_lego_k_skazkam.docx | 355.34 КБ |
konspekty_zanyatiy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_lego_konstruirovaniyu.docx | 2.53 МБ |
tipy_kubikov_i_detaley_lego.docx | 1.26 МБ |
zagadki_iz_lego_k_skazkam.docx | 355.61 КБ |
rasskraski_lego.docx | 2.59 МБ |
stiho_pro_lego.docx | 16.58 КБ |
razvivayushchie_igry_s_lego.docx | 339.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок LEGO
Руководитель:
Т.В. Меркушева, воспитатель
УТВЕРЖДЕН
решением научно-методического Совета
МДОУ ДС № 50
протокол №____от___________2016 г.
2016 год.
Пояснительная записка
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
- развивающего образования;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей;
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя ЛЕГО - технологии.
Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.
В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике ЛЕГО, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.
И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности ЛЕГО, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.
Основной идеей создания кружка «Lego», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.
Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
- развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Формы и режим образовательной деятельности: обучение начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая.
В первый год обучения – 1 раз в неделю по 15 мин., во второй и третий года обучения 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая.
Основные методы работы:
-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),
-наглядные (демонстрация),
-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),
-практические (конструирование),
-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
Основные приёмы работы:
-беседа,
-ролевая игра,
-познавательная игра,
-задание по образцу (с использованием инструкции),
-творческое задание,
- работа со схемами,
- проект.
Новизна:
Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (1 раза в неделю)
№ | Занятия | Количество занятий |
1. | Знакомство с ЛЕГО. | 1 |
2. | Спонтанная индивидуальная ЛЕГО – игра детей, или знакомство с ЛЕГО продолжается. Классификация «Разложи по форме», «Собери модель» | 1 |
3. | Знакомство с цветом волшебных кирпичиков. Игры «Какого цвета?..», «Разноцветные башни». | 2 |
4. | Строительство дорожек разной величины. | 2 |
5. | Игры «Чудесный мешочек», | 1 |
6 | «Фантазёры». | 1 |
7. | Логические закономерности «Что лишнее?», «Логические цепочки?» | 1 |
8. | Строим волшебные лесенки. | 1 |
9. | Строим пирамидку. | 1 |
10. | Мост для пешеходов. | 1 |
11. | Постройка простых и комбинированных заборов | 1 |
12. | Постройка простых ворот. | 1 |
13. | «Зоопарк». Постройка клеток для животных. Возведение общей ограды | 2 |
14. | Животный мир. | 2 |
15. | Маленький домик по карточке | 1 |
16. | Многоэтажный домик по образцу | 1 |
17. | Игры с тематическим конструктором | 1 |
18. | Мебель для куклы: - стол - стул - диван - кровать. | 1 |
19. | Симметрия «Собери узор» | 1 |
20. | Конструирование по замыслу | 1 |
21. | Игры с тематическим конструктором | 1 |
22. | Цветок для мамы | 1 |
23. | Пространственное ориентирование «Где лежит?» | 1 |
24. | Конструирование по замыслу. | 1 |
25. | Игры с тематическим конструктором | 1 |
26. | «Путешествие на поезде» | 1 |
27. | Конструирование по замыслу | 1 |
28. | Проект «Путешествие в зоопарк» | 4 |
29. | Конструирование по замыслу | 1 |
Содержание программы
1-й год обучения
Упражнения на развитие логического мышления проводятся по темам:
Классификация
Развитие внимания и памяти
Пространственное ориентирование
Симметрия
Логические закономерности
Задачи обучения
- Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
- Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубик, кирпичик, плата), сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувства радости при удавшейся постройке.
- Учить располагать кирпичики вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии.
- Закреплять понятия широкий - узкий, высокий – низкий.
- Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя разные детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
- Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; стол, стул, диван- мебель для кукол.
- Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробку.
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | «Знакомство с конструктором» | Познакомить с правилами кружка. Познакомить с деталями конструктора и способами их крепления. |
Классификация «Разложи по форме», «Собери модель» | «Разложи по форме»: Детям даётся контейнер с деталями 3 разных форм, но одного цвета. Задача ребёнка разложить эти детали по формам. «Собери модель»: Предложить детям из имеющихся деталей собрать, что-либо по их желанию. К примеру, пирамидку. Спонтанная индивидуальная игра детей с конструктором. | |
Знакомство с цветом кирпичиков (3, 4 неделя): Игра «Какого цвета?»
«Разноцветные башни» | Игра «Какого цвета?»: Рассматриваем, каких цветов кирпичики. Дети садятся на стульчики в круг. Им раздаются кирпичики разных цветов. Включается музыка, и дети передают по кругу кирпичики. Как только музыка закончится, каждый ребёнок называет цвет кирпичика в руках. Детям даются детали разных цветов. Задача детей составить разноцветные башни. Усложняя задачу: Показать детям возможный вариант башни. Детям нужно запомнить, а затем по памяти построить такую же башню. | |
Октябрь | Дорога для машины. Работа в команде. (1, 2 неделя) | Формировать понятие о величине предметов: широкий - узкий. Строим дорогу для маленькой и средней машины. Игра «Кто быстрее?»: Дети делятся на две группы. Задача команд как можно быстрее построить дорогу для маленькой машины. Учить детей взаимодействовать в команде. |
Игра «Чудесный мешочек» | Развитие логического мышления и пространственного воображения, закрепление формы кирпичиков и цвета. Игра «Чудесный мешочек»: В тёмном мешке детали разные по форме и цвету. Педагог показывает деталь, ребёнок должен вытащить на ощупь такой же по форме и назвать цвет. Второй вариант, педагог на слух называет деталь, ребёнок должен на ощупь вытащить ту же деталь. | |
«Фантазёры» | Игра «Фантазёры»: варианты скрепления различных кирпичиков. | |
Ноябрь | Логические закономерности «что лишнее?», «Простые логические цепочки» | Педагог показывает детям ряд деталей, выставленных на большой плате, и просит назвать лишний элемент. Педагог раздает детям большие платы с набранными последовательностями, в которых детали чередуются по форме, размеру или цвету. Дети должны их продолжить. |
«Лесенка» | Ознакомление детей с различными способами построения лесенок из кирпичиков | |
«Пирамидки» | Обучение детей расположению в рядах в порядке убывания. По памяти и образцу. | |
«Мост для пешеходов» | Знакомство детей с зависимостью конструкции предмета от его назначения. Выделение в образце основных функционально значимых частей предмета- лесенки, опоры, перекрытия, перил. | |
Декабрь | «Простые и комбинированные заборы» | Формировать представление о высоте предметов (высокий – низкий). Введение правил соединения деталей. Закрепление навыка прочного соединения деталей. |
«Простые ворота» | Обучение детей строению простого перекрытия и действию в соответствии с инструкциями педагога. | |
«Зоопарк». Клетка для животных. Постройка общей ограды. (1,2 неделя) | Отработка навыка точного соединения кирпичиков в замкнутое пространство. Обучение соединению разных частей постройки (ворот и ограды). | |
Январь | Животные мира | Учимся собирать животных с помощью карточек. |
Маленький домик по карточке | Анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки. | |
Многоэтажный дом по образцу | Анализ образца, сделанного воспитателем, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки. | |
Февраль | Игры с тематическим конструктором | Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх. |
Мебель для кукол: стол, стул, диван, кровать. | Учить детей строить устойчивую, соответствующую размерам куклы мебель. | |
Симметрия «Собери узор» | Педагог раздает маленькие платы с набранным узором. Дети должны повторить узор. | |
Конструирование по замыслу. | Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования. | |
Март | Игры с тематическим конструктором | Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх. |
Цветок для мамы | Развиваем пространственное воображение. Самостоятельная работа с большими платами и карточками. | |
Пространственное ориентирование Игра «Где лежит?» | Педагог раздаёт детям платы и набор деталей. Затем просит расположить детали в определённом порядке | |
Конструирование по замыслу. | Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования. | |
Апрель | Игры с тематическим конструктором | Учить детей применять полученные знания в самостоятельных играх. |
«Путешествие на поезде» | Строительство поезда с использованием платформ. Развивать фантазию. | |
Конструирование по замыслу | Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования. | |
Проект «Путешествие в зоопарк» | Предварительная работа. | |
Май | Конструирование клеток, ограды и зданий зоопарка. | |
Конструирование животных обитающих в зоопарке. | ||
Конструирование транспорта. | ||
Конструирование по замыслу | Конструирование элементарных атрибутов зоопарка |
Результаты освоения программы:
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Мониторинг образовательных результатов
1. Уровень развития умений и навыков.
Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)
Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые
детали.
Достаточный (+): Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать
необходимую деталь.
Средний (-): Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно,
присутствуют неточности.
Низкий (--): Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь
Нулевой (0): Полное отсутствие навыка
Умение проектировать по образцу
Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.
Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе
проектировать по образцу.
Средний (-): Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки
под руководством педагога.
Низкий (--): Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по
образцу только под контролем педагога.
Нулевой (0): Полное отсутствие умения
Умение конструировать по пошаговой схеме
Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по
пошаговой схеме.
Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе
конструировать по пошаговой схеме.
Средний (-): Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя
ошибки под руководством педагога.
Низкий (--): Не может понять последовательность действий при проектировании по
пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.
Нулевой (0): Полное отсутствие.
Работа с воспитателями и родителями
№ | Мероприятие | Месяц |
1 | Анкета для родителей «Значение Lego конструирования для детей» Приём заявлений от родителей на посещение кружка. | Сентябрь |
2 | Информационное сообщение для родителей «О пользе Lego занятий» | Октябрь |
3 | Консультация для родителей: «Детский конструктор: польза и какой выбрать?» | Ноябрь |
4 | Консультация для педагогов: «Театрализованная деятельность на базе конструктора Lego» | Декабрь |
5 | Проект для родителей и их детей «Наш весёлый детский сад» | Январь |
6 | Консультация для педагогов: «Lego конструирование как фактор развития одарённости» | Февраль |
7 | Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей. | Март |
8 | Родительское собрание на тему: «Мои первые успехи - Lego» | Апрель |
9 | Оформление фото - выставки на тему: «Вот как мы умеем!» | Май |
Список литературы
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.
- Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.:Сфера, 2011. – 243 с.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов/ Т.В Лусс, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС,2003г.
- Федеральные государственные требования дошкольного обучения
Список сайтов
1. http://www.int-edu.ru/
2. http://www.lego.com/ru-ru/
3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
4. https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa
Предварительный просмотр:
- Приключения Гуливера;
- Красная шапочка;
- Маша и медведи;
- Три поросёнка;
- Белоснежка и семь гномов;
- Алиса в стране чудес;
- Али баба и 40 разбойников;
- Пинокио;
- Заяц и черепаха;
- Гензель и Греттель;
- Питер Пен.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
- Приключения Гуливера;
- Красная шапочка;
- Маша и медведи;
- Три поросёнка;
- Белоснежка и семь гномов;
- Алиса в стране чудес;
- Али баба и 40 разбойников;
- Пинокио;
- Заяц и черепаха;
- Гензель и Греттель;
- Питер Пен.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СТИХО ПРО LEGO
***
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
***
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу,
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
СТИХО ПРО LEGO
***
Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Пираты, замки и шахтеры,
И поезда, и целый город!
Твои любимые герои –
На суше, в воздухе, на море.
Ты с ними целый мир откроешь –
Поедешь, полетишь, построишь…
И в этот мир – веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «LEGO»!
***
Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход,
И даже целый городок
Конструктор «Лего» нам помог.
Вот только истинных друзей,
Не соберёшь из кирпичей!
СТИХО ПРО LEGO
***
ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я -
Это лучшая игра!
***
Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает.
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает.
СТИХО ПРО LEGO
***
Мальчишка был, ох, озорной!
А теперь, совсем другой!
Когда купили ему Lego,
Не узнать совсем Олега!
На себя он не похож,
Едва взглянет на чертёж.
И уже шагает робот,
Вместо носа длинный хобот.
На рукавах цветной узор,
Наш конструктор – фантазёр!
Играет целыми часами,
Как спокойно стало маме!
Она рада за Олега,
Покупайте детям Lego!
***
Если хотите ребёнка занять!!!
Купите ему Lego,
Коробочек пять.
Разных занятий в школе не мало.
Мы же ребята – интеллектуалы.
Нам для идеи не нужен индуктор,
Мы влюблены в Lego конструктор!!!
СТИХО ПРО LEGO
***
Мы играем дружно в Лего
Интересная игра!
Собираем, разбираем,
Строем дом и города.
Можно сделать самолёт,
И отправится в полёт.
Я в игрушки не играю,
Лего с мамой собираю.
Будет улица с домами,
И машины с кораблями.
В гости к нам придут друзья —
Продолжается игра.
Боря будущий строитель,
Принесет подъёмный кран.
Яна с Ритой, вы учтите,
Соберут аэроплан.
Вместе все мы полетим,
В незнакомый ЛЕГО мир!
(Михина Яна)
СТИХО ПРО LEGO
***
ЛЕГО чудная игра!
Это знает детвора.
Можно дом собрать,
Машины, самолёты, катера.
В ЛЕГО я люблю играть,
Хоть и сложно собирать,
На отдельные модели
Я потратил две недели.
(Лев Яковлев.)
***
Были малые частицы,
Стали звери, стали птицы
машины краны и дома,
Ведь Лего лучше всех всегда.
(Гагарина Василиса)
СТИХО ПРО LEGO
***
Мне конструктор папа подарил.
Долго я конструктор у него просил.
Гаечки, отвёртки, два ключа, болты -
Иногда сбываются детские мечты.
Соберу сегодня быструю ракету,
И отправлюсь ночью на Плутон-планету.
Там дома построю, школы и мосты -
Вот такие светлые детские мечты.
Зажимаю гаечки маленьким ключом,
И кручу отвёрткою – всё мне нипочём.
Мама кричит с комнаты: "Не устал ли ты?"
Под угрозой, чувствую, детские мечты.
"Не устал я, мамочка, скоро спать пойду.
Только для ракеты двигатель найду".
Нужно на Плутоне посадить цветы –
Вот такие добрые детские мечты.
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ЛЕГО
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛЕГО-ПОЕЗД
Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор можно задействовать в игре, развивающей математические представления у дошколят. На каждой платформе-вагончике напишите числа от 1 до 10 и последовательно их соедините. Цифры будут подсказывать малышу, какой состав сколько должен везти кирпичиков лего. Помимо того, что ребенок будет учиться считать, запоминать порядковый счет и развивать мелкую моторику, он также визуально сможет определять, где больше кирпичиков, а где меньше. Одновременно в этой игре можно закрепить и лексико-грамматический строй: изучать числительные прилагательные (первый вагончик, второй, третий), склонять их по падежам (нет пятого вагончика, дадим четвертому вагончику кирпичик). Еще можно развивать внимательность и память: перепутались вагончики - поставь по порядку, потерялись вагончики - найди, какие, на этом вагончике верное количество кирпичиков или нет, и т.п."ЛЕГО- ЗМЕЙКА"
Отличное упражнение на развитие зрительно-моторной координации: на длинном рулоне бумаги расставьте предметы типа кубиков или кирпичиков лего и попросите ребенка нарисовать змейку между ними так, чтобы не задеть. Задание можно выполнять как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности (предметы приклеить).
ЛЕГО-ШАХМАТЫ
С мегатоннами деталей лего можно организовать шахматы. Занятие на весь день - ведь надо сначала собрать шахматное поле, а потом разобраться с фигурами. Должно быть что-то объединяющее у каждой команды. Если столько человечков нет, можно соорудить их из других мелких блоков. Правила могут быть классическими, а можно и свои придумать. В большинстве случаев, так обычно и происходит.
КРЕСТИКИ-НОЛИКИ ИЗ ЛЕГО.
Все знают, как играть в крестики-нолики. В них можно играть везде и с чем угодно. Вариант с лего наверняка понравится детям. Нужно на лего-коврике сделать разметку игрового поля с помощью тонких лего-плашек, подобрать фишки двух цветов и начать игру!
ЧТО БОЛЬШЕ?
Эта забавная математическая игра поможет малышам наглядно представить, насколько число 5 больше числа 2. Начертите на листе бумаги квадраты под размер кубиков, которые у вас есть (пеноблоков или кирпичиков лего), напишите в квадратиках числа и вместе с малышом постройте башенки из соответствующего количества кубиков. Можете скрепить кубики на двусторонний скотч во временных целях, чтобы они не упали в самый неподходящий момент.
МАТЕМАТИКА С ЛЕГО
Из крупных деталей лего можно собрать практически все цифры. Предложите ребенку это сделать или помогите ему, если у него это еще не получается. А заодно решите и первые примеры.
ЛАБИРИНТ ИЗ ЛЕГО.
Один из самых простых способов построить лабиринт в домашних условиях – выложить его из деталей конструктора лего (крупных). Чтобы стенки были прочнее, нужно выкладывать их в два уровня. Вторым рядом скрепляйте первый. Можно положить на просторах лабиринта маленькие сюрпризы для странников, а на финише приз побольше. Зачем нужен такой лабиринт? Да просто для развлечения, развития координации, ведь можно по лабиринту не только ходить, но и мячик по нему катить.
УЧИМ СРАВНЕНИЕ С ЛЕГО
Сравнение чисел и понятие «больше», «меньше» и «равно» очень просто объяснить ребенку на наглядном примере. Приготовьте 1 большую платформу от конструктора Лего и много маленьких одинаковых деталей двух цветов. Также напишите на бумаге числа от 1 до 20 и знаки сравнения и вырежьте их. Игра начинается с того, что из кучи чисел ребенок выбирает два числа для сравнения. Далее он делает предположение, какое из чисел больше/меньше, кладя соответствующий знак между ними. Затем он проверяет свое предположение, построив две башни из блоков Лего согласно заданному их количеству. Правильный ответ найти очень легко, сравнив высоту построек.
РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТОЧКИ С ЛЕГО
Лего легко превращается в развивающее пособие. Вам нужно заранее распечатать (а лучше и заламинировать) карточки с цветными схемами блоков лего, которые ребенку затем будет предложено воспроизвести на самом конструкторе. Это могут быть просто схемы на сортировку цветов, на повторение последовательностей. Деткам, которые уже учатся считать, подойдут математические карточки, примеры вы видите на фото.