Майорова Тамара Алексеевна

сайт учителя технологии и математики

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь

Профессия: учитель математики и технологии

Профессиональные интересы: Применение метода Проектов, Информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочное время

Увлечения: Люблю вязать, делать поделки из бумаги и всевозможного сопутствующего материала, фотография.

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Ярцево, Ярцевский район

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя школа №4 имени Героя Советского Союза О.А. Лосика

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mayorova-tamara-alekseevna
"Кто рассчитывает на год - сеет рис, на десять лет - сажает сад, а кто рассчитывает на сто лет - воспитывает человека"
Восточная мудрость

        Самым главным в своей работе я считаю, что все свои знания и умения необходимо переавать детям. В них наше будущее, а каким оно будет зависит и от нас.

О себе

           Майорова Тамара Алексеевна - учитель математики и технологии муниципального бюджетного образовательного учреждения Ярцевской средней  школы № 4 имени Героя Советского Союза О.А. Лосика. Высшая квалификационная категория. Стаж работы 38 лет, 18 лет - административного. Окончила Смоленский педагогический институт им. К.Маркса.  С 1995 года работаю в данной школе. Начинала работать заместителем директора по воспитательной работе и преподавала математику. Затем работала заместителем директора школыпо УВР, а с 2013 года работаю учителем технологии и математики. Являюсь руководителем ШМО учителей предметов эстетического направления, физической культуры и ОБЖ . С 2015 по 2017 год работала вновь заместителем директора по УВР школы. С сентября 2017 года работала учителем технологии и математики в данной школе. С января 2019 года работала заместителем директора школы по УВР и преподавала технологию у обучающихся 5-8-х классов, математику в 6А классе и являлась классным руководителем 6А класса.

              С сентября 2020 года работаю учителем технологии и математики, классное руководство в 9А классе.

              С сентября 2023 года работаю учителем математики, классное руководство в 5Б классе.

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

        Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

          Внутри каждого из нас есть нечто такое, что заставляет перечить принятым нормам; то, что поднимает до звезд и опускает до низа; то, что делает счастливым и убитым горем… 
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Мои достижения

                                     - на школьном уровне:

 

    2019 г - Благодарность за активное участие в семинаре "Организация проектно-исследовательской деятельности в рамках ФГОС".

    2019 г. - Почетная грамота за добросовестный труд, высокий профессионализм, инициативу и творчество в работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения и в связи с Днем учителя.

    2021 г. - Благодарность за подготовку призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года по технологии.

    2022 г. - Благодарность за подготовку победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников - 2022 г. по  математике.

                                           - на муниципальном уровне:

   

   2017 г. - Почетная грамота Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области    за многолетний добросовестный труд, инициативу и творчество в работе.

   2018 г. - Благодарность комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области за подготовку и проведение интеллектуально-познавательной игры "Самый умный".

   2022 г. - Благодарность за работу в качестве эксперта Муниципальной научно-практической конференции школьников "Старт в нвукв - 2022".

   2022 г. - Сертификат участника Открытого муниципального педагогического совета: "Эффективность и качество образовательной деятельности: новый взгляд на методы и механизмы".

   2023 г. - Почетная грамота Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.

   2023 г. - Почетная грамота комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Соленской области.

                                         - на региональном уровне:

 

  2018 г. - Удостоверение  о прохождении курсов повышения квалификации "Использование народных традиций на уроках музыки, ИЗО, МХК, технологии".

  2018 г. - Сертификат за подготовку призера Регионального этапа Международногоконкурса-фестиваля декоративно-прикладноготворчества "Пасхальное яйцо 2018", номинация "Вдохновение".

2019 г. - Сертификат за подготовку победителя Регионального этапа Международного конкурса-фестиваля декоративно-прикладного творчества "Пасхальное яйцо 2019".

2019 г. - Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации Институциальные системы наставничества молодых учителей".

2020 г. - Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации "Защита персональных данных в образовательной организации".

2020 г. - Удостоверение о прохождениим курсов повышения квалификации "Профессиональная компетентность учителя математики в условиях цифровизации образования".

2020 г. - Справка о предоставлении опыта работы для учителей математики Смоленской области по теме "Модель процесса обучения математике на основе использования традиционных и современных приемов, методов, технологий" в рамках Панорамы педагогического опыта "Цифровые образовательные ресурсы в практике учителя".

2020 г. - Удостоверение о пролхождении курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Актуальные аспекты реализации Концепции предметной области "Искусство" и "Технология".

2020 г. - Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Развитие функциональной грамотности на уроках искусства и технологии".

2020 г. - Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Использование народных традиций  на уроках музыки, ИЗО и технологии".

                                          - на всероссийском (международном) уровне:

2020 г. - Сертификат об участии в вебинаре "Как организовать работу школы при эпидемии коронавируса: документы для дистанционного обучения и ликвидации задолженности по учебе" - Система Образования "Актион"

2020 г. - Сертификат подтверждающий, что является проверенным и индентифицированным учителем ЯКласс на момент 26.032020 и имеет полный доступ к работе с ЭОР ЯКласс до 24.04 2020.

2020 г. - Сертификат Апробатор электронных образовательных технологий ЯКласс.

2020 г. - Сертификат №202000091765 об участии в реализации образовательной программы с применением инновационного цифрового ресурса "ЯКласс".

2020 г. - Сертификат №1507201478 об участии в Международной онлайн-конференции "Дистанционное обучение: опыт и потенциал".

2020 г. - Удостоверение о повышении квалификации на портале Единый урок по программе "Организация деятельности педагогических работников по классному руководству".

2020 г. - Свидетельство о размещении авторского материала на сайте infourok.ru по теме: "Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики".

2021 г. - Удостоверение о прохождении обучения по программе: "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации" на базе комиссии Автономной некомерческой организации дополнительного профессионального начального образования "ПЛАТФОРМА".

2021 г. - Диплом участника олимпиады №2949527 от 20.08.2021 за 2 место во Всероссийской олимпиаде "Педагогический успех" в номинации: "Требования ФГОС к разработке рабочих программ".

2021 г. - Сертификат участника в "Большом этнографическом диктанте - 2021".

2021 г. - Диплом 2 степени за 2 место во Всероссийской олимпиаде "Обновление содержания технологического образования" № 41958 от 17.11.2021.

2022 г. - Сертификат участника вебинара "Цифровые инструменты инновационных педагогических технологий". г. Москва, 21.08.2022 г.

2022 г. - Сертификат за участие во всероссийском мастер-классе "Использование современных образовательных технологий как показатель профессионализма учителя". № МК-04350 от 05.12.2022 г. Всероссийский образовательныйй портал.

2022 г. - Благодарственное письмо ФГБУ "ФИСОКО" за участие в проведении Всероссийских проверочных работ в роли организатора в аудитории. г. Моска, 2022 год.

2022 г. - Благодарственное письмо ФГБУ "ФИСОКО" за участие в проведении Всероссийских проверочных раот в роли эксперта. г. Москва, 2022 год.

2022 г. - Благодарственное письмо ФГБУ "ФИСОКО" за участие в проведении Всероссийских проверочных работ в роли муниципального координатора. г. Москва, 2022 год.

2023 г. - Сертификат за участие во всероссийском мастер-классе "Приобщение детей к ценностям "Родина", "Семья", "Добро", "Дружба","Труд" и др.: содержание и приемы развития (в соответствии с ФОП ДО, утвержденной пр. №1028 Мин.просвещения РФ от 25.11.2022 г.). - Педсовет Всероссийский учебно-методический портал.

2023 г. - Сертификат за участие в вебинаре на Менждународном образовательно-просветительском портале "ФГОС онлайн" Проектная деятельность - ресурс творческого развития обучающихся. Номер диплома: СРТ1000255428.

2023 г. - Свидетельство MUF2038316 о публикации материала на сайте Мультиурок на тему "Мастер-класс на районном методическом объединении учителей технологии и ИЗО "Работа с фоамираном. Бабочка".

2023 г. - Свидетельство о размещении авторского материала на сайте Инфоурок. Презентация по технологии на тему "Мастер-класс "Работа с фоамираном. Бабочка". СР83991741

2023 г. - Удостоверение о повышении квалификации 7827 00877382 г. Санкт-Петербург ООО "Центр Развития Педагогики" по дополительной профессиональной программе "Учебный курс №Вероятность и статистика": содержание и специфика преподавания в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО" (108 часов).

2023 г. - Сертификат участника в "Большом этнографическом диктанте - 2023".

2023 г. - Сертификат Программа "Активный учитель" на платформе UCHi.RU 2 место по школе.

2023 г. - Благодарственное письмо за помощь в проведении всероссийской онлайн-олимпиады "Безопасные дороги" для учеников 1-9 классов на платформе UCHi.RU.

2023 г. - Благодарственное письмо за подготовку участников, а так же а организацию XI дистанционного  Всероссийского  конкурса по математике "Звездочет".

        

Моё портфолио

       Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

Учитель... Для меня учитель - это не только профессия, а еще и призвание. А для того, чтобы стать учителем с большой буквы, необходимо признание главных жителей этой страны - детей. Именно они самые главные критики и судьи, именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Воспитывая их, я понимаю что современные дети не такие какими были мы. Они учат нас мыслить по-новому, идти в ногу со временем и осваивать новые технологии, а значит, изменяюсь сама. Я научилась быть терпимей к ошибкам других, получать огромное удовольствие от общения с ними, с моими учениками.

Жизнь не стоит на месте, всё движется, меняется, но школа не отстаёт, она развивается и молодеет вместе с детьми. И учитель, сколько бы лет ему не было, остаётся вечно молодым. Мои ученики не позволяют мне стареть. И это, безусловно, очень хорошо. Ведь, как сказал Я.А.Коменский, «наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». А ещё, считаю я, самая важная и ответственная. Ведь от того, насколько проникнем мы в детское сердечко, раскроем человеческую душу, зависит и то, кем ребёнок станет в будущем: будет ли он возводить огромные дома, исцелять людей от пока что неизлечимых болезней, рассекать глубины космического пространства, а может быть, так же, стоя у доски, будет «сеять вечное, доброе, чистое». А моя задача - раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни.

Основу методической деятельности каждого учителя закладывает система работы школы. Методическая тема нашей школы: «Совершенствование качества образования через обновление содержания образования, формирование профессиональных компетенций и применение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС».

Формируя собственную систему работы, я определила цель деятельности, исходя из целей школы, личностной ориентации, когда обучение и воспитание строится с установкой на саморазвитие личности. Вся моя педагогическая деятельность направлена на получение определённого результата - свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Проектируя свою профессиональную деятельность, формулирую для себя основную цель: не просто дать сумму знаний, умений и навыков, а сформировать развитую личность, умеющую применять образование в любой области науки, адаптироваться к современным условиям, самореализоваться в интеллектуальной и духовной сфере жизнедеятельности.

Вот уже тридцать шесть лет я работаю в школе с детьми. 27 лет я работаю в данной школе. Это годы раздумий, открытий, поисков. Нужно многое знать, осваивать новые программы, изучать новые технологии, читать справочники, энциклопедии, научную литературу.

Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал!  Задача учителя сделать подачу знаний на уроке привлекательной для ребенка, так как урок это процесс саморазвития. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.

Уметь многое делать своими руками – залог уверенности в себе. Созданная собственным разумом и изготовленная своими руками вещь, делает человека добрее, гуманнее и бережливее.  Успех ученика и учителя – две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Успех капризен, он не терпит остановок, требует постоянной работы. А значит, учитель должен постоянно учиться, творить, совершенствоваться.

Приходя на урок, мне хочется помочь ребятам ощутить счастье творческого труда, чтобы они смогли проявить индивидуальность, неповторимость, раскрыть личность каждого из них. Я стараюсь донести знания через простые формы, жизненные ситуации, путём общения и обмена опытом. Сейчас я понимаю, что для того, чтобы ребёнок усвоил учебный материал, нужно забыть о своих знаниях и опуститься до его незнаний. Дети легче запоминают информацию, которая интересна им, которая отражает их мироощущение, которую они добывают сами. Именно поэтому я работаю над темой «Использование проектной деятельности на уроках технологии с целью мотивации учащихся к изучению предмета в условиях перехода на новые образовательные стандарты», так как считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностей, развития творческой деятельности путем проектной работы.

На уроках стараюсь развивать творческие способности учащихся с помощью разнообразных форм и методов обучения.

Все формы, методы и средства обучения помогают мне контролировать уровень знаний учащихся, а главное качество их обучения. Для этого я провожу диагностику и мониторинг обученности. Для усиления работы над повышением качества знаний по технологии организую продуктивную деятельность всех учениц класса, осуществляю дифференцированное обучение на уроке. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи моя, как учителя, снижалась. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий выполненные мною, памятки-опоры, памятки-алгоритмы, технологические карты. Эффективность данной работы подтверждается результатами итоговой аттестации: успеваемость составляет 100%, качество по технологии - 100 % (высокое).

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение объективной информации о ходе учебно - познавательной деятельности учащихся. С целью проверки знаний и умений учащихся использую различные формы контроля. Зачёты в форме теоретических и тестовых заданий, мини-проекты, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений.

Особое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Стараюсь строить урок в соответствии с особенностями внимания учащихся, учитываю время для каждого задания, использую различные виды деятельности. С целью исключения перегрузок школьников, соблюдаю объём всех видов деятельности.

Большое внимание уделяю внеурочной работе по предмету. Подготовленные мною ученики участвуют в различных олимпиадах и конкурсах и показывают хорошие результаты.

Так как технология это творческий предмет, то мы делаем очень много различных интересных работ. К каждому празднику я организую выставки детского творчества в школе.

Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности и работая над темой самообразования, я накопила немалый теоретический и практический опыт, которым делюсь с коллегами в рамках мастер- классов, семинаров, конференций.

С 2018/2019 учебного года совместно с МБДОУ д/с №3 (логопедический) реализую инновационный проект по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников "Учимся говорить, играя!". В рамках данного проекта веду внеклассную работу по технологии кружок "Творческая мастерская". На занятиях данного кружка вместе со своими обучающимися шьем игрушки для развития мелкой моторики рук. Изготовив такие игрушки идем в детский сад №3 дарим их детям и вместе с ними играем. Общаясь младшие дети начинают хорошо понимать друг друга. Этот проект сплотил моих обучающихся и маленьких деток с ОВЗ.

Для себя ставлю следующие цели дальнейшего профессионального развития:

  • совершенствовать своё педагогическое мастерство через изучение опыта других учителей;

  • приобретать новые знания через курсы повышения квалификации, взятую на изучение тему самообразования;

  • продолжить работу над овладением основными компетенциями современного учителя.

Есть такое высказывание: «Каждый из нас хочет быть счастливым. Каждый из нас может быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей». А можно ли научить счастью? Невероятно?  Но, если глубоко вдуматься – возможно.

Ведь у подлинного счастья две стороны:

Первая – счастье человеческого общения, взаимопонимания.

Вторая – счастье творческого труда, в котором проявляется ваша личность.

Я, учитель технологии, и на моих уроках учащиеся имеют возможность, испытать счастье от творческого труда и человеческого общения, взаимопонимания. Учитель, что бы он не преподавал, должен учить главному предмету – постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья. И я счастливый человек на земле: у меня есть мои драгоценные ученики и моя бесценная работа, через которую я могу общаться, любить, воспитывать, обучать своих мастериц.

Мне хочется верить и надеяться, что каждый мой урок - это поиск открытий, маленькое путешествие, когда затрагиваются тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, жизнь состоялась.

 

Мои публикации:
Администрирование школы
Алгебра
Внеклассная работа
Математика
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Психология
Разное
Сценарии праздников
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: