Главные вкладки
Гущина Марина Владимировна
сайт учителя английского языка
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: английский и французский языки
Увлечения: чтение, музыка, путешествия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва, Троицк
Место работы: МАОУ "Средняя школа №6"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-gushchina«Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно…»
Учитель – это неустанное биение творческой мысли; это человек, стремящийся сделать 21 век веком Человека, не растерявшего себя…
О себе
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
…Мне четыре года. Мама берет меня в школу на линейку – в первый класс идет моя сестра. Она вертится перед зеркалом: в отглаженной форме, накрахмаленном кипенно-белом фартуке, с огромным бантом на макушке. Я с завистью смотрю на ее новенький блестящий портфель, ведь в нем столько интересного – ручки, карандаши, альбом и тетради, еще пахнущие типографской краской.
- Подрастешь еще немного, и тоже станешь ученицей, - гладит меня по волосам мама.
И вот мы стоим посреди огромного школьного двора – звенящего детскими голосами, пестрого от букетов астр, гладиолусов, георгинов. Я – непоседливый, любопытный человечек, только-только начинающий познавать мир. Мне интересно абсолютно все: отчего у одних ребят алеют на груди косыночки (о пионерских галстуках я тогда еще не знала), а у других нет, можно ли потрогать колокольчик, украшенный красной ленточкой и манящий меня отблесками солнца, и что это за люди, которых, радостно улыбаясь, облепили школьники.
- Это учителя, - объясняет мама, поймав мой любопытный взгляд. – Они учат деток писать, считать, читать. Мальчики и девочки не видели их целое лето, а потому соскучились…
К нам подходит молодая красивая женщина: русые волосы, выразительные серые глаза, добрая улыбка. От нее веет каким-то необыкновенно нежным теплом. Она что-то говорит моей сестре ласковым голосом, берет ее за руку и уводит к стайке мальчишек и девчонок, которых все вокруг меня – и взрослые, и дети, называют первоклашками. Я заворожено смотрю на эту незнакомую мне тетю. Мне кажется, что это фея из сказки.
- Это Иннина первая учительница, - поясняет мама.
После линейки ребята расходятся по классам. На свой первый в жизни урок уходит и сестра. Мы с мамой дожидаемся ее в коридоре. Я, как любопытная сорока, верчусь под дверьми, рассматривая в щелочку учительницу сестры, рассказывающую детям о чем-то мелодичным голосом, и горящие от любопытства глаза ребят, устремленные на нее.
Вечером я прошу Инну: «Ну поиграй со мной в школу! Я тоже хочу быть учительницей, как та тетя!» Сестра садится за письменный стол, открывает тетрадку, точь-в-точь как на уроке складывает перед собой руки, а я, нацепив на нос бабушкины очки, начинаю медленно прохаживаться по комнате, рассказывая ей что-то тихим голоском. С того дня такие «уроки» в моем исполнении в доме стали привычными, а мое заявление «Когда вырасту стану учительницей» не удивляло ни родных, ни знакомых.
С той поры прошло больше двадцати лет. Задуманное в раннем детстве исполнилось – я с отличием окончила университет, получив диплом преподавателя английского языка, поступила на работу в школу. Еще проходя педпрактику в школе, поняла, что учитель для ребенка – не просто наставник, дающий какие-либо знания, а старший товарищ, друг, терпеливый, уважающий, искренний, сопереживающий.
Школьный звонок, словно хронометр, отсчитывает периоды в моей жизни: урок, перемена, урок, перемена… Каждый мой рабочий день начинается со звонкоголосого ребячьего «Здрасьте, Марина Владимирна!», а заканчивается вопросами, задаваемыми самой себе: «Было ли им интересно сегодня на моих уроках?», «Была ли в их глазах та искорка, что у моей сестры в тот первый день ее школьной жизни?» И лишь при ответе «Да», я успокаиваюсь – день мною прожит не зря.
Много лет назад Владимир Маяковский написал: «Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно…» Эти строки я вспомнила, задавшись вопросом: «А есть ли будущее у профессии учителя?» Ведь сегодня она, увы, не считается престижной. Я уверена, что оно есть. По сути жизнь каждого человека начинается со школьного звонка. Ведь никто не рождается ни практиком, ни теоретиком, ни мыслителем. Этому ребенок учит у старших, в том числе у учителей. Кто как не они, люди, стоящие у доски, дают путевку в жизнь будущим писателям, врачам, строителям, артистам? Кто как не они, уча не только решать арифметические задачи или грамотно излагать свои мысли на бумаге, но и с младых ногтей различать добро и зло, чувствовать грань между можно и нельзя, являются в некотором роде творцом детских судеб? Ведь, к сожалению, современный мир жесток. Красота, искренность, бескорыстность борются в нем с бесчувственностью, меркантильностью и душевной слепотой, которые порой калечат наших детей, как бездушная машина, проехавшая по хрупким цветам.
Влияние учителя и ученика, бесспорно, обоюдно. Учитель помогает развитию личности ребенка, а дети своей любознательностью, желанием или даже нежеланием учиться побуждают его совершенствовать педагогическое мастерство. Останавливаться на достигнутом учитель просто не имеет права.
Дети… Они наполняют нашу жизнь особым смыслом. В них наше продолжение, наше завтра. И каким будет это завтра, зависит во многом от нас, учителей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это книга Вениамина Каверина «Два капитана». С первых же страниц я увлеклась этой книгой и стала читать на одном дыхании. Оторвать меня от чтения было, наверное, невозможно. Наверное, все так читают свои любимые книги. Содержание книги меня впечатлило. История жизни человека, который столько всего пережил, пережил Великую Отечественную Войну, сохранил свою любовь к одной единственной девушке, раскрыл историю экспедиции. Я считаю, что эта книга учит многому: как пережить боль, разочарования, предательство и не терять надежду на лучшее.
Мои достижения
Закончила школа в 2000 году с серебряной медалью, в этом же году поступила в Тамбовский Государственный Университет им. Г.Р. Державина.
В 2005 году закончила Университет с красным дипломом по специальности филология (специализация - зарубежная филология -английский язык, литература, французский язык).
В 2006 году начала работать в МАОУ " Средняя школа №6" г. Троицк, где и работаю до сих пор.
В 2009 году родила доченьку Варвару.
С 2010 по 2014 год являлась руководителем ШМО иностранных языков.
В 2011 году стала финалистом городского этапа конкурса "Педагог года" и награждена грамотой главы города.
В октябре 2011 года присвоена первая квалификационная категория.
В мае 2015 года присвоена высшая квалификационная категория.
Моё портфолио
Портфолио учителя - это способ накопления и презентации материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень мастерства педагога и уровень активности в учебных и других видах деятельности.
Добро пожаловать в моё портфолио!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты