Презентация рассказывает о проекте "Школа будущего. Платоновская Академия"
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_budushchego_platonovskaya_akademiya.ppt | 2.53 МБ |
Слайд 1
Г. Москва, г. Троицк, СОШ № 6 Ученик 9 б класса Болотов Леонард, член-юниор Международной академии «МАТЭЗ» (Международная академия тонкополевой экологии и здоровья)Слайд 2
ВВЕДЕНИЕ Сегодня, в самом начале ХХ I века, в Государственном стандарте общего образования обозначены новые цели, радиально противоположные тем, которых мир придерживался на протяжении многих лет. Прежняя цель «знания на всю жизнь» уступает место новой – «умениям учиться и переучиваться в течение всей жизни». В соответствие с этим именно такая дисциплина, как экология должна занимать ведущую роль в формировании у «учащихся нового времени» универсальных знаний и учебных действий. Только в экологии рассматриваются и изучаются механизмы адаптации на всех уровнях бытия, т.е. механизмы, позволяющие быстро переучиваться, значит – максимально адаптироваться в изменчивой среде. Человечеству необходима переориентация с чисто экономических и политических интересов (борьба за власть, погоня за «неограниченной прибылью», неравное распределение благ) на экологические приоритеты, необходимые для сохранения жизни на Земле.
Слайд 3
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Настоящий проект призван напомнить педагогам и преподавателям и сформировать у учащихся убеждения, что физическое, психическое и духовное здоровье человека находится в прямой зависимости от его образа жизни и от состояния окружающей социальной и природной среды. Когда остро поставлен вопрос о возможности сохранения жизни человека на планете, освоение экологических знаний и формирование экологического мышления – задача образования уже не только Государственного, а мирового масштаба.
Слайд 4
История Лучшим историческим образцом универсального всестороннего образования является, безусловно, Платоновский Университет, или, как его ещё называют - Платоновская Академия. Академию Платона отличала атмосфера свободного научного поиска, дружеское обсуждение вопросов, которые вызывали общий интерес, стремление к синтезу областей знания.
Слайд 5
История Статуя Платона в Дельфах Плато́н 428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Платон - основатель целого направления в философии, оказавшего и оказывающего свое влияние на всем протяжении истории философии. Часто даже говорят, что вся западная история философии - это примечания к Платону. В его философии: Мир этот - живое существо, он обладает душой, которая находится не в нем самом, а окружает собой весь мир, состоящий из элементов земли, воды, огня и воздуха…
Слайд 6
«Платоновская Академия» Сочетание открытого стиля работы, т.е. свободный доступ и равноправие для всех её участников вместе с синтезом различных коллективных и индивидуальных творческих форм, таких как театрального действия (знаменитые диалоги, которые были положены в основу Древнегреческого театра), лекций (монологи), диспутов или дискуссий делали Академию лучшим образчиком образовательной системы того времени.
Слайд 7
«Платоновская Академия экологических наук» Форма обучения: 1. Дистанционная, включающая работу над проектами для отдельных групп из различных школ. Научная переписка, обеспечивающая курирование проектов научными деятелями, общественными организациями и другими взаимодействующими структурами. Дистанционное обучение занимает большую часть времени процесса образования, но ученики периодически собираются на семинары.
Слайд 8
Форма обучения - семинар 2. Летний лагерь «Сад Аркадия». Трёхдневные семинары на базе научно-практического центра Академии. Организация фокус – групп , обсуждение, дискуссия. Практические занятия по программе Академии, следующие формы: лекции, наблюдение, моделирование, труд в природе, игра, творческая деятельность, конструирование.
Слайд 9
Творческий экзамен - защита проекта. Форма защиты - экологический театр на открытом воздухе, театрализо-ванное представление в виде диалога.
Слайд 10
Программа 3-х дневного семинара: День первый: вникнуть и расставить приоритеты. Перед началом семинара участники получают раздаточный материал. Затем все участники собираются на пленарное (общее) заседание. Ведущий информирует, обрисовывает вопросы, цели и задачи данного семинара, выделяя основные направления. Знакомство с регламентом, расписанием, создание рабочего настроя.
Слайд 11
План работы: Участники должны выбрать, в какой фокус-группе их работа будет наиболее плодотворной. Затем назначаются ведущие фокус-групп. В первый день выдаются индивидуальные задания, которые должны быть выполнены ко второму дню семинара. Во второй половине дня начинают работать фокус-группы. Им предстоит познакомиться, вникнуть в поставленные задачи, выработать режим взаимодействия и высказать свои предложения.
Слайд 12
День второй: подготовить списки решений . В первой половине дня проводится короткое пленарное заседание, где сообщается дополнительная информация, выступают исполнители индивидуальных заданий, подводятся предварительные итоги. Проводится ряд практических мероприятий в отдельных группах (по 5 – 7 человек), затем участники собираются на «театральное мероприятие», т.е. экзамен. Участники представляют экологический театр в виде «диалогов» (по Платону). После выступлений (классическая форма – по 4 диалога с небольшими перерывами) продолжается работа фокус-групп.
Слайд 13
В конце второго дня необходимо подвести итоги в группах, подготовить списки кандидатов на первые места по отраслям знания. Дополнительно: проведение экскурсий, Выступление Приглашённых докладчиков, проведение викторины и других культурно- массовых мероприятий.
Слайд 14
День третий: Руководителям нужно выбрать лучшие решения, подвести итоги, наметить план дальнейшей работы. Отчет представителей фокус-групп. Обсуждение итогов, выбор лучших решений. Окончательный результат семинара оформляется в виде журнала, который представляет постоянное периодическое издание «Платоновской Академии экологических наук». Ведущий выступает с благодарностью исполнителям и участникам. Проводится процедура награждения победителей, вручение сертификатов. Обсуждается единый курс и план работ на следующий год (квартал, месяц).
Слайд 15
Проект школы «Платоновская Академия» был апробирован в августе 2013 года во время проведения семинара для повышения квалификации учителей экологии на базе научно-практического центра МАТЭЗ в Саратовской области при участии ГАУ ДПО «СОИРО» и при участии автора доклада. Проект школы выполнен под руководством главного ученого секретаря МАТЭЗ Пляшкевич М.Л. и Президента международной ассоциации учителей экологии «ЭСО», руководителя эколого-эстетической школы «Наследие», старшего методиста кафедры естественнонаучного образования ГАУ ДПО «СОИРО», Почетного работника общего образования РФ, д.ч. МАТЭЗ (Саратов) Акифьевой Е.В.
У меня в портфеле
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Заяц, косач, медведь и весна
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью