Главные вкладки
Макарова Светлана Владимировна
Сайт учителя физики
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: ИКТ технологии
Увлечения: Люблю читать, готовить
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: р.п. Степное
Место работы: ГБПОУ СО "Советский политехнический лицей"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-svetlana-vladimirovna"Уметь наслаждаться прожитой жизнью - значит жить дважды"
Почему с детьми судьбу связала
И учителем, зачем решила стать?
«Будь учителем!» - душа мне подсказала.
Так дана была мне божья благодать!
О себе
Стаж моей педагогической деятельности 22 года. В лицее работаю семь лет, преподаю физику. Занимаю должность зам. директора по учебно-методической работе.
Годы работы с детьми стали годами поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Я всё еще нахожусь в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Нужно ещё многое узнать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание воспитанников.
Воспитание детей есть только самосовершенствование,
которому ничто не помогает столько, как дети.
Л.Н. Толстой
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ
Книга В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» отличает характерная особенность языка его произведения – простота и ясность изложения, эмоциональная приподнятость, страстность. И, можно сказать, афористичность стиля педагога-писателя. Недаром так часто и охотно его цитируют в своих выступлениях и педагоги, и общественно-политические работники. Он очень современен, созвучен нашей эпохе.
Мышление начинается с удивления
Аристотель
Мой взгляд на мир
Мой мир - это моя семья, любимая работа и увлечения
Моё портфолио
В портфолио помещаю работы своих детей: проекты, исследовательские работы; в портфолио будет размещён и мой опыт, как преподавателя физики.
Дата рождения: 23.06.1975
- Образование: высшее– физик
- Категория: первая
- Общий стаж работы: 22 года
- Педагогический стаж : 22 года
Технологии, которые применяю в работе:
- Здоровьесберегающие.
- Метод проектов и исследований.
- Методика критического мышления (На уроках изучения нового материала обучающиеся учатся ставить проблему, цели, анализировать информацию, делать выводы, находя «зерно» истины в работе своей или другой группы, проводят самоанализ, учатся презентовать свой «продукт», вести дискуссию)
- ИКТ…..и многое другое.
Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности. Сегодня учитель приобретает иные роли и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Построить такое пространство учебной деятельности должен учитель при активном участии своих учеников.
Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей учащихся.
Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:
1. Повышение мотивации к обучению физики.
2. Развитие творческого мышления, памяти, физической речи учащихся.
3. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого .
Использую различные виды деятельности обучающихся на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику.
Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности лицееистов возрастала, а доза помощи снижалась. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы. Используются дифференцированные контрольные работы.
Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты