Презентация урока по физике "Источники звука. Звуковые волны"
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наличие и выбор на уроке методов способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся когда они действительно превращаются из потребителей знаний в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действий, выбор способа действия, выбор способов взаимодействия, свобода творчества и др.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самосознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
Урок по физике
Деление на группы производится по качеству знаний и мониторингу модальности «Теоретики» «Экспериментаторы» «Математики» «Биологи» «Медики» «Экологи»
-умеют анализировать -большая работоспособность -умеют самостоятельно выполнять задания -Аудиалы, визуал « Математики » - высокий уровень познавательной активности -умение работать с формулами -делать выводы -кинестетики «Теоретики» -высокий уровень познавательной активности -долгосрочная память -высокая скорость чтения -визуалы
-организационные умения и навыки -хорошая скорость чтения -визуалы, аудиалы «Медики» -коммуникативные умения и навыки -высокая работоспособность -визуалы, аудиалы «Экологи» Высокая работоспособность Информационные умения и навыки
Если разделить детей по группам именно так, то Дети будут удовлетворены Не будут раздражительны Не будет психического расстройства Все дети справятся с заданиями, а это приведет к хорошем результатом. Успех гарантирован!
Следует помнить, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность.
Распределить 10 слов по группам - вижу, слышу, чувствую. (дом, мама, соловей, улей, башня, вода, зима, кожа, врач, взрыв)
«Теоретики» - обсудить информацию о звуке, звуковых колебаниях, ультразвуке, инфразвуке. Выберите из текста ту информацию, которая для вас является новой. Составить кластер вашей группы. ( определить субъектный опыт ученика) «Экспериментаторы» - получить звук с помощью металлической линейки и камертона. Прослушав эти звуки ответить на вопросы: чем отличается звук полёта шмеля от писка комара? ( развитие умения находить и решать проблемы, составляющие основу задачи) «Математики» - решить задачи на нахождения частоты колебаний, периода, длины звуковой волны. (Развитие конкретности-т. е. структура должна быть конкретной и ясной ) «Биологи» - рассказать о строении ухо и о способности его воспринимать звуковые колебания. Выберите из текста такую информацию, которая является для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданием и первоначальным представлениям. (практичность, динамичность) «Медики» - исследовать воздействие громких звуков на здоровье человека. Составить кластер вашей группы ( формирование ЗОЖ) «Экологи» - решить глобальную проблему борьбы с шумовыми загрязнениями окружающей среды. Сделать выводы, которые были бы значимы для дальнейшей жизни. Составить кластер вашей группы. ( формирование ЗОЖ)
Теоретики Работа с текстом Найдите в тексте новые понятия и запишите их. Что, не ждали? Выберите информацию, которая является неожиданной. Последние новости Запишите информацию новую для вас. Жизненная мудрость Определите ключевую фразу. Иллюстрация Проиллюстрируйте основную мысль текста в виде рисунка, схемы. Вывод Сделайте из прочитанного текста выводы, значимые для вашей жизни Темы для обсуждения. Найдите высказывания достойные для обсуждения в классе.
Экспериментаторы Проделать опыты. Цели и задачи : получить звук, прослушать его и сделать выводы. Приборы и материалы: металлическая линейка, камертон. медики Прослушать информацию и сделать кластер.
Несколько минут на уроках ( но только если работа была напряженной) следует уделить коротким физическим упражнениям, упражнениям для глаз: а) движение глазами вверх – вниз; б) вправо – влево; вращение по часовой стрелке; против часовой стрелки; закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги; в) потягивание за мочки уха.
4. Отчёты групп. Вопросы к выступающим. 5. Рефлексия. 3 этап урока - выполнение заданий, обмен информацией, согласование точек зрения, подготовка к отчету.
Приём «Синквейн» Название (одно слово) Описание ( два слова) Действия( три слова) Отношение (фраза из четырех или более слов слов)
З- значимо Д- доступно О- оригинально Р- разумно О- ответственно В- важно Ь Е – ежедневно нужно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодирование и обработка звука. Звуковой редактор Audacity
Конспект открытого урока по теме "Кодирование и обработка звука. Звуковой редактор Audacity"...
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ «КОЛОКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ « ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ»
Зажечь в душе ученика искру творческого подхода ко всему тому, что он делает - такая цель должна быть характерной для любого занятия по физике.Личность, обладающая развитым творческим...
Открытый урок "Обобщающий урок по теме "Колебания и волны" "
Обобщающий урок по теме "Колебания и волны" разработан в форме групповой работы с элементами игры "Счастливый случай"....
Урок на тему "Звуки и буквы"
Совершенствовать умение производить синтаксический и фонетический разборы, развивать устную монологическую речь....
Презентация занятия по постановке звука С
В этой презентации по постановке звука С мы учимся выполнять артикуляционную гимнастику, подготавливаем артикуляционный аппарат к постановке звука С. Потом учимся звук автоматизировать в логах и слова...
Исследовательский проект на тему : Влияние звуковых волн на воду
Данная работа рассчитана на учеников 9 - 11 классов, желающих повысить уровень знаний в области физики, узнать больше о различных акустических явлениях. Работа позволяет наглядно изучить основные хара...
План-конспект занятия: Механические волны. Звуковые волны. Источники звука.
Основное содержание работыРабота представлена в виде занятия входящего в раздел «Колебания и волны». Материал создаётся с помощью ЦОР, что может быть интер...