Доклад на тему "Основные отличия нового закона об образовании от старого"
статья по теме

Доклад на тему "Основные отличия нового закона об образовании от старого" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet.docx17.13 КБ
Файл pedsovet.pptx435.87 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад заместителя директора по УМР С.В. Макаровой

«Изучения в  федеральном  законе об образовании в РФ »

29 декабря 2012 г. был принят федеральный закон об образовании в РФ. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу.

Зачем надо было менять Законодательство в сфере образования? Чем не устраивал старый Закон?
Действующий Закон «Об образовании» был принят в 1992 году и для своего времени был очень прогрессивным. Именно он адаптировал образовательную систему к новым экономическим реалиям, создал условия для самостоятельности учреждений и появления авторских образовательных методик. Правда, финансовых и организационных основ для реализации этих инициатив определено не было, и многие передовые идеи так и остались на бумаге. Но главное за 20 лет стала другой страна, и документ просто перестал отвечать требованиям времени. Попытки же угнаться за происходящими изменениями привели к тому, что практика внесения в него дальнейших поправок во многом исчерпала свой ресурс.
Для чего в новом Законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию»?
Термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно ¬правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно ¬правовых форм. (Наше новое название ГБПОУ СО «Советский политехнический лицей»)

В чем принципиальные отличия нового Закона от старого?
 Сегодня задача нового закона не только описать систему образования, определить правила для всех участников образовательного процесса, но главное описать нормы и правила, по которым можно двигаться по образовательной лестнице от уровня к уровню, предоставить каждому гражданину в любом возрасте возможности для образования и профессионального роста. Новый закон учитывает все многообразие возможностей получения качественного образования, которые сегодня есть в Российской Федерации. При этом образование на всех уровнях от дошкольного до высшего остается бесплатным. Цель нового закона предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Почему исчез уровень начального профессионального образования?

Он никуда не исчез, а его статус повысился. Теперь он включен в систему среднего профессионального образования в качестве первого уровня подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Сделано это для того, чтобы обеспечить необходимый уровень подготовки рабочих. Получаемых сейчас на этом уровне знаний уже не хватает для профессиональной деятельности, так как повсеместно внедряются наукоемкие технологии, требуется умение учиться и профессионально совершенствоваться. Поэтому в рамках среднего профессионального образования предусмотрено два вида образовательных программ: - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих); - программы подготовки специалистов среднего звена. При поступлении на образовательные программы среднего профессионального образования после 9¬го класса обучающиеся будут в обязательном порядке получать среднее общее образование одновременно с получением избранной профессии (специальности). Следует также отметить, что в новом законе отдельно прописывается положение об общедоступности среднего профобразования. Это позволит повысить его привлекательность для молодежи. Образовательные учреждения начального профобразования будут переименованы в профессиональные образовательные организаци

Будет ли способствовать новый Закон повышению статуса педагога?

Да. В этом документе государство впервые законодательно признает особый статус педагогических работников. Кроме того, он гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки. Права и меры поддержки педагогических работников образовательных организаций впервые распространены и на педагогических работников других организаций (медицинских, организаций соцзащиты и т. д.), которые ведут образовательную деятельность.

Какие новые возможности появятся для профессиональной подготовки?

Возможности для профессиональной подготовки, которая проводится и сейчас, после вступления в силу нового закона значительно расширятся. Существующие в настоящее время программы профессиональной подготовки становятся вариативными. Они позволят не только пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки рабочих, но и повысить квалификацию по имеющейся профессии или пройти переподготовку и получить смежную профессию (например, вождение в сложных условиях). Учиться можно будет не только в образовательных организациях, но и в специализированных учебных центрах, на производстве, а также у индивидуальных предпринимателей. При этом организации, которые проводят профессиональное обучение, смогут сами устанавливать и утверждать программы на основе действующих профессиональных стандартов или квалификационных требований, учитывая, что профобучение предполагает большую вариативность, прикладную направленность и приобретение компетенций, необходимых для выполнения конкретных функций или работы на конкретном оборудовании.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Нормативно-методическая основа образовательного процесса ГБОУ СО НПО «Профессиональное училище № 77» п. Степное

Слайд 3

Зачем надо было менять Законодательство в сфере образования? Чем не устраивал старый Закон? Старый Закон «Об образовании» был принят в 1992 году. За 20 лет стала другой страна, и документ просто перестал отвечать требованиям времени. Для чего в новом Законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию»? Термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно ¬правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно ¬правовых форм.

Слайд 4

В чем принципиальные отличия нового Закона от старого? З адача нового закона не только описать систему образования, определить правила для всех участников образовательного процесса, но главное описать нормы и правила, по которым можно двигаться по образовательной лестнице от уровня к уровню, предоставить каждому гражданину в любом возрасте возможности для образования и профессионального роста. Новый закон учитывает все многообразие возможностей получения качественного образования, которые сегодня есть в Российской Федерации. При этом образование на всех уровнях от дошкольного до высшего остается бесплатным. Цель нового закона предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Слайд 5

Новые понятия ( Гл 1, ст. 2) Образовательная организация –это некоммерческая организация, осуществляющая образовательную деятельность в соответствии с целями, ради которых такая организация создана. Конфликт интересов - ситуация при которой, у педагогического работника возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся

Слайд 6

Основные изменения в образовании 1.Образовательные цензы (Образовательные уровни): Среднее (полное) общее образование – среднее общее образование Среднее профессиональное образование - среднее профессиональное образование по ППКРС (программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)) 2. Образовательные программы: (ОПОП) Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена

Слайд 7

7 Отдельный уровень образования Вводится два вида программ СПО (прием на общедоступной основе) Введен третий уровень высшего образования Изменение структуры системы образования Введены как самостоятельные уровни образования НПО включено в систему СПО

Слайд 8

Почему исчез уровень начального профессионального образования?

Слайд 9

Устав образовательной организации. Гл 3, ст. 25 Изменение всей нормативной документации Изменение Устава до 1 января 2016 года Лицензии и свидетельства о гос. аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года УСТАВ Тип образовательной организации Учредитель (учредители) Образовательной организации Структура и компетенции органов управления образовательной организации Виды реализуемых образовательных программ

Слайд 10

О сновные отличия старого и нового закона об образовании Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании” Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Правам обучающихся посвящены отдельные положения закона В ст. 34 детально прописаны права и гарантии для обучающихся, указаны меры их социальной поддержки и стимулирования Ответственности и обязанностям обучающихся посвящены отдельные положения закона В ст. 43 детально прописаны ответственность и обязанности обучающихся, меры дисциплинарного взыскания, отчисление несовершеннолетних обучающихся . В частности, согласно п. 1 ч. 1 данной статьи обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы Не предусматривается создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Ст. 45 установлен порядок создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Согласно ч. 3 данной статьи такая комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников организации

Слайд 11

Обучающиеся стипендии, обеспечение учебниками, питанием, транспортом, общежития, и т.д. с учетом мнения органа самоуправления обучающихся

Слайд 12

Будет ли способствовать новый Закон повышению статуса педагога? Да . В этом документе государство впервые законодательно признает особый статус педагогических работников. Кроме того, он гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки. Права и меры поддержки педагогических работников образовательных организаций впервые распространены и на педагогических работников других организаций (медицинских, организаций соцзащиты и т. д.), которые ведут образовательную деятельность.

Слайд 13

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах. Право на занятие педагогической деятельностью

Слайд 14

Педагогические работники один раз в 3 года, единовременно или дискретно за счет работодателя гарантии заработной платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ, гарантии для сельских учителей, меры поддержки для молодых специалистов и т.д. сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный удлиненный отпуск, и т.д.

Слайд 15

Основные отличия старого и нового закона об образовании Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании” Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” Правовой статус педагогических работников Отсутствуют положения, раскрывающие академические права, свободы, ответственность и обязанности педагогических работников В ст. 47 подробно прописаны академические права и свободы педагогических работников, а в ст. 48 – их ответственность и обязанности В законе нет положения, устанавливающего обязанность педагогических работников соблюдать этические нормы Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики Закон не устанавливает гарантии уровня заработной платы педагогических работников В закон включена фактическая гарантия уровня заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике субъекта РФ. Так, согласно ч. 3 ст. 99 расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в субъекте РФ, на территории которого расположены данные общеобразовательные организации Отсутствуют положения, регулирующие рабочее время педагогических работников Согласно ч. 5 ст. 47 педагогические работники имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, а согласно ч. 6 той же статьи в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации

Слайд 16

Дополнительное образование. Гл. 10 Дополнительное профессиональное образование (ст. 76) Дополнительное образование Дополнительное образование детей и взрослых (ст. 75) Общеразвивающие программы для детей и взрослых Предпрофес сиональные программы для детей Повышение квалификации Профессиональная подготовка

Слайд 17

Какие новые возможности появятся для профессиональной подготовки? Возможности для профессиональной подготовки, которая проводится и сейчас, после вступления в силу нового закона значительно расширятся . Существующие в настоящее время программы профессиональной подготовки становятся вариативными. Они позволят не только пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки рабочих, но и повысить квалификацию по имеющейся профессии или пройти переподготовку и получить смежную профессию (например, вождение в сложных условиях). Учиться можно будет не только в образовательных организациях, но и в специализированных учебных центрах, на производстве, а также у индивидуальных предпринимателей. При этом организации, которые проводят профессиональное обучение, смогут сами устанавливать и утверждать программы на основе действующих профессиональных стандартов или квалификационных требований, учитывая, что профобучение предполагает большую вариативность, прикладную направленность и приобретение компетенций, необходимых для выполнения конкретных функций или работы на конкретном оборудовании.

Слайд 18

Проект решения педсовета Одобрить в целом и принять за основу образовательной деятельности училища закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12. Привести в соответствие с требованиями ФЗ «Об образовании» РФ устав и локальные акты училища. Провести работу по соответствию кадрового состава училища требованиям нового закона «Об образовании в РФ» (соответствие квалификационным требованиям, повышение квалификации по ФГОС) Администрации, методическим объединениям подготовить предложения по планированию деятельности различных направлений образовательного процесса с учетом принципов и норм ФЗ «Об образовании» в РФ. Организовать работу с родителями и учащимися по ознакомлению с законом «Об образовании в Российской Федерации».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме: "Федеральный закон об образовании" (статьи "Образовательная программа")

выступление на педагогическом ликбезе для пдагогов дополнительного образования по теме: "Федеральный закон об образовании" статьи про образовательную программу...

Десять основных положений нового закона об образовании

Десять основных положений нового закона об образовании...

Закон Об образовании в вопросах

Закон Об образовании в вопросах и ответах...

Новые технологии в образовании - доклад и презентация, подготовленные к научной конференции педагогов на базе ГБОУ СПО МО "Авиационный техникум"

Основным приоритетом развития образования становится его личностно-ориентированная направленность. Одним из способов превратить обучение в личностно-ориентированное является педагогическая технология ...

Закон об образовании в Российской Федерации № 273 ФЗ

Закон об образовании в Российской Федерации № 273 ФЗ...

Статья на тему: "Федеральный закон "Об образовании"

Рассмотрены различия нового закона "Об образовании" и его сравнение с "предшественником"....

Доклад на тему: "ОСВОЕНИЕ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОГО ВЫПУСКНИКА МЕДИЦИНСКОГО ТЕХНИКУМА"

Одной из важнейших задач стоящих перед практическим здравоохранением является повышение доступности и качества медицинской помощи населению. Важнейшую роль в решении этой задачи играет обеспечен...