Проект в ДОУ «Организация правильного питания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Правильное питание" | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в ДОУ
«Организация правильного питания»
Цель:
1. Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.
2. Вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Задачи проекта:
1. Развитие у детей интереса к познанию окружающего мира.
2. Ознакомление детей с полезными свойствами овощей, витаминов и их значением для организма человека.
3. Создание условий для поощрения и поддержания детской инициативы, сотворчества детей и взрослых.
4. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации знаний с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
Сроки реализации: 1 месяц с 3.04.2017-28.04.2017год
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Ожидаемый результат:
Знания о правильном здоровом питании и возможность применять их в повседневной практической деятельности.
Активное участие детей в анализе проблемных ситуаций в различных видах деятельности.
Привлечение внимания родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.
Мероприятия по реализации проекта включали в себя два направления работы: с родителями и с детьми, по обоим направлениям мы работали одновременно.
Дата | Содержание | Цель | Ответственный |
3.04.2016г. | Беседа: «В каких продуктах живут витамины» Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов Дидактическая игра: «Что сажают в огороде?» | Задачи: расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. | Воспитатели |
4.04.2016г. | НОД: «Здоровая пища круглый год» Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи и фрукты», | Цель: закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах | Воспитатели |
7.04.2016г. | Беседа с детьми: «Витамины с нашего огорода» Театрализованное представление «Хоровод овощей». | Цель: закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах. | Воспитатели |
12.04.2016г | Викторина: «Мои друзья-витамины» Рисование «Фрукты овощи» Индивидуальная консультация для родителей: «Наши друзья – витамины» | Задачи: -Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». - Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. - Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Воспитатели |
14.04.2016г. | Беседа с детьми: «Что надо кушать, если хочешь быть здоровым» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин: Фрукты – овощи» | Цель: закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах | Воспитатели |
17.04.2016г. | Просмотр презентации «Правильное питание –залог здоровья» | Цель: Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни. | воспитатель |
19.04.2016г | Просмотр образовательных мультфильмов: «Продукты питания» «Напитки» Смешарики «Азбука здоровья», мультфильм «Ваше здоровье», мультфильм «Сказка о полезном молоке», «Приключения Тани и Вани в стране продуктов», история «Феи Витаминки» Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное» | Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах | |
20.04.2016г. | Беседа с детьми: «Откуда берутся продукты питания» Загадывание загадок об овощах. Чтение сказки «Репка». | Цель: Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах. | Воспитатели |
21.04.2016г. | Спортивное развлечение: «Путешествие в страну Витаминию» | Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. 1. Формировать потребности в здоровом образе жизни. Совершенствовать двигательные способности и умения детей. | воспитатель |
24.04.2016г. | Фотоконкурс «Традиции семейного обеда» Беседа с детьми: «Откуда берутся продукты питания» Коллективная деятельность лепка «Витаминная корзина» | Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания | |
25.04.2016г. | День правильного питания Блюдо «Витаминный салат» | Задачи: Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты; Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека. | Воспитатели, Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
25.04.2016г. | Родительское собрание «Здоровое питание детей. Витамины и полезные продукты». | Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания. | Воспитатели |
26.04.2016г. | Игры - конкурсы «Правильная сервировка стола» «Как правильно вести себя за столом» Аппликация «Ягоды» | - Закреплять знания о приготовлении некоторых блюд; - Формировать умение рассказывать о полезных продуктах, об их значении для организма, путем перевоплощения в театрализованном представлении; | Воспитатели |
27.04.2016г. |
«Страна волшебная здоровье» Рисование «Фрукты овощи» | Задачи: Систематизировать знания о витаминах и продуктах питания, как жизненно необходимых организму человека; | Воспитатели |
28.04.2016г. | Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Загадки: «Что растет на грядке» | Цель: продолжать развивать интерес детей к вкусной и полезной пище | Воспитатели |
В течении месяца | «Волшебный напиток» - витаминный чай с шиповником и ромашкой. Рассказ медсестры о пользе фруктов и овощей. Раздача витаминов. Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное» | Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах | Медицинская сестра |
В течении месяца | Памятки для родителей: «Значение правильного питания для роста и развития ребенка» Анкетирование родителей: «Питание в семье». Папка-передвижка: "Что можно почитать детям о правильном питании, витаминах" Рекомендация для родителей “Правильное питание для дошкольников” Выставка книг «Азбука здорового питания» | Цель: пропаганда здорового питания среди родителей. | Воспитатели, Социальный педагог, медсестра |
28.04.2016г | Презентация «Правильное питание в детском саду» | Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания. | Воспитатели |
Поэтому мы продумали разнообразные формы работы с родителями по решению данных проблем. Первоначальные представления родителей о принципах здорового питания были сформированы через такие формы работы, как — цикл бесед, плакат, наглядно-информационные формы работы и другие. Из цикла бесед родители узнали о пользе молочных продуктов, о пирамиде питания, о том стоит ли включать в рацион ребёнка сладости и какие. Медсестра рассказала о меню детского сада, какие нормы по каждому виду продуктов мы должны соблюдать. Об использовании фруктовых напитков с целью повышения иммунитета у детей родители узнали из информационных буклетов.
Яркий красочный плакат «Это - полезно!» и выставка книг «Азбука здорового питания» привлекли особое внимание не только родителей, но и детей.
Вместе с героями мультфильма «Смешарики» взрослые и дети смогли расширить свои знания о вредных и полезных продуктах, о режиме питания, о содержание в продуктах различных красителей, стабилизаторов, ароматизаторов.
О том, как важно для полноценного развития детского растущего организма, использовать в рационе питания все группы продуктов, как правильно составить меню для ребёнка, родители смогли узнать из папки передвижки «Сбалансированный рацион питания».
Силами родителей был изготовлен информационный стенд «Вкусно и полезно!». Семьи имели возможность красиво оформить фото «Традиции семейного обеда», рецепт любимого блюда и поместить его на стенде, для обмена опытом. Информация на стенде менялась еженедельно, стенд действовал в течение месяца.
Родители вместе с детьми получили возможность проявить свои творческие способности при изготовлении рисунков «Здоровое питание детей».
Для родителей группы мы провели родительское собрание «Здоровое питание детей. Витамины и полезные продукты».
На котором родители поделились своим опытом составления меню выходного дня для своего ребенка. В игровом задании «рейтинг вредности» мы предложили родителям десять блюд, любимых детьми (пельмени, блины, колбаса, сок, куриная котлета, творожная запеканка), а родители определили места блюд в рейтинге вредности. После бурного обсуждения мамы и папы выбрали самый вредный продукт (колбаса) и самый полезный (свежевыжатый сок).
В заключительной части собрания родители передавали друг другу игрушку «витаминку» со словами: « Мой ребёнок будет здоров, если я…(буду соблюдать режим питания, не буду покупать ему чипсы и т.д.). Вариантами ответов были – если не буду покупать чипсы, если я чаще буду давать ему фрукты, если я буду соблюдать режим питания своего ребенка и другие.
Работу с детьми по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов». Где детям было рассказано, в доступной для них форме, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.
После чего разучили с ними стихотворение Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?»
С детьми мы провели ряд занятий по ознакомлению с окружающим миром Беседа: «Витамины с нашего огорода»
«В каких продуктах живут витамины»;
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
«Откуда берутся продукты питания»
В вечернее время организовывали с детьми свободную художественную деятельность, для закрепления знаний об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для организма человека.
Детям предлагалось рисовать, лепить и раскрашивать различные овощи и фрукты.
Помимо этого во время режимных моментов мы планировали с детьми чтение художественной литературы, познакомили детей с такими произведениями как «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский. По данной теме для разучивания с детьми нами были подобраны пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи» и др., и дидактические игры: «Что сажают в огороде?»
Во время дежурства мы закрепляли с детьми элементарные правила сервировки стола, обращали внимание на правила поведения за столом в процессе приёма пищи. Готовили витаминные салаты ели фрукты.
В течении месяца проводились спортивные развлечения: «Путешествие в страну Витаминию», Спортивный праздник: «Сильные, смелые, ловкие»
Полученные представления дети могли применить в сюжетно-ролевых играх «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин: Фрукты – овощи».
Очень большой интерес у детей вызвала экскурсия на пищеблок детского сада. Дети ближе познакомились с теми, кто готовит им вкусные каши, полезные салаты и компоты.
В конце месяца мы с детьми сделали плакаты:
- «Это полезно» и «Это вредно», где закрепили и вспомнили все наши знания полученные в течении месяца.
2.«Правильное питание- залог здоровья» », где закрепили и вспомнили пословицы и заповеди правильного питания.
Проект «Здоровое питание» был реализован с 3 апреля 2017 года по 28 апреля 2017 года. В проекте приняло участие 25 родителей и 25 детей группы. По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Список литературы:
1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.
2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.
3. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– с.
4. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.
5. Медицинское обслуживание и организация питания в детском саду №10/октябрь 2011. Издатель: ЗАО «МЦФЭР».
6. Справочник руководителя Дошкольного учреждения №7 июль 2006.