Как правильно поступить?
Опубликовано 09.02.2013 - 21:58 - ПИЛЮК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Вы задали трудный вопрос, и два ребенка одновременно подняли руку. Кого вы вызовете первым – ребенка с высоким уровнем развития или с низким? Почему?
Вы задали трудный вопрос, и два ребенка одновременно подняли руку. Кого вы вызовете первым – ребенка с высоким уровнем развития или с низким? Почему?
Комментарии
Я обратила бы внимание
Я обратила бы внимание сначала на того , у кого более развитый интеллект ,т.к. его ответ будет для других образцом ответа,сказать молодец и всё.Затем ребёнок с более низким развитием,его ответ выслушала бы тоже внимательно ,но похвалы было бы побольше,т.к.считаю ,что таких детей надо приободрять ,поддерживать.Почему так? Ребёнок с низким развитием может так просто поднять руку,глядя на других и его ответ может быть неправильным,он может вообще промолчать.Зная что ребёнок с высоким развитием скажет мне точно и правильно я вызову его.
Вы задали трудный вопрос, и два ребенка одновременно подняли рук
Нужно выслушать всех.Но сначала ребенку с низким уровнем.Потом второго.Но не делать акцент на том, кто первый.
Нужно выслушать все варианты
Нужно выслушать все варианты ответов, не столь важно в какой последовательности. Просто в итоге нужно либо обобщить ответы, либо дать правильный ответ. Хорошо когда ребенок думает и отвечая активно работает, а не просто присутствует на занятии.
как правильно поступить?
Я считаю, что разницы нет в том кого выслушать первым. Главное активность и заинтересованность ребенка на занятии. Даже если он совсем верно ответил на вопрос можно потом вместе с детьми что - то добавить к его ответу или же в индивидуальном порядке разобрать вопрос и придти к единому мнению.
Уважаемые педагоги! Не надо
Уважаемые педагоги! Не надо кривить душой!Представьте себе у вас открытое мероприятие и Вы ведёте занятие,кого вы отберёте на данное занятие?Вы возьмёте более сильных и развитых детей!Это будет ВАШ РЕЗУЛЬТАТ,ВАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ,иначе для чего мы работаем? Это Ваш показатель,ваши успехи и успехи детей.А более слабого вы не возьмёте- это будет Ваш провал -то чему вы не научили ,не донесли.С такими детьми надо заниматься и работать,чтобы они тоже подтянулись и это тоже будет Ваш успех!Я ,например,так рада ,когда ребёнок из слабого на глазах превращается в более сильного.Значит.я научила ,я смогла!!
Ну, Вы явно зациклены только
Ну, Вы явно зациклены только на свой успех. Здесь даже вопрос не поставлен так, что Вы на открытом мероприятии, идёт простой урок! А выслушать надо обоих!
А почему бы и нет? Мы
А почему бы и нет? Мы показываем себя или учим детей? О чьём успехе идёт речь?
Вы такая молодец, я с вами
Татьяна Геннадьевна Вы такая молодец, я с вами полностью согласна. Ну а я бы спросила сначала слабого ученика, чтоб бы он мог высказаться, а затем бы попросила сильного ученика добавить, так как если первым ответит сильный ученик то слабому нечего будет добавлять.
Разрешите с вами не
Разрешите с вами не согласиться! На открытые мероприятия надо брать разных детей и сильных и слабых, исключением являются дети с пограничным состоянием (ЗПР, дебильность),которые ходят в обыкновенные группы, которых в первую очередь надо лечить, а не требовать от педагога невозможного! Да, что-то я отвлеклась. Иногда на таких занятиях слабый ребенок может выдать что-нибудь интересное,неординарное, а сильный наоборот может зажаться!
Я работаю в школе со
Я работаю в школе со старшеклассниками, моё мнение такое: спрашивать по ситуации.
Как правильно поступить?
Я думаю, что первого надо вызвать ребенка с низким уровнем развития,раз уж он поднял руку, дать ему возможность высказаться.А потом попросить добавить к ответу более сильного ребенка. И, обязательно, похвалить всех!
я бы тоже так поступила ...
я бы тоже так поступила ...
Полностью согласна с Вами.
Полностью согласна с Вами.
Я с вами согласна, Светлана
Я с вами согласна, Светлана Анатольевна. Ведь в ситуации, которую описывает Елена Владимировна, не сказано, что это открытое занятие. А когда мы даём открытые уроки, занятия, мы, Татьяна Геннадьевна, стараемся просчитать всё на 200%, правда не всегда это получается.
некоторое время назад
некоторое время назад работала в старшей группе. детей учили не выкрикивать с места, поднимать руку... в группе была очень сообразительная, шустрая девочка. она выкрикивала всегда с места, могла не дослушать вопрос и давала правильный ответ. во время открытого занятия для родитлей (присутствовала ее бабушка), дала указание: "Саша, на выкрикивай, поднимай руку и жди когда тебя спросят. а если дети не будут справляться, будешь нашей палочкой -выручалочкой". поверьте, ребенок себя сдержал, во время занятия она была активным участником.
Конечно, нужно первым спросит
Конечно, нужно первым спросит ребёнка по слабее, а потом сильный дополнит, что не сказал первый, а похвалить обоих.
Естественно, того, у кого
Естественно, того, у кого более низкий уровень развития. Потом пусть свою версию изложит более "продвинутый" ребенок.
По методике, вы правы, но
По методике, вы правы, но есть много нюансов на уроке, на каком этапе урока,вид урока и многое другое ...
я считаю,что выслушать нужно
я считаю,что выслушать нужно всех. но я бы начала с того,кто слабее. а дополнит ответ сильный.нужно не сравнивать, а учить помогать друг другу
Согласно с вами, нужно не
Согласно с вами, нужно не сравнивать, а учить помогать друг другу. Но сейчас, наверное, это не поощряется среди учителей, так как идёт конкурентная борьба и среди детей, чтобы быть первым, чтобы быть лидером.Не так ли?
Елена Владимировна, конечно
Елена Владимировна, конечно же, сначала надо выслушать ребенка с низким уровнем, и только после него - с высоким. Ведь после прекрасного ответа ребенок с низким уровнем просто не захочет отвечать, "стушуется". И надо постараться если не оценить, то хотя бы похвалить за ответ.
А я думаю, что смотря, какой
А я думаю, что смотря, какой возраст ребёнка, его темперамент и его умственное развитие, может он точь в точь повторит ответ отличника, а может добавить, что - то своё.
Без сомнения сначала должен
Без сомнения сначала должен ответить "слабый" ученик. Он поднял руку одновременно с "сильным" и уже этим заслужил право первого ответа.
А почему вы так конкретно
А почему вы так конкретно утверждаете? Это нужно знать на какой стадии урока, это происходит, а может это конец урока, когда ждать слабого ученика, да ещё на мелет чепухи. Это решается по ходу урока, по времени, по степени сложности вопроса, если я заведомо знаю, что, тот слабый даст неправильный ответ. я должна тратить время?
это всегда проблема.
это всегда проблема. Спрашиваю по обстоятельствам. Легкий вопрос- слабого сначала, трудный - сильного, но и слабого тоже.
Ольга Павловна, правильно и
Ольга Павловна, правильно и делаете!
На словах все такие умные=
На словах все такие умные=====ПЕДАГОГИ,одним словом!!А на деле происходит совсем иначе! Ведь так ,уважаемые учителя и воспитатели? признайтесь хоть здесь на обсуждении,благо нас никто видит и не слышит ,мы друг друга может и не увидим никогда в жизни.Неужели вы всё-всё делаете так как тут "признались"????Извините уж ,если кого задела!
Татьяна Геннадьевна, мы
Татьяна Геннадьевна, мы говорим, как правильно методически, ведь среди нас много молодых коллег, могут понять не правильно, а вас пусть это не задевает,кто, как работает - это личное дело.
Сильный ребенок может учиться
Сильный ребенок может учиться сам,ему просто не надо мешать. А то, что слабый не боится ответить - заслуга учителя.Это учитель смог создать комфортную обстановку.Жалко, что это не всегда и не у всех получается.
Верно, Светлана Николаевна,
Верно, Светлана Николаевна, что слабый старается что-то ответить, не боясь, и не стесняясь - это заслуга учителя, значит на уроке всегда комфортные условия.
Я спрошу сначала ученика с
Я спрошу сначала ученика с более низким уровнем интеллектуального развития. Дам ему право высказать свою точку зрения, затем спрошу "сильного" ученика. Сравним ответы двух учеников, выскажем свое мнение по поводу их ответов. Предложу "слабому" ученику сравнить ответы и высказаться по поводу "чей ответ был лучше и правильнее".
Сначала спрашиваю слабого, не
Сначала спрашиваю слабого, не давая никакой оценки, потом сильного ("Теперь твоя точка зрения"). Всем классом разрешаем проблему правильности предложенных рассуждений. Хвалю сразу обоих ребят. Теперь "слабые" не боятся высказывать свою точку зрения.
Как правильно поступить?
Ошибка в ответе ребенка - находка для педагога! Конечно, нужно спросить ребенка развитого слабее, чтобы дать пищу для размышлений всему классу: почему он так ответил, т.д. В итоге спрашиваем сильного ученика, чтобы сделать правильный вывод или подвести итог дискуссии.
Здесь не может быть
Здесь не может быть однозначного ответа.
Я считаю, что должен сначала
Я считаю, что должен сначала ответить ребенок с высоким уровнем развития. Он даст более полный и развернутый ответ. Ребенок же с низким уровнем развития сможет повторить услышанное. Главное, чтобы педагог обобщил оба ответа и похвалил докладчиков.
Да, может быть и такой подход
Да, может быть и такой подход, в зависимости от ситуации.
Первым должен ответить
Первым должен ответить ребенок с низким уровнем развития. Даже если он ответит неправильно, надо помочь ему самому подойти к правильному ответу. Если первым ответит ребенок с высоким уровнем, то ребенок с низким уровнем, услышав, что он хотел ответить по другому, в следующий раз вообще руку не поднимет и педагог не узнает как он думает на самом деле.
Почему вы так думаете, вы
Почему вы так думаете, вы должны знать хорошо своих деток и принимать решения по обстоятельствам.
Вы задали трудный вопрос, и два ребенка одновременно подняли рук
Здесь не может быть однозначного ответа! В разных ситуациях я поступаю исходя из сложившейся ситуации.Таких ситуаций на уроке может возникнуть несколько и это не значит , что в каждом случае я всегда буду спрашивать сначала только сильного или слабого ученика.Приветствуются все точки зрения , а потом мы вместе начинаем рассуждать и приходить к правильному выводу.Ведь и у сильного ученика и у слабого тоже в ответах могут присутствовать правильные рассуждения и их надо направить в нужное русло!
Я придерживаюсь вашей
Я придерживаюсь вашей методике, спасибо.
вначале спрошу ребёнка с
Вначале спрошу ребёнка с низким развитием, если ответит, молодец. Ребёнок с высоким уровнем всегда сможет ответить, а с низким - лови момент, пока хочет отвечать.Потом, он не всегда может ответить полностью, так что для "умника" тоже будет работа, дополнит ответ.
Так не знай, что он вам
Так не знай, что он вам ответит, но уже поднятая рука слабого ученика - это большой плюс .
Я считаю, что должен сначала
Я считаю, что должен сначала ответить ребенок с низким уровнем развития, так как первый всегда сможет ответить. Поддержка детей "слабых" в учебе очень важна на уроках, даже если ответ будет не верный,главное инициатива.
И ваш вариант уместен,
И ваш вариант уместен, действуйте по обстоятельствам, не обижайте ни слабых, ни сильных.
Вы задали трудный вопрос, и два ребенка одновременно подняли рук
Обязательно первым нужно спросить ребёнка с низким уровнем развития. он желает., высказаться, Пусть ответит, затем дайте возможность высказать своё мнение ребёнку с высоким уровнем развития, тогда у первого ребёнка не возникнет комплекса "неполноценности". Дети понимают, кто всегда отвечает правильно, а кто - нет. Затем сравнить ответы и совместно решить кто из них прав. Главное не ругать ребёнка с низким уровнем за возможно неправильный ответ, а дать возможность повторить правильный ответ, чтобы он его запомнил.Я думаю это будет правильно.
Вы правы, дать возможность
Вы правы, дать возможность высказаться обоим, обоих выслушать, такой возможности часто не хватает, к сожалению.
Всё верно, но это зависит от
Всё верно, но это зависит от конкретного урока, от конкретных учеников, и всё по обстоятельствам.
Согласна, что многое зависит
Согласна, что многое зависит от обстоятельств. В разных ситуациях могу поступить по разному, если, к примеру, вопрос задан с целью подвести к новому материалу, обычно спрашиваю сильного, если же вопрос касается повторения материала - спрошу сначала слабого. Очень многое зависит от цели вопроса.
Согласна, в разных ситуациях
Согласна, в разных ситуациях поступаем по разному. Вариантов множество.
как правильно поступить?
Очень знакомая ситуация.Конечно я спрошу ребенка послабее. Он поднял руку,значит он что-то знает.Если ответ будет не полным,попрошу ребенка посильнее дополнить его ответ.
Страницы