Главные вкладки
Лобанов Николай Николаевич
сайт мастер п/о
Профессия: 15.01.05. Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки))
Профессиональные интересы: демонстрационный экзамен
Увлечения: тенис
Регион: Московская область
Населенный пункт: Подольск
Место работы: ГБПОУ МО "Чеховский колледж"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lobanov-nikolay-nikolaevichзнания умения, за плечами не носят
Условия инновационной методической работы:
- повышение качества и уровня образовательных услуг;
- повышение уровня конкурентно - способности педагогов на рынке образовательных услуг;
- методическое и научно – методическое обеспечение образовательного процесса;
- дидактическое обеспечение образовательного процесса.
Однако на практике зачастую мы сталкиваемся с формальным отношением мастеров и руководства колледжей к внедряемым «сверху» инновационным проектам. Возникают многочисленные противоречия:
- между общественными интересами, связанными с инновациями в области образования, и отсутствием у большинства мастеров осознанного интереса к освоению инноваций, определяющего направленность их деятельности на творческое совершенствование педагогического процесса и профессиональное саморазвитие;
- между объективной необходимостью инновационных процессов в образовании и неготовностью мастеров и администрации образовательного учреждения на местах к личностному принятию инновационных идей на ценностно-смысловом уровне как значимых для развития организации и педагогического коллектива, для совершенствования образовательного процесса;
- между необходимостью задействовать мастера и педагогический коллектив образовательного учреждения в инновационном процессе как его личностно вовлеченных субъектов и сохраняющейся в образовательном учреждении ориентацией управления на исполнительскую активность мастеров и преподавателей;
- между возрастающей ролью использования группового потенциала для качественного совершенствования работы педагогического коллектива и недостаточной ориентацией управленческой деятельности в образовательном учреждении на коллективного субъекта педагогической (и, в частности, инновационной) деятельности.
Пути преодоления данных противоречий мы видим в связи с формированием интереса педагогического коллектива образовательного учреждения к осваиваемой инновации. На практике это может быть осуществлено через создание системы необходимых психолого-педагогических условий, включающих
- организационно-системное обеспечение инновационного процесса;
- психологическое обеспечение инновационного процесса;
- личностно значимую направленность инновационной деятельности педагогического коллектива;
- научно организованную деятельность руководителя по формированию интереса педагогического коллектива техникума к инновациям.
В науке не разработано содержание понятий «интерес к инновациям», «интерес педагогического коллектива к инновациям» [9,50]. Анализ философских, социологических, психолого-педагогических исследований, посвященных проблемам интереса и инновационной деятельности, позволил нам самостоятельно определить данные понятия. Интерес к инновации – мотивированная устойчивая избирательная направленность личности мастера на ценностное принятие инновационных процессов как личностно и социально значимых, активизирующая его участие в инновационной деятельности как субъекта инноваций и субъекта самореализации. Интерес педагогического коллектива к инновации – свойство коллективного субъекта педагогической деятельности, отражающее переход объективных социальных потребностей в совершенствовании системы образования в ценностно-смысловую личностную сферу членов коллектива и проявляющееся в устойчивой направленности коллективной деятельности на освоение, использование и распространение новшеств, сопровождаемое устойчивым положительным эмоционально-ценностным отношением к процессу и результатам инноваций и высокой оценкой их социальной и личностной значимости. Такой интерес проявляется как эмоционально-оценочное отношение личности или коллектива к осваиваемой инновации, как побудительная причина выбора и осуществления такой деятельности, которая способствует творческому преобразованию человеческого опыта, определяет качественные изменения системы и способы обеспечения её эффективности.
Следует подчеркнуть, что интерес педагогического коллектива к инновации не есть сумма интересов отдельных его членов. Индивидуальный и коллективный интерес взаимообусловлены не только как часть и целое, социальное и индивидуальное, объективное и субъективное. У интереса к инновации на личностно-индивидном и коллективном уровнях проявления разные критерии основания. Интерес к инновационной деятельности, принимаемой мастером как ценность и смысл совершенствования образовательного процесса, проявляется как его готовность (мотивационная, информационная, деятельность и рефлексивная) на основе рефлексии к отказу от известных способов осуществления педагогической деятельности и ценностному принятию сознательно избираемых и положительно оцениваемых более совершенных способов. Интерес же коллектива определяется иными критериями: общностью социальных и индивидуальных интересов и ценностно-смысловым единством педагогического коллектива по отношению к инновации; восприятием индивидуальным, групповым и коллективным субъектами друг друга как необходимых условий для реализации личностных и профессиональных интересов и для повышения собственной эффективности; групповой дифференциацией и интеграцией в коллективе для решения задач инновационного процесса .
Таким образом, интерес коллектива образовательного учреждения к инновации будет сформирован, если:
- имеются общие социальные и индивидуальные интересы, одновременно присущие и важные для группы из нескольких человек или всего педагогического коллектива;
- в коллективе (группе) учитываются и реализуются условия для удовлетворения интересов личности (индивидуальные и профессиональные, социальные); на основе этого люди со сходными интересами и потребностями объединяются в группировки или команды для решения конкретных практических задач;
- личность воспринимает группу, к которой себя относит, как среду и условие собственной безопасности, самоутверждения, эффективности, самореализации, самоактуализации;
- личность осознает, что ее индивидуальный интерес будет удовлетворен благодаря групповому взаимодействию, т.к. групповой потенциал обусловлен разнообразием позиций, точек зрения на пути и способы решения насущных задач; личность учитывает и на ценностном уровне принимает особенности и преимущества группового взаимодействия по сравнению с индивидуальной деятельностью;
- группа воспринимает отдельную личность с ее индивидуальным потенциалом как ценность и условие собственной эффективности, что является конкретным путем преодоления подавления личности группой;
- создана благоприятная внутренняя инновационная среда (и микросреда в группе, коллективе), а также обеспечено благоприятное влияние внешней инновационной среды, направленное на поддержание, развитие и реализацию как индивидуальных интересов, так и интересов всего педагогического коллектива, на развитие организации (техникума), к которой принадлежат мастера;
- возникает или целенаправленно создается ситуация принятия инноваций педагогическим коллективом техникума, т.е. совокупность условий, обстоятельств, при которых внедряемая инновация становится личностно значимой для педагогического коллектива, осознается и принимается как ценность .
О себе
Место рождения: город Трубчевск Брянской области, образование: Высшее Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения, 1986 год, специальность: "Оборудование и технология сварочного производства", квалификация: инженер-механик, занимаемая должность: мастер производственного обучения, стаж педагогической работы 11 лет, действующий эксперт WS.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Бабанский, Ю.К. Педагогика . М. Просвещение 2004
- Беляева, В.А., Петренко А.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: методические рекомендации М.:АФКТИ,2004 стр. 160.
- Бирюков, А.Л. Управление знаниями и инновационный маркетинг образовательных услуг/ А.Л. Бирюков, Т.Л. Савостова// Инновации в образовании/совр. гуман. Унив._М.,2006 - №2 – С14
- Горностаев, А.О. Развитие образования: методология теория и практика управления. Методическая деятельность Сб. статей Красноярск 2006 – 96 стр.
- Ермоленко, В. «Моделирование инновационной деятельности педагогов по совершенствованиию содержания образования»/ В. Ермоленко // Учитель: проф. пед. журнал. – М.,2006 - №5 С – 30-34
- Ильенко, Л.П. «Теория и практика управления методической работы в общеобразовательных учреждениях» Л.П. Ильенко. – М.:АРКТИ, 2003стр.9
- Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.122,127,-288с.
- Куликова,С.В. Взаимодействие традиций и инноваций как методологический ориентир исследования инновационных процессов в образовании / С.В. Куликова // Педагогическое образование и наука: науч.-метод. журн. / МАНПО. - М., 2005. – N 1. - C. 47-51.
- Кустов А. Роль инноваций в развитии образования и науки / А. Кустов // Официальные документы в образовании: информ. бюл. : журнал. - М., 2004. - № 28. - C. 50-60.
- Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ / В.П. Ларина // Методист: науч.-метод. журн. - М. : АПК и ПРО, 2005. – N 5. - C. 19-22.
- Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. Т.Н. Макарова. – М.: педагогический поиск, 2002 – 160 с
- Методические семинары: организация методической поддержки инновационной деятельности ОУ / сост.: И. Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. - 188 с. - (В помощь администрации школы).
- Методическая деятельность, словарь- справочник –Л.,1991
- Мижериков В.А., 2004 стр 203 словарь справочник по педагогике
- Никишина, И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм / И. В. Никишина. – Волгоград : Учитель, 2007. - 91 с.
- Никишина, И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы / И. В. Никишина. – Волгоград: Учитель, 2007. - 93 с. - (В помощь администрации школы).
- Новикова, Т.Г. Эксперт по инновационной деятельности в образовании: качества, способы отбора / Т. Г. Новикова // Школьные технологии на-уч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2005. – N 6. - C. 124-133
- Поташник М.М. Профессиональные объединение педагогов / М.М. Поташник. – М.: Новая шк. 2006.- 183 с
- Российская педагогическая энциклопедия в двух томах, Москва научное издание Большая Российская Энциклопедия 1993г стр 569. Электронное оформление Свободный доступ 2003г
- Самохин, В.Ф. Педагогические инновации в системе профессионального образования: цели и сущность / В. Ф. Самохин, В. П. Чернолес // Инновации в образовании: журнал / Соврем.гуманитар. ун-т. - М., 2006. – N 6. - C. 4-9.
- Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения Москва Форум – ИНФРА – М 2007 стр 166
- Слободчиков, В.И. Инновации в образовании: основания и смысл / В.И. Слободчиков // Исследовательская работа школьников : науч.-метод. журн. - М., 2004. – N 2. - C. 6-18 ; № 3. – С. 5-15.
- Слободчиков, В.И. Инновационное образование / В.И. Слободчиков // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2005. – N 2. - C. 4-11.
- Управление школой: инновационная деятельность [Электронный ресурс]. – Волгоград: Учитель, 2006. - 1 эл. опт.диск (CD-ROM). - (Административное управление образовательным учреждением).
- Хуторской, А.В. Методологические основания педагогической инноватики / А.В. Хуторской // Школьные технологии: науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2005. – N 4. - C. 16-19.
- Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения, СПб.: Изд. дом Питер, 2004
- Шургина, С.А. Организация экспертизы инновационной деятельности в образовании / С. А. Шургина // Справочник руководителя образовательного учреждения: журнал. - М., 2006. – N 8. - C. 22.
Моё портфолио
Добрый день, Рад Вас видеть на своем сайте, В современном мире не обойтись без портфолио педагога для успешного прохождения аттестации. Важно делится своими идеями, которые собираются по крупицам у коллег на различных сайтах. Хочу поделится своими презинтациями, коиорые использую на уроках. Стараюсь совершенствовать методическое обеспечение подготовки специалистов.