Коррекционная педагогика
учебно-методический материал
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема урока: «Разрезание металла при ручной обработке с помощью слесарного инструмента»
Разработала мастер п/о: Лобанов Н.Н.
Подольск 2017 г.
Тема урока: «Разрезание металла при ручной обработке с помощью слесарного инструмента»
Цели:
Учебная: научить учащихся выполнять резку пластин из листового металла слесарными ножницами и ножовочным полотном
Воспитательная: воспитание творческого отношения к труду, формирование эстетического наслаждения от выполненной учебной работы.
Развивающая: развит навыков самоконтроля, развитие познавательных навыков и умений.
Тип урока: урок - игра.
Вид урока: нетрадиционный
Методы производственного обучения: наглядно - демонстрационные, развитие практических приемов работы
Форма проведения: групповая
Межпредметная связь: химия «Свойства металлов», «Сплавы», охрана труда «Техника безопасности», технология металлов «Техника резки металлов»
МТО: верстак, тиски, разметочный инструмент, слесарный инструмент
Наглядные пособия: Инструкционные карты, образцы резки пластин, таблица №1, таблица №2, сводная ведомость, раздаточный материал.
Оборудование и оформление:
На столе мастера п/о:
Карточки – задания, инструкционные карты, фишки, раздаточный материал
На столах учащихся – чистые листы бумаги для ответов, ручки.
На доске – тема урока, чертеж
На пинванде – таблица №2, сводная ведомость
Объект работы: пластины 300х250х5 мм
ХОД УРОКА
I Организационная часть – 5 мин.
(построение, проверка учащихся, внешний вид)
II ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
При проведении вводного инструктажа – на этапе «Проверка знаний» используем комбинированный метод проверки знаний. Сюда входят вопросы для повторения пройденного материала, ТБ. Для подсчета баллов выбирается жюри.
Повторение пройденного материала проводится в форме игры, которая состоит из следующих этапов:
- Разминка «Любознайка»
- Путешествие в мир понятий по обработке металла и свойствам металлов «Подумай и реши»
- «Кто быстрее» - решение кроссворда
- «Металлы и сплавы» - тесты для капитанов
- Устный чайнворд
- «Черный ящик»
- Решение ребусов
- Блиц - загадки
- Серпантин «Береги здоровье»
Мастер п/о объявляет условия игры. В игре участвует вся группа, поделенная на 2 команды. У каждой команды есть свой капитан.
1) - разминка «Любознайка» 1 балл за каждый правильный (отвечают устно)
Мастер п/о задает по очереди вопросы командам. Ответы принимаются в устной форме. За каждый правильный ответ учащиеся получают по одной фишке, если правильного ответа не прозвучало, отвечают соперники. Количество заработанных за правильные ответы фишек складываются и записывают в таблицу №1.
Приложение №1
1 команда | 2 команда | |
Разминка «Любознайка» | ||
«Подумай и реши» | ||
«Кто быстрее | ||
«Металлы и сплавы» | ||
Устный чайнворд | ||
«Черный ящик» | ||
Ребусы | ||
Блиц -загадки | ||
Серпантин «Береги здоровье» | ||
Итого: |
Команда – победитель получает за теорию –«5», а проигравшая бригада получает «4». Эти оценки заносятся в сводную ведомость.
Сводная ведомость
Приложение №2
№ п/п | ФИО | Оценка за внешний вид | Оценка за теоретическую подготовку | Оценка За практическую работу | Снижение Оценки за нарушение правил ТБ | Итоговая оценка |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
1.Разминка «Любознайка»
(за каждый правильный ответ выдается фишка)
1. Листовой металл толщиной менее 1 мм режут:
- ножовкой
-зубилом
- ножницами по металлу
2. При разрезании листовых заготовок лист подаем левой рукой, слегка отгибая его вверх, а ножницы раскрываем:
- не очень сильно, чтобы они захватывая лист, не выталкивали его
- очень сильно, чтобы они выталкивали лист вперед
3. Ножницы бывают:
- с прямыми и кривыми режущими кромками
- с круглыми и прямоугольными режущими кромками
4.При разрезании материалов ножовкой для уменьшения трения и охлаждения полотна делают следующее:
- ножовочное полотно обливают водой
- ножовочное полотно смазывают бензином
- ножовочное полотно смазывают машинным маслом
5. При работе с ножовкой
- в работе участвует средняя часть ножовочного полотна
- в работе участвует все полотно
- в работе участвует передняя часть ножовочного полотна
6. Трубы разрезают:
- ручной ножовкой
- труборезом
- ножницами
Как вы думаете?!
7. Какой материал использовался при изготовлении шпаги в 16 веке (сталь)
8. В честь какого сплава назван век (бронза)
9. Каким инструментом можно измерить шариковую ручку и отверстие для стержня (штангенциркуль)
10. С каким металлом ассоциируется понятие «крепкие нервы» (сталь)
11. Профессия, представители которой совершают чудеса с металлами и металлическими изделиями (кузнец)
12.2000 лет назад к императору Тиберию однажды явился никому не известный мастер и принес ему в дар чашу из чрезвычайно легкого и блестевшего, как серебро, металла и сказал, что этот металл можно получить из глины в любых количествах. Император, испугавшись за свои богатства (золото, серебро), приказал отрубить мастеру голову. Какой металл принес мастер (алюминий).
2. Путешествие в мир понятий по обработке металла и свойствам металлов «Подумай и реши»
(оценивает жюри по пятибалльной системе)
Задание для 1 команды: используя данную букву К, заполнить клетки формы понятиями, которые встречаются при обработке металлов
р | а | з | м | е | т | к | а | |||
л | и | н | е | й | к | а | ||||
с | б | о | р | к | а | |||||
у | г | о | л | ь | н | и | к | |||
з | а | г | о | т | о | в | к | а | ||
ц | и | р | к | у | л | ь |
Задание для 2 команды: используя уже имеющиеся буквы, заполнить данную форму словами, обозначающими некоторые механические свойства металлов
в | я | з | к | о | ||||||||
т | в | е | р | д | о | |||||||
у | п | р | у | г | о | с | т | ь | ||||
п | л | а | с | т | и | ч | н | о | ||||
п | р | о | ч | н | о | |||||||
к | о | в | к | о |
- Кроссворд «Пирамида» -7 мин
(оцениается по пятибалльной системе)
Командам предлагается кроссворд в форме пирамиды на время – 7 мин. Нужно, используя уже имеющиеся буквы, заполнить данную форму словами, имеющими отношение к теме «Металлы и сплавы»
Вопросы:
1. Свойство металлов и сплавов противостоять коррозии
2. Сталь, применяемая для изготовления различных инструментов.
3. Сталь, применяемая для изготовления различных металлических конструкций
4. Свойство металлов в расплавленном состоянии хорошо заполнять литейную форму и получать плотные отливки
5. Сплав алюминия с медью и другими элементами серебристого цвета
6. Сплав меди с цинком желтого цвета
6 | л | а | т | у | н | ь | |||||||||||||
5 | д | ю | р | а | л | ю | м | и | н | и | й | ||||||||
4 | ж | и | д | к | о | т | е | к | у | ч | е | с | т | ь | |||||
3 | к | о | н | с | т | р | у | к | ц | и | о | н | н | а | я | ||||
1 | 2 | и | н | с | т | р | у | м | е | н | т | а | л | ь | н | а | я | ||
к | о | р | р | о | з | и | о | н | н | о | с | т | о | й | к | о | с | т | ь |
4. Тесты для капитанов команд «Металлы и сплавы»
(оценивается по пятибалльной системе)
Пока команда разгадывает кроссворд капитанам индивидуальное задание.
К каждому названию нужно подобрать верное описание:
1. Чугун 2. Бронза 3. Сталь 4. Фольга 5. Дюралюминий 6. Проволока 7. Латунь
Условное обозначение | Описание |
А | Очень тонкий листовой металл |
Б | Сплав меди с цинком |
В | Сплав алюминия с медью, магнием |
Г | Сплав железа с окисью углерода |
Д | Сплав железа со свинцом, оловом |
Е | Сплав железа с углеродом |
Ж | Металл большой длины и незначительной толщины |
Ответы: 1Е, 2Д, 3Г, 4А, 5В, 6Ж, 7Б
5. Устный чайнворд
(команде победителю – 5 баллов)
Командам предлагается сесть в круг и, перекидывая мяч от одного к другому, называть слова, имеющие отношение к слесарному делу. Играющий громко и четко произносит слово, затем бросает мяч кому-нибудь из соперников. Принимающий мяч быстро (дается 5 сек) «прицепляет» к этому слову другое, которое начинается с последней буквы предыдущего слова . Например: кернер – разметка. В словах, оканчивающихся на Ы, Ь, Й – брать предпоследнюю букву. Если кто-нибудь не назовет слова или просрочит время, выбывает из игры. Выигрывает та команда, чей игрок останется последним в круге.
6. «Черный ящик»
(оценивается по пятибалльной системе)
Команды в течение минуты должны угадать, что лежит в черном ящике.
1 команда – инструмент для точных ювелирных работ, для зачистки в труднодоступных местах (отверстий, углов, коротких участков профиля и т.д.) (надфиль)
2 команда – инструмент для вырубания канавок (крейцмейсель)
7. Разгадывание ребусов
(оценивается по пятибалльной системе)
1 команда (надфиль)
ФИЛЬ
2 команда (уголок)
8. Блиц – загадки
(за каждый правильный ответ - фишка)
1. Им оружие не заряжают
Деталь он прочно закрепляет (патрон)
2.Две трубы соединит,
Обеспечит герметичность
И притянет, как магнит (фланец)
3. Наполовину медь, но не бронза
Блестит, как золото,
Но стоит дешево (латунь)
4. Человек металл с металлом смешал.
Какое имя он смеси дал (сплав)
- Серпантин «Береги здоровье»
(оценивается по пятибалльной системе)
Из имеющихся предложений составить:
1 команде – «Общие правила по ТБ при выполнении слесарных работ»
2 команде – «Правила по ТБ при разрезания металлов»
Общие правила
1.Надлежащая производственная одежда: фартук, нарукавники, головной убор, рукавицы. У одежды не должно быть свисающих и болтающихся частей.
2. Крышка верстака и пол на рабочем месте должно быть чистым.
3. Инструмент, требуемые для работы материалы и приспособления аккуратно разложить на верстаке
4. Работать только исправным инструментом, прочно закрепленным на гладких без заусенец и трещин ручках
5. Нельзя насаживать деревянные ручки, ударяя их торцом по загрязненному опилками и стружками верстаку, так как стружка вонзится в торец ручки и при работе ранит ладонь
6. Внимательно выслушать указания учителя о предстоящей работе
При разрезании:
1) Ножовочное полотно должно быть правильно закреплено в станке: слабо закрепленное может выскочить, а туго натянутое – лопнуть и поранить руку.
2) В конце резания нужно поддержать отрезаемую часть, чтобы она не упала на ноги.
3) Разрезать листовой материал следует в рукавицах
4) Запрещается на ходу регулировать механическую ножовку
По окончании игры, Мастер п/о подводит итоги этапа «Проверка знаний».
Затем мастер п/о проводит инструктаж по практической работе.
Начинать инструктаж можно с краткого напоминания учащимся уже знакомых им правил техники безопасности при резке металлов.
Прежде, чем учащиеся приступят к практической работе, мастеру п/о следует обратить внимание учащихся на чертеж, который прикреплен к доске. Это наглядное изображение прокладки, которую учащиеся будут вырезать из металла с помощью ножовки. Чертеж выполнен в масштабе 1: 5, т.е. все размеры уменьшены в 5 раз. Такой же чертеж на иструкционных картах, которые раздаются учащимся !
Следует обратить внимание учащихся, что с обратной стороны написан порядок выполнения практической работы, а также памятка по ТБ. Мастеру п/о рекомендуется напомнить учащимся, как производить разметку пластин и подготовку металла под резку
Так как урок обобщающий, т.е аналогичную работу учащиеся выполняли, поэтому личный показ мастера техники резки металла ножовочным полотном не проводится.
Перед тем, как приступить к работе мастер п/о объявляет, что во время самостоятельной работы можно будет использовать разноцветные сигнальные карты, которые означают:
красный – не понял, нужна помощь!
зеленый – знаю!
желтый – сомневаюсь!
III ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Учащиеся выполняют самостоятельную работу:
1 Разметка металлических пластин, подготовка металла под резку
2. Разрезание металла при ручной обработке с помощью ручных ножниц или ножовки
1 обход: Проверить все ли учащиеся приступили к выполнению задания и организацию рабочего места
2 обход: Проверка правильность трудовых приемов.Соблюдаются ли правила техники безопасности.
3 обход: Проверка правильности ведения самоконтроля. Мастер п/о
проверяет правильно ли выполняется работа.
4 обход: проверка правильности соблюдения технических условий. Контроль за выполнением работы.
5 обход: проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного) контроля. Умение пользоваться оборудованием.
Во время самостоятельной работы учитывается весь этап выполнения трудовых приёмов индивидуально по пятибальной системе
IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Команды строятся, работы ставятся на рабочий стол, каждый ученик стоит возле своей работы.
- Подвести итоги за день
- Самоанализ работ учащихся
- Сообщить оценку качества работы каждого учащегося
- Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы
- Разобрать наиболее характерные ошибки, недочеты учащихся
- Уборка рабочих мест
- Подготовка материально- технической базы к следующему уроку
Домашнее задание: В.П Фоминых стр 16-17
Памятка жюри
Приложение №2
1 команда | 2 команда | |
Разминка «Любознайка» | ||
«Подумай и реши» | ||
«Кто быстрее | ||
«Металлы и сплавы» | ||
Устный чайнворд | ||
«Черный ящик» | ||
Ребусы | ||
Блиц -загадки | ||
Серпантин «Береги здоровье» | ||
Итого: |
- Разминка «Любознайка» (по количеству набранных фишек)
- Путешествие в мир понятий по обработке металла и свойствам металлов «Подумай и реши»
Команда №1
р | а | з | м | е | т | к | а | |||
л | и | н | е | й | к | а | ||||
с | б | о | р | к | а | |||||
у | г | о | л | ь | н | и | к | |||
з | а | г | о | т | о | в | к | а | ||
ц | и | р | к | у | л | ь |
Команда №2
в | я | з | к | о | ||||||||
т | в | е | р | д | о | |||||||
у | п | р | у | г | о | с | т | ь | ||||
п | л | а | с | т | и | ч | н | о | ||||
п | р | о | ч | н | о | |||||||
к | о | в | к | о |
- «Кто быстрее» - решение кроссворда (максимально -5 баллов)
6 | л | а | т | у | н | ь | |||||||||||||
5 | д | ю | р | а | л | ю | м | и | н | и | й | ||||||||
4 | ж | и | д | к | о | т | е | к | у | ч | е | с | т | ь | |||||
3 | к | о | н | с | т | р | у | к | ц | и | о | н | н | а | я | ||||
1 | 2 | и | н | с | т | р | у | м | е | н | т | а | л | ь | н | а | я | ||
к | о | р | р | о | з | и | о | н | н | о | с | т | о | й | к | о | с | т | ь |
- «Металлы и сплавы» - тесты для капитанов
Ответы: 1Е, 2Д, 3Г, 4А, 5В, 6Ж, 7Б
- Устный чайнворд (команда – победитель получает 5 баллов)
- «Черный ящик» (максимально -5 баллов)
- Решение ребусов (максимально -5 баллов)
1 команда - надфиль
2 команда - уголок
- Блиц – загадки (по количеству фишек)
- Серпантин «Береги здоровье» (максимально -5 баллов)
Дидактический материал к проведению урока
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема урока: «Разрезание металла при ручной обработке с помощью слесарного инструмента»
Разработала мастер п/о: Лобанов Н.Н.
Подольск 2017 г.
Тема урока: «Разрезание металла при ручной обработке с помощью слесарного инструмента»
Цели:
Учебная: научить учащихся выполнять резку пластин из листового металла слесарными ножницами и ножовочным полотном
Воспитательная: воспитание творческого отношения к труду, формирование эстетического наслаждения от выполненной учебной работы.
Развивающая: развит навыков самоконтроля, развитие познавательных навыков и умений.
Тип урока: урок - игра.
Вид урока: нетрадиционный
Методы производственного обучения: наглядно - демонстрационные, развитие практических приемов работы
Форма проведения: групповая
Межпредметная связь: химия «Свойства металлов», «Сплавы», охрана труда «Техника безопасности», технология металлов «Техника резки металлов»
МТО: верстак, тиски, разметочный инструмент, слесарный инструмент
Наглядные пособия: Инструкционные карты, образцы резки пластин, таблица №1, таблица №2, сводная ведомость, раздаточный материал.
Оборудование и оформление:
На столе мастера п/о:
Карточки – задания, инструкционные карты, фишки, раздаточный материал
На столах учащихся – чистые листы бумаги для ответов, ручки.
На доске – тема урока, чертеж
На пинванде – таблица №2, сводная ведомость
Объект работы: пластины 300х250х5 мм
ХОД УРОКА
I Организационная часть – 5 мин.
(построение, проверка учащихся, внешний вид)
II ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
При проведении вводного инструктажа – на этапе «Проверка знаний» используем комбинированный метод проверки знаний. Сюда входят вопросы для повторения пройденного материала, ТБ. Для подсчета баллов выбирается жюри.
Повторение пройденного материала проводится в форме игры, которая состоит из следующих этапов:
- Разминка «Любознайка»
- Путешествие в мир понятий по обработке металла и свойствам металлов «Подумай и реши»
- «Кто быстрее» - решение кроссворда
- «Металлы и сплавы» - тесты для капитанов
- Устный чайнворд
- «Черный ящик»
- Решение ребусов
- Блиц - загадки
- Серпантин «Береги здоровье»
Мастер п/о объявляет условия игры. В игре участвует вся группа, поделенная на 2 команды. У каждой команды есть свой капитан.
1) - разминка «Любознайка» 1 балл за каждый правильный (отвечают устно)
Мастер п/о задает по очереди вопросы командам. Ответы принимаются в устной форме. За каждый правильный ответ учащиеся получают по одной фишке, если правильного ответа не прозвучало, отвечают соперники. Количество заработанных за правильные ответы фишек складываются и записывают в таблицу №1.
Приложение №1
1 команда | 2 команда | |
Разминка «Любознайка» | ||
«Подумай и реши» | ||
«Кто быстрее | ||
«Металлы и сплавы» | ||
Устный чайнворд | ||
«Черный ящик» | ||
Ребусы | ||
Блиц -загадки | ||
Серпантин «Береги здоровье» | ||
Итого: |
Команда – победитель получает за теорию –«5», а проигравшая бригада получает «4». Эти оценки заносятся в сводную ведомость.
Сводная ведомость
Приложение №2
№ п/п | ФИО | Оценка за внешний вид | Оценка за теоретическую подготовку | Оценка За практическую работу | Снижение Оценки за нарушение правил ТБ | Итоговая оценка |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
1.Разминка «Любознайка»
(за каждый правильный ответ выдается фишка)
1. Листовой металл толщиной менее 1 мм режут:
- ножовкой
-зубилом
- ножницами по металлу
2. При разрезании листовых заготовок лист подаем левой рукой, слегка отгибая его вверх, а ножницы раскрываем:
- не очень сильно, чтобы они захватывая лист, не выталкивали его
- очень сильно, чтобы они выталкивали лист вперед
3. Ножницы бывают:
- с прямыми и кривыми режущими кромками
- с круглыми и прямоугольными режущими кромками
4.При разрезании материалов ножовкой для уменьшения трения и охлаждения полотна делают следующее:
- ножовочное полотно обливают водой
- ножовочное полотно смазывают бензином
- ножовочное полотно смазывают машинным маслом
5. При работе с ножовкой
- в работе участвует средняя часть ножовочного полотна
- в работе участвует все полотно
- в работе участвует передняя часть ножовочного полотна
6. Трубы разрезают:
- ручной ножовкой
- труборезом
- ножницами
Как вы думаете?!
7. Какой материал использовался при изготовлении шпаги в 16 веке (сталь)
8. В честь какого сплава назван век (бронза)
9. Каким инструментом можно измерить шариковую ручку и отверстие для стержня (штангенциркуль)
10. С каким металлом ассоциируется понятие «крепкие нервы» (сталь)
11. Профессия, представители которой совершают чудеса с металлами и металлическими изделиями (кузнец)
12.2000 лет назад к императору Тиберию однажды явился никому не известный мастер и принес ему в дар чашу из чрезвычайно легкого и блестевшего, как серебро, металла и сказал, что этот металл можно получить из глины в любых количествах. Император, испугавшись за свои богатства (золото, серебро), приказал отрубить мастеру голову. Какой металл принес мастер (алюминий).
2. Путешествие в мир понятий по обработке металла и свойствам металлов «Подумай и реши»
(оценивает жюри по пятибалльной системе)
Задание для 1 команды: используя данную букву К, заполнить клетки формы понятиями, которые встречаются при обработке металлов
р | а | з | м | е | т | к | а | |||
л | и | н | е | й | к | а | ||||
с | б | о | р | к | а | |||||
у | г | о | л | ь | н | и | к | |||
з | а | г | о | т | о | в | к | а | ||
ц | и | р | к | у | л | ь |
Задание для 2 команды: используя уже имеющиеся буквы, заполнить данную форму словами, обозначающими некоторые механические свойства металлов
в | я | з | к | о | ||||||||
т | в | е | р | д | о | |||||||
у | п | р | у | г | о | с | т | ь | ||||
п | л | а | с | т | и | ч | н | о | ||||
п | р | о | ч | н | о | |||||||
к | о | в | к | о |
- Кроссворд «Пирамида» -7 мин
(оцениается по пятибалльной системе)
Командам предлагается кроссворд в форме пирамиды на время – 7 мин. Нужно, используя уже имеющиеся буквы, заполнить данную форму словами, имеющими отношение к теме «Металлы и сплавы»
Вопросы:
1. Свойство металлов и сплавов противостоять коррозии
2. Сталь, применяемая для изготовления различных инструментов.
3. Сталь, применяемая для изготовления различных металлических конструкций
4. Свойство металлов в расплавленном состоянии хорошо заполнять литейную форму и получать плотные отливки
5. Сплав алюминия с медью и другими элементами серебристого цвета
6. Сплав меди с цинком желтого цвета
6 | л | а | т | у | н | ь | |||||||||||||
5 | д | ю | р | а | л | ю | м | и | н | и | й | ||||||||
4 | ж | и | д | к | о | т | е | к | у | ч | е | с | т | ь | |||||
3 | к | о | н | с | т | р | у | к | ц | и | о | н | н | а | я | ||||
1 | 2 | и | н | с | т | р | у | м | е | н | т | а | л | ь | н | а | я | ||
к | о | р | р | о | з | и | о | н | н | о | с | т | о | й | к | о | с | т | ь |
4. Тесты для капитанов команд «Металлы и сплавы»
(оценивается по пятибалльной системе)
Пока команда разгадывает кроссворд капитанам индивидуальное задание.
К каждому названию нужно подобрать верное описание:
1. Чугун 2. Бронза 3. Сталь 4. Фольга 5. Дюралюминий 6. Проволока 7. Латунь
Условное обозначение | Описание |
А | Очень тонкий листовой металл |
Б | Сплав меди с цинком |
В | Сплав алюминия с медью, магнием |
Г | Сплав железа с окисью углерода |
Д | Сплав железа со свинцом, оловом |
Е | Сплав железа с углеродом |
Ж | Металл большой длины и незначительной толщины |
Ответы: 1Е, 2Д, 3Г, 4А, 5В, 6Ж, 7Б
5. Устный чайнворд
(команде победителю – 5 баллов)
Командам предлагается сесть в круг и, перекидывая мяч от одного к другому, называть слова, имеющие отношение к слесарному делу. Играющий громко и четко произносит слово, затем бросает мяч кому-нибудь из соперников. Принимающий мяч быстро (дается 5 сек) «прицепляет» к этому слову другое, которое начинается с последней буквы предыдущего слова . Например: кернер – разметка. В словах, оканчивающихся на Ы, Ь, Й – брать предпоследнюю букву. Если кто-нибудь не назовет слова или просрочит время, выбывает из игры. Выигрывает та команда, чей игрок останется последним в круге.
6. «Черный ящик»
(оценивается по пятибалльной системе)
Команды в течение минуты должны угадать, что лежит в черном ящике.
1 команда – инструмент для точных ювелирных работ, для зачистки в труднодоступных местах (отверстий, углов, коротких участков профиля и т.д.) (надфиль)
2 команда – инструмент для вырубания канавок (крейцмейсель)
7. Разгадывание ребусов
(оценивается по пятибалльной системе)
1 команда (надфиль)
ФИЛЬ
2 команда (уголок)
8. Блиц – загадки
(за каждый правильный ответ - фишка)
1. Им оружие не заряжают
Деталь он прочно закрепляет (патрон)
2.Две трубы соединит,
Обеспечит герметичность
И притянет, как магнит (фланец)
3. Наполовину медь, но не бронза
Блестит, как золото,
Но стоит дешево (латунь)
4. Человек металл с металлом смешал.
Какое имя он смеси дал (сплав)
- Серпантин «Береги здоровье»
(оценивается по пятибалльной системе)
Из имеющихся предложений составить:
1 команде – «Общие правила по ТБ при выполнении слесарных работ»
2 команде – «Правила по ТБ при разрезания металлов»
Общие правила
1.Надлежащая производственная одежда: фартук, нарукавники, головной убор, рукавицы. У одежды не должно быть свисающих и болтающихся частей.
2. Крышка верстака и пол на рабочем месте должно быть чистым.
3. Инструмент, требуемые для работы материалы и приспособления аккуратно разложить на верстаке
4. Работать только исправным инструментом, прочно закрепленным на гладких без заусенец и трещин ручках
5. Нельзя насаживать деревянные ручки, ударяя их торцом по загрязненному опилками и стружками верстаку, так как стружка вонзится в торец ручки и при работе ранит ладонь
6. Внимательно выслушать указания учителя о предстоящей работе
При разрезании:
1) Ножовочное полотно должно быть правильно закреплено в станке: слабо закрепленное может выскочить, а туго натянутое – лопнуть и поранить руку.
2) В конце резания нужно поддержать отрезаемую часть, чтобы она не упала на ноги.
3) Разрезать листовой материал следует в рукавицах
4) Запрещается на ходу регулировать механическую ножовку
По окончании игры, Мастер п/о подводит итоги этапа «Проверка знаний».
Затем мастер п/о проводит инструктаж по практической работе.
Начинать инструктаж можно с краткого напоминания учащимся уже знакомых им правил техники безопасности при резке металлов.
Прежде, чем учащиеся приступят к практической работе, мастеру п/о следует обратить внимание учащихся на чертеж, который прикреплен к доске. Это наглядное изображение прокладки, которую учащиеся будут вырезать из металла с помощью ножовки. Чертеж выполнен в масштабе 1: 5, т.е. все размеры уменьшены в 5 раз. Такой же чертеж на иструкционных картах, которые раздаются учащимся !
Следует обратить внимание учащихся, что с обратной стороны написан порядок выполнения практической работы, а также памятка по ТБ. Мастеру п/о рекомендуется напомнить учащимся, как производить разметку пластин и подготовку металла под резку
Так как урок обобщающий, т.е аналогичную работу учащиеся выполняли, поэтому личный показ мастера техники резки металла ножовочным полотном не проводится.
Перед тем, как приступить к работе мастер п/о объявляет, что во время самостоятельной работы можно будет использовать разноцветные сигнальные карты, которые означают:
красный – не понял, нужна помощь!
зеленый – знаю!
желтый – сомневаюсь!
III ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Учащиеся выполняют самостоятельную работу:
1 Разметка металлических пластин, подготовка металла под резку
2. Разрезание металла при ручной обработке с помощью ручных ножниц или ножовки
1 обход: Проверить все ли учащиеся приступили к выполнению задания и организацию рабочего места
2 обход: Проверка правильность трудовых приемов.Соблюдаются ли правила техники безопасности.
3 обход: Проверка правильности ведения самоконтроля. Мастер п/о
проверяет правильно ли выполняется работа.
4 обход: проверка правильности соблюдения технических условий. Контроль за выполнением работы.
5 обход: проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного) контроля. Умение пользоваться оборудованием.
Во время самостоятельной работы учитывается весь этап выполнения трудовых приёмов индивидуально по пятибальной системе
IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Команды строятся, работы ставятся на рабочий стол, каждый ученик стоит возле своей работы.
- Подвести итоги за день
- Самоанализ работ учащихся
- Сообщить оценку качества работы каждого учащегося
- Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы
- Разобрать наиболее характерные ошибки, недочеты учащихся
- Уборка рабочих мест
- Подготовка материально- технической базы к следующему уроку
Домашнее задание: В.П Фоминых стр 16-17
Памятка жюри
Приложение №2
1 команда | 2 команда | |
Разминка «Любознайка» | ||
«Подумай и реши» | ||
«Кто быстрее | ||
«Металлы и сплавы» | ||
Устный чайнворд | ||
«Черный ящик» | ||
Ребусы | ||
Блиц -загадки | ||
Серпантин «Береги здоровье» | ||
Итого: |
- Разминка «Любознайка» (по количеству набранных фишек)
- Путешествие в мир понятий по обработке металла и свойствам металлов «Подумай и реши»
Команда №1
р | а | з | м | е | т | к | а | |||
л | и | н | е | й | к | а | ||||
с | б | о | р | к | а | |||||
у | г | о | л | ь | н | и | к | |||
з | а | г | о | т | о | в | к | а | ||
ц | и | р | к | у | л | ь |
Команда №2
в | я | з | к | о | ||||||||
т | в | е | р | д | о | |||||||
у | п | р | у | г | о | с | т | ь | ||||
п | л | а | с | т | и | ч | н | о | ||||
п | р | о | ч | н | о | |||||||
к | о | в | к | о |
- «Кто быстрее» - решение кроссворда (максимально -5 баллов)
6 | л | а | т | у | н | ь | |||||||||||||
5 | д | ю | р | а | л | ю | м | и | н | и | й | ||||||||
4 | ж | и | д | к | о | т | е | к | у | ч | е | с | т | ь | |||||
3 | к | о | н | с | т | р | у | к | ц | и | о | н | н | а | я | ||||
1 | 2 | и | н | с | т | р | у | м | е | н | т | а | л | ь | н | а | я | ||
к | о | р | р | о | з | и | о | н | н | о | с | т | о | й | к | о | с | т | ь |
- «Металлы и сплавы» - тесты для капитанов
Ответы: 1Е, 2Д, 3Г, 4А, 5В, 6Ж, 7Б
- Устный чайнворд (команда – победитель получает 5 баллов)
- «Черный ящик» (максимально -5 баллов)
- Решение ребусов (максимально -5 баллов)
1 команда - надфиль
2 команда - уголок
- Блиц – загадки (по количеству фишек)
- Серпантин «Береги здоровье» (максимально -5 баллов)
Дидактический материал к проведению урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТКРЫТЫЙ УРОК «Разрезание металла при ручной обработке с помощью слесарного инструмента» | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема урока: «Разрезание металла при ручной обработке с помощью слесарного инструмента»
Разработала мастер п/о: Лобанов Н.Н.
Подольск 2017 г.
Тема урока: «Разрезание металла при ручной обработке с помощью слесарного инструмента»
Цели:
Учебная: научить учащихся выполнять резку пластин из листового металла слесарными ножницами и ножовочным полотном
Воспитательная: воспитание творческого отношения к труду, формирование эстетического наслаждения от выполненной учебной работы.
Развивающая: развит навыков самоконтроля, развитие познавательных навыков и умений.
Тип урока: урок - игра.
Вид урока: нетрадиционный
Методы производственного обучения: наглядно - демонстрационные, развитие практических приемов работы
Форма проведения: групповая
Межпредметная связь: химия «Свойства металлов», «Сплавы», охрана труда «Техника безопасности», технология металлов «Техника резки металлов»
МТО: верстак, тиски, разметочный инструмент, слесарный инструмент
Наглядные пособия: Инструкционные карты, образцы резки пластин, таблица №1, таблица №2, сводная ведомость, раздаточный материал.
Оборудование и оформление:
На столе мастера п/о:
Карточки – задания, инструкционные карты, фишки, раздаточный материал
На столах учащихся – чистые листы бумаги для ответов, ручки.
На доске – тема урока, чертеж
На пинванде – таблица №2, сводная ведомость
Объект работы: пластины 300х250х5 мм
ХОД УРОКА
I Организационная часть – 5 мин.
(построение, проверка учащихся, внешний вид)
II ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
При проведении вводного инструктажа – на этапе «Проверка знаний» используем комбинированный метод проверки знаний. Сюда входят вопросы для повторения пройденного материала, ТБ. Для подсчета баллов выбирается жюри.
Повторение пройденного материала проводится в форме игры, которая состоит из следующих этапов:
- Разминка «Любознайка»
- Путешествие в мир понятий по обработке металла и свойствам металлов «Подумай и реши»
- «Кто быстрее» - решение кроссворда
- «Металлы и сплавы» - тесты для капитанов
- Устный чайнворд
- «Черный ящик»
- Решение ребусов
- Блиц - загадки
- Серпантин «Береги здоровье»
Мастер п/о объявляет условия игры. В игре участвует вся группа, поделенная на 2 команды. У каждой команды есть свой капитан.
1) - разминка «Любознайка» 1 балл за каждый правильный (отвечают устно)
Мастер п/о задает по очереди вопросы командам. Ответы принимаются в устной форме. За каждый правильный ответ учащиеся получают по одной фишке, если правильного ответа не прозвучало, отвечают соперники. Количество заработанных за правильные ответы фишек складываются и записывают в таблицу №1.
Приложение №1
1 команда | 2 команда | |
Разминка «Любознайка» | ||
«Подумай и реши» | ||
«Кто быстрее | ||
«Металлы и сплавы» | ||
Устный чайнворд | ||
«Черный ящик» | ||
Ребусы | ||
Блиц -загадки | ||
Серпантин «Береги здоровье» | ||
Итого: |
Команда – победитель получает за теорию –«5», а проигравшая бригада получает «4». Эти оценки заносятся в сводную ведомость.
Сводная ведомость
Приложение №2
№ п/п | ФИО | Оценка за внешний вид | Оценка за теоретическую подготовку | Оценка За практическую работу | Снижение Оценки за нарушение правил ТБ | Итоговая оценка |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
1.Разминка «Любознайка»
(за каждый правильный ответ выдается фишка)
1. Листовой металл толщиной менее 1 мм режут:
- ножовкой
-зубилом
- ножницами по металлу
2. При разрезании листовых заготовок лист подаем левой рукой, слегка отгибая его вверх, а ножницы раскрываем:
- не очень сильно, чтобы они захватывая лист, не выталкивали его
- очень сильно, чтобы они выталкивали лист вперед
3. Ножницы бывают:
- с прямыми и кривыми режущими кромками
- с круглыми и прямоугольными режущими кромками
4.При разрезании материалов ножовкой для уменьшения трения и охлаждения полотна делают следующее:
- ножовочное полотно обливают водой
- ножовочное полотно смазывают бензином
- ножовочное полотно смазывают машинным маслом
5. При работе с ножовкой
- в работе участвует средняя часть ножовочного полотна
- в работе участвует все полотно
- в работе участвует передняя часть ножовочного полотна
6. Трубы разрезают:
- ручной ножовкой
- труборезом
- ножницами
Как вы думаете?!
7. Какой материал использовался при изготовлении шпаги в 16 веке (сталь)
8. В честь какого сплава назван век (бронза)
9. Каким инструментом можно измерить шариковую ручку и отверстие для стержня (штангенциркуль)
10. С каким металлом ассоциируется понятие «крепкие нервы» (сталь)
11. Профессия, представители которой совершают чудеса с металлами и металлическими изделиями (кузнец)
12.2000 лет назад к императору Тиберию однажды явился никому не известный мастер и принес ему в дар чашу из чрезвычайно легкого и блестевшего, как серебро, металла и сказал, что этот металл можно получить из глины в любых количествах. Император, испугавшись за свои богатства (золото, серебро), приказал отрубить мастеру голову. Какой металл принес мастер (алюминий).
2. Путешествие в мир понятий по обработке металла и свойствам металлов «Подумай и реши»
(оценивает жюри по пятибалльной системе)
Задание для 1 команды: используя данную букву К, заполнить клетки формы понятиями, которые встречаются при обработке металлов
р | а | з | м | е | т | к | а | |||
л | и | н | е | й | к | а | ||||
с | б | о | р | к | а | |||||
у | г | о | л | ь | н | и | к | |||
з | а | г | о | т | о | в | к | а | ||
ц | и | р | к | у | л | ь |
Задание для 2 команды: используя уже имеющиеся буквы, заполнить данную форму словами, обозначающими некоторые механические свойства металлов
в | я | з | к | о | ||||||||
т | в | е | р | д | о | |||||||
у | п | р | у | г | о | с | т | ь | ||||
п | л | а | с | т | и | ч | н | о | ||||
п | р | о | ч | н | о | |||||||
к | о | в | к | о |
- Кроссворд «Пирамида» -7 мин
(оцениается по пятибалльной системе)
Командам предлагается кроссворд в форме пирамиды на время – 7 мин. Нужно, используя уже имеющиеся буквы, заполнить данную форму словами, имеющими отношение к теме «Металлы и сплавы»
Вопросы:
1. Свойство металлов и сплавов противостоять коррозии
2. Сталь, применяемая для изготовления различных инструментов.
3. Сталь, применяемая для изготовления различных металлических конструкций
4. Свойство металлов в расплавленном состоянии хорошо заполнять литейную форму и получать плотные отливки
5. Сплав алюминия с медью и другими элементами серебристого цвета
6. Сплав меди с цинком желтого цвета
6 | л | а | т | у | н | ь | |||||||||||||
5 | д | ю | р | а | л | ю | м | и | н | и | й | ||||||||
4 | ж | и | д | к | о | т | е | к | у | ч | е | с | т | ь | |||||
3 | к | о | н | с | т | р | у | к | ц | и | о | н | н | а | я | ||||
1 | 2 | и | н | с | т | р | у | м | е | н | т | а | л | ь | н | а | я | ||
к | о | р | р | о | з | и | о | н | н | о | с | т | о | й | к | о | с | т | ь |
4. Тесты для капитанов команд «Металлы и сплавы»
(оценивается по пятибалльной системе)
Пока команда разгадывает кроссворд капитанам индивидуальное задание.
К каждому названию нужно подобрать верное описание:
1. Чугун 2. Бронза 3. Сталь 4. Фольга 5. Дюралюминий 6. Проволока 7. Латунь
Условное обозначение | Описание |
А | Очень тонкий листовой металл |
Б | Сплав меди с цинком |
В | Сплав алюминия с медью, магнием |
Г | Сплав железа с окисью углерода |
Д | Сплав железа со свинцом, оловом |
Е | Сплав железа с углеродом |
Ж | Металл большой длины и незначительной толщины |
Ответы: 1Е, 2Д, 3Г, 4А, 5В, 6Ж, 7Б
5. Устный чайнворд
(команде победителю – 5 баллов)
Командам предлагается сесть в круг и, перекидывая мяч от одного к другому, называть слова, имеющие отношение к слесарному делу. Играющий громко и четко произносит слово, затем бросает мяч кому-нибудь из соперников. Принимающий мяч быстро (дается 5 сек) «прицепляет» к этому слову другое, которое начинается с последней буквы предыдущего слова . Например: кернер – разметка. В словах, оканчивающихся на Ы, Ь, Й – брать предпоследнюю букву. Если кто-нибудь не назовет слова или просрочит время, выбывает из игры. Выигрывает та команда, чей игрок останется последним в круге.
6. «Черный ящик»
(оценивается по пятибалльной системе)
Команды в течение минуты должны угадать, что лежит в черном ящике.
1 команда – инструмент для точных ювелирных работ, для зачистки в труднодоступных местах (отверстий, углов, коротких участков профиля и т.д.) (надфиль)
2 команда – инструмент для вырубания канавок (крейцмейсель)
7. Разгадывание ребусов
(оценивается по пятибалльной системе)
1 команда (надфиль)
ФИЛЬ
2 команда (уголок)
8. Блиц – загадки
(за каждый правильный ответ - фишка)
1. Им оружие не заряжают
Деталь он прочно закрепляет (патрон)
2.Две трубы соединит,
Обеспечит герметичность
И притянет, как магнит (фланец)
3. Наполовину медь, но не бронза
Блестит, как золото,
Но стоит дешево (латунь)
4. Человек металл с металлом смешал.
Какое имя он смеси дал (сплав)
- Серпантин «Береги здоровье»
(оценивается по пятибалльной системе)
Из имеющихся предложений составить:
1 команде – «Общие правила по ТБ при выполнении слесарных работ»
2 команде – «Правила по ТБ при разрезания металлов»
Общие правила
1.Надлежащая производственная одежда: фартук, нарукавники, головной убор, рукавицы. У одежды не должно быть свисающих и болтающихся частей.
2. Крышка верстака и пол на рабочем месте должно быть чистым.
3. Инструмент, требуемые для работы материалы и приспособления аккуратно разложить на верстаке
4. Работать только исправным инструментом, прочно закрепленным на гладких без заусенец и трещин ручках
5. Нельзя насаживать деревянные ручки, ударяя их торцом по загрязненному опилками и стружками верстаку, так как стружка вонзится в торец ручки и при работе ранит ладонь
6. Внимательно выслушать указания учителя о предстоящей работе
При разрезании:
1) Ножовочное полотно должно быть правильно закреплено в станке: слабо закрепленное может выскочить, а туго натянутое – лопнуть и поранить руку.
2) В конце резания нужно поддержать отрезаемую часть, чтобы она не упала на ноги.
3) Разрезать листовой материал следует в рукавицах
4) Запрещается на ходу регулировать механическую ножовку
По окончании игры, Мастер п/о подводит итоги этапа «Проверка знаний».
Затем мастер п/о проводит инструктаж по практической работе.
Начинать инструктаж можно с краткого напоминания учащимся уже знакомых им правил техники безопасности при резке металлов.
Прежде, чем учащиеся приступят к практической работе, мастеру п/о следует обратить внимание учащихся на чертеж, который прикреплен к доске. Это наглядное изображение прокладки, которую учащиеся будут вырезать из металла с помощью ножовки. Чертеж выполнен в масштабе 1: 5, т.е. все размеры уменьшены в 5 раз. Такой же чертеж на иструкционных картах, которые раздаются учащимся !
Следует обратить внимание учащихся, что с обратной стороны написан порядок выполнения практической работы, а также памятка по ТБ. Мастеру п/о рекомендуется напомнить учащимся, как производить разметку пластин и подготовку металла под резку
Так как урок обобщающий, т.е аналогичную работу учащиеся выполняли, поэтому личный показ мастера техники резки металла ножовочным полотном не проводится.
Перед тем, как приступить к работе мастер п/о объявляет, что во время самостоятельной работы можно будет использовать разноцветные сигнальные карты, которые означают:
красный – не понял, нужна помощь!
зеленый – знаю!
желтый – сомневаюсь!
III ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Учащиеся выполняют самостоятельную работу:
1 Разметка металлических пластин, подготовка металла под резку
2. Разрезание металла при ручной обработке с помощью ручных ножниц или ножовки
1 обход: Проверить все ли учащиеся приступили к выполнению задания и организацию рабочего места
2 обход: Проверка правильность трудовых приемов.Соблюдаются ли правила техники безопасности.
3 обход: Проверка правильности ведения самоконтроля. Мастер п/о
проверяет правильно ли выполняется работа.
4 обход: проверка правильности соблюдения технических условий. Контроль за выполнением работы.
5 обход: проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного) контроля. Умение пользоваться оборудованием.
Во время самостоятельной работы учитывается весь этап выполнения трудовых приёмов индивидуально по пятибальной системе
IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Команды строятся, работы ставятся на рабочий стол, каждый ученик стоит возле своей работы.
- Подвести итоги за день
- Самоанализ работ учащихся
- Сообщить оценку качества работы каждого учащегося
- Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы
- Разобрать наиболее характерные ошибки, недочеты учащихся
- Уборка рабочих мест
- Подготовка материально- технической базы к следующему уроку
Домашнее задание: В.П Фоминых стр 16-17
Памятка жюри
Приложение №2
1 команда | 2 команда | |
Разминка «Любознайка» | ||
«Подумай и реши» | ||
«Кто быстрее | ||
«Металлы и сплавы» | ||
Устный чайнворд | ||
«Черный ящик» | ||
Ребусы | ||
Блиц -загадки | ||
Серпантин «Береги здоровье» | ||
Итого: |
- Разминка «Любознайка» (по количеству набранных фишек)
- Путешествие в мир понятий по обработке металла и свойствам металлов «Подумай и реши»
Команда №1
р | а | з | м | е | т | к | а | |||
л | и | н | е | й | к | а | ||||
с | б | о | р | к | а | |||||
у | г | о | л | ь | н | и | к | |||
з | а | г | о | т | о | в | к | а | ||
ц | и | р | к | у | л | ь |
Команда №2
в | я | з | к | о | ||||||||
т | в | е | р | д | о | |||||||
у | п | р | у | г | о | с | т | ь | ||||
п | л | а | с | т | и | ч | н | о | ||||
п | р | о | ч | н | о | |||||||
к | о | в | к | о |
- «Кто быстрее» - решение кроссворда (максимально -5 баллов)
6 | л | а | т | у | н | ь | |||||||||||||
5 | д | ю | р | а | л | ю | м | и | н | и | й | ||||||||
4 | ж | и | д | к | о | т | е | к | у | ч | е | с | т | ь | |||||
3 | к | о | н | с | т | р | у | к | ц | и | о | н | н | а | я | ||||
1 | 2 | и | н | с | т | р | у | м | е | н | т | а | л | ь | н | а | я | ||
к | о | р | р | о | з | и | о | н | н | о | с | т | о | й | к | о | с | т | ь |
- «Металлы и сплавы» - тесты для капитанов
Ответы: 1Е, 2Д, 3Г, 4А, 5В, 6Ж, 7Б
- Устный чайнворд (команда – победитель получает 5 баллов)
- «Черный ящик» (максимально -5 баллов)
- Решение ребусов (максимально -5 баллов)
1 команда - надфиль
2 команда - уголок
- Блиц – загадки (по количеству фишек)
- Серпантин «Береги здоровье» (максимально -5 баллов)
Дидактический материал к проведению урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА по программе профессиональной переподготовки «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА» Тема: Особенности развития познавательной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики посредством дидактической игры
Нарушения психического развития вызывают, прежде всего, нарушения познавательной деятельности, поэтому учитывая индивидуальные особенности умственно отсталых младших школьников, познавательная д...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по дисциплине ОП. 08. Педагогическая психология специальность 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании
Методические рекомендации по дисциплине Педагогическая психология является частью общепрофессионального цикла (ОП 08.), который входит в программу подготовки специалистов среднего...
Методические указания к зачётной работе по дисциплине «Основы специальной и коррекционной педагогики» (5 курс) по теме: «Коррекция психоэмоционального состояния детей»
Применение арттерапии в педагогической работе связано с укреплением психического здоровья ребенка. Терапия искусством основана на изобразительной деятельности и других способах невербального общения. ...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ. ОТДЕЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ
Педагог делится опытом работы с учащимися, имеющими тяжёлые множественные нарушения развития.Отдельные методические приёмы игровых технологий в корркционной педагогике могут представлять интерес для д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП(у).03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык. Английский язык» разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины, одобр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальнос...
КОМПЛЕКТ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУП(у). 03 Иностранный язык (английский) 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОУП(у). 03 Иностранный язык (английский)...