Доклад: Адаптация группы первого курса СВ-19.
материал
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложения
Список литературы
- Косаревская Т.Е., Кутькина Р.Р. Психологические проблемы адаптации студентов-первокурсников к вузу //Методические рекомендации. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ имени П.М. Машерова», 2006. 42 – с.
- Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. СПб.: Питер, 2005. – с. 160
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_gruppy_pervogo_kursa_sv-19.docx | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Московской области
«Чеховский техникум»
“ДОКЛАД”
«Адаптация группы первого курса СВ-19»
(выступление на семинаре по теме:
«Применение инновационных технологий при изучении спец. предметов» в рамках методического объединения преподавателей профессионального цикла СП-3)
Подготовила преподаватель спец. предметов Лобанов Н.Н..
г. Чехов, 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Каждый год, как все учебные заведения, наш колледж гостеприимно распахивает двери для пополнения большого и дружного коллектива студентов, которые поступают из разных школ республики и не только, и становятся первокурсниками нашего учебного заведения. Переход из школы в колледж является для многих из них переломным моментом в жизни, потому что не каждый взрослеющий подросток самостоятельно, без поддержки взрослых может приспособиться к новым, важным для него условиям, а также безболезненно их пережить.
Адаптация студентов в группе и в новом образовательном учреждении – самая главная проблема, которую необходимо преодолеть, как можно быстрее и, желательно, с положительным исходом. Колледж и его преподаватели в преодолении этой проблемы играют большую роль. Первокурсники при поступлении в первую очередь приобретают новую роль – студент, они методом проб и ошибок пытаются освоить ожидаемое от них поведение, на основе которого строят отношения со сверстниками, преподавателями. Большую роль в социальной адаптации играет формирование группы, чем быстрее она сформируется, тем быстрее студенты освоят свою новую роль.
В момент адаптации у студентов происходит кардинальная смена деятельности и окружения, их внутренние установки претерпевают сильные изменения. Происходит переориентация ценностей, освоение новых социальных ролей, студенты по- другому начинают воспринимать себя и других.
Успешная адаптация первокурсника к жизни в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как личности и как будущего специалиста.
База реализации методики:
студенты первого курса после 9 класса.
Цель методики :
-создание условий для успешной адаптации студентов первого курса;
-выявить особенности социально-психологической адаптации студентов-первокурсников к обучению в колледже;
- дать соответствующие рекомендации преподавателям, родителям и студентам, способствующие наиболее благоприятной адаптации;
- провести анкетирование
Задачи:
1. Исследование психологическое состояние студентов в процессе адаптации.
2. Создание благоприятных условий для развития личности студентов, свободного и полного раскрытия их способностей в условиях колледжа и дополнительного пространства самореализации во внеурочное время;
3. На основе сделанных выводов предложить рекомендации преподавателям и родителям.
4. Провести тренинги, игры, способствующие развитию групповой сплоченности, созданию благоприятного психологического климата в коллективе, повышению самооценки студентов, снижению уровня тревожности
5. Развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия, повышения уверенности в себе.
6. Установление и поддержание социального статуса студентов в новом коллективе
7. На родительских собраниях затронуть вопрос о социальной адаптации и дать соответствующие рекомендации.
8. Провести повторное исследование.
Объект исследования: особенности социально-психологической адаптации студентов –первокурсников к обучению в колледже.
Предмет исследования: психологическое состояние студентов первого курса.
Гипотеза: оптимизации процесса обучения студентов–первокурсников способствует:
1) исследование уровня психологической адаптации ;
2) включение в учебно-воспитательный процесс:
- рекомендаций, позволяющие снизить влияние дезадаптирующих факторов в первые месяцы учебных занятий;
- психологических тренингов;
- работы с преподавателями и родителями.
Срок реализации методики: 1 год
Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, презентации, тренинги,
Ожидаемые результаты: по окончании программы студенты должны:
-овладеть знаниями об эффективных способах межличностного воздействия, расширить свое понимание о составляющих своего внутреннего мира;
-развить умения конструктивных способов общения, понимания друг друга;
-сформировать сплоченный коллектив в группе, на основе доверительных отношений друг другу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Процесс адаптации первокурсника идет ступенчато:
В процессе адаптации студентов-первокурсников к обучению в колледже выявляются следующие трудности:
1. Недостаточная мотивационная готовность к выбранной профессии;
2. Выбор оптимального режима труда и отдыха в новых условиях;
3. Боязнь публичных выступлений перед своими однокурсниками и преподавателями;
4. Социально-экономические проблемы у иногородних студентов: обеспечение себя жильем и финансовыми средствами, незнание города, отсутствие эмоциональной поддержки родных и близких.
Для оптимальной адаптации студентов к обучению в колледже важно знать жизненные планы и интересы первокурсника, уровень притязаний и самооценки; способность к сознательной саморегуляции поведения. Но самое главное, что именно на первом курсе формируется «Студент», закладывается фундамент на последующие годы. Смена привычной обстановки приводит к тому, что многие студенты, привыкшие ранее к постоянному контролю со стороны родителей и педагогов, расслабляются, не могут организовать личное время и уже на первой аттестации становятся кандидатами на отчисление, поэтому внедрение данной методики способствует во-первых, оптимизации процесса адаптации первокурсников к условиям колледжа; во-вторых оптимизации учебной деятельности студентов, и наконец, в-третьих- развитию личности студента, раскрытию его интеллектуального и личностного потенциала. При этом обеспечивается психолого-педагогическая поддержка, которая позволяет избежать первые и основные трудности адаптации с одной стороны, и успешно совмещаются усилия преподавателей и студентов в учебном процессе с другой стороны.
Работа по данной методике рассчитана на первый год обучения, при этом проводится ряд мероприятий, которых условно можно разделить на 2 этапа по семестрам:
1 этап-1 семестр | 2 этап-2 семестр |
Оценка соматического и психологического статуса первокурсников. | Использование полученной информации для проведения внеклассных мероприятий, которые помогли бы предотвратить возникновение проблемных ситуаций в учебном процессе. |
Информирование об условиях, организации и содержании учебной деятельности в колледже | |
Выработка рекомендаций и разработка индивидуальных программ для адаптации первокурсников в новой образовательной среде. |
На первом, профилактическом, этапе работа проводится и студентами и их родителями. Со студентами проводятся:
- беседы, лекции знакомства с целью скорейшего формирования сплочения учебных групп;
-тренинги, упражнения, игры с целью сплочения коллектива группы;
- диагностические исследования с целью выявления проблем в развитии психических процессов;
- посещение уроков с целью выявления проблем в организации коллективов и адаптации первокурсников к учебному процессу.
Для родителей проводятся общеколледжные и групповые родительские собрания.
№ | Время проведения | Наименование мероприятия | Форма проведения | Ответственный |
1 | Сентябрь | Внеклассные мероприятия на знакомство группы: диагностика личностных характеристик первокурсников; выявление творческих интересов | Классный час: тренинги, упражнения**** , анкетирование* | Психолог, куратор группы, студенты - первокурсники |
2 | Октябрь | Диагностика уровня адаптации студентов первого курса к условиям обучения в колледже (первая) | Классный час: тренинги****, анкетирование** | Куратор группы, студенты - первокурсники |
3 | Октябрь | Работа с родителями | Родительское собрание: общеколледжное, групповое | Администрация, куратор группы. |
6 | Ноябрь | Внеклассное мероприятие «Расскажи мне обо мне» | Классный час: занятие | Куратор группы, студенты - первокурсники |
7 | Ноябрь-декабрь | Составление сводной ведо-мости по итогам диагнос-тики социальной адаптив-ности обучения в колледже студентов-перво-курсников | Классный час: проведение игр на командную работу и сплочение коллектива**** | Психолог, куратор группы, студенты - первокурсники |
8 | Ноябрь-декабрь | Ознакомление студентов с рекомендациями | Классный час, беседа | Психолог, куратор группы |
9 | Январь | Повторное исследование уровня адаптации студентов – первокурсников | Классный час: проведение игр на командную работу и сплочение коллектива****, анкетирование*** | Психолог, куратор группы, студенты - первокурсники |
10 | Январь-июнь | Индивидуальное консультирование студентов, имеющих трудности в адаптации, родителей и преподавателей, работающих с данными студентами | Классные часы; беседы | Психолог, куратор группы |
На втором этапе осуществляется диагностика удовлетворенности обучающихся образовательной средой, что включает в себя особенности взаимоотношения с педагогами, удовлетворенность работой библиотеки, столовой, организацией досуга, и отношениями с группой. Так же определяются мотивы учения, мотивы выбора профессии и данного учебного заведения, а кроме этого диагностика ценностных ориентацией и особенностей самооценки. Специальную работу по формированию благоприятного социально – психологического климата в группах организуют куратор и психолог.
Работа по реализации методики адаптации студентов на первом курсе начинается с составления календарно-тематического плана.
Календарно-тематическое планирование по реализации методики адаптации студентов-первокурсников
* -приложение №1; **-приложение №2;***-приложение №3 ****-приложение №4
Принцип | Деятельность | Обоснование |
Учеба | Познавательная | Процесс воспитания, становления, адаптации неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании личности человека. |
Социализация | Социальная | Включение студентов в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений |
Позитивность | Продуктивная | Формирование у студентов положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. |
Единство | Коллективная | Представляет единство обучения и воспитания. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей первокурсника. |
Деятельность куратора при реализации этой методики должна опираться на ряд принципов:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подготовка и проведение разноплановых внеклассных мероприятий способствует студентам вырабатывать в себе такие качества, как обязательность, ответственность, дисциплинированность: успех любого дела зависит от четкой взаимосвязи и взаимозависимости участников мероприятия, от того, насколько они могут надеяться друг на друга. Совместная творческая работа развивает в участниках дух коллективизма, здорового и позитивного патриотизма, которые основаны на объективной оценке их деятельности со стороны окружающих. Чувство локтя, единства с товарищами приносит глубокое моральное удовлетворение. Кроме того, заслуженная и обоснованная гордость за результаты своего труда и труда своих товарищей значительно сказывается на чувстве собственного достоинства – немаловажный фактор для самоутверждения личности. Главным в адаптации остается процесс психологической перестройки личности студента, его заинтересованности, а также способности, умение и желание приспосабливаться к новой социальной среде, к условиям обучения в колледже. И здесь большую роль играет самостоятельная, творческая работа студента, а задачей является, прежде всего, не только быстрее и мягче адаптировать, не только дать профессиональные знания и сформировать умения, но и научит "вжиться", полюбить выбранную профессию, помочь будущему специалисту «войти» в реальные условия современной жизни.
Список литературы
- Косаревская Т.Е., Кутькина Р.Р. Психологические проблемы адаптации студентов-первокурсников к вузу //Методические рекомендации. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ имени П.М. Машерова», 2006. 42 – с.
- Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. СПб.: Питер, 2005. – с. 160
Приложение №1
АНКЕТА №1 1. ФИО (полностью)_______________________________________________________ 2. Телефон________________ 3. Адрес проживания__________________________________________________________ 4. Что повлияло на выбор специальности?____________________________________ 5. Испытываете ли вы тревогу в первые дни обучения в колледже?______________ 6. Какие черты характера, по-вашему, нужны студенту для успешного обучения? ______________________________________________________________________ 7. Какие трудности вы сейчас испытываете?__________________________________ ______________________________________________________________________ 8. Предстоящее изучение каких предметов вызывает чувство неуверенности в себе? _______________________________________________________________________ 9.Что для вас самое главное в жизни? (можно выбрать 2 ответа) - здоровье____ -материальное благополучие____ - уважение окружающих_________ - удовольствие, развлечения_____ -другое (укажите)______________ 10. Любимые предметы___________ 11. Планируеты ли Вы участие в общественной жизни колледжа, группы?________ 12. Любимое занятие, хобби, таланты_______________________________________ 13. В каких кружках и секциях ты хотел бы заниматься в колледже?______________ ____________________________________________________________________ 13. Первые впечатления о группе, колледже_________________________________ Приложение №2 АНКЕТА №2 1. ФИО (полностью)_______________________________________________________________ 4. Испытывали ли вы тревогу в первые дни обучения в колледже?____________________ 3. Какие черты характера, по-вашему, нужны студенту для успешного обучения в колледже? ___________________________________________________________________________ 4. Какие трудности вы сейчас испытываете?_______________________________________ 5. После одного месяца учёбы в колледже, есть ли у вас желание продолжать учебу?_____ 6. Вы с желанием идете в колледж?______________________________________________ 7. Что вы скажете о своей учебе?________________________________________________ 8. Самые интересные предметы__________________________________________________ 9. По сравнению со школой учусь лучше или хуже:___________________________________ 10. Получаете ли вы помощь от преподавателей в решении учебных и жизненных вопросов? ___________________________________________________________________________ 11. Что для вас самое главное в жизни? (можно выбрать 2 ответа) - здоровье – материальное благополучие - уважение окружающих - удовольствие, развлечения -другое (укажите) 12. Как вы оцениваете взаимоотношения в вашей студенческой группе?_________________ ______________________________________________________________________________ 13. Участвуете ли вы во внеклассных мероприятиях колледжа - активно участвую - не участвую совсем( почему)____________________________________________________ - изредка участвую 14. В каких кружках и секциях Вы занимаетесь в колледже?___________________________ Приложение №3 АНКЕТА №3 1. Изменился ли Ваш образ жизни с началом учебы в колледже? Да__ нет__ 2. Удовлетворяет ли Вас студенческая жизнь? Да__нет__ 3. Комфортно ли Вы чувствуете себя в новой обстановке? Да__нет__ 4. Вы хорошо осведомлены о специальности, на которой Вы учитесь? Да__нет__ 5. Вы всегда с радостью идете в колледж или Вам часто хочется остаться дома? - иду с радостью - бывает по-разному - чаще хочется остаться дома 6. Что для Вас оказалось более сложным в течение первого семестра? -обучение -вхождение в коллектив -условия обучения -условия проживания 7. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 8. Какая помощь и с чьей стороны Вам нужна, чтобы справиться с трудностями?_____ ________________________________________________________________________________ 9. У Вас в группе есть друзья? Да__нет__ 10. Хорошие ли у Вас отношения с группой? Да__нет__ 11. Вы делите группу на хороших и плохих? Да __нет__ 12. Старшекурсники конфликтуют с Вами? Да__нет__иногда__
13. Чувствуете ли Вы давление со стороны кого-либо, находясь в колледже? Да__нет иногда__ 14. Какие мероприятия, проводимые в колледже, Вам запомнились больше всего? _____________________________________________________________________ 15. Какую роль классный руководитель сыграл в вашей жизни?_____________________ _______________________________________________________________________ 16. Назовите наиболее характерные черты вашего классного руководителя__________ _______________________________________________________________________ 17. Что бы вы хотели изменить в работе своего классного руководителя?____________ ______________________________________________________________________
Приложение №4 Тренинг на сплочение Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. «Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом техникуме, получение хорошего образования, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!» Задачи тренинга:
Фазы тренинга: 1. Вводная фаза Цель фазы: Знакомство с ведущим, а также с целями тренинга, правилами работы в группе. «Правила группы» Время: 2 минуты. Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.
Необходимые материалы: лист с правилами. 2. Фаза контакта Цель фазы: Установление благоприятного психологического климата в группе, разминка. Упражнение «Веселый счет» Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения. Ход упражнения: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться. Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания. Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания? Время: 5-7 минут. 3. Фаза лабилизации Цель фазы: Формирование активного рабочего настроя, диагностика психологической атмосферы в группе. Название упражнений: «Вавилонская башня», «Поиск сходства», «Построимся» Упражнение «Вавилонская башня» Время: 15 минут. Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания. Ход упражнения: Участники делятся на 3 команды. По 7 человек. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут). Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения. Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему? Упражнение «Поиск сходства» Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников. Время: 20 минут. Ресурсы: карточки с изображением животных, листы бумаги. Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства (первая команда) и черты различия (вторая команда) в своей группе. Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество. Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше. Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Упражнение «Построимся» Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам. Время: 10 минут. Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от техникума, по цветам радуги в их одежде. Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде. Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна? Время: 20-25 минут. 4. Фаза обучения Цель фазы: Отработка и овладение навыками, ведущими к сплочению группы, развитию умения взаимодействовать в команде, нахождение общего между участниками. Название упражнений: «Кто быстрее», «Дом» Упражнение «Кто быстрее?» Цель: сплочение коллектива. Время: 10 минут. Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе. Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении? Упражнение «Дом» Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения. Время: 15 минут. Ресурсы: стулья. Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой». Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению. Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным! Время: 30 минут. 5.Заключительная фаза Цель фазы: Подведение итогов, снятие напряжения Название упражнений: «Говорящие руки», «Круг», «Подарки группе» Упражнение «Говорящие руки» Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Время: 5-7 минут. Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам:
Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение? Время: 10-15 минут. Упражнение «Построение круга» Время: 10 минут. Описание упражнения: Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается. Данное упражнение создает очень хорошие условия для наблюдения ведущего за стилями поведения участников. Кроме того, его можно использовать для экспресс-диагностики групповой сплоченности. Психологический смысл упражнения: Упражнение направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции. Обсуждение: Что дает эта игра? Почему идеальный круг не получался сразу? Нужно дать понять участникам, что в этом упражнении важна общая согласованность их действий. Упражнение «Подарок» Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут. Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!» Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте. Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!» Необходимые материалы: Карточки с изображением животных. Общее время: 80 минут. Диагностика психологической атмосферы в группе Участникам выдаются бланки для заполнения. Здесь приведены противоположные по смыслу 10 пар слов, с помощью которых Вам предлагается описать психологическую атмосферу в Вашей группе. Поставьте знак * (звездочка) ближе к тому признаку в каждой паре, который, по Вашему мнению, более выражен в Вашей группе. 1 2 3 4 5 6 7 8
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА В ГБОУ СПО «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ВЫПУСКНИКАМИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ)
Социальная адаптация выпускников сельской школы...
Методическая разработка. Мероприятие по адаптации студентов первого курса к новым условиям обучения.
Квест-новая и интересная форма для работы с подростками. Сценарий данного квеста-основа для увлекательного мероприятия по адаптации студентов-первокурсников....
Доклад "Социально психологическое сопровождение процесса адаптации студентов первого курса"
Краткий обзор процесса адаптации и социализации студентов первого курса....
Выступление на педагогическом совете, посвященном адаптации студентов первого курса
Темой моего выступления является влияние внеурочной деятельности на адаптацию студентов первого курса в колледже. Целью педагогического процесса является формирование гармонично развитой личности, с м...
«Актуальные проблемы воспитания молодёжи. Эффективная адаптация студентов первого курса - залог успешного обучения и профессионального определения личности»
Эффективная адаптация студентов первого курса - залог успешного обучения и профессионального определения личности.Одной из проблем, связанных с получением профессионального образования вчерашними школ...
Доклад на тему:"Психолого - педагогическое сопровождение адаптации студентов первого курса"
Адаптация – это предпосылка активной деятельности и необходимое условие ее деятельности. В этом заключается положительное значение адаптации для успешного функционирования индивида в той или ино...
Доклад на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: "Оптимизация процесса адаптации обучающихся первого курса в коллективе колледжа"
Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений обучающихся к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении....