Презентация: Постиндустриальное общество и постиндустриальное образование.
презентация к уроку
Выводы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lobanova_n.n._no2_1.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошо образованные и умелые люди - это ключ к созданию, распространению и эффективному использованию знаний. Общество , в котором всем категориям граждан предоставляются условия для обучения, отвечающего их запросам и интересам, превращается в обучающееся общество. В таком обществе ответственность за обучение разделена между государством, работодателями, работниками и гражданами. Постиндустриальное общество.
Постиндустриальное общество - общество, в экономике которого преобладает инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей в ВВП высококачественных и инновационных услуг. И с конкуренцией во всех видах экономической и иной деятельности.
Главные отличительные черты постиндустриального общества от индустриального - очень высокая производительность труда, высокое качество жизни, преобладающий сектор инновационной экономики с высокими технологиями. И высокая стоимость и производительность высококачественного национального человеческого капитала, генерирующего избыток инноваций, вызывающих конкуренцию между собой. Сущность и концепция развития постиндустриального общества.
Необходимость реформы образования стала очевидной . Современное образовательное пространство состоит из двух типов педагогических процессов – инновационных и традиционных. Инновационные практики дают обучаемому возможность вступать в активный диалог не только с преподавателем, но и с познаваемым миром, занимая при этом не столько активную, сколько инициативную позицию.
1. Пассивный метод – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой последний является основным действующим лицом, управляющим ходом занятия, а студенты – пассивными слушателями, подчинёнными директивам преподавателя. Связь преподавателя со студентами осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается неэффективным, но, несмотря на это, имеет и некоторые достоинства .
2. Активный метод. Это форма взаимодействия, при которой студенты и преподаватель взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и учащиеся являются не пассивными слушателями, а активными участниками занятия. Если в пассивном учебном занятии основным действующим лицом и менеджером является преподаватель, то здесь он и студенты пользуются равными правами. В то время как пассивные методы предполагают авторитарный стиль взаимодействия, то активные – демократический.
3. Интерактивный метод – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей занятия. Преподаватель также разрабатывает план занятия (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых студенты изучают материал).
Разнообразие методов и средств обучения как попытки отхода от шаблона в образовательном процессе, имеет при всех положительных его сторонах и отрицательный момент. Калейдоскопичность формы проведения занятий может стать причиной того, что студент в попытках быть вовлечённым в «нескучные» формы обучения, окажется неспособным понять суть проблемы, которую необходимо раскрыть в процессе занятия.
Выводы : Проблемы в образовании принципиально не разрешимы без радикальных перемен, без болезненной ломки системы ценностей. Эти перемены необходимы, чтобы повернуть значительную часть растущей в постиндустриальном мире экономической сферы к рыночным механизмам и стимулам, дополненным государственным регулированием, государственными услугами и социальной поддержкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к докладу : Дополнительное образования по программе « Adobe Illustrator CC/CS6»
В презентации рассмотрены основные цели и задачи дополнительного образования...
Презентация урока педагога дополнительного образования "Музейная педагогика"
Музей является одной из форм дополнительного образования, участвующих в развитии социальной активности обучающего, его творческой инициативы и самодеятельности в процессе с...
Презентация по работе дополнительного образования "Спортивная подготовка автоспортсменов"
Презентация по работе дополнительного образования "Спортивная подготовка автоспортсменов"В современном автоспорте все большее значение приобретает физическая выносливость гонщиков. Нельзя п...
Презентация по занятиям дополнительного образования "Двигатель автомобиля"
Презентация по занятиям дополнительного образования "Двигатель автомобиля"Двигатель автомобиля – силовой агрегат, который служит для преобразования тепловой энергии в механич...
Материалы для проведения контрольной работы по учебной дисциплине "Обществознание". Раздел Духовная жизнь общество. наука. образование. культура
Материалы для проведения контрольной работы по учебной дисциплине "Обществознание". Раздел Духовная жизнь общество. наука. образование. культура...
Презентация " Повышение качества профессионального образования как результат реализации стандартов нового поколения."
Презентация предназначена для преподавателей профессионального цика для формирования общих и профессиональныых компетенций...
Презентация на тему "Система образования Российской федерации"
Презентация раскрывает основные понятия по теме, такие как система образования и ее составляющие, ФГОС, образовательная программа, типы образовательных учреждений....