Открытый урок по предмету: Контроль качества сварных соединений
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Чеховский техникум»
структурное подразделение-3
О Т К Р Ы Т Ы Й У Р О К
ПО ПРЕДМЕТУ: «Контроль качества сварных соединений»
На тему:
«Визуальный и измерительный контроль
сварного шва»
Разработал преподаватель Лобанов Н.Н.
2021
Цель урока: Развивающая цель:
-Обучить знаниям об организации контроля качества сварных швов
- Способствовать созданию у обучающихся положительной мотивации для дальнейшего обучения
- Обучить работать с инструментами визуального контроля лдя определения параметров сварного шва
- Обучить практически вычислять основные и дополнительные режимы ручной дуговой сварки
-Сформировать навык самоконтроля и развить умение анализировать результаты работы.
Задачи:
- Подвести обучающихся к системному анализу изученного материала и закреплению знаний по ранее изученным темам
- Научить обучающихся применять ранее изученные знания и умения в процессе выполнения задания преподавателя
- Объяснить метод расчета основных и дополнительных режимов сварки
- Обучить работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Воспитывающая цель:
Стимулировать потребность в формировании ответственности , аккуратности, и также социальной коммуникации
Задачи:
-Воспитывать ответственность за свои действия.
-Воспитывать аккуратность и точность в работе.
-Воспитывать трудовую дисциплину (ответственность, добросовестность, инициативность).
-Умение работать в коллективе.
Тип урока: Изучение нового материала. обобщение и закрепление знаний.
Формы работы с обучающихся: групповая.
Оборудование: Компьютер, проэктор.
раздаточный материал: учебники ,чертежи, мультимедиа.(видео фильм, и слайд).
средства обучения: учебник, интернет ресурс, схема, раздаточный материал , чертеж, измерительные инструменты.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Развитие интереса к предметам: МДК 01.04. Контроль качества сварных соединений, физике, математике, инженерной графике. Повторение пройденного материала. Контроль течеисканием. Параметры режима ручной дуговой сварки. Изучение и закрепление основного материала: Визуальный и измерительный контроль сварного шва.
Укрепление связей между предметами. |
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из объяснения материала. Выработка алгоритма действий.
Учебное сотрудничество, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. |
| Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | . | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание; планирование. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. |
| Представляют результаты исследования. | Личностные: осознание своих возможностей. |
4. Обобщение знаний. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. |
| Осуществляют учебные действия по намеченному плану | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
5.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. |
| Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
6.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку обучающихся собственной учебной деятельности. |
| Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
Конспект урока.
Оргмомент: (2 мин)
Староста называет отсутствующих.
Повторение прошлого материала: (3 мин) Методы контроля течеисканием. Параметры режима ручной дуговой сварки.
Вопросы для повторения:
Основным эксплуатационным требованием к изделиям замкнутого типа (сосудам, трубопроводам) является герметичность.
-Герметичность-? Это свойства изделия ограничивать проникновение жидкости или газа сквозь элементы конструкций и их соединения.
-Какие бывают контроли течеисканием-? Капилярные методы, компрессионные методы, вакуумные методы. Капиллярный метод делится на: керосиновая проба, цветной, люминесцентный.
-Керосиновая проба-? При этом контроле на одну сторону поверхности изделия, предварительно очищенного от грязи, обильно наносят проникающую жидкость, например керосин, а на другую покрытие в виде меловой обмазки. Выявляют сквозные дефекты по желтым пятнам керосина на меловой обмазке.
-Какие изделия подвергаются проверки керосиновой пробы?
Наливные емкости, нефтяные резервуары, цистерны и другие изделия, в которых возможен доступ к сварным швам с обеих сторон.
Квалифицированный сварщик должен уметь:
-читать любые чертежи сварных пространственных металлоконструкций.
-резать и сваривать детали различных конфигураций и размеров разными способами и в разных пространственных положениях.
-правильно выбирать нужный режим сварки.
-подготавливать детали под сварку.
-заваривать дефекты в сварных конструкциях.
-производить наплавку изношенных деталей.
-осуществлять контроль режимов сварки.
-производить приемку сварных соединений.
-строго соблюдать требования техники безопасности.
-соблюдать требования нормативно-технических документов.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста сварщика.
Необходимо наличие профессионально важных качеств:
-пространственное мышление.
-точная моторика рук (четкую координацию движения рук, кистей, пальцев) и гибкость всего тела.
-склонность к ручному труду.
-склонность работы с техникой.
-склонность к концентрации внимания.
-физическая выносливость.
-эмоциональная устойчивость
Предлагается посмотреть фильм: «Визуальный и измерительный контроль сварного шва»
(10 мин.)
Просмотр слада: Геометрические параметра сварных швов
Я предлагаю вам разбиться на звенья (4 человека) по желанию, в которых сами обучающиеся выберут лидера звена. Каждое звено между собой обсуждает правильность, выполнения задания. Лидер оценивает каждого члена звена по пятибалльной системе.
Критерии оценки: 1 балл-правильность измерения размеров стыкового шва, 1 балл-правильность измерения размеров углового шва, 1 балл- подбор диаметра электрода, определение числа проходов, 1 балл-расчет тока при сварке тонкого металла, полярность, 1 балл-расчет тока при сварке толстого металла, полярность.
Разминка(5 мин)
Каждому звену предоставляется возможность ответить на вопросы преподавателя и дополнить ответ предыдущего выступающего. Количество правильных ответов (суммарно в звене) выявляет победителей и занятые места звеньев.
Вопросы:
- Назовите основные параметры режима ручной дуговой сварки?
- Назовите дополнительные параметры режима ручной дуговой сварки?
- Как выбирают диаметр сварочного электрода?
- Как рассчитать ток при сварке тонкого металла?
- ? Что такое (д), (к) в формуле расчета сварочного тока?
- Какие вы знаете пространственные положения при сварке?
- Какая бывает сварочная дуга?
- Как выбирают скорость сварки?
- Что такое прямая полярность?
- Что такое обратная полярность?
- Какой род тока вы знаете? Оборудование работающее на постоянном и переменном токе?
- Что такое зазор в сварке и для чего он нужен?
- Основные геометрические параметры сварного шва?
14.Название швов при сварке толстого металла?
15. Чем отличается проход от слоя в сварке?
16. Какие мерительные инструменты применяются при визуальном контроле?
Чертежники (5 мин)
Каждому члену звена выдается чертеж с изображением детали в натуральную величену. Стыковое соединение пластин, угловое соединение пластин. Обучающемуся необходимо проверить правильность расстановки выносных линий, обозначающих геометрические параметры сварного шва.
Мерительным инструментом померить толщину свариваемого металла и выставить размер на чертеже. Проверить наличие скоса кромок свариваемых деталей, если толщина металла превышает 6 мм. Измерить выпуклость сварного шва и выставить размер на чертеже. Найти на чертеже глубину провара измерить инструментом, выставить размер на чертеже. Суммировать выпуклость и глубину провара выставить размер толщины шва. Необходимо самостоятельно выставить зазор между деталями и указать на чертеже. В угловом шве поставить размеры катета углового шва, толщину углового шва. Для сварочного процесса предлагается индивидуально подобрать диаметр электрода для свари. (стыковое, угловое соединение)
Математики и физики (10 мин)
Рассчитать сварочный ток для каждого прохода или изделия. Указать род и полярность тока. Указать число проходов. Положение шва в пространстве.
Рефлексия.(5 мин)
Давайте посмотрим, сколько звезд заработала каждое звено и обучающийся в отдельности, как вы оцениваете свою работу на уроке? Убедил ли я вас в том, что точные науки необходимы в профессии?
Участники делятся своими впечатлениями об уроке.
Заключение
Озвучить и выставить оценки.
Выдача домашнего задания.