Главные вкладки
Лескова Татьяна Владимировна
Сайт преподавателя
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: современные подходы в обучении
Увлечения: Занимаюсь йогой, люблю разводить цветы, читать "умные" книги и ходить в театр.
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: г. Хабаровск
Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leskova-tatyana-vladimirovnaУчитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
Цель обучения - научить обходиться без учителя. Учитель, воспитай ученика, чтобы было потом у кого поучиться. Э. Хаббард
О себе
В народном образовании я работаю с 1984 года после окончания Читинского государственного педагогического института им. Н.Г. Чернышевского. Основную часть жизни работала в Забайкалье. Там родила и воспитала троих детей. Все годы работы в школе выполняла обязанность заведующей пришкольного участка. Мой участок был показательным в области. Дети вели исследовательскую работу. Ставя эксперименты, наблюдали за ростом и развитием растений. В августе на педагогической конференции мы организовывали выставку - ярмарку урожая. В сентябре традиционно проводили праздник урожая. Это был любимый день для школьников.Они могли блеснуть своими "научными" достижениями и проявить артистизм при защите проекта своей команды. Мои ученики стали рабочими, врачами учителями. Всех их объединяет одно качество -доброта и верность своему делу. Выполняя обязанности руководителя районного методического объединения, организовывала выездные семинары с участием кандидатов педагогических, биологических и географических наук. Занимаясь наставничеством молодых педагогов, прививала интерес и стремление к исследователькой работе природы родного края. Мои наставники не ушли в никуда, а остались верными своей профессии. Мои ученики - "звездочки" на олимпиадах районного, областного уровня, регионального и даже федерального уровня. Результаты ЕГЭ по биологии и химии значительно превышали средний уровень. На протяжении 30 лет работы в школе,у меня стало возникать чувство, что я хожу по замкнутому кругу. В силу упрощения и сокращения программного материала по биологии и химии мы стали ходить "по верхушкам" науки, не познавая ее прелести. В свободное время помогаю школьникам познать глубину и красоту науки химии и биологии. За что получаю моральное удовлетворение и благодарность моих учеников. Счастье мое, как учителя -это восторг ученика от познания, победа над собой: "Я это сделал"! "Я это умею!" В настоящее время я работаю в техникуме. Все навыки и знания передаю студентам. Мне нравится, что естественнонаучным дисциплинам здесь уделяется достаточно внимание. И преподавать с ориентацией на деятельностный подход к профессии. Мое жизненное кредо - всегда учиться и не стесняться, если чего-то не знаешь, и никогда не останавливаться на достигнутом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маргарет Митчелл "Унесенные ветром", Джек Лондон "Мартин Иден" . Герои этих произведений помогают мне в жизни поддерживать оптимизм и верить, что после неудачи обязательно будет успех. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
А.Некрасов "Материнская любовь". Эта книга мне помогла пересмотреть отношение к воспитанию своих собственных детей. Любить ребенка - это не значит облегчить ему трудности, а научить его жить так, чтобы он мог обходиться без тебя.
Н. Булгаков "Мастер и Маргарита" -это магическое произведение до сих пор остается для меня загадкой
Мой взгляд на мир
Люблю общаться с умными , наполненными оптимизмом и юмором людьми, которые не ноют, не ссылаются на обстоятельства, не зацикливаются на неудачах и не боятся трудностей. Люблю передавать свой опыт и учиться сама. Уверена, что в природе существует круговорот добра и зла. Вот я и мои друзья стараемся сеять доброе и разумное, чтобы получать от жизни только хорошее.
Моё портфолио
В своей работе я уделяю большое внимание саморазвитию личности через индивидуальную, самостоятельную учебную деятельность, развитию умений мобилизовать полученные знания и опыт в будущей профессии. Цель моей педагогической деятельности: способствовать формированию поисковых, исследовательских и творческих навыков и умений. Стараюсь создавать ситуацию успеха на основе доброжелательных отношений. Применяю в практике лекционно- семинарские , лабораторно-практические занятия с применением исследовательского компонента. Владею методикой проектного обучения, элементами критического мышления и блочно-модульной технологией.