Главные вкладки
Фирсова Саглара Юрьевна
сайт учителя калмыцкого языка и литературы
Профессия: учитель калмыцкого языка и литературы
Профессиональные интересы: • повышение эффективности преподавания калмыцкого языка в условиях модернизации общего образования • изучение новых форм и методов обучения. • распространение культурного и исторического наследия народа. • Формирование навыков здорового образа жизни.
Увлечения: 1.повышение педагогического мастерства и общей культуры, самообразование в совершенствовании педагогического мастерства. 2. изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта. 3. изучение принципов усовершенствования программ
Регион: Республика Калмыкия
Населенный пункт: г. Элиста
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Номто Очирова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lelyaeva-saglara-yurevna«Чтоб не вертеться около и рядом, когда к решенью выбираешь путь, умей пронзать умом своим и взглядом любых вещей таинственную суть»
Сайт учителя - это ещё один голос, мой голос , поднимающий вопрос о статусе учителя калмыцкого языка в школе, о положении национального образования , о воспитании и поведении наших учащихся в школе и дома. Не могу оставаться равнодушной, наблюдая, как год от года падает интерес учащихся к родному языку, как нивелируются все наши достижения в области обучения калмыцкого языка. Хочу найти единомышленников (можно и оппонентов) и принять участие в обсуждении общих проблем по обучению в сегодняшней школе, поделиться своими наработками организации учебного процесса и, по - возможности, перенять опыт коллег.
О себе
Фирсова Саглара Юрьевна 1978 года рождения. Учитель калмыцкого языка и литературы МБОУ «СОШ №8 им. Номто Очирова». Работаю в МБОУ СОШ№8 им Номто Очирова» с января 2007 года. Окончила калмыцкий государственный университет,
факультет калмыцкой филологии и культуры в 2000 году. образование - высшее, диплом с отличием по специальности "Филолог. Преподаватель» квалификационная категория: высшая; педагогический стаж: 17 лет.
2005 год: победитель районного конкурса «Учитель года-2005», лауреат республиканского конкурса «Педагог года-2005».
Ежегодно прохожу курсы повышения квалификации.
Принимаю участие в школьных, городских и республиканских мероприятиях. Имеются награды разных уровней.
Ежегодно готовлю детей на различные конкурсы и олимпиады по своему предмету.
В своей работе использую эффективные методы и приёмы, различные формы и виды деятельности.
В нынешних условиях на учителя калмыцкого языка и литературы возлагается особая ответственность: развить у детей мотивацию к обучению и самообучению калмыцкому языку, воспитать чувство национального самосознания, а также ответственности за дальнейшую судьбу родного языка, приобщить к традициям и культуре своего народа, сформировать коммуникативные навыки общения на калмыцком языке.
В связи с этим считаю, что педагог должен любить свой предмет и особенно детей, которых обучает. Если учитель вызывает в сердцах детей уважение, то его непременно будут слушать и слышать. А это уже залог хорошей учебы и качества знаний. Сейчас, к сожалению, много родителей, которые считают, что именно школа обязана и научить, и воспитать их детей. Но мы видим, что дети, которые воспитываются в теплой уютной атмосфере семьи, хорошо учатся и уважают себя, учителей, одноклассников. У них больше развита мотивация к обучению, отсюда и соответствующий результат. А если в семье ещё и поддерживается языковая среда и национальные традиции значит надежда на
возраждение, сохранение и развитие калмыцкого языка как средства общения есть!
В своей работе, конечно, неограничиваюсь только учебной литературой, источниками дополнительной информации по специальности служат местные печатные издания, исследования учёных, различные образовательные сайты, периодические издания для педагогов и др.
Со своими коллегами- учителями – единомышленниками нахожусь на этапе создания творческой мастерской.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей».
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Ользеева С.З «Калмыцкие народные традиции», Кугультинов Д.Н. поэма «Сар Герел», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, борца: Эрендженов К.Э. «Береги огонь», Толстой Л. Н. «Повести и рассказы», Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», Антуан де Сент-
Экзюпери «Маленький принц».
Расписал всеми красками мой внутренний мир калмыцкий героический эпос «Джангар» вся многогранность этого уникального произведения вдохновляет на поиски
истинного предназначения человека. А это в первую очередь -основная идея эпоса — идея единения и благополучия народа. Служение народу — цель героев «Джангариады»,
ненависть к врагам народа — их укращение. Этой идеей дышит каждая строка эпоса, но особенно ярко она выражена в замечательной присяге богатырей, которая известна
каждому калмыку:
Жизни свои острию копья предадим,
Страсти свои державе родной посвятим.
Да отрешимся от зависти, от похвальбы,
От затаенной вражды, от измен, от алчбы.
Груди свои обнажим и вынем сердца
И за народ отдадим свою кровь до конца.
Верными Джангру, едиными будем вовек
И на земле будем жить, как один человек.
Да никогда богатырь не кинется вспять,
Вражью завидев неисчислимую рать.
И да не будет коня у него, чтоб не мог
Вихрем взлететь на самый высокий отрог.
Да никогда никому бы страшна не была
Сила железа, каленого добела.
И да не будет страшна никому никогда
Рассвирепевшего океана вода.
И да не сыщется никогда силача,
Что убоялся бы ледяного меча.
И да пребудем бойцами правдивыми мы,
И да пребудем всегда справедливыми мы…
Мой взгляд на мир
Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей.
Уверенна в том, что для полноценного развития на первом месте в воспитании детей должны стоять духовно- нравственные ценности, которыми человек руководствуется в любых
жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тысячи раз повторены в
мировой литературе.
Если стараться соблюдать эти принципы, то ему будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, я думаю, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет.
И я стремлюсь к постоянному развитию и самосовершенствованию во всех сферах жизни. Считаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит во всём, что приносит пользу тебе и
окружающим.
Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Это моя семья, мои родственники, близкие мне люди,
мои коллеги которым необходима моя забота и внимание.
Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с
детьми, в возможности каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот
мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть человеком – сознательным существом,
четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.
Мои достижения
Диплом за активное участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года г. Элисты-2011года в Номинации учитель- предметник»
2. Грамота управления образования мэрии г. Элисты-2011год. Приказ от 19.08.2011г. № 612.
3. Благодарственное письмо Министерства образования культуры и науки Республики Калмыкия Элиста-2012г.
4. Грамоты и дипломы за участие в различных конкурсах и мероприятиях (2011-2018г)
Моё портфолио
Сайт учителя - это ещё один голос, мой голос , поднимающий вопрос о статусе учителя калмыцкого языка в школе, о положении национального образования , о воспитании и поведении наших учащихся в школе и дома. Не могу оставаться равнодушной, наблюдая, как год от года падает интерес учащихся к родному языку, как нивелируются все наши достижения в области обучения калмыцкого языка. Хочу найти единомышленников (можно и оппонентов) и принять участие в обсуждении общих проблем по обучению в сегодняшней школе, поделиться своими наработками организации учебного процесса и, по - возможности, перенять опыт коллег.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты