Фирсова Саглара Юрьевна

сайт учителя калмыцкого языка и литературы

"Бессмертие народа-в его языке" Ч.Т. Айтматов

Профессия: учитель калмыцкого языка и литературы

Профессиональные интересы: • повышение эффективности преподавания калмыцкого языка в условиях модернизации общего образования • изучение новых форм и методов обучения. • распространение культурного и исторического наследия народа. • Формирование навыков здорового образа жизни.

Увлечения: 1.повышение педагогического мастерства и общей культуры, самообразование в совершенствовании педагогического мастерства. 2. изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта. 3. изучение принципов усовершенствования программ

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: г. Элиста

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Номто Очирова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lelyaeva-saglara-yurevna
«Чтоб не вертеться около и рядом, когда к решенью выбираешь путь, умей пронзать умом своим и взглядом любых вещей таинственную суть»
Константин Эрендженов

Сайт учителя  - это ещё один голос, мой голос , поднимающий  вопрос о статусе учителя калмыцкого языка в школе, о положении  национального образования , о воспитании и поведении  наших учащихся в школе и дома. Не могу оставаться равнодушной,  наблюдая,  как  год от года падает интерес  учащихся к родному языку, как нивелируются  все наши достижения в области обучения  калмыцкого языка. Хочу найти единомышленников (можно и оппонентов) и принять участие в обсуждении общих проблем по обучению в сегодняшней школе, поделиться своими наработками организации учебного процесса и, по - возможности, перенять опыт коллег.

О себе

Фирсова Саглара Юрьевна 1978 года рождения. Учитель калмыцкого языка и литературы МБОУ «СОШ №8 им. Номто Очирова». Работаю в МБОУ СОШ№8 им Номто Очирова» с января 2007 года.  Окончила калмыцкий государственный университет,

факультет калмыцкой филологии и культуры в 2000 году. образование - высшее, диплом с отличием по специальности "Филолог. Преподаватель»  квалификационная категория: высшая; педагогический стаж: 17 лет.

   2005 год: победитель районного конкурса «Учитель года-2005», лауреат республиканского конкурса «Педагог года-2005».

      Ежегодно прохожу курсы повышения квалификации.

     Принимаю участие в школьных, городских и республиканских мероприятиях. Имеются награды разных уровней.

     Ежегодно готовлю детей на различные конкурсы и олимпиады по своему предмету.

      В своей работе  использую эффективные методы и приёмы,  различные формы и виды деятельности.

 В нынешних условиях на учителя калмыцкого языка и литературы возлагается особая ответственность: развить у детей мотивацию к обучению и самообучению  калмыцкому языку, воспитать чувство национального самосознания, а также ответственности за дальнейшую судьбу родного языка, приобщить к традициям и  культуре своего народа, сформировать коммуникативные навыки общения на калмыцком языке.   

В связи с этим считаю, что педагог должен любить свой предмет и особенно детей, которых обучает. Если учитель вызывает в сердцах детей уважение, то его непременно будут слушать и слышать. А это уже залог хорошей учебы и качества знаний. Сейчас, к сожалению, много родителей, которые считают, что именно школа обязана и научить, и воспитать их детей. Но мы видим, что дети, которые воспитываются в теплой уютной атмосфере семьи, хорошо учатся и уважают себя, учителей, одноклассников. У них больше развита мотивация к обучению, отсюда и соответствующий результат. А если в семье ещё и поддерживается языковая среда и национальные традиции значит надежда на

возраждение, сохранение и развитие калмыцкого языка как средства общения есть!

В своей работе, конечно, неограничиваюсь только учебной литературой, источниками дополнительной информации по специальности служат местные печатные издания, исследования учёных, различные образовательные сайты, периодические издания для педагогов и др.

 Со своими коллегами- учителями – единомышленниками нахожусь на этапе создания творческой мастерской.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей».

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Ользеева С.З «Калмыцкие народные традиции», Кугультинов Д.Н. поэма «Сар Герел», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, борца:  Эрендженов К.Э. «Береги огонь», Толстой Л. Н. «Повести и рассказы»,  Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», Антуан де Сент-

Экзюпери «Маленький принц».

Расписал всеми красками мой внутренний мир калмыцкий  героический эпос «Джангар» вся многогранность этого уникального произведения вдохновляет на поиски

истинного предназначения человека. А это в первую очередь -основная идея эпоса — идея единения и благополучия народа. Служение народу — цель героев «Джангариады»,

ненависть к врагам народа — их укращение. Этой идеей дышит каждая строка эпоса, но особенно ярко она выражена в замечательной присяге богатырей, которая известна

каждому калмыку:

Жизни свои острию копья предадим,

Страсти свои державе родной посвятим.

Да отрешимся от зависти, от похвальбы,

От затаенной вражды, от измен, от алчбы.

Груди свои обнажим и вынем сердца

И за народ отдадим свою кровь до конца.

Верными Джангру, едиными будем вовек

И на земле будем жить, как один человек.

Да никогда богатырь не кинется вспять,

Вражью завидев неисчислимую рать.

И да не будет коня у него, чтоб не мог

Вихрем взлететь на самый высокий отрог.

Да никогда никому бы страшна не была

Сила железа, каленого добела.

И да не будет страшна никому никогда

Рассвирепевшего океана вода.

И да не сыщется никогда силача,

Что убоялся бы ледяного меча.

И да пребудем бойцами правдивыми мы,

И да пребудем всегда справедливыми мы…

Мой взгляд на мир

Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей.

    Уверенна в том, что для полноценного развития на первом месте  в воспитании детей должны стоять духовно- нравственные ценности, которыми человек руководствуется в любых

жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тысячи раз повторены в

мировой литературе.

    Если стараться соблюдать эти принципы, то ему будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, я думаю, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет.

И я стремлюсь к постоянному развитию и самосовершенствованию во всех сферах жизни. Считаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит во всём, что приносит пользу тебе и

окружающим.

    Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Это моя семья, мои родственники, близкие мне люди,

мои коллеги которым необходима моя забота и внимание.

    Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с

детьми, в возможности каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот

мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть  человеком – сознательным существом,

четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.

Мои достижения

Диплом за активное участие в городском конкурсе  профессионального мастерства «Педагог года г. Элисты-2011года в Номинации учитель- предметник»

2. Грамота управления образования мэрии г. Элисты-2011год. Приказ от 19.08.2011г. № 612.

3.  Благодарственное письмо Министерства образования культуры и науки Республики Калмыкия Элиста-2012г.

4. Грамоты и дипломы за участие в различных конкурсах и мероприятиях (2011-2018г)

Моё портфолио

Сайт учителя  - это ещё один голос, мой голос , поднимающий  вопрос о статусе учителя калмыцкого языка в школе, о положении  национального образования , о воспитании и поведении  наших учащихся в школе и дома. Не могу оставаться равнодушной,  наблюдая,  как  год от года падает интерес  учащихся к родному языку, как нивелируются  все наши достижения в области обучения  калмыцкого языка. Хочу найти единомышленников (можно и оппонентов) и принять участие в обсуждении общих проблем по обучению в сегодняшней школе, поделиться своими наработками организации учебного процесса и, по - возможности, перенять опыт коллег.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: