"Образование и социальная среда: дети и социальные сети. Изучение степени зависимости учеников гимназии №19 г. Липецка от социальных сетей"
Очевидно, что чрезмерное увлечение социальными сетями вредит как социальному, так и психологическому здоровью человека. В процессе исследования изучено отношение подростков и их родителей к социальным сетям опеределены признаки, по которым можно определить наличие и степень зависимости от социальных сетей. Предложены пути выхода из создавшейся ситуации. Сделаны выводы. В работе приведены диаграммы и текст анкеты. Темой дальнейшего исследования станет информационная социализация учащихся МБОУ гимназии №19 Липецка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_i_sotsialnaya_sreda_deti_i_sotsialnye_seti.doc | 663.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой
г. Липецка
Образование и социальная среда: дети и социальные сети.
Изучение степени зависимости учеников гимназии №19 г. Липецка
от социальных сетей
Кононова Маргарита Геннадьевна,
10 класс
Руководитель:
Кудашева Людмила Ивановна,
педагог дополнительного образования
МБОУ гимназии № 19 им. Н.З. Поповичевой
Липецк — 2015
Оглавление
Введение | Актуальность исследования | 2 | |
Степень научной разработки темы исследования | 5 | ||
Цель и задачи исследования | 6 | ||
Стратегический план исследования | 6 | ||
Формулировка рабочих гипотез | 7 | ||
Основная часть | Анализ и интерпретация данных исследования | 8 | |
Анализ гипотез | 11 | ||
Заключение | 14 | ||
Список источников | 16 | ||
Приложение | 17 |
Актуальность темы исследования
За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. В связи с этим должны измениться цели и задачи, которые решает образовательное учреждение, где дети и взрослые вовлечены в создание информационной среды, без которой уже невозможно представить образовательный процесс в современной школе.
Являясь активными субъектами Программы информатизации, что несомненно способствует улучшению качества образования, педагоги и подростки:
- повышают свою Интернет-компетенцию;
- развивают компьютерную грамотность;
- получают возможность к доступу и обмену информацией через Internet;
- получают возможность широкого дистанционного общения со сверстниками.
Социальные сети – это актуальное на сегодняшний день социальное явление. Последнее время именно этот тип сайтов получил наибольшее распространение, как на западе, так и у нас – в России. Результаты исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В России этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт. Те же исследования свидетельствуют о том, что самыми популярными социальными сетями в России являются «В Контакте», «Мой Мир», «Мой Круг», «ЖЖ», «Одноклассники».
Социальные сети имеют свои как положительные стороны, так и отрицательные. С одной стороны, они, например, оказываются помощником в поиске своих старых знакомых и друзей, в поддержании с ними отношений, не смотря на расстояние и занятость. Кроме того, социальные сети являются ценным инструментом в процессе поиска работы. С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит современный человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о возможном психическом расстройстве – психологической зависимости от социальных сетей. Чрезмерное увлечение социальными сетями, по мнению ученых, вредит как социальному, так и психологическому здоровью.
В психологии принято разделять любую Интернет-зависимость на стадии. В них входит начальная стадия здорового интереса к сети и патологическая зависимость от нее, которая сказывается на работоспособности человека и начинает вредить его социальной жизни, подрывает его психическое здоровье. С социальными сетями ситуация выглядит абсолютно аналогично. В основе Интернет - зависимости, считают специалисты, лежит, прежде всего, неуверенность в себе. Люди, неудовлетворенные своей внешностью или малым вниманием окружающих к своей персоне, чаще всего и подсаживаются на "онлайновую" иглу. Как правило, это люди гуманитарного склада ума, склонные к фантазиям, любящие приврать "для красоты" и часто выдающие желаемое за действительность. "Сетемания" имеет физиологические признаки, по которым ее можно классифицировать как психическое заболевание, а не просто как вредную привычку. В настоящее время Интернет-зависимость не включена в список психических заболеваний и расстройств. Однако тот факт, что такой зависимости нет в официальном списке болезней, не означает, что нет самой проблемы. Чрезмерное увлечение социальными сетями в Интернете может вредить здоровью из-за сокращения общения с реальными людьми. По мнению ученых, недостаток реального общения может негативно влиять на работу иммунной системы организма, работу артерий и процессы мышления, что в долгосрочной перспективе повышает риск появления и развития таких болезней, как рак, сердечно - сосудистые заболевания и слабоумие.
Особенно социальные сети, на взгляд ученых, опасны для подростков, так как формируют у них ложное впечатление, что любовь и дружбу легко завоевать и столь же легко разрушить. Кроме того, людям, привыкшим к быстрому течению Интернет - жизни, реальность может показаться слишком скучной, и они могут попытаться "оживить" ее, совершая импульсивные поступки, в том числе попытки самоубийства, поскольку им свойственно занижать ценности реальной жизни.
А знаем ли мы, что:
- каждую секунду 8 человек на планете становятся частью какой-либо из существующих социальных сетей;
- каждый год в мире около 100 человек расплачиваются жизнью за сообщение, оставленное в социальной сети;
- каждый пятый ребенок тратит на социальную сеть сутки из семи дней в неделе (более половины детей близки к этому показателю).
Актуальность данной темы лично для меня заключается в том, что абсолютно все мои знакомые, и я в том числе, являются активными пользователями социальной сети "В Контакте". Причем, некоторые из них, находятся в ней чуть ли не целые сутки, выходя в off-line только на время сна и учебы. Сама я стараюсь использовать "В Контакте" только в целях учебы - для поиска информационных поводов и для связи с потенциальными респондентами, но в последнее время стала замечать, что параллельно учебе начинаю просматривать разные видео, чужие фотоальбомы и многое другое, забывая о времени, и собственно, о цели своего визита в социальную сеть.
Я убеждена, что не стоит приносить в жертву социальным сетям свою реальную жизнь. Ведь окружающий нас мир гораздо интереснее и необходимо научиться использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере острой необходимости.
Степень научной разработки темы исследования
Информации о социальных сетях и их влиянии на окружающий мир можно найти достаточно. Поэтому актуальность исследования проблемы Интернет-зависимости становится все более очевидной в связи с непрекращающимся ростом количества пользователей социальных сетей. В основном это статьи в профессиональных журналах, курсовые и дипломные работы студентов, исследования различных учреждений.
Исследование, проведённое в Пражском университете, показало, что студенты, не осознают, как много времени они потратили на Facebook, и это негативно сказывается на их успеваемости. Мексиканские исследования показали, что люди, зависимые от Facebook (категории определяются по превышению 4-х часов обмена сообщениями ежедневно) имеют более высокий уровень депрессии. Чикагские ученые установили в ходе исследования, что кибер-зависимость в несколько раз превосходит те, которые раньше считались одними из наиболее опасных: алкогольную и никотиновую. После серии из 10 смертей в Интернет-кафе, связанных с сердечной недостаточностью и играми с элементами жестокости, Южная Корея считает Интернет-зависимость одной из наиболее серьезных проблем здравоохранения. Средний южнокорейский школьник тратит около 23 часов в неделю на игры, еще 1,2 млн. детей и подростков относятся к группе риска Интернет-зависимости. А терапевты беспокоятся по поводу увеличения числа лиц, бросивших школу, чтобы тратить время на компьютеры.
Ученые выделяют несколько наиболее часто встречаемых видов зависимости: а) зависимость от игр (не только прохождение игр, но и их создание); б) информационная перегрузка (бездумное потребление информации); в) компульсивные действия в Интернете – например, импульсные покупки. Однако достаточно редко встречаются отечественные исследования на предмет изучения зависимости подростков от социальной сети.
Цель, задачи, объект и предмет исследования
Цель исследования – определить отношение к социальным сетям липецких школьников, степень зависимости подростков от социальных сетей в гимназии №19 г. Липецка.
Задачи исследования:
- Теоретическая задача: исследовать в рамках системного подхода отношение к социальным сетям липецких школьников, степень зависимости подростков от социальных сетей.
- Аналитическая задача: проанализировать влияние возрастной, половой принадлежности, а также культурного уровня семьи на уровень зависимости подростка от социальной сети.
- Методическая задача: разработать инструментарий для исследования объекта.
- Конструктивная задача: сделать выводы и на их основе дать конструктивные рекомендации по данной проблеме.
Объект исследования: школьники г. Липецка (обучающиеся МБОУ гимназии №19) и их родители.
Предмет исследования: уровень зависимости подростка от социальных сетей и факторы, влияющие на нее.
Стратегический план исследования
- Изучение статистического материала по исследуемой теме с помощью Интернет-ресурсов.
- Разработка анкеты.
- Формирование коллектива для проведения анкетирования (педагоги и учащиеся).
- Определение времени и места проведения исследования:
- время, место исследования – весна 2013 года, гимназия №19;
- время и место сбора эмпирического материала – 26-29 марта, 11-17 мая 2013 года, МБОУ гимназия №19;
- Обработка и анализ собранного материала
- Формулировка и экстраполяция выводов.
- Определение темы следующего исследования с целью получения практических выводов.
Формулировка рабочих гипотез
- Отношение подростков к социальным сетям положительное.
- Подростки осознают свою зависимость от социальных сетей. Родители осознают опасность зависимости ребенка от социальных сетей.
- Степень зависимости от социальных сетей у юношей и девушек одинаковая.
- Степень зависимости от социальных сетей не зависит от возраста.
- Степень зависимости от социальных сетей зависит от общего культурного уровня семьи.
- Основная причина зависимости от социальных сетей– одиночество?
- Существует определенная доля подростков, для которых социальные сети не являются социальной необходимостью, и именно эта часть, скорее всего, сократится при проведении контрмаркетинга.
- Влияние группы и советы близких друзей могут быть решающими в стремлении преодолеть зависимость от социальных сетей, в то время как другие методы не будут столь эффективны.
- Степень зависимости от социальных сетей среди учащихся с организованным досугом (наличием хобби, заинтересованностью в учебе) ниже, чем у тех, у кого нет целей, связанных с получением качественного образования, кому нечем заняться в свободное время.
Основная часть
Образование и социальная среда: дети и социальные сети.
Изучение степени зависимости учеников 19 гимназии г. Липецка
Анализ и интерпретация данных исследования
В анкетировании принимали участие 236 учащихся МБОУ гимназии №19 г. Липецка, среди которых ученики 5-11 классов.
В анкетировании принимали участие 100 респондентов мужского пола (42%) и 136 лиц женского пола (58 %) [анкеты].
Подавляющее большинство опрошенных (93%) зарегистрированы в социальных сетях.
Как показало анкетирование, 81% респондентов относится к социальным сетям положительно [диаграмма 1].
На вопрос «Как Вы считаете, зависимы ли Вы от социальной сети?» - 59% гимназистов ответили «нет» [диаграмма 2].
Однако 13% респондентов осознают свою зависимость от социальных сетей и 28% ответили «не знаю». Возможно, последние не знают признаков, по которым они могут определить наличие у себя интернет-зависимости.
Степень зависимости от социальных сетей у юношей и девушек одинаковая [диаграмма 3].
Большинство подростков (67%) проводят в социальных сетях 0,5 – 2 часа [диаграмма 4]. Более 3х часов в сутки в социальных сетях проводят 26% гимназистов, 7% респондентов находятся в социальных сетях более 5-ти часов.
По мнению психологов, нахождение в социальных сетях до 2х часов в сутки допустимый уровень; более 2х часов – недопустимый (в этом случае подросток половину своего свободного времени от учебы тратит на пребывание в социальных сетях).
Нахождение в социальных сетях более 5-ти часов – критический уровень. Анкетирование показало, что обучающиеся 5-9 классов тратят на пребывание в социальных сетях в основном 0,5- 2 часа, однако к 9-му классу количество учащихся, которые проводят в социальных сетях более 2х часов, возрастает.
Что же касается старшеклассников 10-11 классов, то среди них большинство проводит в социальных сетях 3-4 часа.
Таким образом, степень зависимости от социальных сетей зависит от возраста. Необходимо отметить, что у респондентов всех возрастных группах есть такие, которые более 5-ти часов проводят в социальных сетях.
Можно проследить причинно-следственную связь между культурным уровнем семьи и зависимостью подростка от социальных сетей. Подросткам был задан вопрос: «Часто ли происходят конфликты в Вашей семье?». 57% респондентов ответили, что конфликты в семье происходят редко, а 43% - иногда и часто. [диаграмма 5].
Однако подробный анализ анкет показал, что:
- большинство подростков, у которых в семье конфликты происходят редко, проводят в социальных сетях 0,5- 2 часа;
- большинство подростков, у которых конфликты в семье происходят часто, находятся в социальных сетях более 5 часов, а количество ответов «0,5-2 часа» равно нулю.
Ученые психологи считают, что основной причиной зависимости от социальных сетей является одиночество. Проанализировав ответы тех, кто более 5-тит часов проводит в социальных сетях, можно прийти к следующему выводу: большинство из них испытывают и ощущают чувство одиночества.
Влияние группы и советы близких друзей могут быть решающими в стремлении преодолеть зависимость от социальных сетей. Результаты анкетирования показали, большинство подростков всегда или часто, или иногда прислушиваются к мнению своих друзей (93%) .
Степень зависимости от социальных сетей среди гимназистов с организованным досугом (хобби, заинтересованность в учебе) ниже, чем у тех, у кого нет целей, связанных с получением качественного образования, кому нечем заняться в свободное время [диаграмма 6]. Значительное количество анкетируемых ответили, что у них есть хобби, и они же, в большинстве своем, тратят на социальные сети, как показало анкетирование, 0,5 -2 часа.
В анкетировании родителей приняли участие 90 родителей учащихся МБОУ гимназии №19.
62% респондентов ответили, что их дети тратят на пребывание в социальных сетях от 0,5 – 2 часов [диаграмма 7]. Ответы родителей и учащихся на данный вопрос практически совпадают.
На вопрос «Как Вы считаете, зависим ли Ваш ребенок от социальных сетей?» ответы родителей разделились поровну: 46% - ответили «да», 46% ответили – «нет» [диаграмма 8]. Проанализировав ответы учеников и родителей, можно заметить следующее: родители в большей степени обеспокоены зависимостью ребенка от социальных сетей, чем сами дети.
Родителям был задан вопрос: «Пытались ли Вы каким-нибудь образом ограничить пребывание ребенка в социальных сетях?» [диаграмма 9]. Результаты анкетирования показывают, что 82% родителей пытались ограничить время пребывания детей в социальных сетях. Следовательно, родители обеспокоены проблемой зависимости подростков от социальных сетей. 64% родителей заявили, что после того, как они ограничивают пребывание подростка в социальных сетях, его поведение меняется в лучшую сторону [диаграмма 10]. Главная причина ограничения нахождения в социальных сетях детей - снижение успеваемости. Так ответили 58% родителей [диаграмма 11].
И, наконец, родителям был задан вопрос: «Желают ли они поговорить на тему зависимости ребенка от социальных сетей со специалистами. К сожалению, 68% родителей выбрали ответ «Нет».
Анализ гипотез
1. Отношение подростков к социальным сетям положительное.
Данная гипотеза подтвердилась: 81% опрошенных относится к социальным сетям положительно; у 93% респондентов есть учетная запись в социальной сети. 62% родителей контролируют пребывание своего ребенка в социальных сетях.
2. Подростки осознают свою зависимость от социальных сетей. Родители осознают опасность зависимости детей от социальных сетей.
59% подростков, считают, что у них нет зависимости от социальной сети. Только 13% подростков и 46% родителей отмечают данную зависимость.
28% обучающихся на вопрос «Как Вы считаете, зависимы ли Вы от социальных сетей?» ответили «не знаю». Данный факт, говорит о том, что подростки и их родители не владеют технологией определения наличия интернет-зависимости. Исследователи называют признаки, по которым можно определить у себя или своего близкого наличие этой зависимости. Причем признаки такие, что каждый, наверное, как минимум парочку у себя или у своего ребенка найдет:
- Нахождение онлайн более 2 часов каждые сутки (по результатам анкетирования таких обучающихся около 40%).
- Обновление страницы не реже одного раза в сутки.
- Раздраженное состояние без доступа к интернету или к своей странице.
- Ежедневное отслеживание событий, происходящих на страницах подписчиков.
- Выходы онлайн из мест, не очень для этого удобных (на ходу, в транспорте, на работе).
- Увеличение количества друзей, с которыми вы не знакомы в реальной жизни.
- Перенос виртуального сленга в разговорную речь.
- Частое обновление статусов при смене настроения.
- Предпочтение виртуального общения реальному (например, предложение поговорить по телефону менее заманчиво, чем предложение обсудить все в ICQ).
Поэтому делать вывод о том, что данная гипотеза не подтвердилась, преждевременно. Необходимо провести более детальное исследование.
3. Степень зависимости от социальных сетей у юношей и девушек одинаковая.
Да, это так. Однако девушек в социальных сетях зарегистрировано больше.
4. Степень зависимости от социальных сетей не зависит от возраста.
Анкетирование показало, что обучающиеся 5-9 классов тратят на пребывание в социальных в основном 0,5- 2 часа, однако к 9 классу количество обучающихся, которые проводят в социальных сетях более 2х часов возрастает. Что же касается старшеклассников (10-11 классы), то среди них большинство проводит в социальных сетях 3-4 часа. Таким образом, степень зависимости от социальных сетей зависит от возраста. Необходимо отметить, что во всех возрастных группах есть, респонденты, которые более 5-ти часов проводят в социальных сетях. 10% родителей отмечают, что их ребенок проводит в социальных сетях более 5-ти часов.
5. Степень зависимости от социальных сетей зависит от общего культурного уровня семьи.
Большинство подростков, у которых в семье конфликты происходят редко, проводят в социальных сетях 0,5- 2 часа. Большинство подростков, у которых конфликты в семье происходят часто, находятся в социальных сетях более 5 часов, а количество ответов 0,5-2 часа равно нулю.
6. Основной причиной зависимости от социальных сетей является одиночество.
Проанализировав ответы тех, кто более 5-ти часов проводит в социальных сетях, можно прийти к следующему выводу: большинство из них испытывают и ощущают чувство одиночества.
7. Существует определенная доля подростков, для которых социальные сети не являются социальной необходимостью, и именно эта часть, скорее всего, сократится при проведении контрмаркетинга.
7% респондентов не зарегистрированы в социальных сетях, а 67% подростков проводят в социальных сетях от 0.5 до 2-х часов. Если с данными обучающимися проводить в семье и школе целенаправленную работу о вреде зависимости от социальных сетей, есть уверенность в том, что они не станут «сетеманами».
8. Влияние группы и советы близких друзей могут быть решающими в стремлении преодолеть зависимость от социальных сетей, в то время как другие методы не будут столь эффективны.
Наиболее эффективна данная деятельность будет, если разъяснительная работа будет проводиться не только силами родителей и учителей, но, прежде всего, одноклассниками и сверстниками. Результаты анкетирования показали, что большинство подростков всегда или часто, или хотя бы иногда прислушиваются к мнению своих друзей (93%). 82% родителей пытались ограничить пребывание ребенка в социальных сетях, но только 2/3 респондентов отмечают изменения в лучшую сторону. Необходимо заметить, что помимо самого ограничения, родителям нужно поставить перед собой задачу - сделать реальную жизнь ребенка гораздо интереснее виртуальной.
9. Степень зависимости от социальных сетей среди учащихся с организованным досугом (наличием хобби, заинтересованностью в учебе) ниже, чем у тех, у кого нет целей, связанных с получением качественного образования, кому нечем заняться в свободное время.
Значительное количество анкетируемых ответили, что у них есть хобби, и они же в большинстве своем тратят на социальные сети, как показали ответы на вопросы анкеты, 0,5 -2 часа.
Заключение
Проблема негативного влияния социальных сетей на подростка является актуальной. Социальные сети — основная причина, по которой люди все больше времени проводят в Интернете. Чрезмерное увлечение социальными сетями, по мнению ученых, вредит как социальному, так и психологическому здоровью.
Что касается проведённого исследования, то следует добавить, что у школьников МБОУ гимназии №19 г. Липецка отношение к социальным сетям положительное. Подавляющее большинство зарегистрировано на различных интернет-сайтах.
2/3 родителей считают, что им удается контролировать пребывание их ребенка в социальных сетях. Уже сегодня находятся те, кто открыто заявляет о том, испытывает зависимость от социальных сетей. Однако многие подростки не владеют методикой определения интернет-зависимости. Поэтому необходимо в гимназии предусмотреть проведение занятий с обучающимися и их родителями по вопросу выявления признаков, по которым можно определить у себя или своего близкого наличие этой зависимости.
Учитывая, что в последнее десятилетие произошло коренное изменение роли и места информационных технологий в жизни общества, человек должен разумно подходить к их использованию. Являясь субъектом образовательной среды, им же и сформированной, человек, а в нашем случае – подросток, должны чётко и грамотно формулировать задачи и цель использования социальных сетей, которые должны стать средством к повышению информационно-культурного уровня, а не поработителем мыслей и времени. Поэтому, с развитием новых информационных технологий, надо изменить и отношение к ним. И здесь роль досуговой деятельности выходит на первый план. Занятие активными видами отдыха, культурное время препровождение, прогулки на свежем воздухе – всё это позволит преодолеть зависимость от социальных сетей. И в этом процессе роль наставников (родителей и педагогов) будет играть решающую роль, когда семья и школа, объединившись, помогут подростку заполнить «пустоту общения».
Необходимо обратить внимание на то, что, чем выше культурный уровень семьи, и если у подростка организован досуг, то он меньше проводит времени в социальных сетях. Поэтому желание родителей оградить ребенка от социальных сетей через отключение от Интернета не является самым эффективным методом.
Процесс развития информационных технологий уже невозможно остановить – это часть современного образования и современной школы. Но сделать так, чтобы не быть Интернет-зависимым – это в нашей власти!
Список источников
Интернет-ресурсы:
1. Bigness.ru / Социальные сети: пожиратели времени или полезные ресурсы. – Режим доступа: http://www.bigness.ru/articles/2008-12-09/internet/5373.
2.Webtexts/ Польза социальных сетей – в чем суть. Изд: Контент-издательство. – Режим доступа: http://www.texts.com.ua/go/ru/article--ResourceID--9529--category--travel--page.html.
3. Все о социальных сетях / Большой доклад о социальных сетях. – Режим доступа: http://vseseti.wordpress.com.
4. Социальные сети от А до Я / Больше времени на общение. – Режим доступа: http://www.social-networking.ru/papers/36.
5. Центр информационных коммуникаций / Общение в социальных сетях вредит здоровью. – Режим доступа: http://www.commcenter.ru/mmedia/articles/2009_02_26_02.html.
Приложение
№ п/п | Анкета | Кол-во | % |
1 | Ваш пол | ||
Мужской | 100 | 42% | |
Женский | 136 | 58% | |
2 | Класс, в котором Вы учитесь | ||
5-6 класс | 97 | 41% | |
7-9 класс | 110 | 47% | |
10-11 класс | 29 | 12% | |
3 | Есть ли у Вас учетная запись в социальной сети? | ||
Да | 220 | 93% | |
Нет | 16 | 17% | |
4 | Сколько часов в день у Вас уходит на пребывание в социальных сетях? | ||
0,5-2 часа | 150 | 67% | |
3-4 часа | 56 | 26% | |
более 5 часов | 16 | 7% | |
5 | Как Вы относитесь к социальным сетям? | ||
Положительно | 192 | 81% | |
Отрицательно | 44 | 19% | |
6 | Как Вы считаете, зависимы ли Вы от социальной сети? | ||
Да | 27 | 13% | |
Нет | 127 | 59% | |
Не знаю | 59 | 28% | |
7 | Состав Вашей семьи | ||
Полная | 184 | 78% | |
Неполная | 52 | 22% | |
8 | Часто ли происходят конфликты в Вашей семье? | ||
Часто | 12 | 5% | |
Иногда | 90 | 38% | |
Редко | 134 | 57% | |
9 | Много ли у Вас друзей? | ||
Много | 106 | 45% | |
Достаточно | 97 | 41% | |
Мало | 23 | 16% | |
10 | Посещает ли Вас чувство одиночества? | ||
Да | 30 | 13% | |
Иногда | 96 | 41% | |
Нет | 110 | 46% | |
11 | Есть ли у Вас хобби? | ||
Да | 219 | 93% | |
Нет | 17 | 7% | |
12 | Ваше отношение к учебе? | ||
Серьезное | 181 | 77% | |
Халатное | 55 | 23% | |
Безразличное | 0 | 0 | |
13 | Как часто Вы прислушиваетесь к мнению своих друзей? | ||
Всегда | 13 | 6% | |
Часто | 126 | 53% | |
Иногда | 82 | 35% | |
Редко | 11 | 5% | |
Никогда | 4 | 1% |
Диаграммы, построенные на результатах анкетирования
учащихся 5-11 классов МБОУ гимназии №19 г. Липецка и их родителей
В анкетировании приняли участие 236 учащихся и 90 родителей
Диаграмма 1
- Как Вы относитесь к социальным сетям?
Диаграмма 2
- Как Вы считаете, зависимы ли Вы от социальной сети?
Диаграмма 3
- Степень зависимости от социальных сетей у юношей и девушек одинаковая.
Ю
Диаграмма 4
- Сколько часов в день у Вас уходит на пребывание в социальных сетях?
Диаграмма 5
- Часто ли происходят конфликты в Вашей семье?
Диаграмма 6
- Есть ли у Вас хобби?
Диаграмма 7
- Сколько времени Ваш ребенок тратит на пребывание в социальных сетях?
Диаграмма 8
- Как вы считаете, зависим ли Ваш ребенок от социальных сетей?
Диаграмма 9
- Пытались ли Вы каким-нибудь образом ограничить пребывание ребенка в социальных сетях?
Диаграмма 10
- Меняется ли поведение подростка, когда вы ограничиваете его от социальных сетей? (в лучшую сторону)
Диаграмма 11
- Мешают ли, на Ваш взгляд социальные сети учебе?