Музыкально-познавательное шоу «Франция – законодательница моды, или Мода Франции от готики до современности» (интеграция французского языка, технологии и дополнительного образования)
Используя интеграционный подход, автор предлагает увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия по французскому языку, технологии и дополнительному образованию, где каждому найдётся дело по душе. Внеклассное мероприятие может быть реализовано в школах, где в учебный план включено изучение французского языка как второго иностранного. Автор выражает благодарность Похожай С.А. учителю французского языка МБОУ гимназии №19 г. Липецка. Костюмы для мероприяти подготовлены учащимися под руководством педагогов и родителей с учётом исторической хронологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frantsiya_-_zakonodatelnitsa_mody.doc | 96.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Музыкально-познавательное шоу
«Франция – законодательница моды, или
Мода Франции от готики до современности»
(интеграция истории, технологии, французского языка и МХК)
Авторская разработка внеклассного интегрированного мероприятия
для 8-11 классов
Автор идеи и сценария:
Кудашева Людмила Ивановна,
Лауреат премии С.А.Шмакова,
педагог доп. образования,
руководитель Театра моды исторического костюма МБОУ гимназии №19
им. Н.З. Поповичевой
Липецк - 2015
Музыкально-познавательное шоу
«Франция – законодательница моды, или
Мода Франции от готики до современности»
(интеграция истории, технологии, французского языка и МХК)
Автор выражает благодарность за помощь в составлении сценария
учителю французского языка гимназии №19 Похожай С.А.
Оборудование:
1. Музыкальное сопровождение на проход каждой модели.
2. Акустическая система.
Оформление:
Импровизированный подиум.
Цель: Активизация интереса к изучению французского языка и технологии через внеурочную деятельность посредством интегративного подхода.
Задачи:
1. Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность по изучению французского языка, истории и технологии.
2. Использование подиума исторического костюма как средства для развития аналитического образа мышления обучающихся.
3. Развитие творческих способностей обучающихся.
4. Воспитание эмоционально-эстетического вкуса обучающихся.
5. Изучение и расширение глоссария моды исторического костюма.
(Звучит мелодия песни «Champs Elysees»).
ВЕДУЩИЙ 1: Bonjour, M.M.M.!...
La mode en France est surtout la mode feminine. Elle est definie par les grands couturiers de reputation mondiale: Dior, Cardin, Chanel, Gautier, Saint-Laurent, Courreges, etc. Au debut de chaque saison, la presentation des сollections de nouveaux modeles par les mannequins chez les grands couturiers est un evenement du Tout-Paris mondain.
ВЕДУЩИЙ 2: В XIII веке Италия и Франция становятся родиной новой моды, т.к. именно здесь формируется центр средневековой рыцарской культуры, идеалы которой отразились в женской и мужской моде. По мере того как складывался культ Прекрасной Дамы, ослабевало влияние церковного учения о греховности женского тела. Женщина начинает ощущать свою силу и привлекательность.
(«Колокола». Модель в платье раннего средневековья,
в сюрко с «адскими окнами», с обручем на голове, в руках цветок).
ВЕДУЩИЙ 3: В XIII веке были заложены основы кроя, что повлияло на изменение форм женского костюма. Грубая одежда постепенно заменяется сшитым платьем-котт, мягко облегающим фигуру. Всё это стало возможным благодаря вытачкам и боковым швам. Впервые появляются вшивные рукава. В повседневности используются платья фиолетового оттенка, а символ влюблённости становятся зелёные.
К XIV веку в моду входит знаменитое «королевское сюрко» без рукавов с огромными проймами, получивших название «адских окон», сквозь которые была видна талия. Грациозность и неприступность – вот чего добился женский костюм того времени.
(Модель медленно уходит).
Женщины накрывают голову тонкими прозрачными вуалями, производством которых славился во Франции город Реймс.
(«Гавот». Модель в чёрном платье, сюрко, причёска - «бараний рог», подсвечник).
ВЕДУЩИЙ 2: В XIV-XV веках сюрко становится парадной королевской одеждой, постепенно укорачивается и приобретает форму душегреи, которая отделывается мехом.
(Модель спускается в зал).
Цвета женского костюма контрастные. В моде популярен чётный цвет, в парадных платьях преобладают красные оттенки.
Женская причёска в позднее средневековье несколько меняется. Если раньше распущенные волосы закреплялись на голове филле, обручем, то позже девушки стали укладывать косы над ушами в так называемый «бараний рог», оставляя шею открытой.
(Модель медленно уходит).
ВЕДУЩИЙ 3: В XV веке Бургундский костюм становится эталоном изящества, воплощая в себе основные черты готического стиля. Это период подлинного «господства ножниц».
(Звон колоколов. Модель в «бургундском колпаке», в руках яблоко).
Верхним платьем знатных дам служит «роб» - с укороченной талией, который подпоясывается под грудью. Декольте имеет форму треугольника.
(Модель идёт по подиуму)
ВЕДУЩИЙ 2: Костюм дополнен «энненом», конусообразным головным убором с прозрачной вуалью, высота которого достигала одного метра в зависимости от знатности и происхождения.
В те времена люди массами гибли от постоянных войн, крестовых походов и эпидемий. И мода ратовала за прирост населения. Поскольку беременные женщины пользовались особым вниманием и почётом, мода рекомендовала юбки и платья, задрапированные спереди.
(Модель уходит).
ВЕДУЩИЙ 3: Изысканные формы франко-бургундской моды отразили социально-классовую обособленность костюма феодала, его неприспособленность к труду.
С середины XV до середины XVI века модные веяния Ренессанса вытесняют готику.
(Менуэт. Модель в розовом платье со шнуровкой, чепчик, в руках - горшок).
Появляется новый тип одежды – образец для всех слоёв общества. В нём всё умеренно и гармонично. Одежда приобретает «человеческие пропорции».
(Модель идёт по подиуму).
Впервые женская одежда стала делиться на длинную юбку и лиф со шнуровкой. Объём нижней части платья достигался за счёт одновременного ношения нескольких накрахмаленных юбок. Как у мужчин, так и у женщин, в моду входят розовые и голубые цвета одежды.
Важнейшим условием красоты считались белокурые волосы. У женщин в моде чепец или богато украшенный тюрбан.
(Модель уходит).
ВЕДУЩИЙ 2: Именно в эпоху Возрождения появилась литература о том, как надо одеваться, гримироваться и т.п. В начале XVII века пестрота и яркость расцветок уступили место нежным оттенкам: бледно-жёлтому, бледно-голубому, цвету слоновой кости и т.п.
В моду входит воротник Марии Медичи, стоячий воротник на каркасе, иногда поднимавшийся выше головы. Большой популярностью пользуются маски и кружевные платки.
(Менуэт-2. Модель в белом платье со «стоячим «воротником»,
у лица – маска, в руке – вышитый платок. Медленно движется по подиуму).
(отрывок из романа А.Дюма «Три мушкетёра»)
ВЕДУЩИЙ 1: Anne d'Autriche avait alors vingt-six ou vingt-sept ans, c'est-a-dire qu'elle se trouvait dans tout 1'eclat de sa beaute.
Sa demarche etait celle d'une reine ou d'une deesse ; ses yeux, qui jetaient des reflets d'emeraude, etaient parfaitement beaux, et tout a la fois pleins de douceur et de majeste.
Avan-cat legerement sur 1'autre, elle etait eminemment gracieuse dans le sourire, mais aussi profondement dedaigneuse dans le mepris.
Sa peau etait citee pour sa douceur et son veloute, sa main et ses bras etaient d'une beaute surprenante, et tous les poetes du temps les chantaient comme incomparables.
ВЕДУЩИЙ 2: Enfin ses cheveux, qui, de blonds qu'ils etaient dans sa jeunesse, etaient devenus chatains, et qu'elle portait frises tres clair et avec beaucoup de poudre, encandraient admirablement son visage, auquel le censeur le plus rigide n'eut pu souhaiter qu'un peu moins de rouge, et le statuaire le plus exigeant qu'un peu plus de finesse dans le nez.
Buckingham resta un instant ebloui ; jamais Anne d'Autriche ne lui etait apparue aussi belle, au milieu des bals, des fetes, des carrousels, qu'elle lui apparut en ce moment, vetue d'une simple robe de satin blanc.
ВЕДУЩИЙ 3: Идеал женской красоты - величественность, парадность, жеманство.
(Модель уходит).
ВЕДУЩИЙ 2: Эпицентр европейской моды, подобно вихрю, передвигается из одной страны в другую. Но воинствующая мрачность католической церкви, породившей инквизицию, вперила свой ледяной взор и в область моды.
(Звучит виолончель. Модель в костюме кардинала, на руках красные перчатки).
Возрождается тенденция «упаковывать» тело в костюм наглухо. Простые монахи носят одежду чёрного цвета, епископы – фиолетового, кардиналы – красного, папа римский – белого.
Принадлежность католического костюма - большой плоский воротник - рабат, плотно прилегающий к шее до самых плеч. На голове маленькая шапочка – пилеолус.
(модель уходит).
ВЕДУЩИЙ 3: В середине XVIII века стиль Барокко сменяется стилем Рококо, который не терпит прямых линий. Всё вычурно и манерно – рюши, оборки, вуали.
(Музыка Вивальди. Модель в чёрно-жёлтом, шляпа с перьями, трость;
синее платье, на шляпе фрукты и цветы, вуаль, шаль с кружевом;
серебряное платье, парик, макет корабля, множество бантиков и ленточек, веер).
Характерной особенностью женского костюма этого периода является его разнообразие по назначению: утренние наряды, вечерние туалеты и костюмы для прогулок. В 80-е годы в моду входят перчатки, зонтик, трость и лорнет.
Возникает сложная парадная дамская причёска – «куафюра», когда на голову водружают макеты парусных кораблей, птиц, корзины с цветами и фруктами.
(Модели уходят).
ВЕДУЩИЙ 2: Начало XIX века. Этот период в истории костюма носит название «ампир», от французского “empire” – империя.
(«Вальс» С.Прокофьева из оперы «Война и мир»,
голубое платье, жакет «спенсер», шляпа-шутэ, ридикюль).
Платья шьют из различных тканей. Линия талии завышена. В моде шляпы-шутэ с большими плоскими полями. Верхней одеждой женщин служит лишь жакет «спенсер» или шаль. Мода «а ля соваж», то есть нагая мода (самое лёгкое платье весило 200 грамм!) унесла жизни многих молодых женщин до 30 лет.
В моде корзиночки или мешочки-ридикюли, то есть «смешные».
(модель уходит).
ВЕДУЩИЙ 3: В 20-40х годах в искусстве Франции родилось новое направление – романтизм. И хотя Париж по-прежнему – центр европейской моды, но стиль «бидермейер» французы позаимствовали у немцев.
(«Романс», модель белое платье с цветами и голубыми кружевами, в руках цветы).
Снова в моде – приталенный силуэт. Чтобы зрительное впечатление тонкости талии было ещё больше, белошвейки неимоверно расширяют рукава от плеча до локтя.
В моде широкое декольте. Лоб украшают фероньеркой – узкой ленточкой с драгоценным камнем посередине. Крупные локоны спускаются на виски, а остальные высоко подняты на затылок и убраны цветами и лентами. Кружева и искусственные цветы делает светскую красавицу ослепительной.
(Модель уходит).
ВЕДУЩИЙ 1: В эти годы женщины увлекаются романами Александра Дюма, Виктора Гюго, писательницы Жорж Санд.
ВЕДУЩИЙ 2: Вторая половина XIX века. В моду входит турнюр, а затем женский силуэт, в профиль S-образной формы.
(«Вальс» из к/ф «Метель». Розовый турнюр, зонтик; зимний наряд с муфтой;
Обе модели идут по очереди).
Талия сзади несколько завышена и прямо от неё начинаются сборки, украшенные воланами. Огромную роль в костюме играют дополнения: перчатки, зонтик и маленькая шляпка.
(Модель проходит через зал и останавливается).
В зимнем костюме турнюр заменён мягкой драпировкой. Костюм дополняют головные уборы, украшенные бантами или вуалью. Прозрачная чёрная вуаль придаёт облику дамы загадочную таинственность
(Обе девушки поворачиваются и уходят).
ВЕДУЩИЙ 3: На рубеже XIX-XX веков формируется стиль «moderne», т.е.новейший, современный. Идеалом моды становится женщина-цветок, женщина-украшение салонов и театров.
(Вальс «Воспоминание» в исполнении духового оркестра).
Модель в чёрно-оранжевом платье с цветком в руке, широкая шляпа с цветами и шлейфом; Вторая модель – в черно-фиолетовом. Сначала первая, потом вторая модели).
В парках играют духовые оркестры. Появляются автомобили, фотография, кино. Мода на занятия спортом всех слоёв общества, в том числе и женщин, становится одной из причин упрощения одежды. Всё больше встречается женщин-врачей, учителей, медсестёр.
(Модель «белый верх – тёмный низ» идёт по подиуму).
ВЕДУЩИЙ 1: Теперь мода окончательно спускается со ступенек дворцов на улицы, к обычным людям.
(Модель уходит).
ВЕДУЩИЙ 2: После I мировой войны происходит коренной перелом в моде. Женщины стремятся сами создать свой облик, отвечающий запросам времени и жизни. Самыми смелыми оказались француженки.
(«Танго из к/ф «12 ст.». Модель в синем костюме времён НЭПа, в руках сумочка, голова украшена перьями, на плечах – горжетка, на груди – длинные бусы).
Силуэт женской фигуры кардинально преображается из-за уменьшения длины юбки и длины волос. Женщины начинают открывать ноги. С 1928 года длина юбки уже едва прикрывает колени.
Незаменимую роль играет бижутерия и драгоценности. В моде – фокстрот, танго и чарльстон.
ВЕДУЩИЙ 3: В 1955 году Коко Шанель («курочка», так её звали в светских кругах), создала свой знаменитый костюм, который по праву считается эталоном изысканного вкуса. Это стиль вечной молодости, здоровья, элегантности.
(«Если б не было тебя». Выходят две модели).
Коко Шанель принадлежат исторические слова: «Всякая мода выходит из Моды, стиль же – никогда!» Костюм пережил все потрясения в мире моды, подчеркнув женский современный идеал красоты и элегантности.
ВЕДУЩИЙ 2: А сейчас перед вами - молодёжная мода современной Франции!
(«Батик». Девушка и юноша).
ВЕДУЩИЙ 1: A cote de la Haute Couture se sont developpes parrallelement un secteur de «pret-a-porter» et une production de masse, bon marche, la confection industrielle. Mais la mode actuelle se caracterise surtout par une grande diversite des styles, des prix, des publics: jeunes et moins jeunes; B.C.B.G. (ou bon chic-bon genre), «punks», «baba cool», «branches».
En France, un pantalon sur trois achetes est un jean, qui a deja 200 ans. Ce succes universel et transgenerationnel s'explique par solidite, adaptabilite, duree de vie. II peut etre selon les cas vetement de travail ou de loisirs, signe de mode ou de rusticite, de conf ormisme ou de contestation.
ВЕДУЩИЙ 2: Костюм – это не просто одежда, это гармоническое сочетание всех его аксессуаров, украшений, косметики, это полное выражение внешнего облика человека. Поэтому в заключение мы предлагаем вашему вниманию деловой стиль ваших ровесников, учащихся гимназии № 19!
(Звучит мелодия «Сказочный бал».
На сцену выходит шеренга старшеклассников,
затем шеренга учащихся среднего звена. Становятся в два ряда).
ВЕДУЩИЙ 3: Перед вами брючный костюм, он подчёркивает строгость и элегантность.
ВЕДУЩИЙ 2: Брюки – это одна из 5 вещей, которые одели людей XX века. Брюки определяют свободу движений, а брючный костюм делает стройной любую фигуру.
ВЕДУЩИЙ 3: Жилет наряду с галстуком составляет яркую деталь делового стиля.
ВЕДУЩИЙ 2: Костюм «тройка» был и остаётся основой делового стиля.
ВЕДУЩИЙ 3: Удачно подобранные цвета пиджаков и брюк сохраняют за мужским костюмом стиль деловой одежды.
ВЕДУЩИЙ 2: Строгую деловитость этой мужской одежды подхватили женщины: появились прямые юбки, пиджаки на подкладке. Белый цвет блузок всегда делает костюм парадным.
ВЕДУЩИЙ 3: Синий цвет наряду с чёрным считается цветом делового костюма.
ВЕДУЩИЙ 2: Звание гимназиста требует от учащихся соблюдение опрятного вида и ношение одежды делового стиля.
ВЕДУЩИЙ 3: Всё это в сочетании с причёской, обувью и походкой воспитывает человека нового тысячелетия.
Мы просим подняться на сцену всех участников сегодняшнего показа!
(Звучит мелодия песни «Champs Elysees».
Все модели выстраиваются на сцене, с ними - трое ведущих).
УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: Завершить наш экскурс в историю моды нам хотелось бы словами древнего мудреца: «…Если можете, будьте умными. Если хотите, будьте добрыми. Но главное – всегда будьте красивыми».
Стремление к красоте – одно из тех свойств, которые во все эпохи было присуще человеку. Красивая внешность помогала ему ощутить себя нужным и желанным в кругу тех людей, с которыми он общался. История костюма будет существовать, пока существует человечество.
УЧИТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОГО: Je remercie tous les participants de ce voyage formidable dans l’histoire de la mode francaise. J’espere qu’aujourd’hui vous avez appris beaucoup de nouveau et d’interessant.
Je vous presente les presentatrices de ce spectacle :
- professeur de technologie Федянина Светлана Ивановна,
- et les eleves de 9eme “G” classe: Гончарова Катя, Смагина Эля и Белик Каролина.
Nous vous attendons samedi a midi dans cette belle salle pour la ceremonie de la fermeture de la semaine de langue francaise!
(Звучит мелодия песни «Champs Elysees»).
(дефиле подготовлено Театром моды исторического костюма детского т/о «СПЕКТР» МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г.Липецка, руководитель педагог дополнительного образования Л.И.Кудашева.
Костюмы выполнены учащимися под руководством педагогов гимназии.
_________________________
Список использованной литературы:
- Блейз А. История в костюмах от фараона до денди. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2002. – 176 с.
- Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – 3-е изд., доп. – М.: РИПОЛ классик, 2007. – 288 с.: ил.
- Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды. – М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Астрель», 1998. – 496с.
- Современная энциклопедия. Аванта+. Мода и стиль/Глав.ред В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2002. – 480 с.:ил.
- Я познаю мир: История вещей: Энцикл. / Н. Орлова, К. Буровик; Худож. Е. Дягерева, Л. Сильянова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 509 с.:ил.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей: – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2000 – 512 с.: ил.