"Праздник труда для девочек 10-13 лет (интеграция технологии и дополнительного образования)"

Кудашева Людмила Ивановна

Сценарий праздника разработан с учётом интеграции технологии и дополнительного образования на основе системно-деятельностного метода. Разновозрастность участников праздника повышает воспитательные возможности, делая работу более эффективной. Проведение мероприятия требует предварительной подготовки и участия всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, администрации, родителей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_truda.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

Департамент образования администрации г. Липецка

МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой

Праздник труда для девочек 10-13  ЛЕТ

(интеграция  технологии  и  дополнительного образования)

Сценарий разработан:

Кудашевой Л.И.,

методистом и педагогом

дополнительного образования

МБОУ гимназии №19

при содействии

Федяниной С.И., учителя технологии

МБОУ гимназии №19

2015


                                Автор выражает благодарность за помощь

                                в составлении сценария учителю русского языка

                                и литературы МБОУ гимназии №19 г. Липецка

                                Жестеревой Н.Б.

Оборудование:

1.        Музыкальное сопровождение на проход каждой модели.

2.        Презентация, подготовленная каждой группой учащихся (из истории вещей).

Оформление:

Импровизированный подиум.

Цель: Активизация интереса к предмету  Технология через внеурочную деятельность посредством интегративного подхода.

Задачи:

1. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.

2. Использование подиума, как инструментария, для развития аналитического образа мышления обучающихся.

3. Развитие творческих способностей учащихся.

4. Воспитание эмоционально-эстетического вкуса учащихся.

5. Изучение и расширение глоссария моды исторического костюма и истории вещей.

(Под песню  «Р у с с к и е   у м е л ь ц ы»  участники и гости входят в зал.

Звучит мелодия  «С к о м о р о х и»,  из-за  импровизированных кулис выбегают 4 скомороха,

 двое крутят «колесо», а двое, веселясь, подбегают к мкрф).

Скоморох 1:                Скорей сюда! Собирайся, народ!

Скоморох 2:                Сегодня нас много чудесного ждёт!

Скоморох 1:                Мир волшебства, чудеса из чудес!

Скоморох 2:                Спешите, времени осталось в обрез!

Скоморох 1:                Входите, входите весёлой гурьбой!

Скоморох 2:                Улыбку и радость несите с собой!

Скоморох 1:                Продвигайтесь все вперёд, не толпитесь у ворот!

Скоморох 1:                 Ой, вы гости-господа! К нам пожалуйте сюда!

 

Скоморох 2:                Чудный город у нас есть, что не можно глаз отвесть!

Скоморох 3:                 Здесь и пляшут, и поют, и рисуют, и пекут!

Скоморох 4:                Если град сей посетите, да на чудо поглядите –

Скоморох 3:                 Убедитесь лишний раз –  это диво без прикрас!

Скоморох 4:                Мы и вас зовём сюда. Подходите, господа!

                                 С нами вместе погудите, чудо-город навестите!

(Скоморохи  повторяют свои движения, а двое Ведущих подходят к мкрф).

С.И.:         Добрый день, дорогие гости!

Н.Б.:         Правда, приятно, когда в доме царят мир и согласие? Так бывает в семье, когда каждый вносит свой вклад в повседневные дела.

С.И.:         Мы взрослеем. И кем бы мы ни стали - врачом, учителем, менеджером, юристом – у каждого будет своя семья, а ты – будущая хозяйка! Кому не захочется иметь чистый, уютный, хлебосольный дом, принимать друзей и знакомых? Этому не трудно научиться, потому что за долгие-долгие времена люди накопили богатый опыт и с радостью делятся им.

Н.Б.:         Верно говорится: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!»

С.И.:         Вот почему сегодня мы собрались здесь, чтобы рассказать, чему мы уже научились и что умеем делать своими руками.

Н.Б.:         А сейчас все мы  можем это посмотреть?  

С.И:        Конечно! Сегодня у нас в гостях призёры областной олимпиады по технологии с творческим проектом «Милый сердцу уголок»!

(Выступление девушек-старшеклассниц).

Н.Б.         А сейчас наши младшие рукодельницы вручат сувениры, выполненные своими руками.

(Девочки восьмиклассницы выносят и вручают сувениры старшеклассницам).

С.И.: То, что вы  увидели, это плод работы не одного дня, месяца и даже года.

Это результат сотрудничества творческой группы учащихся и педагогов-наставников.

Н.Б.:         Это мастер - золотые руки Ломаева Тамара Георгиевна!

С.И.:         Учитель музыки Чистоклетова Валентина Кимовна!

Н.Б.:         Режиссёр и музыкальный редактор Кудашева Людмила Ивановна!

С.И.:         Сегодня у нас в гостях родители и, конечно, классные руководители: Наталья Кимовна, Вера Владимировна, Елена Петровна, Елена Владимировна и Ольга Владиславовна!

(Звучат аплодисменты).

С.И.:         А теперь слово вам, девицы, будущие мастерицы!

Н.Б.:         Пришло время себя показать, на других посмотреть!

(Выходят 2 восьмиклассницы).

1 восьмиклассница:         Всё кругом ласкает взоры. Блещут чистые приборы.

2 восьмиклассница:         Здесь приятно будет сесть и приятно будет есть!

1 восьмиклассница:         Как встречают гостей на Руси?

2 восьмиклассница:         «Всё, что в печи – доставай и на стол мечи»!

(учащиеся 5-х классов представляют своё блюдо и ставят гостям на стол).

  • 5в: бутерброды
  • 5а: закуска  
  • 5д: оладьи из тыквы
  • 5г: салат
  • 5б: салат из фруктов

1 восьмиклассница:                 Оказалось, что обед приготовить сложно,

                                Но у нас секретов нет – научиться можно!

2 восьмиклассница:         Самовар кипит – уходить не велит!          

                        А теперь пей чай, удовольствие получай!

(Чаепитие).

1 восьмиклассница:         Мы за чаем не скучаем!

2 восьмиклассница:         Кто трудился от души – веселей теперь пляши!

(«Русский танец», девочки  5а класса).

1 восьмиклассница:         «Выпьешь чаю – прибавятся силы»!

2 восьмиклассница:         «В хорошей посуде и чай вкуснее»!

                        Хозяюшки 5 г класса, поделитесь секретом вкусного чая!

(5 г класс: рецепт).

1 восьмиклассница:         Чтобы вкуснее был наш чай, сервировка, выручай!

2 восьмиклассница:         А теперь просим выйти к нам хозяюшек 5 д класса.

(Сервировка стола - 5д).

1 восьмиклассница:                 Наши милые девчонки, вежливые или нет,

2 восьмиклассница:                 Не скучайте, познавайте наш забавный этикет!

(Сценка «Этикет» за общим столом в исполнении девочек 5 б класса).

1 восьмиклассница:         А теперь, друзья, вас приглашаю в историю я!

2 восьмиклассница:         Привычные вещи берите и всем нам о них расскажите!

(выходят пятиклассницы из разных классов

и в творческой форме по очереди излагают факты из истории вещей)

  • Самовар – 5д класс
  • Нож, ложка и вилка – 5 а класс
  • Салфетка – 5 б класс
  • Утюг – 5 в класс
  • Игла – 5 г класс

1 восьмиклассница:         За столом у нас всё в меру:

                                Шутка, танец, прибаутка.

2 восьмиклассница:         А для всех участников теперь – …

Вместе:                 ф и з к у л ь т м и н у т к а!!!        (Девочки 5а исполняют ритмику).

(Н.Б. проводит весёлую физкультминутку под мелодию «Танцуем сидя»).

(Настя Леликова исполняет а’капелла песню «Пряха»).

С.И.:         Долгими зимними вечерами женщины и девушки шили, вязали, вышивали. А чтобы время летело незаметно, пели задушевные песни. Марья-искусница… Царевна-лягушка… Василиса Прекрасная…

Н.Б.:         Каждая из вас может стать настоящей мастерицей, если научится умело держать в руках иголку, ножницы. А если работу делать со вкусом и душой, то мы увидим чудо перевоплощения: наши пятиклассницы превратятся в моделей мирового класса!  

С.И.:         Свои модели демонстрируют мастерицы 5 б класса!

(Демонстрация моделей с использованием платков – 5 б класс).

С.И.:         Свои модели демонстрируют мастерицы 5 г класса!

(Демонстрация моделей с использованием зонтиков – 5 г класс).

С.И.:         Свои модели демонстрируют мастерицы 5 д класса!

(Демонстрация моделей с использованием вееров – 5 д класс).

С.И.:         Свои модели демонстрируют мастерицы 5 в класса!

(Демонстрация моделей с использованием сумочек – 5 в класс).

С.И.:         А сейчас на подиуме – ученицы 5а класса! Они демонстрируют модели, выполненные  художником Алексеевой Татьяной Сергеевной. Сегодня она у нас в гостях!

(Демонстрация моделей с использованием шарфов,

 расписанных в технике «батик» – 5 а класс).

С.И.:         Наши слова благодарности художнику-модельеру!

Н.Б.:         Наш праздник подошёл к концу. И сегодня он не смог бы состояться без мастеров своего дела, опытных педагогов технологии: Надежды Лукьяновны, Екатерины Викторовны, Светланы Ивановны.

С.И.:         А помогали в проведении этого замечательного праздника учащиеся 8 г класса и их классный руководитель Наталия Борисовна!

Н.Б.:         Спасибо всем за участие. Надеемся, что праздники труда в нашей гимназии станут доброй традицией, а вы будете задавать тон этим мероприятиям!

(Звучит песня «Дружба» из к/ф «Зимний вечер в Гаграх»).

__________________________________________

Список использованной литературы:

  1. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды. Под общ. Ред. Е.М. Ивановой. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Астрель», 1998. – 496с.
  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей.  – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2000 – 512 с.: ил.
  3. Я познаю мир: История вещей: Энцикл. / Н. Орлова, К.Буровик; Худож. Е. Дягерева, Л. Сильянова.  – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «ЕРмак», 2004. – 509 с.: ил.