"Праздник труда для девочек 10-13 лет (интеграция технологии и дополнительного образования)"
Сценарий праздника разработан с учётом интеграции технологии и дополнительного образования на основе системно-деятельностного метода. Разновозрастность участников праздника повышает воспитательные возможности, делая работу более эффективной. Проведение мероприятия требует предварительной подготовки и участия всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, администрации, родителей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_truda.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
Департамент образования администрации г. Липецка
МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой
Праздник труда для девочек 10-13 ЛЕТ
(интеграция технологии и дополнительного образования)
Сценарий разработан:
Кудашевой Л.И.,
методистом и педагогом
дополнительного образования
МБОУ гимназии №19
при содействии
Федяниной С.И., учителя технологии
МБОУ гимназии №19
2015
Автор выражает благодарность за помощь
в составлении сценария учителю русского языка
и литературы МБОУ гимназии №19 г. Липецка
Жестеревой Н.Б.
Оборудование:
1. Музыкальное сопровождение на проход каждой модели.
2. Презентация, подготовленная каждой группой учащихся (из истории вещей).
Оформление:
Импровизированный подиум.
Цель: Активизация интереса к предмету Технология через внеурочную деятельность посредством интегративного подхода.
Задачи:
1. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.
2. Использование подиума, как инструментария, для развития аналитического образа мышления обучающихся.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
4. Воспитание эмоционально-эстетического вкуса учащихся.
5. Изучение и расширение глоссария моды исторического костюма и истории вещей.
(Под песню «Р у с с к и е у м е л ь ц ы» участники и гости входят в зал.
Звучит мелодия «С к о м о р о х и», из-за импровизированных кулис выбегают 4 скомороха,
двое крутят «колесо», а двое, веселясь, подбегают к мкрф).
Скоморох 1: Скорей сюда! Собирайся, народ!
Скоморох 2: Сегодня нас много чудесного ждёт!
Скоморох 1: Мир волшебства, чудеса из чудес!
Скоморох 2: Спешите, времени осталось в обрез!
Скоморох 1: Входите, входите весёлой гурьбой!
Скоморох 2: Улыбку и радость несите с собой!
Скоморох 1: Продвигайтесь все вперёд, не толпитесь у ворот!
Скоморох 1: Ой, вы гости-господа! К нам пожалуйте сюда!
Скоморох 2: Чудный город у нас есть, что не можно глаз отвесть!
Скоморох 3: Здесь и пляшут, и поют, и рисуют, и пекут!
Скоморох 4: Если град сей посетите, да на чудо поглядите –
Скоморох 3: Убедитесь лишний раз – это диво без прикрас!
Скоморох 4: Мы и вас зовём сюда. Подходите, господа!
С нами вместе погудите, чудо-город навестите!
(Скоморохи повторяют свои движения, а двое Ведущих подходят к мкрф).
С.И.: Добрый день, дорогие гости!
Н.Б.: Правда, приятно, когда в доме царят мир и согласие? Так бывает в семье, когда каждый вносит свой вклад в повседневные дела.
С.И.: Мы взрослеем. И кем бы мы ни стали - врачом, учителем, менеджером, юристом – у каждого будет своя семья, а ты – будущая хозяйка! Кому не захочется иметь чистый, уютный, хлебосольный дом, принимать друзей и знакомых? Этому не трудно научиться, потому что за долгие-долгие времена люди накопили богатый опыт и с радостью делятся им.
Н.Б.: Верно говорится: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!»
С.И.: Вот почему сегодня мы собрались здесь, чтобы рассказать, чему мы уже научились и что умеем делать своими руками.
Н.Б.: А сейчас все мы можем это посмотреть?
С.И: Конечно! Сегодня у нас в гостях призёры областной олимпиады по технологии с творческим проектом «Милый сердцу уголок»!
(Выступление девушек-старшеклассниц).
Н.Б. А сейчас наши младшие рукодельницы вручат сувениры, выполненные своими руками.
(Девочки восьмиклассницы выносят и вручают сувениры старшеклассницам).
С.И.: То, что вы увидели, это плод работы не одного дня, месяца и даже года.
Это результат сотрудничества творческой группы учащихся и педагогов-наставников.
Н.Б.: Это мастер - золотые руки Ломаева Тамара Георгиевна!
С.И.: Учитель музыки Чистоклетова Валентина Кимовна!
Н.Б.: Режиссёр и музыкальный редактор Кудашева Людмила Ивановна!
С.И.: Сегодня у нас в гостях родители и, конечно, классные руководители: Наталья Кимовна, Вера Владимировна, Елена Петровна, Елена Владимировна и Ольга Владиславовна!
(Звучат аплодисменты).
С.И.: А теперь слово вам, девицы, будущие мастерицы!
Н.Б.: Пришло время себя показать, на других посмотреть!
(Выходят 2 восьмиклассницы).
1 восьмиклассница: Всё кругом ласкает взоры. Блещут чистые приборы.
2 восьмиклассница: Здесь приятно будет сесть и приятно будет есть!
1 восьмиклассница: Как встречают гостей на Руси?
2 восьмиклассница: «Всё, что в печи – доставай и на стол мечи»!
(учащиеся 5-х классов представляют своё блюдо и ставят гостям на стол).
- 5в: бутерброды
- 5а: закуска
- 5д: оладьи из тыквы
- 5г: салат
- 5б: салат из фруктов
1 восьмиклассница: Оказалось, что обед приготовить сложно,
Но у нас секретов нет – научиться можно!
2 восьмиклассница: Самовар кипит – уходить не велит!
А теперь пей чай, удовольствие получай!
(Чаепитие).
1 восьмиклассница: Мы за чаем не скучаем!
2 восьмиклассница: Кто трудился от души – веселей теперь пляши!
(«Русский танец», девочки 5а класса).
1 восьмиклассница: «Выпьешь чаю – прибавятся силы»!
2 восьмиклассница: «В хорошей посуде и чай вкуснее»!
Хозяюшки 5 г класса, поделитесь секретом вкусного чая!
(5 г класс: рецепт).
1 восьмиклассница: Чтобы вкуснее был наш чай, сервировка, выручай!
2 восьмиклассница: А теперь просим выйти к нам хозяюшек 5 д класса.
(Сервировка стола - 5д).
1 восьмиклассница: Наши милые девчонки, вежливые или нет,
2 восьмиклассница: Не скучайте, познавайте наш забавный этикет!
(Сценка «Этикет» за общим столом в исполнении девочек 5 б класса).
1 восьмиклассница: А теперь, друзья, вас приглашаю в историю я!
2 восьмиклассница: Привычные вещи берите и всем нам о них расскажите!
(выходят пятиклассницы из разных классов
и в творческой форме по очереди излагают факты из истории вещей)
- Самовар – 5д класс
- Нож, ложка и вилка – 5 а класс
- Салфетка – 5 б класс
- Утюг – 5 в класс
- Игла – 5 г класс
1 восьмиклассница: За столом у нас всё в меру:
Шутка, танец, прибаутка.
2 восьмиклассница: А для всех участников теперь – …
Вместе: ф и з к у л ь т м и н у т к а!!! (Девочки 5а исполняют ритмику).
(Н.Б. проводит весёлую физкультминутку под мелодию «Танцуем сидя»).
(Настя Леликова исполняет а’капелла песню «Пряха»).
С.И.: Долгими зимними вечерами женщины и девушки шили, вязали, вышивали. А чтобы время летело незаметно, пели задушевные песни. Марья-искусница… Царевна-лягушка… Василиса Прекрасная…
Н.Б.: Каждая из вас может стать настоящей мастерицей, если научится умело держать в руках иголку, ножницы. А если работу делать со вкусом и душой, то мы увидим чудо перевоплощения: наши пятиклассницы превратятся в моделей мирового класса!
С.И.: Свои модели демонстрируют мастерицы 5 б класса!
(Демонстрация моделей с использованием платков – 5 б класс).
С.И.: Свои модели демонстрируют мастерицы 5 г класса!
(Демонстрация моделей с использованием зонтиков – 5 г класс).
С.И.: Свои модели демонстрируют мастерицы 5 д класса!
(Демонстрация моделей с использованием вееров – 5 д класс).
С.И.: Свои модели демонстрируют мастерицы 5 в класса!
(Демонстрация моделей с использованием сумочек – 5 в класс).
С.И.: А сейчас на подиуме – ученицы 5а класса! Они демонстрируют модели, выполненные художником Алексеевой Татьяной Сергеевной. Сегодня она у нас в гостях!
(Демонстрация моделей с использованием шарфов,
расписанных в технике «батик» – 5 а класс).
С.И.: Наши слова благодарности художнику-модельеру!
Н.Б.: Наш праздник подошёл к концу. И сегодня он не смог бы состояться без мастеров своего дела, опытных педагогов технологии: Надежды Лукьяновны, Екатерины Викторовны, Светланы Ивановны.
С.И.: А помогали в проведении этого замечательного праздника учащиеся 8 г класса и их классный руководитель Наталия Борисовна!
Н.Б.: Спасибо всем за участие. Надеемся, что праздники труда в нашей гимназии станут доброй традицией, а вы будете задавать тон этим мероприятиям!
(Звучит песня «Дружба» из к/ф «Зимний вечер в Гаграх»).
__________________________________________
Список использованной литературы:
- Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды. Под общ. Ред. Е.М. Ивановой. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Астрель», 1998. – 496с.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2000 – 512 с.: ил.
- Я познаю мир: История вещей: Энцикл. / Н. Орлова, К.Буровик; Худож. Е. Дягерева, Л. Сильянова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «ЕРмак», 2004. – 509 с.: ил.