Главные вкладки
Кучергина Наталья Витальевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Технология деятельностного метода обучения (ТДМ) Л.П.Петерсон
Увлечения: Видеомонтаж, кулинария,цветоводство,садоводство,животноводство
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: п. Центральный Хазан
Место работы: МОУ Хазанская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuchergina-natalya-vitalevna"Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом"
Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём сайте. У каждого из нас свой путь, своя дорога в жизни,. единственная и неповторимая. Судьба подарила мне счастливую и беспокойную профессию: я - учитель начальной школы. Не правда ли, как мало сочетаемы понятия счастье и непокой? И всё-таки без них ни один учитель не состоится.

О себе
О профессии учителя я мечтала с детства. После окончания МОУ Хазанской СОШ я поступила в Иркутское педагогическое училище №1, окончив которое вернулась в родную школу, но уже учителем начальных классов. По итогам аттестации 2017 года имею высшую квалификационную категорию.
Вот уже 21год я работаю учителем начальных классов и ни разу не пожалела о своем выборе. Ведь это такое счастье видеть горящие от восторга или удивления глаза. И в то же время чувствовать огромную ответственность, понимая, что от тебя во многом зависит будущее этих беззащитных, во всем тебе доверяющих маленьких человечков. Поэтому для меня самое главное, чтобы каждому ребенку в моем классе было комфортно, чтобы дети чувствовали себя легко и свободно в общении, чтобы обучение для них стало не трудной и нудной обязанностью, а необходимой потребностью.
У сегодняшнего учителя есть все, что нужно, для того, чтобы стать хорошим педагогом – мыслителем, исследователем, творцом: активное стремление знать сегодня больше, чем вчера, энтузиазм и энергичность, чувство нового. Единственное, чего у него нет – это права остановиться в своем росте, превратиться в верстовой столб, который указывает дорогу другим, а сам стоит на месте. Никогда не следует забывать старую, но вечно новую истину: учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. В наше время педагогу особенно необходимо «в просвещении быть с веком наравне» (А.С.Пушкин).
Все эти годы я испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Я стала вносить в свою работу элементы развивающего обучения, рекомендации учителей-новаторов, собственные методы и приемы создания положительного эмоционального фонда учения и развития креативности детей.
Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок смог ответить несколько раз, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением….

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Будучи студенткой педагогического училища, по доброму совету классного руководителя – Копыловой Светланы Викторовны, мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям Василия Александровича Сухомлинского. Не оставили меня равнодушной произведения Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского". Я отношу их к числу произведений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настольной книгой учителя.
Куда же без увлекательного мира поэзии... Здесь, безусловно, мое сердце принадлежит творчеству русского советского поэта, переводчика, Героя Советского Союза Эдуарда Аркадьевича Асадова. В его завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах я всегда нахожу что-нибудь своё.
В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогли мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни, воплотить в жизнь свою заветную мечту - быть учителем.

Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты