Я иду на урок
Разное, что может пригодится в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лист самооценки в группе | 28.67 КБ |
Памятка "Работа над ошибками" | 15.29 КБ |
Алгоритм работы. Памятки . | 35.92 КБ |
Прописи для занятий предшкольной подготовки | 1.38 МБ |
Предшкольная подготовка. Математика. | 2.62 МБ |
Словарные слова | 3 МБ |
Тренажер "Словарные слова" | 2.81 МБ |
Тренажер "Части речи" | 1.23 МБ |
Тест по обучению грамоте 1 класс Звуки и буквы | 678.5 КБ |
Тренажер 2 Словарные слова | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
Школа ___________ Класс ____________ Номер группы _________
Название группы ___________________________________________
Фамилия и имя _________________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
- Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
• А. Да, все работали одинаково.
• Б. Нет, работал только один.
• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
• А. Работали дружно, ссор не было.
• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы группы?
• А. Да, все получилось хорошо.
• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
• В. Нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.
Предварительный просмотр:
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Орфография
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Выпал снег. Дети рады.
- Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Звонок- звонок
- Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Оси-на
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке.
- Мягкий знак, обозначающий мягкость.
Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Ель, тень, пень.
- Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
Малыши, карандаши
- Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Дочка, речка, мощный
- Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно ударение.
Алфав`ит, `азбука, портф`ель
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.
Сады – сад; волна - волны.
- Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную.
Ягода, ягода, ягода.
Хоккей, хоккей, хоккей.
- Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо.
Мороз – морозы;
Ягодка – ягода.
- Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Илья, Соловьев, Омск
- Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную букву.
Вьюга, листья, соловьи
Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.
- Правописание непроизносимых согласных в корне.
Прочитай слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произносится отчетливо.
Звездный – звезда;
Честный – честь
14. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.
Полетели, побежали, потянули.
- Правописание предлога.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу
Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Лодка отплыла от берега
- Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную.
Съест, объявления, объем.
Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.
- Ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой.
Луч (м.р.), шалаш (м.р.)
Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.)
Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.
- Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой.
Водовоз, самолет.
- НЕ с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Гл. гл.
Не_пришел, не_выучил.
Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..
Предварительный просмотр:
Памятка
«Как работать на уроке в паре»
- Внимательно прочитайте задание.
- Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
- Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.
- Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.
Памятка
«Как работать над параграфом учебника»
- Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
- Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
- Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
- Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
- Установи, что ты узнал из нового параграфа.
- Перескажи содержание параграфа.
- Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.
Памятка-инструкция
по самоподготовке
- Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
- Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
- Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
- Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
- О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
- Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
- Начинай самоподготовку в определённом порядке.
- Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.
Памятка
Правило проверки
- Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.
- Чтобы проверить предложение по смыслу:
- Прочитай предложение вслух.
- Проверь, подходят ли слова друг другу.
- Нет ли пропуска слов в предложении.
- О чем говорится в предложении, бывает ли так.
- Чтобы проверить предложение по написанию:
- Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.
- Проверь, подходят ли буквы к слову.
Нет ли пропуска букв?
Памятка
для проверки орфограммы
- Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?
- На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).
- Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.
Напиши правильно.
Памятка
«Как готовить домашнее задание по русскому языку»
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
Проверь всю работу.
Памятка
Правила списывания предложения или текста
- Прочитай предложение, текст.
- Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
- Прочитай внимательно каждое предложение.
- Запомни, как пишутся слова в предложении.
- Списывай частями или целыми предложениями.
Проверь, правильно ли ты списал.
Правило-совет для читателя
- Старайся читать вслух, не торопись , глубже вникай в смысл прочитанного.
- Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
- Закрывая книгу, подумай , чему она тебя научила.
- Умей беречь книгу!
Памятка
«КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ?»
- Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
- Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
- Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
- Составь план решения.
- Выполни решение.
- Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
Памятка – совет родителям
- Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.
- Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
- Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
- Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»
- Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»
- Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».
- Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».
- Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль», не будь и грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».
- Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
- Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.
- Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.
- Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.
- Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалось у ребенка не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.
- В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Этим Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.
Памятка
Как определить склонение имени существительного
1. Определи род.
2. Поставь слово в начальную форму (и.п., ед.ч.)
3. Выдели окончание в н.ф.
4. По роду и окончанию определи склонение.
Образец рассуждения: «Тетрадь – она моя, существительное женского рода; в именительном падеже нулевое окончание, значит существительное тетрадь третьего склонения».
Памятка
Как проверить безударное окончание имён существительных?
- Определить падеж.
- Определить склонение.
- Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
Образец рассуждения: «Отдыхали (где? В чём?) в лагер- – предложный падеж. Лагерь – он мой- м.р., нулевое окончание, значит существительное второго склонения. А существительные 2 скл. в п.п. имеют окончание –е. В лагере.
Памятка
Как составить план текста?
- Разделить текст на законченные по смыслу части.
- Определить основную мысль каждой части.
- Озаглавить каждую часть текста.
Памятка
Как научиться правильно списывать?
- Прочитай предложение.
- Выясни смысл непонятных слов.
- Найди буквы, написание которых нужно проверять. Устно подбери проверочные слова.
- При записи диктуй себе каждое слово по слогам.
- Проверь свою запись по учебнику, читая каждое слово по слогам.
Памятка
Как подготовиться к диктанту по учебнику?
1. Прочитай текст. Спроси у учителя смысл непонятных слов.
2. Найди в каждом предложении слова, написание которых надо проверять. Подумай, как проверить слово. ПОМНИ: сначала нужно узнать, в какой части слова находиться проверяемая буква.
3. Будь внимателен при записи слов, не спиши.
Памятка
Как подготовиться к письму по памяти?
1. Прочитай текст.
2. Выясни смысл непонятных слов.
3. Найди слова, написание которых нужно проверять. Запомни их написание.
4. Выучи текст наизусть.
5. Закрой текст и ещё раз повтори его про себя.
Фонетический разбор слова.
1. Сколько в слове слогов, какой по счёту ударный?
2. Гласные звуки: ударные, безударные. Какими буквами обозначены?
3. Согласные звуки: парные и непарные, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. Какими буквами обозначены?
4. Количество звуков и букв в слове?
Пример:
морковь – 2 слога, 4 согл., 2 гл.
м - [м] - согл., непарн., зв., тв.
о - [а] - гласн., безударн.
р - [р] - согл., непарн., зв., тв.
к - [к] - согл., парн., глух., тв.
о - [о] – гласн., ударн.
в - [ф,] – согл., парн., глух., мягк.
ь - [-]
7 букв, 6 звуков
Морфологический разбор имени существительного.
1. Часть речи.
2. Начальная форма (им.п., ед.ч.).
3. Постоянные признаки:
- собственное или нарицательное;
- одушевлённое или неодушевлённое;
- род;
- склонение.
4. Непостоянные признаки:
- падеж;
- число.
5. Роль в предложении.
Пример: Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.
Мороз – сущ., мороз, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., им.п., ед.ч., подлежащее.
Лужицу – сущ., лужица, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., в.п., ед.ч., доп.
Морфологический разбор имени прилагательного.
1. Часть речи.
2. Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).
3. Непостоянные признаки:
- число;
- род (только в ед.ч.);
- падеж.
4. Роль в предложении.
Пример: Я вышел из душной комнаты.
(из) душной (комнаты) – прилаг., душный, ед.ч., в ед.ч., ж.р., в род.п., опред.
Разбор глагола как части речи (морфологический разбор).
1. Часть речи.
2. Начальная форма.
3. Постоянные признаки:
- спряжение;
4. Изменяемые признаки:
- число;
- время;
- лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);
- род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).
5. Роль в предложении.
Пример: Мы уходим всё дольше и дальше в лес.
уходим – глаг., неопр.ф., уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице, сказуемое.
Морфологический разбор местоимения.
1. Часть речи.
2. Начальная форма (им.п.).
3. Лицо.
4. Число.
5. Род (только в 3 лице ед.ч.).
6. Падеж.
7. Роль в предложении.
Пример: Пёс бежит за ней, ласкаясь.
(за) ней – местоимение, она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п., дополнение.
ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ
1.Пропуск, замена, искажение букв.
Выпиши слово, поставь ударение, раздели на слоги. Например: пе/нал.
2. Словарные слова.
Выпиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни орфограмму. Например: вагон, вагон, вагон.
3. Заглавная буква в именах собственных.
Выпиши слово, поясни значение заглавной буквы. Например: Саратов - название города.
4. Сочетания: жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн.
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова с этим сочетанием. Например: ужин, чижик, лыжи.
5. Перенос слов,
Выпиши слово, раздели на слоги, потом раздели для переноса. Например: у/че/ник, уче-ник.
6. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.
Выпиши слово, напиши ещё 2 слова на это же правило. Например: деньки, коньки, зверьки.
7. Парные согласные.
Выпиши слово, подчеркни парный согласный, подбери проверочное слово. Например: снег - снега.
8. Безударные гласные.
Выпиши слово, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово. Например: морской – море.
9. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово, напиши 2 слова на это же правило. Например: ручьи, муравьи, соловьи.
10. Двойные согласные.
Напиши слово 3 раза, подчеркни удвоенный согласный. Например: аллея, аллея, аллея.
11. Предлоги.
Выпиши слово, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Например: в лесу - в_сосновом лесу.
12. Приставки.
Выпиши слово, выдели приставку, напиши ещё 2 слова с этой приставкой. Например: побежал, поехал, посмотрел.
13. Непроизносимые согласные.
Выпиши слово, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму. Например: грустный - грусть.
14. Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово, выдели приставку, подчеркни Ъ, напиши ещё 2 слова на это же правило. Например: подъезд, съезд, объезд.
15. Мягкий знак после шипящих.
Выпиши слово, укажи род существительного, подчеркни Ь. Например: речь — ж. р., обруч - м. р.
16. Частица не с глаголом.
Выпиши слово, напиши ещё 2 глагола с частицей не. Например: не ел, не хотел, не гулял.
17. Окончания имён существительных.
Выпиши слово, укажи склонение и падеж, выдели окончание. Например: к пристани-3 скл., Д. п.; в деревне-1 скл., П п.
18. Имена существительные мн. ч., Р. п.
Выпиши слово, подчеркни шипящий, укажи число и падеж. Например:задач - мн. ч., Р. п.
19. Окончания имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь вопрос, вспомни по вопросу окончание. Например: к лесу (какому?) сосновому.
20. Глаголы 2 лица единственного числа.
Выпиши слово, укажи лицо и число глагола, подчеркни Ь. Например: играешь-2 л., ед. ч.
21. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Выпиши глагол, укажи неопределённую форму и спряжение, выдели окончание. Например: пишет (писать) - 1 спр., строят (строить) - 2 спр.
Памятка. 1 спр. - глаголы с окончаниями -е, -ут, -ют; все остальные и (брить, стелить). 2 спр. - глаголы с окончаниями -и, -ат, -ят; глаголы на -ить и (терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, гнать, держать, дышать, слышать).
22. Неизученные правила.
Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни то место, где ошибся.
2 класс - 1-11 пункты памятки + Неизученные правила.
3 класс - 1-16 пункты памятки + Неизученные правила.
4 класс - 1-22 пункты памятки.
Памятка по ведению дневника учащегося начальной школы.
1. Дневник ученика должен иметь твёрдую обложку.
2. Дневник должен быть заполнен с первого сентября по утверждённому расписанию.
3. Обязательно должна быть заполнена первая страница с личными данными.
4. Записи в дневнике выполняются только учащимися, во 2-м классе допускается запись расписания родителями.
5. Названия всех предметов должны быть написаны с большой буквы с учётом общепринятых сокращений:
Русский язык – Русск.яз.
Математика – Матем.
Окружающий мир – Окр.мир.
Физкультура – Физ-ра.
Иностранный язык – Ин.яз.
Изобразительное искусство – Изо.
Технология – Технол.
6. Все записи должны вестись аккуратно, стержнем одного цвета.
7. В конце каждой недели должна стоять подпись классного руководителя и подпись родителей ученика.
8. В конце недели классным руководителем выставляется оценка за ведение дневника.
9. В графе для замечаний классный руководитель регулярно делает, если это необходимо, записи замечаний и постоянно отмечает достижения учащихся.
10. Учитель ведёт записи в дневнике красным стержнем.
Используемые интернет ресурсы:
http://dimchenko.ucoz.ru/publ/pamjatki_uchenikam/uchenikam/pamjatka_kak_rabotat_na_uroke_v_pare/7-1-0-3
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/library/pamyatka-po-vedeniyu-dnevnika
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав чисел Приоритеты наглядность Приоритеты наглядность сопоставление рисунка, схемы, символьной записи
Состав чисел Переместительный закон сложения Взаимосвязь сложения и вычитания
Работа с образами Задание 1 ─ эмоциональная память Задание 2, 3 ─ визуальный стиль, переместительный закон Задание 4 ─ исследовательский стиль, взаимосвязь сложения и вычитания Состав чисел
«Для обучения учащихся с ведущим правым полушарием (неправшей) не подходит сухое абстрактное последовательное изложение материала с неоднократным повторением. Их память непроизвольна и лучше запомнит яркий образ. Мышление эмоционально и интуитивно , поэтому для постоянного участия в уроке требуется создание проблемной ситуации. Объяснение нового теоретического материала лучше проводить на практических заданиях, активно используя интонационные возможности речи и сопровождая зрительным подкреплением. Правополушарному школьнику намного легче справляться с вычислением значений выражений, если это будут не отвлеченные номера в учебнике, а задания, например, по расшифровке загадок. Большинство левшей не в состоянии быстро запомнить таблицу сложения в пределах 10 ». О. Иншакова «Леворукие дети и математика»
Состав чисел и их четность Выводы: Сложение одинаковых чисел ─ результат четное число! Сложение соседних чисел ─ результат нечетное число! 3 + 4 = … 3 + 3 = 6 7 4 + 4 = 8 Знакомство с понятием четности Образ числового ряда Образ числового ряда служит опорой при вычислениях вида +/ 1, +/ 2, +/ 3, +/ 4 Задание 5 способствует запоминанию случаев сложения одинаковых слагаемых сложения соседних чисел
Вычисления в пределах 10 +/- 1 Переход к следующему или предыдущему числу +/- 2 Переход к следующему четному или к следующему нечетному числу Переход к предыдущему четному или к предыдущему нечетному числу +/- 3 +/- 4 Двойной переход: к следующему четному (нечетному) числу, затем просто к следующему числу. Двойной переход: к следующему четному (нечетному) числу, и еще раз к следующему числу.
Приемы запоминания таблицы сложения Переход к следующему числу 1 + 1 1 + 2 1 + 3 1 + 4 1 + 5 1 + 6 1 + 7 1 + 8 1 + 9 Одинаковые слагаемые 2 + 1 2 + 2 2 + 3 2 + 4 2 + 5 2 + 6 2 + 7 2 + 8 Соседние числа 3 + 1 3 + 2 3 + 3 3 + 4 3 + 5 3 + 6 3 + 7 + 2 4 + 1 4 + 2 4 + 3 4 + 4 4 + 5 4 + 6 + 3 5 + 1 5 + 2 5 + 3 5 + 4 5 + 5 + 4 6 + 1 6 + 2 6 + 3 6 + 4 Переместительный закон сложения 7 + 1 7 + 2 7 + 3 8 + 1 8 + 2 9 + 1
Приемы запоминания случаев вычитания Переход к предыдущему числу 2 ─ 1 3 ─ 1 4 ─ 1 5 ─ 1 6 ─ 1 7 ─ 1 8 ─ 1 9 ─ 1 10 ─ 1 ─ 2 3 ─ 2 4 ─ 2 5 ─ 2 6 ─ 2 7 ─ 2 8 ─ 2 9 ─ 2 10 ─ 2 Вычитаем половину 4 ─ 3 5 ─ 3 6 ─ 3 7 ─ 3 8 ─ 3 9 ─ 3 10 ─ 3 Вычитаем соседнее ─ ответ 1 5 ─ 4 6 ─ 4 7 ─ 4 8 ─ 4 9 ─ 4 10 ─ 4 Вычитаем соседнее чет/нечетное ─ ответ 2 6 ─ 5 7 ─ 5 8 ─ 5 9 ─ 5 10 ─ 5 ─ 3 7 ─ 6 8 ─ 6 9 ─ 6 10 ─ 6 ─ 4 8 ─ 7 9 ─ 7 10 ─ 7 Трудные случаи 9 ─ 8 10 ─ 8 10 ─ 9
Итоги Таблица сложения ─ всего 45 случаев сложения (26 с учетом перестановки слагаемых), ─ 45 случаев вычитания. К концу 1-го полугодия учащиеся должны уметь : прибавлять и вычитать 1, прибавлять и вычитать 2, складывать одинаковые слагаемые, вычитать половину числа, вычитать соседние числа. Это составляет 33 случая сложения (из 45) и 26 случаев вычитания (из 45) или 2/3 всех случаев сложения и вычитания . учащиеся могут уметь : прибавлять и вычитать 3, прибавлять и вычитать 4, складывать соседние числа. Это составляет 45 случаев сложения (из 45) и 35 случаев вычитания (из 45) или 9/10 всех случаев сложения и вычитания .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Щёлкни по 8 словам, которые, на твой взгляд, являются именами существительными. мороз играет красивый наряд поёт бабочка кукла красный одежда нежный лепить игра слушать волк снежный парта Проверь себя
Щёлкни по 8 словам, которые, на твой взгляд, являются именами прилагательными. жёлтый небо красить тонкий бежит собака южный нарядный водяной счастье лёгкий песок стоять лесной пух добрый Проверь себя
Щёлкни по 8 словам, которые, на твой взгляд, являются глаголами. твёрдый дом строить спит красить шелест купить земля ледяной идти беседа пьёт рисовать бумага клеить шёлковый Проверь себя
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/979/46979081_de5cad7d84f3.jpg рамка http://photo.fabrikaglamura.ru/photo/1/235/moy/187561.jpg фон Технологический приём «Трафарет» автор Г.О.Аствацатуров http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&d_no=227952&ext =Attachment.aspx?Id=100498
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструкция Для выполнения заданий вам необходимо выбрать инструмент, которым можно записывать ответы на вопросы. Для этого после запуска показа файлов щелкните правой кнопкой мыши в любом месте экрана для вызова контекстного меню и выберите Указатель в виде Карандаша или Ручки . Там же можно задать цвет чернил . Для перехода со слайда на слайд используйте кнопки на экране или в контекстном меню (правая кнопка мыши) выберите команды Далее или Назад . Желаем удачи!
Найди слово в слове. Обведи кружочком . Дубок, драма, краны, крот, коса, экран.
Дубок, драма, краны, крот, коса, экран.
Составь из букв слова. Запиши их. О,Р,У,К И,Р,А,Г О,Н,К,О
УРОК ИГРА ОКНО
Составь из слогов слова и запиши КА,СО,БА ТА,РЕ,БЯ ГА,МА,ЗИН
СОБАКА РЕБЯТА МАГАЗИН
Из двух слов составь одно. Соедини линиями ВИНО ПАР ПРИЗ УС РАК ГРАД
ВИНО ПАР ПРИЗ УС РАК ГРАД
Найди ошибки и вычеркни. Сколько ты нашёл? Сава жыла на сасне в дупле. Ответ:
Сава жыла на сасне в дупле. Ответ: 3
Зачеркни лишнее слово. Тетрадь, ручка, блокнот, писать. Мальчик, берег, ворона, кот. Ковёр, резиновый, воздух, самолёт.
Тетрадь, ручка, блокнот, писать. Мальчик, берег, ворона, кот. Ковёр, резиновый, воздух, самолёт.
Грамматическая арифметика Кабан – ан +лук= Корь-ь+идол –л+р= Ква +рак – ак+ тира=
Кабан – ан +лук= каблук Корь-ь+идол –л+р = коридор Ква +рак – ак+ тира= квартира
В буквенном лабиринте найди героев сказки «Репка» а б в д е д г р е п к а д е ё Ж з и й к л м к о ш к а н о п р с Т в н у ч к а у ф х м ы ш к а ц ч Ш с о б а к а щ ъ ы ъ э ю я б а б а э ы й
а б в д е д г р е п к а д е ё Ж з и й к л м к о ш к а н о п р с Т в н у ч к а у ф х м ы ш к а ц ч Ш с о б а к а щ ъ ы ъ э ю я б а б а э ы й
Литература: Самостоятельные работы Айзацкая, Русский язык 1 класс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берёза Гвоздика Животное Завтрак Заяц Земляника Килограмм Корова Лисица Лягушка Магазин Малина Медведь Молоко Обед Обезьяна Овёс Одуванчик Орех Пирог Пшеница Ромашка Рябина Сахар Сирень Собака Ужин Яблоня Ягода Проверь себя
б рёза Лексическое значение Задания В литературе е
1. Скрипучая берёза дольше стоит. 2. Бела берёза, да дёготь чёрен. 3. Береза не угроза - где она стоит, там и шумит. Лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями.
гв здика Лексическое значение Задания В литературе о
Погляди-ка, погляди-ка! Что за красный огонёк? Это тонкая гвоздика Жаркий празднует денёк. (Е. Серова) 1.Травянистое дикорастущее и садовое растение с яркими цветками и с пряным запахом. 2. Пряность из сушёных цветочных почек гвоздичного дерева.
з мл ника Лексическое значение Задания В литературе е я
1. Земляника красна – сеять овёс напрасно. 2. Ради земляники земле поклонишься не раз . 3. Родная земля - земляника, чужая – черника . Многолетнее травянистое растение семейства розоцветных, дающее сладкие ягоды красного цвета, а также его ягоды.
м лина Лексическое значение Задания В литературе а
1. Упустя лето, да в лес по малину. 2. Не бывать калине малиною. 3. С виду – малина, а раскусишь – мякина. 4. Чужбина – калина, родина – малина. Полукустарниковое растение семейства розоцветных со сладкими, обычно красными, ягодами, а также ягоды его.
вёс Лексическое значение Задания В литературе о
1. Овёс любит хоть в воду, да в пору. 2. Плох овёс, наглодаешься слёз. 3. Овёс не князь – любит грязь. Яровой злак, зёрна которого обычно идут на корм лошадям, птице, а также на крупу.
дуванчик Лексическое значение Задания В литературе о
Я шариком пушистым Белею в поле чистом. А дунет ветерок — Остался стебелек. (Одуванчик.) Травянистое растение семейства сложноцветных с жёлтыми цветками и семенами на пушистых волосках.
рех Лексическое значение Задания В литературе о
1. Для потехи грызи орехи. 2. Пустые слова, что орехи без ядра. 3. Когда зубов не стало, тогда и орехи принесли. Плод некоторых деревьев или кустарников со съедобным ядром в скорлупе .
пш ница Лексическое значение Задания В литературе е
Слепой курице всё пшеница. Лучше своя сорная трава, чем привозная пшеница. 3. Сей рожь в золу, а пшеницу в пору . Хлебный злак, а также зёрна его, из которых приготовляют белую муку.
р машка Лексическое значение В литературе о Задания
Стоят в поле сестрички: жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки.) Травянистое растение семейства сложноцветных с цветками, у которых лепестки обычно белые, а середина жёлтая .
р бина Лексическое значение В литературе я Задания
Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина.) Дерево или кустарник семейства розоцветных с собранными в кисти с горьковатыми оранжево-красными плодами (ягодами), а также сами ягоды.
с рень Лексическое значение В литературе и Задания
Давно не рву сирени я соцветья, Когда цветёт безудержно весной, Хочу, чтоб креп на годы, на столетья В саду моём сиреневый настой. (В. Савинов) Крупный садовый кустарник семейства маслиновых с лиловыми, белыми или розовыми душистыми соцветиями.
ябл ня Лексическое значение Задания В литературе о
Под яблоней гуси галдят и шипят, На яблоню смотрят сердито, Обходят дозором запущенный сад. И клювами тычут в корыто. (С. Чёрный) Фруктовое дерево семейства розоцветных с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами.
яг да Лексическое значение Задания В литературе о
1. Гриб не хлеб, а ягода не трава. 2. Какая ягода, такое и варенье. 3. Красна ягода, да на вкус горька. Небольшой сочный плод кустарников, полукустарников, кустарничков и травянистых растений.
ж вотное Лексическое значение Задания В литературе и
1. Животные - неиссякаемый источник весёлых ситуаций и просто приятных моментов. 2. Птицы - это летающие позвоночные животные. Живой организм, существо обладающее способностью двигаться и питающееся, в отличие от растений, готовыми органическими соединениями.
за ц Лексическое значение Задания В литературе я
1. Хитёр, как лиса, труслив, как заяц. 2. Заяц от лисы, а лягушка от зайца бежит. 3. Заяц трус – и тот охотиться любит. Зверёк отряда грызунов, с длинными ушами и сильными задними ногами, а также мех его.
к рова Лексическое значение Задания В литературе о
Корова во дворе, так еда на столе. 2. Медведь корове не брат. 3. В корове молоко не прокиснет. 4. Бодливой корове не дано рогов. Самка крупных жвачных парнокопытных животных семейства полорогих (быков).
л сица Лексическое значение Задания В литературе и
1. Куда бы лиса ни пошла - хвост за нею. 2. Лисе нет дела, сколько стоит петух. 3. Лиса всё хвостом покроет! Хищное млекопитающее семейства псовых с длинным пушистым хвостом, а также мех его.
л гушка Лексическое значение Задания В литературе я
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадет в ловушку И комар и мушка. (Лягушка.) Бесхвостое земноводное с длинными задними ногами, приспособленными для прыгания.
м дведь Лексическое значение Задания В литературе е
- Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? - Потому, что снег и лёд - Не малина и не мёд! (В.Орлов) Крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами, а также его мех.
безьяна Лексическое значение Задания о В литературе
1. Лев - страшно, а обезьяна - смешно. 2. И обезьяна с дерева падает. 3. В хорошем платье и обезьяна красива. Млекопитающее отряда приматов.
с бака Лексическое значение Задания В литературе о
1. По хозяину и собаке честь. 2. Брось собаке кость - и она замолчит. 3. Без собаки зайца не поймаешь. Домашнее животное семейства псовых.
завтр к Лексическое значение Задания В литературе а
1. Хороший завтрак не заменит хорошего обеда. 2. Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу . Утренняя еда.
килогра Лексическое значение Задания В литературе мм
Работал шажком - получишь килограмм с мешком. Основная единица массы в Международной системе единиц, равная 1000 г.
м гази ́́ н Лексическое значение Задания В литературе а
1. Скоро откроется магазин игрушек. 2. Мама попросила меня сходить в магазин за хлебом. Учреждение, производящее различную торговлю, а также помещение, в котором производится такая торговля.
м локо Лексическое значение Задания В литературе о
1. Чего в молоке не было, того в сыворотке не найдёшь. 2. Кто не любил корову, тот всегда мечтал о молоке. 3. Молоко у коровы на языке . Белая жидкость, выделяемая грудными железами женщин и самок млекопитающих после родов для вскармливания младенца, детёныша.
бед Лексическое значение Задания В литературе о
1. Обед красен не ложкой, а едоком. 2. И обед не обед, когда хозяйки нет. 3. Изба красна углами, обед - пирогами. Приём пищи, обычно в середине дня.
п рог Лексическое значение Задания В литературе и
1. В пирог всё завернёшь. 2. Молчит как рыба в пироге. 3. Ёрш бы в ухе, но лещ в пироге. Печёное изделие из раскатанного теста с начинкой.
сах р Лексическое значение Задания В литературе а
1. Речи сахарные, а за пазухой камушек. 2. Соломы воз, сахара кусок - одна цена. Кристаллического питательное белое сладкое вещество, получаемое из сахарной свёклы или из сахарного тростника.
уж н Лексическое значение Задания В литературе и
1. Ужин не нужен - был бы обед. 2. Всякому нужен и обед и ужин. 3. Без ужина подушка под головой вертится. Вечерняя еда.
б • • • рёза гв • • • здика з • • • м • • • лника м • • • лина • • • вёс Проверь себя Выполни задания Спиши слова, вставь пропущенные буквы. • • • дуванчик • • • рех пш • • • ница р • • • машка р • • • бина с • • • рень ябл • • • ня яг • • • да
б е рёза гв о здика з е мл я ника м а лина о вёс о дуванчик о рех пш е ница р о машка р я бина с и рень ябл о ня яг о да
ж • • • вотное за • • • ц к • • • рова л • • • сица л • • • гушка м • • • дведь • • • безьяна с • • • бака Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Проверь себя Выполни задания
ж и вотное за я ц корова л и сица л я гушка м е дведь о безьяна с о бака
• • • бед п • • • рог сах • • • р уж • • • н завтр • • • к килогра • • • м • • • газин м • • • локо Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Выполни задания Проверь себя
завтр а к килогра мм м а газин м о локо о бед п и рог сах а р уж и н
«Растения» «Животные» «Продукты» Проверь себя Проверь себя Проверь себя
1. Поставь в слове знак ударения. 2. Раздели слово для переноса. 3. Раздели слово на слоги. 4. Подбери к слову однокоренные слова, запиши их, выдели корень. 5. Подбери к слову однокоренные слова, разбери их по составу. 6. Запиши транскрипцию слова. 7. Составь и запиши предложение с данным словом, сделай синтаксический разбор предложения. 8. Сделай фонетический разбор слова. 9. Составь и напиши с данным словом словосочетания (прил. + сущ.).
1. Поставь в словах знак ударения. 2. Раздели слова для переноса. 3. Раздели слова на слоги. 4. Подбери к словам однокоренные слова, запиши их, выдели корень. 5. Подбери к словам однокоренные слова, разбери их по составу. 6. Запиши транскрипцию слов. 7. Составь и запиши 2 – 3 предложения со словами (по выбору), сделай синтаксический разбор предложений. 8. Сделай фонетический разбор 2 – 3 слов. 9. Составь и напиши с данными словами словосочетания (прил. + сущ.).
Источники: 1. Картинки - http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx http://www.mosflor.ru/img/gvoz_1.gif , http://www.dink.ru/cooking/img_flav/20.jpg гвоздика http://www.gotovim.ru/pics/yagody/zemlyanika.jpg земляника http://www.lefutur.ru/_upload/img/b_16.jpg малина http://www.ueipk.com.ua/ueipk.com.ua/pic/oats.jpg овёс http://med.autotp.ru/kovaleva/pic/pict0050.jpg одуванчик http://www.berriesfruit.ru/photo/grez2.jpg орех http://thumbnail002.mylivepage.com/chunk2/839463/754/small_%D0%9F%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0.jpg.jpg пшеница http://www.decoretto.com/collection/images/product_images/thumbnail_d20-21.jpg ромашка http://www.forest.ru/rus/publications/lesnich/5_ryabina.jpg рябина http://med.autotp.ru/kovaleva/sm/pict0067.jpg сирень http://firstline.com.ua/portal/4nAlbum/album/4737/derevyavet/fryktovwed/2252yablonya.jpg яблоня http://www.kontak.ru/d/20731/d/1148297808.gif ягоды http://img11.nnm.ru/imagez/gallery/4/d/3/d/1/4d3d1a0457495d538d4bac947823f609_full.jpg животные http://3ddd.ru/shots/1189852089.jpg корова http://www.molvest.ru/catalogues/catalogue/images2/moloko_6.jpg молоко http://www.cardriver.ru/files/u763/sugar.jpg сахар http://vulpes.ru/ris/logo.jpg лисица http://i019.radikal.ru/0801/55/4eace87a5bd8.png лягушка http://bse.sci-lib.com/a_pictures/16/02/253665874.jpg обезьяна http://sportdostavka.ru/img/gg2906.jpg гиря http://www.fito.nnov.ru/special/aether/betula_pubescens.gif берёза 2. Пословицы http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-18875/ http://www.foxdesign.ru/aphorism/proverb/p_lie.html http://x-vim.info/s_af2ed5438.html 3. Загадки http://dob.1september.ru/2003/08/9.htm 4. Стихи http://www.stihi.ru/poems/2008/03/13/1826.html http://ten2x5.narod.ru/biblio/st_kosolap.htm#7 http://festival.1september.ru/articles/510083/