Классному руководителю в помощь
Пригодится в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инструктажи по безопасности | 436.66 КБ |
схемы характеристик | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
НА РЕБЕНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
А. Общие сведения
Ф.И.О ученика(цы)________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Класс, школа___________________Программа_________________________
Оставался ли на повторное обучение? В каких классах? Почему?
Сведения о семье и здоровье ребенка.
- Количество и состав членов семьи
- Образование, место работы и должность родителей (законных представителей).
- Материально-бытовые условия семьи (хорошие, удовлетворительные, плохие)
- Состоит ли на «Д» учете, по какому диагнозу у специалистов (указать какого: у невропатолога, психиатра, логопеда, др.).
- Отставал ли в развитии (в чем и когда, кем было замечено).
Учебная деятельность
- Какие учебные предметы вызывают затруднения? С какого времени, в чем?
- Предполагаемые учителем причины затруднений и их характер (с приложением и анализом работ ученика).
- Работоспособность: а) здоровый, выносливый, включается в работу легко и может работать в течение длительного времени ;б) болезненный, быстро утомляется и не успевает за темпом класса (старается, не старается; в) плохо включается в работу и быстро отвлекается, указать причину (не развито внимание, волевые усилия и др.)
- Отношение к учебным делам, урокам, заданиям, оценкам (серьезное, ответственное, пассивное, безразличное)
- Преобладающие оценки по тем предметам, которые предпочитает ученик
- Характеристика мышления, памяти, речи, восприятия (по наблюдениям учителя, родителей)
Личностные свойства
- Что предпочитает (игру, трудовые обязанности, учение).
- Чем занимается в свободное время?
- С кем предпочитает общение: с малышами, старшими, ровесниками или уединение? Почему?
- Отношения с детьми (обидчивость, ранимость, навязчивость, стремление к жалобам, плаксивость, драчливость).
- Что в характере положительного (по мнению учителя и родителей)
- Что мешает усвоению знаний?
- Что в познавательной деятельности не удовлетворяет учителя?
Выводы об особенностях освоения программы
Рекомендации учителя:
Дата составления: Подпись учителя (с расшифровкой)
Подпись директора
МП
С характеристикой ознакомлены:
СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
НА РЕБЕНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ф.И.О. ученика (цы)_____________________________________________________
Школа№_______________Класс____________Программа_________________
Дата рождения________________Домашний адрес______________________
Жалобы родителей:
Жалобы педагога:
Данные психологического обследования:
1.Внешний вид и поведение в процессе обследования (контактность, ориентированность на совместную либо самостоятельную деятельность).
2.Сформированность социально-бытовой ориентировки (уровень сформированности знаний об окружающем мире, в том числе о родственниках, их родственных отношениях и т.п, знание ребенка о настоящем (возраст, адрес, место проживания)
3. Моторная ловкость: ведущая рука, ухо, глаз.
4. Характеристика произвольности психических функций:
- Восприятие (картин, текстов, времени, пространственных отношений)
- Внимание (объем, концентрация, переключаемость, распределяемость)
- Память ( объем слухо-речевой памяти, скорость запоминания, полнота при кратковременном и отсроченном воспроизведении, метод запоминания)
- Мышление (вид, темп, самостоятельность, продуктивность при обобщении, абстрагировании, опосредовании, аналогии, установлении причинно-следственной связи)
- Характеристика интеллектуального развития (темп работы, продуктивность умственной работоспособности)
5. Структура деятельности (целенаправленность, планирование, активность, контроль, оценка собственных достижений)
- Характеристика эмоционально-волевой сферы (истощаемость, утомляемость, работоспособность, реакция на замечание, одобрение, оценку)
6. Характеристика межличностных достижений
7.Динамика развития по результатам проводимой коррекционно-развивающей работы (если осуществлялась).
Заключение психолога:
Рекомендации:
Подпись психолога (с расшифровкой):
Подпись директора:
МП
Дата:
С характеристикой ознакомлены:
СХЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
НА РЕБЕНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Год рождения_________________Адрес________________________________
Состав семьи (полная, неполная). Моральная атмосфера в семье. Речевое окружение.
- Раннее речевое развитие
- Связная речь (общая характеристика в соответствии с возрастным уровнем; качество рассказа (пересказ), уровень связности, типы используемых предложений, уровень необходимой помощи, аграмматизмы, общее звучание речи: темп, плавность, голос, дыхание, интонированность).
- Звуковая сторона речи (артикуляционный аппарат, звукопроизношение, слоговая структура, звуковой анализ и синтез)
- Словарный запас (общая характеристика словарного запаса, соотношение пассивного и активного словаря, преимущественное употребление слов различных частей речи).
- Грамматический строй речи (словоизменения, словообразование, синтаксис, типы построения предложений и особенности нарушения их строения, соответствие возрастному уровню, словосочетания (использование различных словосочетаний: согласование, управление, примыкание), понимание грамматических форм и конструкций, понимание текста (скрытый смысл, иные особенности).
- Письмо (особенности графики, специфические ошибки (списывание, диктант, самостоятельная работа) наличие неспецифических ошибок).
- Чтение (техника чтения): глобальное, аналитическое, побуквенное, послоговое, слитное и т.д. Темп чтения (вслух, про себя), понимание прочитанного, характеристика ошибок.
- Особенности речи связанные с заиканием.
IV. Заключение (пишется в обязательном порядке)
V. Рекомендации (пишутся в обязательном порядке)
Дата:
Подпись логопеда (с расшифровкой):
Подпись директора:
МП
С характеристикой ознакомлены:
Характеристика пишется в свободной форме с последовательным изложением вышеуказанного, отражающего основные показатели учебной деятельности ребенка.